Ghois

Промышленный перекуп авто
На Пикабу
3791 рейтинг 105 подписчиков 0 подписок 4 поста 1 в горячем
3637

Как дурит Автоподбор?2

Давайте поведаю систему работы, 70% автоподборов нашей любимой родины.

Сразу скажу что вся информация которая здесь описана имеет вымышленный характер, любые совпадения случайны.

Я как человек который достаточно много времени провёл в этой среде, который так сказать плавал в этой вонючей воде. И был на разных должностях, начиная с обычного менеджера, до руководителя филиала подбора в Северной столице.

Начнем с того что сама система автоподбора кажется максимально прозрачной, и ее можно легко отследить на всех этапах,это действительно так, отследить можно, но кто вам это даст ? При том что сама компания не получает денежные средства за автомобиль, а все расчеты происходят непосредственно напрямую между «покупателем» и «продавцом». Кажется, ну и в чем тогда меня могут надурить ?

Рассмотрим белую ситуацию, как должно и как подразумевалось будет работать сама услуга автоподбора.
Вы, приходите/звоните в подбор и говорите, у меня есть 2 млн рублей и я хочу купить Мерседес Е 2018 года, на автомате, бензин, в белом цвете, с пробегом в 100.000км, с одним хозяином.
В подборе вам говорят:
«хорошо, но…. К сожалению мы не сможем найти такой автомобиль просто потому что их нет на рынке с таким пробегом и в таком бюджете…. Но если мы увеличим пробег и добавим 2017 год то «попытаться» можно.
Как правило в 90% случаев, реально в 90%. В подбор люди звонят уже когда сами посмотрели рынок и понимают что в эти бабки не найти, и они думают что подборщики это волшебники, которые вытаскивают автомобили из шляпы как фокусники.
На моменте первого контакта с клиентом менеджер (который разбирается в рынке) начинает его осаживать по запросам, снижать планку по пробегу и другим критериям.
Вы думаете это для того что бы приблизится к условиям рынка? Хоть чуть чуть? Нет это для того что бы прописать себе параметры для дальнейших действий. Позже узнаете…
Много клиентов отказывается на первом контакте, когда начинают снижать планку, но все же остаются те, которые поддаются этому трюку.
Основная задача менеджера завлечь клиента в договор, а потом «что-нибудь придумаем» но надо сразу сказать что если говорят у меня 1млн я хочу Майбах 2020 года, то они сразу летят в астрал, и их даже не завлекают.
Продолжаем…
С клиентом согласовывают параметры (уже заниженные), он вносит 50% стоимости договора. Кстати стоимость договора это вообще суммы из воздуха. Ну допустим договор с нашим клиентом стоит 20.000 он вносит сразу 10 и 10 после получения ключей.
Начинается работа по поиску авто, так называемый «прогрев» клиента.
На одного клиента выделяется один менеджер и один эксперт плюс старший эксперт. Как правило это все один и тот же человек, кроме «старшего».
Каждый день с 9 до 21 клиенту скидывают все подходящие ему варианты, уже проверенные по автотеке (да да, реально по автотеке) только у подборщиков есть программы где автотека стоит не 150 а 30₽. Дают краткую информацию об автомобиле, созваниваются с продавцом, слушают что так а что не так с авто. И потом коротко это все прописывают в чате с клиентом и он принимает решение какое авто едет смотреть эксперт.
Эксперта послали смотреть автомобиль, он едет делает полный осмотр, и «валит» его, якобы автомобиль в плохом состоянии и тд. Кто будет проверять ? Правильно - никто. Все фото видео есть, высылаются в чат с клиентом, он смотрит «ой действительно шпакли тонна» а на самом деле эксперт тыкнул в пластик или просто сбил толщиномер. Но не суть.
Параллельно с «экспертом» который работает с клиентом, работает и вторая группа «экспертов», это как правило опытные перекупы которые ищут машину в регионе под параметры клиента ну или +- под его параметры. И это не обязательно должен быть целый автомобиль, он может быть в тех. Неисправном состоянии, проблемы с лкп, двс, и тд. Такие машины в рынке дешевле. Смотрят везде в радиусе 300-800км.
А параллельно идет поиск якобы подходящего автомобиля, «прогрев» клиента. Менеджер с ним созванивается говорит что есть проблемы на рынке и тд. Обычно такие звонки 3-4 раза в неделю. В процессе таких звонков идет так называемое пересаживание клиента на автомобиль который устраивает вторую группу перекупов. (Это при условии что перекупы не могут найти авто с нужной «маржой») и так…
Спустя время клиент поддается давлению и уговорам на пересадку в другой автомобиль.
Допустим что это та же С но 2015-2016 года.
Эксперт продолжает поиски и выезжает на осмотры и так же валит все варианты.
А наши перекупы уже нашли С 2015 года за 1,4 млн с вмятиной на двери и дизилением, и разбитыми рычагами, и везут ее с ярославля на базу. Где начнется ремонт.
Фаза два. Ремонт
Машину отдают незаменимым специалистам из ближнего зарубежья, где они начинают плясать с бубном над двигателем и палкой выручалкой над другими косяками. На все это уходит до одной недели. Далее автомобиль в «хорошем» тех состоянии вылетает на площадку по продаже авто по цене в 2,1 млн.
Забыл напомнить обязательно должна быть кристальная история авто по всем базам, и с минимальным пробегом в этой базе и минимум хозяев как правило 1-2. Это обязательные условия!
В автомобиле сделаны/исправлены все косяки на сумму в 150к рублей, а именно ремонт двс-50.000, покраска-80.000, химчистка-10.000,остальное в ходовку. Тоесть автомобиль вышел в 1,550млн , в объяве висит по верху рынка за 2,1. Получаем 2,1-1,550=550.000 чистыми)
Этап 3 «Выступление».
Выкидываем объявление о продаже автомобиля и показываем что история ок, пробег ок, хозяев ок, техника ок. Клиент высылает эксперта, эксперт спускается на улицу щелкает авто, показывает все косяки (реально показывает) и высылает клиенту. И одновременно его подогревает что автомобиль идеал и продавец готов торговаться.
Клиент выезжает вместе со старшим экспертом на осмотр, ему все показывают второй раз, и вуаля он покупает автомобиль в 90% случаев, потому что психология злая штука. Добродушный продавец скидывает 70.000 рублей со слезами на глазах. А хозяин думает что он молодец.
По итогу все в плюсе, автомобиль в хорошем состоянии у клиента
Деньги у подбора.
Давайте посчитаем сколько заработал подбор,
Договор 20.000,
Затраты: выезд эксперта 1000₽ (один осмотр) их не более 5, пакет истории авто 300р
20000-5000-300=14.700
Маржа на авто 550.000-70.000 торг =480.000
480.000+14.700=494700.
По большому счету никого не надурили, просто купили авто, сделали его и отдали клиенту. И всегда если клиент обращается с какой то поломкой в течении 3 месяцев то ему ее ремонтируют за счет компании)

А бывает так что его даже не покупают а просто берут «откат» с продажи))

И да верить сервисам по передосиавлению истории автомобиля лучше не надо, они давно зажрались.

Знайте что лучше всего покупать автомобиль самостоятельно, либо заплатить вашему знакомому который занимается машинами.

Поднимайте эту запись вверх, что бы люди познали рынок автобизнеса.

Могу еще рассказать про салоны и частных перекупов коих развелось как мошки в период цветения клубники))
Всем добра 🙏🏻

Показать полностью
14

Как устраиваюсь в автосалон (часть 3)

Что ж, дамы и господа, продолжаем вести репортаж по трудоустройству в автосалон Санкт-Петербурга. На мое удивление после предыдущего интервью меня вызвали на дополнительное повторное интервью. В честь чего, думаю я такое внимание к моей персоне. Нус раз позвали надо идти смотреть-говорить.

И так, я подъезжаю на локацию, там все тот же РОП, новый HR и какой то взрослый мужчина в возрасте 45-50 лет. Проходим в переговорную, усаживаемся поудобнее, и начинаем наши переговоры по устройству меня на должность МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ АВТО С ПРОБЕГОМ! Друзья!
РОП в один голос с HR говорит мне что меня вызвали на дополнительное интервью из за дополнительных вопросов ко мне.
Я думаю «ну ладно, может быть действительно что то интересное спросят»
Первый вопрос меня удивил
Р- почему ты хочешь работать в нашей компании?
Я- я же уже отвечал на данный вопрос два раза, если вы мне будете задавать те же вопросы которые мне уже задавали думаю наше интервью закончится намного раньше.
Р- но все же?
Я- я из за прошлого места работы достаточно хорошо ознакомился со всеми автосалонами нашего города, и видел отношение сотрудников к клиентам, не смотря на то приходил я как клиент или как Подборщик. Так же хочу попробовать себя в этом направлении так как я всю жизнь провожу с автомобилями и ни разу не работал МП в автосалоне. Еще интересна ваша систематизация, несмотря на то что у вас достаточно большой холдинг и большой оборот, если мне не изменяет память наполненность ваших салонов составляет больше млрд рублей. Мне очень интересно как и что у вас тут все работает. Я достаточно развернуто ответил на ваш вопрос?
Р-да, вполне.
Мужик который там сидел, достаточно серьезно напрягся, я не понял почему. У меня появилось подозрение что это непосредственно директор сие бизнеса.
Р- какую должность ты занимал на предыдущем месте работы?
Я- так же уже отвечал на этот вопрос, руководящую!
Р- как ты думаешь какие у тебя могут быть плюсы на этой работе ?
Я- я работал с обратной стороны салона с клиентами, знаю чего они боятся и на что надо сделать акцент что бы они купили автомобиль, думаю у ваших сотрудников нет такого опыта.
Р- угу, и чего же они боятся?
Я- а это уже проф. секрет, как бы это замысловато не звучало. У клиентов должны быть страхи перед покупкой авто.
Р- зачем?
Я- на самом деле, я думал вы меня позовете на интервью по работе, а не по консультации вашего салона в ваших проблемах, давайте будем более профессиональны и будем говорить исключительно по вакансии.
Мужик ухмыльнулся. А РОП под напрягся.
Р- знаешь я работаю в этой сфере 17 лет, я видел и собеседовал ни одну сотню претендентов. Все разные, без условно, но ни у кого не было такого спокойствия и такого хладнокровия, всем нужна была работа, все хотели сюда устроится. А в тебе я этого не наблюдаю и думаю коллеги со мной согласятся.
Коллеги- да, да, да.
Я- знаете, во первых мы с вами не переходили на ты, даже при том условии что я сейчас нахожусь в вашем автосалоне, и вы меня возможно рассматриваете как кандидата. Я упустил ваш первый вопрос когда вы обратились ко мне на ТЫ, и не акцентировал на этом внимание, возможно потому что вы делали это по привычке «что у них все на ты, так написано в объявлении» но если отвечать на ваш вопрос, который так же вы именно вы задавали мне в предыдущий раз, я вам на него ответил что у меня есть профессиональный скилл не показывать эмоции в рабочих моментах, я действительно хочу работать, по какой причине ? Хочу заработать деньги. Деньги всегда и у всех являются главным мотиватором. Только если вы не фанатик или не предприниматель который занимается своим делом.
Мужик- а что ты вообще знаешь о продажах автомобилей, с чего ты решил что сможешь продавать? Ведь перекупство не равно продажа в автосалоне.
Я- а вы простите кто? Я даже не знаю как вас зовут.
Мужик- извиняюсь, меня зовут Олег, я генеральный директор этой организации.
Все напряглись.
Я- приятно познакомиться Олег. Продажа авто в салоне легче чем перекупство, потому что у вас есть постоянный поток «теплых» клиентов, которым надо просто дать то чего они хотят. Тем более у вас есть возможность кредитования а это хороший плюс для продаж. Но и опять же я работал непосредственно с вашими клиентами которые приходили в ваш салон и говорили мне что им нравится что нет.
HR- как вы думаете сколько вы сможете проработать в нашей компании?
Я- довольно странный вопрос, потому что пока я даже не особо понимаю условия работы.
HR- какое количество времени готовы проводить на работе?
Я- чем меньше тем лучше:)
Все ухмыльнулись.
HR-задала еще пару вопросов, мы обменялись ответами.
Я через небольшое количество вопросов приостановил интервью словами.
Господа, давайте теперь так сказать поговорим на чистоту. Какая причина того что вы вызвали меня на повторный диалог, если задаете те же самые вопросы. Если вам не требуются новые сотрудники, я тогда не понимаю смысла нашего с вами разговора. Если это что то вроде стресс интервью, то плохая задумка, потому что тем самым вы отпугиваете кандидатов от своих вакансий. Сами вопросы у вас достаточно шаблонные, на которые я уже давал ответ.
Р- нам просто интересно что же ты из себя представляешь.
Я- безработного человека, который просто хочет заработать деньги.
Р- у тебя есть доп доход?
Я- нет
Р- а подушка безопасности?
Я- только если в машине.
Р-какое количество сотрудников ты знаешь в нашем салоне?
Я- думаю человека 4-5
Р-хорошо, ладно я предлагаю закончить.
Я- да давайте.

Мы вышли, а я так и не понял на кой они меня позвали еще раз на собес.
Работать в этой компании хочется все меньше и меньше. Но интересно возьмут меня и сколько там можно заработать.
А вообще складывается ощущение что я как будто устраиваюсь в банк по печатанию денег.


А и да, я должен это написать что бы перестраховаться:
«Все имена и ситуации выдуманные, любые совпадения случайны»

Показать полностью
21

Как устраиваюсь в автосалон часть 2 (собеседование с РОП и HR)

И так день второй, продолжаем репортаж из автосалона Санкт-Петербурга.
Подъезжаю на локацию, сижу жду назначенного времени, меня просят зайти в кабинет для начала интервью. Там знакомлюсь с РОП (Руководитель отдела продаж) «Царь автосалона». Начинаем допрос меня.
Говорит рассказывай все… и по работе, и чем занимаешь какие увлечения, и про семью.
Я сразу выставляю рамки разговора, что про личное разговаривать не будем, так как работы это не касается.
У меня очень не плохой опыт общения с людьми, и я могу определить эмоциональное состояние человека, ну и соответственно его настрой.
Так вот РОП был максимально серьезен, как будто я устраиваюсь в силовое ведомство. И хотел показать что он умнее, главнее. Диалог был сразу поставлен таким образом что я нахожусь на две ступени в касте ниже чем он.
Ну что ж я ему в этом подыграл.
Хочу сказать «напомнить» что я крайне без эмоционален, я вообще никакие эмоции не показываю в разговорах с людьми по работе.
Ну начнем…
Р-РОП
Я- это Я)

Р-сколько хочешь зарабатывать?
Я- 150+
Р- как ты думаешь ты сможешь заработать такие деньги у нас?
Я- думаю да, почему нет?
Р-почему ушел с предыдущего места работы?
Я-надоело вести диалоги с людьми которые тебя постоянно обвиняют что их надурил.
Р- А почему ты хочешь работать у нас?
Я - потому что я знаю ваш автосалон, и видел отношение сотрудников к клиентам, так же у меня есть знакомые которые тут работают, и ничего плохого я от них не слышал.
Р- как ты думаешь сколько ты сможешь продать автомобилей?
Я- при условии что будет постоянный поток клиентов, в первый месяц думаю больше 10.
Р- почему ты так уверен?
Я- потому что я продавал и продаю машины и знаю как это, а в автосалоне это сделать легче за счет теплых клиентов и возможности кредитования.
Р- а что если я скажу что у тебя будет зарплата 400+
Я- ну это же хорошо разве нет?
Р- а куда ты будешь их тратить?
Я- это не такая большая проблема потратить 400к
Р- Хорошо а если 1млн.
Я - еще лучше, не вижу проблем в трате денег.
Р-ну ты же понимаешь что ты будешь постоянно на работе и у тебя не будет времени их тратить.
Я- у меня есть жена, которая найдёт способ их потратить.
Р-фыркнул.

Подключилась HR
Н- как вы думаете с какими трудностями вы можете столкнуться при работе?
Я- работа с ПО(программное обеспечение) потому что я ни разу не пользовался коммерческими программами.
Н - как вы будете решать эту проблему?
Я- сяду за компьютер и проведу день за изучением программы, по-моему ничего трудного. К тому же с компьютером я обращаться умею.
Н- логично.
Н-а почему выбрали именно нашу компанию?
Я- я уже ответил на данный вопрос.
Н-какие у вас есть недостатки?
Я- лень. Но она в большей мере проявляется в быту.
Н-планируете ли вы карьерный рост?
Я- пока нет, потому что я не хочу увеличить количество обязанностей и объем ответственности, но не исключаю этого варианта.
Н-почему вы не хотите! Зарабатывать больше 150?
Я-кто вам сказал что не хочу?
Н-ну вы сказали 150
Я-150 и больше, я не совсем понимаю суть вопроса. Я думаю нет людей которые ни хотят заработать больше.
Н-у меня все.
(Встаёт и уходит)
Думаю ну ладно, посидим в двоем поговорим.
РОП в процессе всего интервью смотрит за моими движениями и хочет что то увидеть.
Он говорит ты представляешь насколько трудно тут работать, тут менеджеры сидят 24/7 они постоянно работают, ты готов к такому?
Я- к такой работе нет, но если я буду получать за это хотя бы 400 думаю год потерплю.
Р- мне почему то кажется что ты не тот кем себя представляешь.
Я- почему?
Р-ты какой то спокойный и как будто знаешь что тебя возьмут, ты совсем не волнуешься, не меняешь свое положение на кресле, у меня складывается ощущение что ты от наших конкурентов.
Я- я очень плотно работал в предыдущей компании на разных должностях, разговаривал с разными людьми, у меня хватает опыта что бы не трястись на собеседование по устройству менеджером по продаже б/у. И тем более у нас в программе будет полиграф, там вы сможете меня спросить об этом.
Р- я вижу что у тебя хорошая подготовка по работе с ЛПР, но я все же не понимаю зачем тебе эта работа?
Я- я просто хочу заработать денег.
Р-так а в чем «резон» с зарплаты 200 прыгать на зарплату в 100.
Я-я УВОЛИЛСЯ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ. И тем более я высказал свои минимальные ожидания от работы в этом салоне.
Р- понимаешь, ты только не обижайся, я не вижу в тебе искры и рвения к работе у нас.
Я- я умею сдерживать свои эмоции, тем более на работе. И возможно вы не увидите на моем лице или в моих движениях те эмоции которых вы ожидаете, и я думаю что оценивать потенциального сотрудника по эмоциям это не совсем правильно. ( тут грубанул)
Р-понимаешь я не нуждаюсь в сотрудниках, у меня 80 человек есть, и мне как бы не требуется брать новых.
Я- тогда зачем мы сейчас с вами час разговариваем если вам сотрудники не нужны?
Р-….
Он попытался вытащить из меня информацию по поводу моего семейного положения и тд.
Но я его снова вернул в рамки работы.
Затем последовал мой блок вопросов к нему, но там не было ничего интересного.
Наступила тишина, поп с загруженным «задумчивым лицом» сидит и думу думает.
Я- я думаю интервью можно заканчивать если вопросов у нас друг к другу не осталось?
Р- да, я думаю да
Вроде бы ничего необычного не было в диалоге, но с учетом того что компания позиционирует себя как все равны, все на ты. Но на собесе было явно видно что ты находишься ниже них. Как будто от них зависит твоя судьба.
Ладно, завтра должны дать обратную связь.
Подождём.
Кстати, история по которой я уволился с подбора это пзд, я думаю ее можно будет расписать, она зайдет всем и мальчикам и девочкам. Там полный трэш

Показать полностью
12

Как устраиваюсь в автосалон. Часть 1 (собеседование 1)

И так проведу репортаж по трудоустройству в один из крупнейших автосалонов по продаже автомобилей в СПБ. И нет это не знаменитый Р* (возможно пока..).
Начнем с того что в моем багаже опыт работы в автоподборе, порядка полутора лет, так же опыт перепродаж присутствует, да и в целом бОльшая часть жизни проведена с автомобилями.По этому я эмоционально прожженный в этой теме.
Делаю анкету на ХХ указываю на желаемую должность МП авто с пробегом. Указываю опыт работы в автоподборе на руководящей должности. И прочие заслуги… звонок с Р* ради интереса просто откладываю общение потому что жду конкретного предложения. И вот с пустя 10 звонков с различных компаний, поступает из нужной мне.
Договорились на первое интервью, приезжаю на локацию, сижу жду, жду, жду, жду. Спускается девушка с небольшим опоздание и говорит пойдемте. Ну думаю пойдёмте. Первый вопрос про мои прошлые места работы, отвечаю, да и в принципе большинство вопросов про мои прошлые места работы, спустя время последовала игра про «я плохой клиент продай мне». думаю… ну давай, задаю различный блок вопросов, и она на все дает ответы, а потом начинает выкатывать конкретные возражения, по типу «подумаю, мне надо посоветоваться и др» я это все естественно отрабатываю, но она не сдается и продолжает отказывать. Я ей говорю «давайте так, я не могу в данный момент отработать данное возражение потому что мои идеи закончились». Сам же понимая что мне надо отступить, что бы не думали что я заучка. На что она ухмыльнулась и начала задавать вопросы про ЗП, сколько хотите? - 150+ (для автобизнеса это +- средняя зп по палате). Она говорит : ну это же меньше чем вы получали раньше.
Я: да, только я там больше не работаю.
Она: почему.
Я: так я же объяснил в начале почему.
Она: да действительно.
Затем мне рассказали что тут зарплаты и 500-600 я говорю да я знаю, как и везде во всех продажах есть золотые «яйца» которые зарабатывают миллиард триллионов в день.
Потом мне рассказали процесс внедрения.
Внимание!
1 собеседование
2 собеседование с РОП+НR
3 пробный день
4 обучение стандартам (самостоятельное при помощи рабочего ПК)
5 полиграф
6 полноценное трудоустройство.
Полиграф стандартная штука на которой будут проверять тебя на наркотики, алкоголь (зависимость), уголовка, кражи в компании и тд.
После прохождения всех этапов.
Думаю ага… ладно, пойдет,потерпим ради то 500к в месяц.
Уже в конце собеседования мне задают вопрос «мне кажется вы не хотите у нас работать, у вас глаза не горят»
Мой ответ «так вы не миллион долларов мне предлагаете в месяц что б глаза горели, обычная работа, обычные условия»посмеялись и разошлись до завтра.
Завтра встреча уже на локации с РОП и НR

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!