ExperienceMusic

ExperienceMusic

Самонадеянный новорег
На Пикабу
Дата рождения: 12 февраля
1433 рейтинг 17 подписчиков 0 подписок 89 постов 5 в горячем
14

Born Villain: провальный стыд Marilyn Manson

Всё, что я писал в этом скромном блоге, являлось в той или иной мере комплиментарным по своей сути. Позволю себе наконец отойти от этой традиции. И начну, по иронии судьбы, с одной из любимых групп.

К началу 2010-х Брайан Уорнер, он же Мэрилин Мэнсон, подошёл в крайне незавидном состоянии. В личной жизни был сплошной разлад, проблемы с алкоголем всё больше давали о себе знать, контракт с Interscope был расторгнут, а дела в группе шли хуже некуда. Тим Скольд был выставлен за дверь в угоду Джорди Уайту (ранее имевшему в коллективе псевдоним Твигги Рамирез), пожелавшему вернуться под крыло к Мэнсону, дабы вернуть ему былую славу на правах одного из главных сонграйтеров группы в девяностых. Это, прямо сказать, не удалось, но альбом The High End Of Low всё же удался, невзирая на смешанную реакцию критиков и многих поклонников. В создании альбома Уорнеру и Уайту помог бывший барабанщик Nine Inch Nails Крис Вренна. Казалось, всё даже неплохо. Однако уже после окончания турне группу покидает штатный ударник Кеннет Уилсон, он же Джинджер Фиш, на тот момент рекордсмен по пребыванию в составе после самого Мэнсона. К тому времени уже началась работа над следующим альбомом, и можно сделать определённые выводы о том, насколько сильно Уилсону новый материал не пришёлся по душе. Для работы над Born Villain был приглашён всё тот же Вренна, а также участник сольной группы Уайта Фред Саблан. Забегая вперёд, скажу сразу, что Вренна и его ударные партии – лучшее, что есть на Born Villain.

Born Villain: провальный стыд Marilyn Manson

Потому что со всем остальным на альбоме ситуация как минимум крайне неоднозначная. Уайт говорил, что это лучшая запись Marilyn Manson, и хочется задать вопрос, в каком именно отношении. Потому как Born Villain не просто НЕ лучший альбом Marilyn Manson – он с большой долей вероятности может быть назван альбомом ХУДШИМ. Это созданный с нездоровой в данном случае амбициозностью сборник демозаписей, записанных будто с первого дубля и без какой-либо редактуры музыкальной составляющей. Альбом подчёркнуто звучит очень грязно, очевидно, с прицелом на всё тот же пресловутый Antichrist Superstar. Однако если в опусе 1996 года грязное звучание служило своеобразным украшением музыкальному материалу, то Born Villain едва ли в состоянии предложить что-либо ещё, помимо этой грязи. Этот альбом крайне скуден и беден на запоминающиеся риффы, в нём практически нет внятных мелодий, он в лучшем случае попросту скучен, а в худшем – отвратителен. Даже в редких просветлениях, а они тут, как ни странно, имеются, альбому всё равно не хватает проработки. Песню Slo-Mo-Tion можно было бы назвать приветом альбому Mechanical Animals, но по большому счёту она, скорее, бледная копия той эпохи. The Gardener потенциально симпатичный номер, но по общему ощущению он будто бы остался недоработанным. Disengaged отдалённо напоминает Are You The Rabbit с альбома Eat Me, Drink Me, с той лишь разницей, что Уайту разительно не хватило гитарных умений, которые были у Скольда. Breaking The Same Old Ground могла быть лучше, но больше похожа на отбракованный материал с The High End Of Low. Единственное, что не вызывает смущения, это Lay Down Your Goddamn Arms, словно лежавшая с загашнике группы года этак с 2000 как невошедшая в славный Holy Wood.

Главный же сингл альбома, No Reflection, настолько убог и примитивен, что за группу становится натурально стыдно. Абсолютно никакой припев, банальный рифф уровня начинающей группы в заблёванном гараже. Но ещё хуже песня Pistol Whipped – это, возможно, худшая песня во всей дискографии Marilyn Manson. Даже хуже, чем Scabs, Guns And Peanut Butter со сборника Smells Like Children. Туда же Murderers Are Getting Prettier Every Day, совершенно безыдейная ерунда с уклоном якобы в брутальную тяжесть и агрессию, которые, в силу общего днищенского уровня, не работают ВООБЩЕ, включая идиотское судорожное гитарное "соло" Уайта. Отдельно стоит упомянуть вокал Мэнсона. Он на альбоме ужасен практически везде. Это не драматичный вопль раненого зверя, это визг пьяного кабана, и это наиболее полная и ёмкая характеристика. Впрочем, ладно, хватит копаться в дерьме.

Забавно, что именно после Born Villain Уайт был остранён от сочинения музыки вплоть до самого своего бесславного ухода из группы. Хотя и самой группы в привычном понимании этого слова примерно в то время окончательно не стало. Вренна покинул группу вскоре после завершения работы над альбомом. Да и сам Мэнсон понял, что подход к творчеству и ведению деятельности в целом нужно кардинально менять, что и сделал в дальнейшем. А Born Villain отправился на свалку истории, где и останется навсегда.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
54

Рок-группы с неизменным составом

Как правило, подавляющему большинству музыкальных коллективов не удалось избежать изменений в составе. Хорошо это или плохо, нужно разбираться с каждой группой отдельно. Однако история музыки знает немало примеров, когда группам удалось остаться в едином составе с самого момента основания. И там немало громких имён.

Radiohead

Группа была основана аж в 1985 году, за семь лет до выхода первого сингла Creep. Тогда она называлась On A Friday, так как молодые парни репетировали в основном по пятницам. В то время это ещё мало чем напоминало то, чем музыканты будут известны несколько лет спустя. Интересно, что будущий музыкальный мозг Radiohead Джонни Гринвуд первоначально в состав не входил в силу своего на тот момент ещё слишком молодого возраста, и стал полноценным участником позднее, уже ближе к 1991 году. Помимо Гринвуда, выполнявшего в группе функции гитариста и клавишника, в состав Radiohead по сей день входят певец, гитарист и пианист Том Йорк, басист Колин Гринвуд (старший брат Джонни), барабанщик Фил Селуэй и ещё один гитарист Эд О'Брайен.

Rammstein

Основанная в 1994 году, группа включала в свой состав аж шестерых участников. Это певец Тилль Линдеманн, основатель группы, гитарист и основной композитор Рихард Круспе, ритм-гитарист Пауль Ландерс, бас-гитарист Оливер Ридель, барабанщик Кристоф Шнайдер и клавишник Кристиан Лоренц. Пережив множество встрясок и внутренних конфликтов, Rammstein остаётся неизменным четвёртый десяток лет. Хотя был момент, когда группа находилась чуть не на грани распада. Рихард после тура в поддержку альбома Mutter окончательно всех утомил постоянным контролем и тщеславием, затем обиделся (непонятно, на кого) и уехал в Нью-Йорк. Кто знает, как сложилась бы судьба группы, если бы Шнайдер тогда не урезонил вспыльчивого основателя.

U2

Ирландский квартет, безусловно, на данный является лидером по сохранности одного состава. С момента основания в 1976 году вокалист Пол Хьюсон (Боно), гитарист Дэвид Эванс (Эдж), басист Адам Клейтон и ударник Ларри Маллен демонстрируют миру завидное постоянство и единение в коллективе, радуя многочисленную армию поклонников по миру вот уже сорок пять лет, с момента выхода первого альбома Boy.

Muse

Пускай сохранить трио, наверное, несколько проще, нежели более многочисленные коллективы, это не отменяет того факта, что Muse в своём составе неизменны с 1994 года. Тогда вокалисту, гитаристу и пианисту Мэттью Беллами, басисту Кристоферу Уолстенхолму и ударнику Доминику Ховарду было от 15 до 17 лет. И ещё пять лет оставалось до первого альбома Showbiz, послужившего стартом прекрасной карьеры.

Joy Division

Правда, не все группы с неизменным составом могут похвастаться долгой и безоблачной деятельностью. Квартет Joy Division из Манчестера прекратил своё существование, когда на бельевой верёвке прервалась жизнь вокалиста группы Иэна Кёртиса в 1980 году. Два альбома (второй вышел уже после кончины Иэна), полтора десятка внеальбомных песен и культовый в дальнейшем статус. Куда более культовый, чем у группы New Order, которую затем основали оставшиеся участники Joy Division – басист Питер Хук, гитарист Бернард Самнер и барабанщик Стивен Моррис.

Led Zeppelin

История Led Zeppelin немного схожа с Joy Division. Правда, преждевременную смерть встретил не вокалист, а барабанщик группы Джон Бонем в 1980. Сразу же, как его не стало, гитарист Джимми Пейдж, вокалист Роберт Плант и басист/клавишник Джон Пол Джонс приняли решение прекратить совместную деятельность. Недолог был путь Led Zeppelin, однако наследие они оставили такое, что на несколько групп хватит.

The Doors

Легендарная американская группа просуществовала недолго. Но отличало их одно: после смерти певца Джима Моррисона в 1971 году гитарист Робби Кригер, клавишник Рэй Манзарек и ударник Джон Денсмор выпустили ещё три альбома – однако другого вокалиста брать не стали. В каких-то песнях были использованы невостребованные ранее записи вокала Джима, а где-то роль вокалистов брали на себя Манзарек и Кригер. Формально состав поменялся – не стало одного из участников. Однако это ничего не означает. Ведь большинство помнит The Doors в виде квартета.

Queen

Похожая история произошла с группой Queen. С самого основания и вплоть до самой смерти Фредди Меркьюри в 1991 году состав оставался неизменным. Через четыре года после ухода вокалиста из жизни гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тейлор и басист Джон Дикон выпустили альбом Made In Heaven, где использовали ранние записи Фредди и спели сами.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 8
10

Бункер Wumpscut, где умирает последняя надежда

Немецкий мрачный тролль Рудольф Ратцингер под псевдонимом Wumpscut уже давно является культовой фигурой в жанре «тёмной» электроники, EBM и электро-индастриала. Заявив о себе на готических танцевальных площадках как диджей, уже в 1991 году Руди приступил к созданию собственной музыки. Безрадостное и агрессивное творчество сурового немца сразу же пришлось по душе поклонникам жанра, однако настоящий прорыв случился в 1995 году с выходом второго студийного альбома Bunkertor 7. Вот уже тридцать лет он стабильно считается поклонниками одной из лучших, если не лучшей записью Wumpscut.

Бункер Wumpscut, где умирает последняя надежда

Со вступления Open Gate сразу становится ясно, что в этом самом бункере темно, страшно и грустно. Каждое произведение здесь – неподдельный нигилизм, апатия и безысходная злоба, направленная не столько наружу, сколько вовнутрь. Ратцингер словно собрал в этом бункере самых страшных своих внутренних демонов и любезно предлагает нам остаться с ними наедине. Bunkertor 7 – это тяжёлые и грязные электронные ритмы, иногда даже танцевальные, как в Corroded Breed, тёмный и бескомпромиссно злой, сырой звук. Животная агрессия вокала Руди сопровождает каждую песню, дополненная сэмплами из кинофильмов и чудесными звуками сирены, как например, в Dying Culture. Затишье наступает лишь под конец в инструментальном номере Thorns и в полной вселенской печали Tell Me Why.

Отдельного упоминания достойна и обложка. На ней изображён человек из сюрреалистического французского фильма 1981 года «Бункер последнего выстрела». Человек этот явно не живой, что можно легко понять по выражению его глаз, а точнее, по его полному отсутствию. Пустота этого взгляда пугает и завораживает. В каком-то смысле от обложки альбома трудно оторваться.

Bunkertor 7 в известной степени уникальный альбом для Wumpscut. Он лишён примитивности аранжировок, которой порой грешил первый альбом, и является самым тяжёлым и агрессивным в творчестве Ратцингера. В дальнейшем музыкант смягчит свой звук, сделав больший крен в сторону мелодичности, впрочем, сохранив мрачный и гнетущий колорит.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
10

Отправная точка Gentle Giant 1970 года

Среди творений прогрессивного рока 70-х годов прошлого века, помимо грандов в духе King Crimson и Yes, нашлось укромное место для скромных, но жутко талантливых ребят, объединившихся под говорящим названием Gentle Giant (то бишь кроткий, скромный великан). С самого начала своей деятельности братья Дерек, Фил и Рэй Шульманы, а также Кери Минниар и Мартин Смит поняли, чем они хотят заниматься и что создавать. То была очень аккуратная и интеллектуальная музыка созданная людьми, которые намеренно не желали идти на компромиссы, оставаясь при этом максимально доброжелательными. Но начиналось всё иначе.

Группа Gentle Giant родилась из гаражного коллектива Simon Dupree And The Big Sound, который исполнял психоделический поп. Братья Шульманы записали в этом формате один альбом и имели неприятную репутацию группы одного хита с синглом Kites. Такая ситуация музыкантов решительно не устраивала, и проект был закрыт, чтобы затем переродиться в нечто иное, во что-то большее, пускай и менее доступное. Собственно говоря, именно этим и стал новоиспечённый коллектив с дополненным составом, который решено было назвать Gentle Giant. Обладая недюжинными способностями в игре на инструментах и имея такие же значительные амбиции, братья Шульманы со товарищи сделали первый альбом 1970 года подлинной декларацией намерений. Как это было популярно в то время, альбом вышел без заголовка. Лишённый названия, он бил обухом по голове неподготовленных слушателей – порог вхождения в эту музыку был высок.

Отправная точка Gentle Giant 1970 года

Как это уже в то время стало негласной традицией для всех музыкантов, считающих, что "традиция" (то есть корни в блюзе и рок-н-ролле) в роке не для них, Gentle Giant со старта занялись смешиванием рока с классикой и с джазом. И получилось у них это, надо сказать, с самого начала очень бодро и со знанием дела. И даже если спустя годы принято считать безымянный дебют Gentle Giant несколько слабее последующих работ, уже на нём повсюду было слышно, какие перспективы открываются перед музыкантами и, что не менее важно, слушателями. Это были сложные партитуры, многослойные аранжировки, сочетание синтезаторов и духовых инструментов, влияние средневековья, а также джазовая, так сказать, тяжесть, несколько напоминающая всё тех же King Crimson, особенно в композиции Alucard, возможно, сильнейшей на альбоме. Всего же на дебют вошло шесть композиций умеренной для прог-рока длительности, а также авторское прочтение британского гимна в качестве завершения. Первый альбом – наиболее простой для восприятия в рамках дискографии Gentle Giant, и если начинать знакомство с творчеством группы, то именно он может послужить идеальным для этого стартом.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
8

Greatest Lovesongs Vol. 666: тот самый HIM до популярности

Среди некоторых особо ревностных пуристов и идейных адептов готической музыки бытует мнение, что группа HIM – это сугубо позёрский коллектив, нагло эксплуатирующий готические образы в своём творчестве, а на деле, дескать, создаёт простенькие поп-песни для девочек, добавляя к ним щепотку дешёвой драмы. На самом же деле, всё сильно проще: при знакомстве или прослушивании HIM все сравнения с условными Bauhaus лучше сразу отставить в сторону. Финские музыканты со старта играли что-то, куда более тяготеющее одновременно к Крису Айзеку, Билли Айдолу и Type O Negative. Готика там служит лишь украшением, симпатичным придатком, который и впрямь сработал, когда группа добралась до широкой ротации на MTV с песнями вроде In Joy And Sorrow и The Funeral Of Hearts – с явным прицелом на более податливую аудиторию, впрочем эти песни тоже были хороши. Хотя началось это даже раньше, со шлягера Join Me In Death.

Greatest Lovesongs Vol. 666: тот самый HIM до популярности

Но изначально, до активной ротации и массовости, HIM всё же были другими. Вполне возможно, что вышедший в 1997 году Greatest Lovesongs Vol. 666, будучи первым, так и остался в дискографии группы лучшим альбомом. В этом отношении конкуренцию ему может составить разве что вышедший следом через пару лет Razorblade Romance – со всё той же Join Me In Death. На Greatest Lovesongs Vol. 666 хитов нет. То есть хитов в широком смысле этого слова. Это был в меру тяжёлый и в меру мрачный альбом, к созданию которого горячие финские парни подошли со всей ответственностью, и каждая песня на нём хороша. Начиная с For You и Your Sweet Six Six Six и заканчивая When Love And Death Embrace и The Beginning Of The End, альбом щедро дарит слушателю коктейль из любви и смерти, сдобренный изрядной долей меланхолии, тёмной романтики и символизма. Несмотря на то, что Vol. 666 первый альбом, он лишён неуверенной наивности, подчас свойственной дебютным записям. Уже тогда Вилле Вало, Микко Линдстрём, Микко Паананен, Юхана Рантала и Антто Меласньеми (уже совсем скоро в составе произошли изменения) звучали атмосферно и харизматично. Из девяти песен на альбоме две являются кавер-версиями. Это Wicked Game уже упомянутого Криса Айзека и (Don't Fear) The Reaper группы Blue Öyster Cult. Итого семь композиций на тридцать минут оригинального материала. Пусть это не так много, это ничуть не умаляет значимости Vol. 666 для самих HIM даже спустя двадцать восемь лет, когда сама группа уже давно добровольно прекратила своё существование.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
103

Herzeleid: фундамент Rammstein

25 сентября исполняется тридцать лет первому альбому группы Rammstein под мрачным названием Herzeleid. Во многом именно он стал и остаётся по сегодняшний день тем самым образцом звучания, с которым, вообще говоря, ассоциируется Rammstein в массовом сознании. При помощи скромного шведского продюсера Якоба Хелльнера музыканты вывели нехитрый, но удачный рецепт своего в будущем фирменного звука: тяжёлые и простые гитарные риффы, средний темп и прямой ритм композиций, холодные синтезаторы, брутальная подача вокалиста Тилля Линдеманна, чей грубый голос с первой же песни навечно вписался в общую звуковую палитру Rammstein.

Herzeleid: фундамент Rammstein

Спустя годы некоторыми почему-то принято считать Herzeleid чуть ли не пробой пера, первыми и пока что неуверенными шагами музыкантов в сторону музыкального Олимпа. Ерунда. Фактически, дебютный альбом имел то звучание, к которому группа больше так и не вернулась, и дело тут не в опыте и не в продюсерской хватке. Herzeleid, возможно, наиболее метал-ориентированный альбом Rammstein за всю их карьеру. Пусть даже звук его ещё не был таким плотным, гитарная связка Рихарда Круспе и Пауля Ландерса с высоким уровнем компрессии, мощный звук баса Оливера Риделя и щедрая на "железо" игра ударника Кристофа Шнайдера обеспечивают песням неповторимую, в хорошем смысле слова "сырую" атмосферу. Клавишник Кристиан Лоренц тоже играет много, но его партии не забивают общий звуковой фон и не звучат на постоянной основе, как это уже было на забитом под завязку электроникой и сэмплами втором альбоме Sehnsucht. Отдельно можно отметить уже упомянутый бас: ни на одном другом альбоме игру Риделя больше не слышно так отчётливо и чётко. Постарался и Круспе. Музыка Rammstein не слишком щедра на гитарные соло, но на Herzeleid гитарист в этом отношении успел развернуться так, как никогда после. Что до Тилля, он пока что по большому счёту не пел, скорее, проговаривал свои тексты, полные страха, безумия, порока, гнева и печали, уже тогда демонстрируя своё мастерство как поэт, пусть и специфического толка. Обложка альбома поначалу наделала шума, вызвав среди некоторых критиков негодование якобы из-за попытки музыкантов показать себя представителями высшей расы, но история это давно покрылась пылью.

Что важнее, песни из Herzeleid не канули в Лету, многие из них составили весомую часть концертных сетлистов разных лет и полюбились фанатам, в особенности Du Riechst So Gut, Asche Zu Asche, Wollt Ihr Das Bett In Flammen Sehen, Rammstein, Seemann и Weisses Fleisch. Как ни крути и что ни говори, а Herzeleid давно стал неотъемлемой классикой Rammstein и одной из важнейших вех в истории этой группы.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
38

Безымянный шедевр Led Zeppelin под номером IV

Не секрет, что безымянный четвёртый альбом 1971 года, для удобства именуемый Led Zeppelin IV – пик творчества и карьеры группы Led Zeppelin. Об этом на просторах интернета и самых разных изданий давно уже сказал даже самый ленивый. Не откажу себе в праве повторить это ещё раз. Потому что, действительно, к своей четвёртой студийной работе Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм (по прозвищу Бонзо) не постеснялись и показали истинный размах своего таланта и дарования. Уже было "доведено до абсолюта" соло Пейджа в Dazed And Confused, уже была написана Whole Lotta Love, уже был разнесён в пух и прах критиками третий альбом. Деньги, слава, успех – всё уже было. Казалось бы, что ещё нужно? Ответ простой: ещё больше денег, славы и успеха.

Безымянный шедевр Led Zeppelin под номером IV

Всё это Led Zeppelin получили с избытком, записав IV. Альбом уже не первый год как разменял шестой десяток, но звучит современно, как и любая настоящая музыка. Про него сказано уже всё, что только возможно, и не хотелось бы повторять дежурные тезисы о величии Stairway To Heaven, хотя песня и впрямь великая, особенно то самое незабываемое гитарное соло Пейджа, навсегда вписанное во списки на разучивание у каждого уважающего себя гитариста. А ведь была ещё и Black Dog с не менее легендарным риффом авторства Джонса, и забойная Rock and Roll, созданная на импровизации вокруг Литл Ричарда, и акустический фолк The Battle Of Evermore и Going To California, и до боли простая Misty Mountain Hop, и Four Stick, в которой Бонзо и в самом деле сыграл четырьмя палочками. Грандиозный эпик был отложен на финал альбома, и имя ему When The Levee Breaks – сносящая крышу переработка старого блюза 1929 авторства Уилбура Маккоя и Мемфис Минни. Led Zeppelin изменили её практически до неузнаваемости, построив композицию на вводящем в транс гитарном риффе Пейджа и на громоподобных барабанах Бонзо, пропущенных через компрессор гитарного усилителя. Одним словом, шедевр.

Альбом снова вышел без названия, что было принципиально для группы и шокировало лейбл. Однако для Пейджа было важно доказать, что первична музыка, а не то, что написано на обложке пластинки. Результатом такого подхода стало отсутствие на обложке названия не только альбома, но и самой группы, что сильно пугало Atlantic Records и поначалу вызвало ожесточённые споры с участниками группы. Впрочем, в оформлении альбома всё же были использованы таинственные символы в количестве четырёх штук – по одному знаку на участника группы. Однако эта тема, как и обложка альбома, достойна отельного разговора.

Вопреки опасениям лейбла, IV разошёлся громадным тиражом в 37 миллионов копий и до сих пор занимает по этому показателю одно из высочайших мест в истории музыки. Музыкальные критики наконец-то оттаяли и нарекли четвёртый альбом лучшим в карьере Led Zeppelin. Возможно, они правы. Хотя уже в 1973 году вышел Houses Of The Holy...

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
12

Placebo: лучший альбом группы Placebo?

Честно говоря, не думал, что напишу про этот альбом, потому что собственно группу Placebo давно уже не слушаю. Очевидно, время имеет свойство иногда смывать что-то из нашей жизни, из наших увлечений и предпочтений. Так случилось и с Placebo. Однако недавно случайно увидел у себя на полке диск с этим альбомом, переслушал его и вспомнил, что когда-то эта группа мне вполне даже нравилась.

Placebo: лучший альбом группы Placebo?

Надо сказать, что ранее в течение долго периода времени я считал дебютную запись Placebo поверхностной и плоской. Как же повезло мне потом понять, насколько сильно я ошибался. Ибо вышедший в 1996 году первый альбом этого интернационального коллектива, в который входили похожий на некрасивую девочку фронтмен-бельгиец Брайан Молко и два шведа, басист и гитарист Стефан Олсдал и барабанщик Роберт Шульцберг, с тех пор я считаю посильнее, чем, например, любимые многими альбомы Without You I'm Nothing или Meds. Согласно знаменитому высказыванию самого Молко, музыка Placebo создана аутсайдерами и для аутсайдеров, и, на мой взгляд, первый альбом наилучшим образом соответствует этой формуле – и неважно, когда и до какой степени музыканты этому принципу изменили и изменили ли вообще. К слову, впрочем, своим любимым альбомом у них я считал и считаю Sleeping With Ghosts.

Placebo – это десять песен жизненной неустроенности, инфантильного нигилизма и бунта против маскулинности, бунта при помощи слёз, печали, агрессии, криков, доходящих едва ли не до визгов Молко, надрывно мяукающего на фоне почти панк-роковой звуковой волны на стыке с гранжем, быстрой и безудержной. Никогда после этого Placebo не звучали так, как на первом альбоме. Эта музыка звучала так, словно была исполнена тинейджерами, хотя, вообще говоря, музыкантам уже тогда было заметно за двадцать. Хорошо это или нет, пусть каждый решает сам, но для самого альбома это, скорее, плюс.

Материал на записи получился равномерным по своему качеству, откровенных филлеров и проседающих мест не прощупывается. Но можно отдельно отметить такие песни, как Teenage Angst, Nancy Boy, Come Home и I Know – они по-прежнему значатся в списках наиболее любимых и знаковых у хардкорных фанатов коллектива – таких же, как сами музыканты группы в то время, не в меру эмоциональных людей, для которых и закончившаяся пудра станет жизненным потрясением. От себя же могу добавить, что считаю Placebo одних из самых удачных дебютных альбомов в истории. Такое и впрямь получается не всегда и не у всех.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!