Gerden

Gerden

пикабушник
поставил 135 плюсов и 40 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
5715 рейтинг 964 подписчика 8019 комментариев 37 постов 2 в "горячем"
17

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn

Данный пост не несёт особой смысловой нагрузки, создан красоты, хороших фоточек и плюсиков ради.


Начнём с того, что, я ровно год как обитаю на 9 метровой парусной яхте в Скандинавии, новый сезон недавно начался.


И так, моё новое место обитания, Bjorla Hamn, Достаточно большая марина около Гётеборга. Удалось застать неплохой солнечный день.

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn Швеция, Яхтинг, Путешествия, Unterlife, Видео, Длиннопост

В целом как оказалось приятно и не дорого, учитывая тот факт, что в на севере для меня это вероятно начало конца, ибо в голове мысли о смене места дислокации в Азию. Ещё одну шведскую зиму, моё здоровье не переживёт =)


Лодки тут ставят "На столбах", Распространённое в Скандинавии явление, Как по мне, очень удобно, и в то-же время безопасно. Вот таким не хитрым образом цепляясь за столбы.

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn Швеция, Яхтинг, Путешествия, Unterlife, Видео, Длиннопост

Удалось поймать в кадр, пару классических Шведских лодок "Улитка", не особо понятно почему их так называют, но выглядят они немного нелепо и в то-же время забавно.

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn Швеция, Яхтинг, Путешествия, Unterlife, Видео, Длиннопост

Конструкция полностью деревянная, вероятно требующая постоянного ухода.

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn Швеция, Яхтинг, Путешествия, Unterlife, Видео, Длиннопост

Всего за этот сезон удалось покататься около 200, может 250 миль. С целой кучей проблем. Идея зимовать на воде была не лучшей, лодка не хило так обросла по днищу, а чистить её это та ещё проблема. Особенно когда вы мигрант-нелегал =)

Пара лодок ждут спуска на воду. Происходит это вот таким образом.

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn Швеция, Яхтинг, Путешествия, Unterlife, Видео, Длиннопост

Или вот на такой тележке.

Шведского яхтинга пост, Bjorla Hamn Швеция, Яхтинг, Путешествия, Unterlife, Видео, Длиннопост

Кстати в этом сезоне меня уже успели посетить три пикабушника =) Замечательная пара из Стокгольма заехавшая на пару деньков, и странный персонаж из Норвегии, слабо говорящий по русски, но почему-то регулярно читающий пикабушку.


Ну и немного вредной погоды вам сюда... Всё таки шведская весна, это просто полная жопа. А зима... Это прямо самая дырка от этой жопы.

P.S. Ищу яхту побольше в Азии, если кто-то располагает информацией добро пожаловать в комменты, бюджет 10к EUR.


P.S. Нет, я ещё не сдох, всем дочитавшим привет =)

Показать полностью 5 1
-55

Хороший такой вопросец.

Вот я пожалуй подошёл к той точке, в которой нужно подобрать некого абстрактного специалиста. И нужен дельный совет, или обобщённое мнение.


Обращался за подобной помощью несколько раз и до этого, результаты сомнительны. Я попытаюсь обьяснить суть проблемы, но к сожалению не всегда мне удаётся сделать это таким образом, что бы все поняли.


30 годиков, М, с интересными особенностями.

Особенности следующие:


1) Феноминальная память, этим даже интересовались в своё время, но работает она весьма странным образом. Наверное ситуативно, с уклоном в короткосрочную.


2) IQ на верхней границе, в зависимости от теста и степени усталости, близится к 160 по Айзенку.


3) Профессиональный покер / теория вероятностей.


4) Отшельнический образ жизни.


Как бы хорошо вышеописанное не выглядело, жить так очень и очень трудно. Помоч себе наверное не представляется возможным, а подобрать специалиста это та ещё задача.


В совокупности, это даёт некий дар предугадывания и глубокого анализа происходящего.

Начиная смотреть фильм, я знаю чем он закончится, общаясь с человеком, я с очень высокой долей вероятности знаю к чему он клонит.


Из профессионального покера, привычка анализировать отдаваемую информацию, и теперь она во всём, а в месте с памятью, я точно знаю какую информацию обо мне человек получил и при каких абстоятельствах, и год спустя, и два.



И теперь к самой сути:

Общение становится не интересным, но к этому я давно привык, и можно на это пойти.

Я начинаю понимать в какую сторону человек копает, ещё до того, как он начал туда копать.

Поговорить нормально не получается, хоть есть и доверие, и я понимаю, что сам обратился и это нужно в первую очередь мне.


Лучше себя чувствую с похожими людьми, с ними общение становится динамичным и интересным, но их можно посчитать по пальцам... И среди них нет ни одного психолога, или хотя бы человека способного как-то растормошить устоявшуюся в моей голове логику.


Там даже гуманитариев то нет, сплошные математики, и IT ребята.


И финальный вопросик, что собственно делать ? Или где искать, или может есть примеры или готовые решения ?

Показать полностью
28

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя.

Красивых фотографий длиннопост. Каждый однажды хотел бы  мнить себя великим фотографом, а мы чем хуже ? Тоже хотим! Что тут скрывать, деятельность крайне приятная, смотри по сторонам да нажимай на кнопку, на завод идти не надо, детали точить не надо, вообще ничего не надо. Ну вы это сильно в голову не берите, мы тут всётаки почти профессионалы, у нас и камера есть и две круглых штуки таких чёрных для этой камеры, и телефон и фотошоп, полный фарш в общем. Хоть по 100 евро за фотку бери и живи себе в своё удовольствие.


Хотя, хотя  денег нам за это не платят, ну и ... эти деньги. Мы тут вообще в бесплатном мире живём, когда есть берём, когда нет сидим и терпим.


И так, вот что удалось нам на снимать: А пока я буду вам фоточки показывать, расскажу про житъё бытьё на нашей маленькой лодке, ну и может пару шуточек юморных вспомню.


Начнём пожалуй с вот этой штуки: Это Нимис, собраный по всей видимости из говна и палок, созданный художником Ларсом Вилксом, скульптура коей свет не видовал. Ныне в немного убитом состоянии, но при этом ценность сей конструкции нисколько не уменьшилась.


А ещё этот деятель создал тут что-то вроде государства в государстве для всех подобных деятелей и безумцев.

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

Наткнулись мы на это творение случайно, просто в поисках места где можно постоять ночь и отдохнуть, место оказалось просто хуже некуда, спали как мотросня на летучем голандце, под звон падающих кружек и летающих по яхте предметов, ибо волна заходила всегда стабильная и всегда метра полтора. Ещё и временами в борт, что делало наш отдых просто космически приятным.


Оттуда с крепким ветром в 15 узлов куда-то дальше.

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

Время тянеться медленно, потихоньку становится холоднее. Мы начали из любопытства подниматься из Мальмо на север к Гётеборгу, мы полностью ещё не знаем для чего конкретно но можно списать это на чувство здорового любопытства. Или уже не здорового.


Ветра становятся всё сильнее, штормит всё чаще. Это уже и не балтика, но и не Северное море в котором по слухам вообще адский ад.


Вспоминается , как спокойно можно было отдохнуть на островах северного архипилага в балтийском море:

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

За три месяца жизни на яхте, у нас не плохо так перевернулось мировозрение и мировосприятие. Без эксцессов не обошлось, но в целом с переходным периодом как-то справились, теперь всё проще.


Порой доходит до безумных вещей, то ли от скуки, то ли от качки, то ли просто едет крыша. Когда совсем припрёт, я надеваю свою козырную шапочку с Эльбруса и начинаю бегать по лодке туда сюда как пристукнутый, на время отпускает.

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

Наша лодка плавно обрастает разными бумажками из портов где мы побывали, прошареные яхтанутые уже поглядывают, некоторые спрашивают. Суммарно мы прошли около 900 миль по треку со всеми заходами выходами стоянками и т д, или если брать растояние прямым курсом то выходит порядка 520 миль. Что вроде бы и не много, но та скорость с которой мы двигаемся шансов на успех не даёт.

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

Вот так можно в плотную подойти, глубина под килем 12 метров, или порядка 40-45 футов. Что собственно странно учитывая растояние до берега.


По дороге успели сфотрать мост соединяющий Швецию и Данию, не хилая такая конструкция.

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

Высота пролётов 50 метров, массивные бетонные опоры, и достаточно бодрый трафик. Пришлось ни мало времени выжидать когда в кадре не будет других яхт или корабликов.


Неплохое течение толкало в проход, были идеи вообще леч спать и подождать что будет =)


Именно в этом проходе сравнительно пресная вода балтики, сменилась на солёную из атлантики. И у нас появились новые друзья:

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

Вот така хрень плавает, около 20 см в диаметре, абсолютно безопастна. Но трогать и няшкать желания не вызывает.  Плавно гребёт себе мимо. У некоторых экземпляров щупальца тянуться до метра и более.


Ну Вроде всё рассказал, хотя хотелось бы побольше. Вот такой закат запихну на последок, он на мой взгляд шикарен:

Жизнь на яхте в Швеции, два месяца спустя. Яхтинг, Путешествия, Отчет, Фотография, Unterlife, Швеция, Скандинавия, Длиннопост

В целом посты не выходили около месяца, было не простое время, умудрились заболеть, потом забухать, потом и то и другое одновременно. Дипрессуха накатила, а жаркое лето сменилось ветрами и дождём. Так, что прошу понять и простить.


С вами были Владимир и Анна, держите за нас кулачки. Больше фоток и всякой мелочи, у нас в инсте unterlife / #unterlife


Дальше будет серия отмороженных и плавно замерзающих людей, продолжаем идти на север.

Хотя может у нас и будет шанс передумать, никто не знает, смысл в том, что бы просто куда-то ехать, узнавать мир и себя.

Показать полностью 7
11

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8.

Море это конечно, прекрасно. Ветрено солнечно и вцелом позитивно, но так повелось на нашей планете, что вся эта радость и солнечность отнють невечна.


А море в дождь и крепкий ветер, не очень любит посторонние предметы в нем плавающие. Да и люди на удивление, а может к счастью, имеют ноги, а не рыбьи хвосты.


Все это ведет к тому, что периодически приходится отстаиватся в портах, и использовать данные природой конечности по своему прямому назначению, то есть для передвижения собственной тушки в пространстве самым что ни на есть естественным образом.

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8. Unterlife, Яхтинг, Швеция, Море, Порт, Длиннопост

Здесь есть предложения на любой кошелек, и начинаются они с цифры в 100 шведских крон в сутки, или для простоты понимания 10 евро. И наверное до бесконечности. Но некая жадность не позволяет нам выкладывать больше 20 евро, скрипя зубами 22 и ни центом больше.

Яхта имеет автономность 6 - 10, суток. С двумя членами экипажа на борту. Этот показатель обусловлен топливом, продуктами, и зарядом наших батарей. Однако автономность человека на этой яхте, куда меньше. Идея помыться и вкусно пожрать начинает зарождается уже на вторые сутки, а к третьим становится навязчивой.


И как сигареты манят курильщиков, водка алконавтов, жажда привести себя в порядок тянет нас в ближайший порт.


Найти порт можно на карте, в нашем случае эта самая карта называется лоция, где есть маршруты глубины и прочая полезная и не очень информация. Когда порт найден, в него еще нужно удачно зайти, а вход выглядит обычно как то вот так.

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8. Unterlife, Яхтинг, Швеция, Море, Порт, Длиннопост

Это каменная отсыпь призвана защищать вашу тушку и лодку от всяких природных явлений, которые вам нежелательно, особенно, когда вы спите.


Далее изящным маневром, ну или не очень изящным, яхту необходимо запарковать, а если по яхтсменски то пришвартовать, тут есть варианты, но суть сводится к креплению к чему-либо прочному и неподвижному. Благо таких предметов в каждом порту навалом.

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8. Unterlife, Яхтинг, Швеция, Море, Порт, Длиннопост

Для этого у нас есть два набора предметов. Это специальные резиновые отбойники по обоим бортам, что бы не тереться глянцивым корпусом о бетонный пирс. И веревки с демпфирующими приспособлениями похожими на двойной дилдо, как на картинке. "Иди закинь немного хуев" или "подай дилдак" так мы обычно говорим между собой, очевидно проженые солнцем капитаны сейчас рвут свои просолленные бороды, но нас это забавляет.

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8. Unterlife, Яхтинг, Швеция, Море, Порт, Длиннопост

К Вечеру образуется вот такой техногенный лес. Поэтому место нужно выбирать то же специфический образом. Что бы ходить не далеко, не качало, не дуло, и что бы никому не мешать.


Из радостей цивилизации, обычно, но необязательно, всегда есть следующие штуки:


Душ с горячей водичкой, иногда даже с халявный мылом.

Стиральные машинки + сушилки.

Шланг с пресной водой, им можно и лодку помыть, и себя, и эту же воду заправить себе в специальный бак.

Электрическая розетка - батареи зарядить, и всякие мощные потребители подключить вроде холодильника.


Периодически бывает сауна, вкусные портовые кафешки, небольшие магазины Как с яхтенной утварью, так и просто с продуктами. Сервисы с ремонтом, и всякие другие услуги.

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8. Unterlife, Яхтинг, Швеция, Море, Порт, Длиннопост

Вот такое место мне по душе, если глубина позволяет, любим забиться подальше.


Однако, не всегда парковка проходит успешно, Вот немного помяли лодку. Внимательный уже должен заметить в чем тут дело. Легко поправили, Но осадок остался.

Как купить яхту в Швеции, и остаться на ней жить. "Порты и марины", часть 8. Unterlife, Яхтинг, Швеция, Море, Порт, Длиннопост

Ну, пожалуй, все рассказал. Если чего забыл, добро пожаловать в комменты.


С вами были Владимир и Анна, держите за нас кулачки. Больше фоток и всякой мелочи, у нас в месте unterlife / #unterlife,  теперь еще и гуглится отлично )

Показать полностью 5
74

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить. Спустя месяц, часть 7.

И вот, Сегодня мы ровно, как месяц живем на нашей яхте TUM 33, и многое теперь выглядит в других, весьма своеобразных, красках.


Все это время, мы неторопливо идем на юг, из Стокгольма куда-то в средиземку. Многие сомнения покинули нас, но пришли новые ничуть не менее тревожные и занимательные.


Как выяснилось, месяц нетакой уж и малый срок, когда все ваше время принадлежит вам лично, все течет медленно, размеренно, и независит ни от кого кроме вас. Городская жизнь просачвалась мимо, отбирая время, и ничего не оставляла в замен. Дни были похожими друг на друга, серые месяцы складывались из однотипных недель, только под бой курантов, с бенгальским огнем в руке, приходило понимание того, что еще один год жизни просран в пустую.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить. Спустя месяц, часть 7. Яхтинг, Жизнь на яхте, Швеция, Unterlife, Длиннопост

За свой первый месяц на яхте, мы, как минимум научились управлять яхтой. И нюансов было много, начиная от банальной парковки (в попытках ничего не сломать)) и заканчивая покатушками в крепкий ветер на 4х метровый волне.


Многие наши читатели были склонны полагать, что такой образ жизни нереален и мы в результате садимся, разбежавшись по уютным квартиркам. Спешу вас огорчить, рвение к свободе у нас за это время не поубавилось, а вот проблем стало на порядок меньше. Посему продолжению истории быть.


Всего нами было пройдено около 750 миль,  и мы еще не встретили ни одного похожего на другие дня.


У нас накопилось немного шведских островов, и немного любопытных видов со спокойных стоянок в маринах.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить. Спустя месяц, часть 7. Яхтинг, Жизнь на яхте, Швеция, Unterlife, Длиннопост

Природа просто удивительна, и скоротечно меняется от севера к югу.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить. Спустя месяц, часть 7. Яхтинг, Жизнь на яхте, Швеция, Unterlife, Длиннопост

Нас все чаще посещает мысль остаться, тут навечно, однако понимание неизбежности зимы в такой широте вынуждает идти на юг с меньшим количеством остановок.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить. Спустя месяц, часть 7. Яхтинг, Жизнь на яхте, Швеция, Unterlife, Длиннопост

Уже складывается представление дальнейшего маршрута, хотя выбор остается не легким, мелькала идея перейти атлантику, однако пока, что она нас немного пугает (хотя появляется все чаще).

Немного вечеринок в Дании, немного травки в Нидерландах и...пожалуй, ящик английского джина прямиком из Лондона.

С вами были Владимир и Анна, подробности и фотки в инсте unterlife / #unterlife


Я предлагаю всем интересующимся, предложить по возможности тему для следующего нашего поста, ибо мы в этом вопросе совсем запутались )

Показать полностью 3
10

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Тян на борту, часть 6

Издавна женщин на борт не брали, ни живых не мёртвых, ни в каком либо ещё виде. А ведь и не зря, ибо как поделить одну тян на 100 человек команды, да так, что бы корабль остался цел а капитан жив ? Другое дело, когда на борту ты один, и мужчина и капитан,  всё сразу в одном лице. Тут без должного внимания женщины не обойтись. И между прочем, в море женщина даже более полезна нежели на земле, но всё равно остается женщиной.


Ходя по твердой земле , разных заменителей женщины попадается на глаз куда больше, тут вам и пицца с сыром, и пельмешки из микроволновки, и машинка стиральная, и посудомоечная. И вода из крана сама течёт, и утекает сама куда-то и порой не задумываешься откуда оно всё берется и куда в последствии девается, и интернета сколько угодно, и pornhub всегда доступен благослови его роскомнадзор. В общем, мечта холостяка воплоти.


Однако, как только все эти замечательные предметы пропадают из вашей жизни, сразу появляются проблемы... Нет даже не так, Проблемищи! И раскрываются все карты бойцов невидимого фронта, да закидают меня камнями женоненавистники, и правы будут.


Но я как во истину хитрый капитан, взял с собой по мимо соляры парусов и верёвок вот такой экземпляр:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Тян на борту, часть 6 Яхтинг, Швеция, Женщина, Unterlife, Длиннопост

Как я это сделал, даже не спрашивайте... Скажу лишь, что было не просто.


Проблем от женщины на корабле, ни чуть не меньше чем от женщины сухопутной. Но вот пользы, я вам скажу ощутимо больше. Да и занятий тут для женщины всегда достаточно, и вопросов почему мы никуда с тобой не ходим наверное не возникает. Как-так не ходим, прямо сейчас идём! На ЮГ! А на юге, там всегда вода голубее, теплее, трава зеленее, деревья выше... Ну всё как в том месте, где как говорится нас нет.


И сегодня немного про готовку на нашей яхте, экскурс в цены, блюда, и прочие прелести.

Начну наверное с того, что тут всё ДОРОГО, настолько, что будучи человеком не бедным на шее у меня сидит огромная зеленая жаба, и душит меня своими зелёными лапищами. Швеция однако.


Хотя варианты, варианты конечно-же есть.

В дополнение к этому, такая штука как холодильник, не очень то в условиях моря на маленьком судне и полезна, он есть, и он работает. Однако наша батарея суммарной ёмкостью около 200Ач, неспособна поддерживать холод, или хотя-бы его подобие больше суток. А каждые сутки на суше это минимум 15-20 евро за стоянку яхты. Или потраченное топливо и вместе с ним шведские кроны на вырабатывание столь ценной энергии. Соблазн велик, но мы держимся.


По продуктам мы выбираем не дорогое, и не требующее особых условий, по возможности вкусное, и там уже где-то далеко по полезности.


Разнообразные консервированные штуки, рыба, каша, отлично употребляется, всегда вкусно, стоит пару евро. Это наше всё. Каши в ассортименте, всё что душе угодно... Но не моя любимая - гречневая. Не прижилась она среди европейцев, и найти столь простой для человека Русского продукт, задача не из легких. Однако задача, как выяснилось вполне себе решаема.


Берём ингредиенты, берём тян, Закрываем всё в одном пространстве на какое-то время, и вот что выходит:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Тян на борту, часть 6 Яхтинг, Швеция, Женщина, Unterlife, Длиннопост

В действительности тут всё просто, как палка, все продукты банальны (ну кроме бекона), легко доступны и наверное полезны, да простят меня поклонники правильного питания. Но,что самое главное всё это добро храниться какое-то более менее разумное время.


При всём процессе неплохо если пространство не качается из стороны в сторону, что не всегда можно обеспечить, но можно хотя-бы постараться.


На посуду внимание обращать особенно не стоит, она в таком положении исключительно в штиль, или исключительно во время стоянки. Стоит лодке начать двигаться как всё начинает сначала перемешаться, а потом и летать игнорируя все разумные и не очень законы физики.


Готовим мы обычно один или два раза в день, соответственно утром, и если есть удачная стоянка то ещё и вечером. Утро у нас начинается около 6 часов,  вечер соответственно, как только удается найти укромное место для стоянки. Обычно это около 6-8 часов, что бы оставить себе возможность спокойно погреться на остатках солнышка.


Посуду убираем вот в такой шкаф,  надежно его закрываем. Банки при этом все-же иногда покидают места своего типичного обитания, и активно перемешивая внутреннее содержимое катаются по полу =)

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Тян на борту, часть 6 Яхтинг, Швеция, Женщина, Unterlife, Длиннопост

Наша единственная плитка, да ранее мы о ней немного рассказывали, но повторюсь работает на спирту. И имеет замечательную функцию сохранять своё положение во время качки, что существенно облегчает процесс готовки. Однако можно вполне себе обойтись и без неё.


Например изготовив вот такой салат из консервированного тунца:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Тян на борту, часть 6 Яхтинг, Швеция, Женщина, Unterlife, Длиннопост

Как на мой вкус тунец мог бы быть намного лучше и без салата, да и без тарелки, а в плохой день мог бы быть очень не плох даже без вилки. Вот она настоящая польза от тян на борту.


А вот так варится в простонародии называемая гречка с грибами, неплохое блюдо. Дешево, сердито, быстро, вкусно.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Тян на борту, часть 6 Яхтинг, Швеция, Женщина, Unterlife, Длиннопост

Теперь краткий список по ценам:


1) Гречка, а у нас её целых два пакета обошлась нам приблизительно по 3 евро за пакет. Что наверное дороговато. 240р всё таки.


2) Тунец, в банках, есть разный, и стоит приблизительно по 2 евро или 20 крон или 160 рублей за банку. Вкусный, в масле. Не скажу, что лучше или хуже чем в России, но вполне съедобный.


3) Хлеб, цены сильно разнятся но приблизительно 2-4 евро за булку, а в булке его целый 1 кг, бывает даже 1100 грамм. Тут у производителей так повелось, что вместо 998 грамм, делают 1100 и пишут большими буквами. В пересчёте на российские булки это 1-2 евро за булку, что дорого, но не критично.


4) Овощи все и полностью стоят х2 от Российских цен, на вкус то-же самое.


5) Лапша, самая простая 0.5 евро, чуть по лучше 1 евро, кипяток бесплатно =)


К этому стоит прибавить расходы на спирт, мы на готовку тратим около 0.5 - 1 евро в день, в пересчёте на литровые бутылки. по 4 евро за штуку, 4х литровые дешевле, но купить можно далеко не везде.


В целом, один день пропитания на яхте в швеции, стоит 10 евро на двоих, если экономно. и 20 евро если позволить себе кофе, шоколадки и чуть чуть бухлишка.


Однако о бухлишке. Раздобыть данный продукт здесь не просто, точнее не так просто, как хотелось бы. Алкоголь можно купить только в одной сети магазинов systembolaget и есть эти самые магазины только в крупных городах, где мы бываем не часто, работают до 6 вечера, а в выходные не работают вовсе. Ценны адекватные, ну для людей которые привыкли не покупать алкоголь за 200 рублей бутылку, они должны казаться адекватными.


С другой стороны все напитки крепостью до 3.5, почти свободно продаются везде, как и сигареты. Напиться ими едва удастся, явное переполнение желудка жидкостью наступает раньше чем достаточная степень опьянения.


0.7 бутылка ликера обойдётся в 1.2 - 2к рублей. Литр джина нам обошёлся в 2600.


Ликеры, виски, разные женские напитки стоят приблизительно столько-же, оно и понятно ибо в России они импортные. Пиво 1 евро за банку, хорошее за 2-3 евро. Бутылки водки за 200 рублей здесь нет, пива в полторашках то-же нет. Хочешь пить - пей культурно. Хочешь пить безкультурно иди в бар и пей дорого. В баре стопочка другая обойдется по 4-8 евро за эту самую стопочку, пиво будет за 4-6. Средняя пицца или что-нибудь пожевать, за 10.


Но даже при такой картине мира, ничего не мешает пропустить стопочку - другую любимого ягермастера или джина.


Насчёт трезвого вождения яхты, есть и как стекло трезвые капитаны, но попадаются просоленные и пропитые экземпляры, это не воспринимается, как что-то ужасное, и насколько сложилось впечатление никак законом не преследуется. В отличии от того-же вождения авто.


Мы к сожалению умудрились получить некоторые травмы и хорошенько простыли в процессе нашего обучения премудростям скандинавского яхтинга, и не могли много фотографировать и выкладывать. За, что конечно извиняемся и будем стараться делится информацией чаще.


Предыдущие части можно посмотреть у меня в профиле, ну а для ленивых по этим ссылкам.

https://pikabu.ru/story/kupit_yakhtu_v_shvetsii_i_pereekhat_...

https://pikabu.ru/story/kupit_yakhtu_v_shvetsii_i_pereekhat_...

https://pikabu.ru/story/kupit_yakhtu_v_shvetsii_i_pereekhat_...

https://pikabu.ru/story/kak_kupit_yakhtu_v_shvetsii_i_pereek...

https://pikabu.ru/story/kak_kupit_yakhtu_v_shvetsii_i_pereek...


Больше фоток в нашем instagram unterlife / #unterlife


С вами Владимир и Анна, держите за нас кулачки =)

Показать полностью 4
317

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5

Материала у нас накопилось уже неприлично много, но вот интернета на яхте в море неприлично мало. Будем делится по мере возможности.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

За прошедшие 3 дня, мы прошли суммарно около 220 миль на юг. С двумя ночёвками, по принципу "Где придётся".


Навигация в Швеции - это ад для любого шкипера, кроме наверное счастливых обладателей резиновых лодок. Глубины не предсказуемы, бывает на удалении в 5-10 миль от берега, просто торчит камень, или глубина падает с 220 футов до 10 на участке в 200 метров.


Наше первое фиаско не произошло благодаря странной птице, по первому времени издали она выглядела вполне себе такой водоплавающей, они тут частенько плавают. Открытое море, хороший ветер. И тут приходит понимание того, что она совершенно неподвижная, хотя может  и водоплавающая, но в данный конкретный момент птица сидит на камне о_О =)


Вот такая картина образуется южнее Стокгольма:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

У нас 1.6 метра осадки, и было бы крайне неприятным моментом нарушать спокойствие донной растительности своим килем. Ну а ходить исключительно маршрутами отмеченными на карте, наверное просто скучно, да и всё самое интересное спрятано подальше.


Вода внутри подобных островных конструкций почти пресная. Какое либо течение и ветер почти отсутствует, что как бы располагает к спокойной стоянке.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

Здесь острова имеют, как выяснилось, очень удобные подходы, глубина растёт почти мгновенно до 30 - 60 футов (10 - 20 метров). Природа Швеции просто поразительна. В основном благодаря тому, что маршрут для туристического автобуса сюда ещё не проложен.


На полных парусах на юг:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

Практически на всем пути, нам задувал холодный северный ветер. Хотя оно и к лучшему, расходы по топливу оказались около 15 литров дизеля, на все трое суток.


Проходы бывают узкие, порой очень узкие. (Под килем пара футов)

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

Первая же стоянка, вместо одного выброшенного якоря, даровала нам ещё один. Кто-то вероятно спрятал его на дне, и подумывал за ним вернуться.


Если наш якорь вместе с цепью весит килограмм 15-17, то в подарок нам достался здоровяк на 32 кило и ещё метров 8 цепи. Бонусом сорванная спина в процессе вытягивания данной конструкции на борт.Вторая стоянка, даровала бонусом отличный донный камень, который наверное точно меня основательно угробил, пришлось день лежать, отдыхать, и пытаться не шевелится.


Дни заканчиваются приблизительно вот такой картиной:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

Нам достался свой персональный островок на ночь. Одни в десяти милях от ближайшего человека, боялись только отлива, пол ночи бегали проверять, как там наша вода, на месте ли =)


Снять 4х тонную яхту с мели руками, увы не получится, и мы рисковали остаться там до ближайшего прилива. Хотя разница всего в каких то 10 - 20 см, но стоя в упор к берегу, как на первом фото, как раз эти самые 10-20 см, являются ответом на вопрос - сможем ли мы выйти после такой стоянки.


Стояли вот как-то так:

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Острова, часть 5 Яхтинг, Unterlife, Швеция, Остров, Длиннопост

Мы конечно понимаем, что в яхт школе так делать не советуют. Всё в порядке у нас есть эхолот который помогает найти место с глубиной получше. Удивительно, но глубина под килем 27 футов, то-есть более 5 метров.


Больше фоток в instagram unterlife / #unterlife


С вами Владимир и Анна, держите за нас кулачки =)

Показать полностью 6
149

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4 Яхтинг, Unterlife, Уют, Балтийское море, Длиннопост

Немного продолжения истории про яхту maxi 87, "TUM 33".  Мы к сожалению не успели выложить данный материал вовремя, интернет знаете ли такая вещь, сегодня он есть, а завтра нет. Что не удивительно поскольку мы совершили небольшой трехдневный переход на юг.


Предыдущая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/kupit_yakhtu_v_shvetsii_i_pereekhat_...


Данный материал, является чем-то вроде продолжения предыдущего. Для общего понимания всех подписавшихся, о странной жизни на маленькой яхте.Всем кто не читал предыдущий пост, я бы рекомендовал начать именно с него, в противном случае картина будет не полной.


Это наша передняя каюта, треугольной формы, и размерами около 1.8 х 2 метра. Мы немного привели всё в порядок, теперь вид просто замечательный. Спать во время движения здесь крайне не комфортно из-за очень сильной болтанки. Волна в Балтийском море порядка 2 - 3 метров, а нос лодки раскачивает может и того сильнее

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4 Яхтинг, Unterlife, Уют, Балтийское море, Длиннопост

Здесь же по существу за  шторкой - дверью наш маленький сортир, который вызывал столь бурный интерес, как выяснилось вполне себе удобный, но под хорошим креном, попасть в него из положения стоя, та ещё задача.


Отлично развивает меткость =)

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4 Яхтинг, Unterlife, Уют, Балтийское море, Длиннопост

Спать удобно, даже вдвоём. Помещение хорошо нагревается, а за бортом холодно, не смотря на тот факт, что как бы лето. Ночами около 10 градусов, при этом температура воды около 12 - 14.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4 Яхтинг, Unterlife, Уют, Балтийское море, Длиннопост

В кадр попали ещё два члена нашего экипажа, динозавр Дино -  злостный путешественник. Он проделал общий путь длинною в экватор, по большей части самолётами, но теперь плывёт с нами. И сова Филина -  хранитель зарядок и разных мелочей, покачиваясь немного стучит о внутреннюю поверхность борта, при этом издавая странный звуковой ряд.


Так-же у нас есть умывальня, с мыльно-рыльными, она потребовала небольшого ремонта, но теперь всё отлично. И пара хранилищ для барахла. На яхте вообще огромное количество ящичков полочек и креплений, и ни чуть не меньше всяких нужных и не очень предметов.


В целом Тян довольна происходящим.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4 Яхтинг, Unterlife, Уют, Балтийское море, Длиннопост

Напоследок вместо кота - Дино отдыхающий после перехода.

Купить яхту в Швеции и переехать на неё жить, Интерьер, часть 4 Яхтинг, Unterlife, Уют, Балтийское море, Длиннопост

Следом ещё один пост материал которого логически не лезет в этот. Фотки яхты, несколько стоянок по Швеции, куча островов и удивительная природа.


Больше фоток в instagram unterlife / #unterlife


С вами Владимир и Анна, держите за нас кулачки =)

Показать полностью 5

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!