ExperienceMusic

ExperienceMusic

Самонадеянный новорег
На Пикабу
Дата рождения: 12 февраля
в топе авторов на 670 месте
1213 рейтинг 14 подписчиков 0 подписок 83 поста 4 в горячем
29

Безымянный шедевр Led Zeppelin под номером IV

Не секрет, что безымянный четвёртый альбом 1971 года, для удобства именуемый Led Zeppelin IV – пик творчества и карьеры группы Led Zeppelin. Об этом на просторах интернета и самых разных изданий давно уже сказал даже самый ленивый. Не откажу себе в праве повторить это ещё раз. Потому что, действительно, к своей четвёртой студийной работе Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм (по прозвищу Бонзо) не постеснялись и показали истинный размах своего таланта и дарования. Уже было "доведено до абсолюта" соло Пейджа в Dazed And Confused, уже была написана Whole Lotta Love, уже был разнесён в пух и прах критиками третий альбом. Деньги, слава, успех – всё уже было. Казалось бы, что ещё нужно? Ответ простой: ещё больше денег, славы и успеха.

Безымянный шедевр Led Zeppelin под номером IV

Всё это Led Zeppelin получили с избытком, записав IV. Альбом уже не первый год как разменял шестой десяток, но звучит современно, как и любая настоящая музыка. Про него сказано уже всё, что только возможно, и не хотелось бы повторять дежурные тезисы о величии Stairway To Heaven, хотя песня и впрямь великая, особенно то самое незабываемое гитарное соло Пейджа, навсегда вписанное во списки на разучивание у каждого уважающего себя гитариста. А ведь была ещё и Black Dog с не менее легендарным риффом авторства Джонса, и забойная Rock and Roll, созданная на импровизации вокруг Литл Ричарда, и акустический фолк The Battle Of Evermore и Going To California, и до боли простая Misty Mountain Hop, и Four Stick, в которой Бонзо и в самом деле сыграл четырьмя палочками. Грандиозный эпик был отложен на финал альбома, и имя ему When The Levee Breaks – сносящая крышу переработка старого блюза 1929 авторства Уилбура Маккоя и Мемфис Минни. Led Zeppelin изменили её практически до неузнаваемости, построив композицию на вводящем в транс гитарном риффе Пейджа и на громоподобных барабанах Бонзо, пропущенных через компрессор гитарного усилителя. Одним словом, шедевр.

Альбом снова вышел без названия, что было принципиально для группы и шокировало лейбл. Однако для Пейджа было важно доказать, что первична музыка, а не то, что написано на обложке пластинки. Результатом такого подхода стало отсутствие на обложке названия не только альбома, но и самой группы, что сильно пугало Atlantic Records и поначалу вызвало ожесточённые споры с участниками группы. Впрочем, в оформлении альбома всё же были использованы таинственные символы в количестве четырёх штук – по одному знаку на участника группы. Однако эта тема, как и обложка альбома, достойна отельного разговора.

Вопреки опасениям лейбла, IV разошёлся громадным тиражом в 37 миллионов копий и до сих пор занимает по этому показателю одно из высочайших мест в истории музыки. Музыкальные критики наконец-то оттаяли и нарекли четвёртый альбом лучшим в карьере Led Zeppelin. Возможно, они правы. Хотя уже в 1973 году вышел Houses Of The Holy...

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
12

Placebo: лучший альбом группы Placebo?

Честно говоря, не думал, что напишу про этот альбом, потому что собственно группу Placebo давно уже не слушаю. Очевидно, время имеет свойство иногда смывать что-то из нашей жизни, из наших увлечений и предпочтений. Так случилось и с Placebo. Однако недавно случайно увидел у себя на полке диск с этим альбомом, переслушал его и вспомнил, что когда-то эта группа мне вполне даже нравилась.

Placebo: лучший альбом группы Placebo?

Надо сказать, что ранее в течение долго периода времени я считал дебютную запись Placebo поверхностной и плоской. Как же повезло мне потом понять, насколько сильно я ошибался. Ибо вышедший в 1996 году первый альбом этого интернационального коллектива, в который входили похожий на некрасивую девочку фронтмен-бельгиец Брайан Молко и два шведа, басист и гитарист Стефан Олсдал и барабанщик Роберт Шульцберг, с тех пор я считаю посильнее, чем, например, любимые многими альбомы Without You I'm Nothing или Meds. Согласно знаменитому высказыванию самого Молко, музыка Placebo создана аутсайдерами и для аутсайдеров, и, на мой взгляд, первый альбом наилучшим образом соответствует этой формуле – и неважно, когда и до какой степени музыканты этому принципу изменили и изменили ли вообще. К слову, впрочем, своим любимым альбомом у них я считал и считаю Sleeping With Ghosts.

Placebo – это десять песен жизненной неустроенности, инфантильного нигилизма и бунта против маскулинности, бунта при помощи слёз, печали, агрессии, криков, доходящих едва ли не до визгов Молко, надрывно мяукающего на фоне почти панк-роковой звуковой волны на стыке с гранжем, быстрой и безудержной. Никогда после этого Placebo не звучали так, как на первом альбоме. Эта музыка звучала так, словно была исполнена тинейджерами, хотя, вообще говоря, музыкантам уже тогда было заметно за двадцать. Хорошо это или нет, пусть каждый решает сам, но для самого альбома это, скорее, плюс.

Материал на записи получился равномерным по своему качеству, откровенных филлеров и проседающих мест не прощупывается. Но можно отдельно отметить такие песни, как Teenage Angst, Nancy Boy, Come Home и I Know – они по-прежнему значатся в списках наиболее любимых и знаковых у хардкорных фанатов коллектива – таких же, как сами музыканты группы в то время, не в меру эмоциональных людей, для которых и закончившаяся пудра станет жизненным потрясением. От себя же могу добавить, что считаю Placebo одних из самых удачных дебютных альбомов в истории. Такое и впрямь получается не всегда и не у всех.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
7

Close To The Edge: 10 из 10 от группы Yes

Писать про особо любимые альбомы какой-либо группы или артиста порой трудно. Высок риск впадения в излишнюю патетику и последующее невольное обесценивание других записей, чего делать не хотелось бы. Скажу лишь, что Close To The Edge для меня – концентрат всего, за что я люблю Yes. А заодно это последний из двух альбомов, записанных группой в так называемом "классическом" составе – Джон Андерсон на вокале, Стив Хау на гитаре и на ситаре, Крис Сквайр на басу, Рик Уэйкман на клавишных и Билл Бруфорд на ударных. Уже на следующем альбоме Бруфорд не принимал участия, решившись пойти играть в King Crimson. В Yes его заменит Алан Уайт, музыкант ничуть не ниже уровнем и рангом, игравший у Джона Леннона и Джорджа Харрисона. А ещё через альбом группу покинет уже Уэйкман, на чьё место встанет джазовый пианист Патрик Мораз – тоже весьма и весьма одарённый музыкант. Но пока что, в 1972 году, на месте были именно те, кого большинство поклонников Yes считало и считает если не лучшим, то уж точно наиболее удачным составом.

Close To The Edge: 10 из 10 от группы Yes

Соответствующую реакцию и оценку получил и сам Close To The Edge, с годами обретя статус культового альбома, одного из определяющих в прогрессивном роке. Отличительная черта Yes в целом – это сложная и многослойная музыка, которая воспринимается удивительным образом легко, и пятый альбом группы в этой формуле не исключение. На Close To The Edge музыканты не стали наглеть и записали всего три композиции.

Это собственно титульный эпик почти на двадцать минут – и он же центральный на альбоме, с текстом, вдохновлённым романом Германа Гессе «Сиддхартха». В музыкальном отношении это идеальный образец арт-рока, структурой напоминающий театральное представление в четырёх частях. Многообещающее вступление из звуков природы сразу настраивает на благожелательный лад, в котором выдержана вся композиция, включая многочисленные замысловатые гитарные партии Стива Хау, вокальные гармонии во главе с Андерсоном, потрясающий органный эпик Уэйкмана и мощную работу ритм-секции Бруфорда и Сквайра. Второй номер, And You And I, также состоит из четырёх частей, длится каких-то десять минут и построен во многом на акустической гитаре, особенно в первой части и в финале. В остальном же здесь широко развернулся и Уэйкман. Очень лиричное и атмосферное произведение, наполненное оптимизмом, теплом и светом, как бы продолжая жизнеутверждающую линию заглавной композиции. Третья и последняя сюита на альбоме – более близкая к традиции композиция Siberian Khatru. Почти рок-н-ролл, едва ли не хард-рок, только с характерным колоритом Yes. Стив Хау будто напоминает слушателям, что умеет играть "рок". Впрочем, ближе к середине песни всё несколько усложняется, словно напоминая, где мы находимся и чью музыку слушаем.

Конечно, после Close To The Edge история Yes не была закончена. Впереди, пусть и сопровождаясь новыми изменениями в составе, ждали противоречивый и величественный Tales from Topographic Oceans, навороченный Relayer, волшебный Going For The One. Позднее, в 80-х, была даже чуть ли не поп-эпоха, но это уже другая история. Но Close To The Edge однозначно зафиксировал все достижения, талант и масштаб Yes как группы и каждого её участника в отдельности. Одна из главных заслуг этого альбома в его неиссякаемом и неподдельном оптимизме, в избавленной от стерильности светлой энергетике. А таких альбомов в рок-музыке, если подумать, не так уж и много.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
30

Как Brothers In Arms стал главным альбомом Dire Straits

Рок-группа Dire Straits во главе с искусным гитаристом Марком Нопфлером долго шла к своему музыкальному Олимпу. Выпустив ряд альбомов разной степени успешности и получивших разную степень одобрения критиков, коллектив имел в своём багаже громких хитов по большому счёту только Sultans Of Swing с первого альбома. Так продолжалось до 1985 года, когда группа записала и выпустила свой пятый альбом, в одночасье сделавший Dire Straits звёздами первой величины, а издание Brothers In Arms на CD само по себе повысило популярность этого формата носителя информации. Интересно, что и сам альбом был изначально записан именно в цифровом варианте, что было обусловлено личным стремлением Нопфлера к улучшению качества звучания.

Как Brothers In Arms стал главным альбомом Dire Straits

Работа над альбомом началась в конце 1984 года на студии AIR Studios на британском острове Монсеррат в Карибском море. Состав для записи был набран по своей численности приличный. В него входили "штатные" музыканты Джон Илссли (бас), клавишники Алан Кларк и Гай Флетчер и барабанщик Терри Уильямс, который очень быстро был заменён на более подходящего по духу джазового ударника Омара Хакима. Ритм-гитарист Хэл Линдес в начале студийной работы покинул группу, на замену ему был взят Джек Сонни, сыгравший на альбоме, правда, только в песне The Man's Too Strong. Таким образом, Нопфлер в студийных сессиях был, по сути, единственным гитаристом. Кроме того, в записи альбома отметились Стинг на бэк-вокале и басист Тони Левин из King Crimson состава 80-х.

Brothers In Arms создавался в атмосфере размеренности и спокойствия, исключая любую спешку и суету. И это отразилось на характере и звучании альбома, который стилистически можно было впервые в карьере Dire Straits смело окрестить поп-роком самого высокого уровня. При этом были сохранены все фирменные черты звучания группы, включая безошибочно узнаваемый гитарный почерк Нопфлера и его же неспешное и спокойное пение, нередко граничащее с декламацией. По уровню узнаваемости Brothers In Arms на добрую половину состоит из несомненных хитов, начиная с первой же So Far Away, построенной на чётких риффах, с приятной, не доходящей до утомления монотонностью. Money For Nothing в представлении вовсе не нуждается, это одна из самых популярных рок-песен в музыке. Танцевальный сингл Walk Of Life рисковал вылететь с альбома усилиями продюсера Нила Дорфсмана, однако музыканты настояли на обратном – и не зря: песня обрела большой успех. То же самое в полной мере относится к Your Latest Trick, красивейшей лирической балладе с лидирующей партией саксофона гениального Майкла Брекера. Там же сыграл на трубе старший брат Майкла, Рэнди. Ещё одна баллада, Why Worry, построена большей частью на гитарных переборах и небесных клавишных и длится свыше восьми минут. Ride Across The River звучит с кристальной чистотой, что позволяет расслышать весь спектр звука, начиная с глубокого баса и экзотической перкуссии и заканчивая работой духовых и, конечно, безупречной игрой на гитаре. Всё резко становится проще на The Man's Too Strong – это кантри в исполнении Dire Straits, и этим всё сказано. В One World на альбом внезапно врывается фанковый басовый слэп Нила Джейсона. А завершается альбом заглавной песней – Brothers In Arms, наполненной болью и сожалением от того факта, что на протяжении всей своей истории люди на планете убивали друг друга и продолжают это делать. Во многом это вообще центральная тема всего альбома.

По иронии судьбы, Brothers In Arms, став высшей точкой развития группы, чуть не оказался для Dire Straits финалом. Как и всякий громкий успех всякого артиста, этот альбом вымотал музыкантов настолько, что группа взяла паузу на несколько лет. Время показало, что пауза эта продолжается до сих пор. Потому что вышедший в 1991 году шестой – и последний – альбом On Every Street и рядом не стоял по уровню признания поклонников и критиков по сравнению с тем, что творилось с эпоху Brothers In Arms. Это всё не имеет значения. Пусть Dire Straits давно нет, зато есть Brothers In Arms. Значит, всё было не зря.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
10

Band On The Run: главный успех Пола Маккартни после распада The Beatles

Про третий альбом группы Пола Маккартни Wings музыкальный критик Джон Ландау из журнала Rolling Stone когда-то написал, что это лучшее из всего, что было сделано всеми музыкантами, которые когда-то вместе являлись группой The Beatles после распада таковой. С этим заявлением есть огромное желание согласиться. Возможно, Band Of The Run и впрямь превосходит вышедшие на тот момент Plastic Ono Band Джона Леннона и All Things Must Pass Джорджа Харрисона. А если и не превосходит, то как минимум находится на их уровне. Потому что по хитовому потенциалу и общему свойству цепляться за ухо и надолго западать в голову Band On The Run однозначно попал в десятку.

Band On The Run: главный успех Пола Маккартни после распада The Beatles

К моменту выхода альбома в 1973 году Маккартни был в немилости у критиков, которые считали его стопроцентным поп-музыкантом, помешанным на карьере. Пол и в самом деле среди всех битлов отличался наибольшей любовью к поп-мелодиям, но, справедливости ради, и мелодистом он был на голову выше того же Леннона. Для работы над пластинкой Маккартни заручился поддержкой известного под работе с The Beatles продюсера и звукорежиссёра Джеффа Эмерика, а также пригласил, помимо жены Линды, которую он просто не хотел надолго оставлять, ещё барабанщика Дэнни Сэйвелла, игравшего с Полом на альбоме Ram, и гитариста Дэнни Лейна, который оказался для группы настоящей находкой. И пусть Маккартни традиционно считался в создании музыки главным, основным и заведующим всем и вся, вклад Лейна невозможно было не заметить.

Главное достоинство Band On The Run – в том, что собрал в себе всё то, в чём так был силён Маккартни. Это создание классических гитарных роковых песен и более сдержанных акустических номеров, бескомпромиссная яркость мелодий и гармоний, мощь оркестровых минималистичных аранжировок (это уже, правда, было заслугой Тони Висконти). Из девяти (в американском издании – десяти) песен нет ни одной, которую можно было бы назвать проходной или необязательной. А уж такие композиции, как титульная Band On The Run, Jet, Mrs. Vanderbilt и особенно Let Me Roll It даже в СССР звучали из каждого меломанского утюга.

Band On The Run вывел Wings в ранг суперзвёзд, и пусть для Маккартни оно было уже не впервой, это было важно, ибо чётко дало понять, что время бывшего битла, вопреки заявлениям скептически настроенных критиков, отнюдь не прошло.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
15

Emerson, Lake & Palmer: рок для тех, кому надоел рок

Есть в музыкальном мире такое понятие, как супергруппа. Суть его проста: подобные группы складываются из музыкантов, которые ранее уже успели о себе заявить либо самостоятельно, либо в составе других коллективов. Даже если кто-то в подобной супергруппе будет менее значимым и заслуженным в музыке в сравнении с другими её участниками, он всё равно будет участником супергруппы.

Это я к чему? Знаменитое трио Emerson, Lake & Palmer – именно такой пример. Будучи, наверное, первой супергруппой в жанре прог-рока, участники ELP уже имели за плечами опыт в небезызвестных коллективах. Пианист Кит Эмерсон был основателем The Nice – прог-группы, смешавшей в своём звуке классику, блюз, рок и джаз. То, что он впоследствии и принёс в трио, вместе со своим без всяких скидок виртуозным владением различными клавишными инструментами. Басист, гитарист и певец Грег Лейк отметился участием в записи двух первых альбомов аж King CrimsonIn The Court Of The Crimson King и In The Wake Of Poseidon – опять же, в качестве поющего басиста. Барабанщик Карл Палмер пришёл из хард-рок-группы Atomic Rooster, где был одним из основателей и успел поиграть на первом альбоме. Трудно сказать, кто из этих молодых людей на тот момент был наиболее заслуженным артистом, но то, что каждый из них был глыбой музыкального мастерства, было бесспорно.

Emerson, Lake & Palmer: рок для тех, кому надоел рок

Их первый совместный альбом, вышедший в 1970 году, остался без названия и стал олицетворением прогрессивного рока, каким бы трудным в описании не являлся этот многогранный стиль. Он не был похож на традиционный рок того времени, но по своей тяжести и напору не уступал тем же Led Zeppelin. Карл Палмер в своём безумном и филигранном барабанном соло из композиции Tank с технической точки зрения убирает даже цеппелиновского Джона Бонэма с его Moby Dick (при всём уважении к последнему). Можно смело поставить его в один ряд с Биллом Бруфордом (Yes, King Crimson). Не подводит ритм-секцию и Грег Лейк, отрабатывая отсутствие электрогитары в The Barbarian и Knife Edge и выдавая всё в той же Tank виртуозные басовые пассажи, переплетаясь с искусной игрой Кита Эмерсона. А уж последний в этом торжестве музыки однозначно являлся главным героем. Равным Эмерсону по уровню игры и широте мышления можно назвать разве что Рика Уэйкмана из Yes. Характерной чертой ELP была любовь к цитированию произведений классической музыки. Одним из таких примеров на первом альбоме стала уже упомянутая The Barbarian, переработка фортепьянного произведения Белы Бартока Allegro Barbaro. Переработка получилась одновременно точной и оригинальной, с привнесением в музыку классика рок-колорита тяжёлого органа, искажённого баса и ударных. Самая хард-роковая песня альбома, Knife Edge, тоже содержала цитату из классической музыки, но гораздо скромнее, чем The Barbarian. Её основной мотив основан на произведении Леоша Яначека «Симфониетта», но в версии группы это звучит намного мрачнее и агрессивнее. Пасторальная Take A Pebble за авторством Лейка создана на стыке джаза, фолка и симфонической музыки. Красивая и продолжительная баллада. The Three Fates, главное творение Эмерсона на альбоме, уже совсем далека от рока. Это орган Королевского фестивального зала, фортепьяно, хаос и мастерство. То, за что ELP полюбили и любят до сих пор. Завершается альбом неожиданной поп-балладой Грега Лейка Lucky Man, и удивляет она в первую очередь своей традиционностью и доступностью для широкой аудитории, что в целом ELP несвойственно. Однако именно Lucky Man открыла группе дорогу к ротации на радио.

Первый альбом стал для ELP наилучшим стартом, который можно вообще вообразить. С первого же раза музыканты продемонстрировали высокое исполнительское мастерство, нестандартность мышления, любовь к классической музыке, тягу к эклектике и незаурядные композиторские навыки. И всё это они приумножат на следующих альбомах.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
3

The End Of The Beginning: славное начало для God Is An Astronaut

Ирландский инструментальный коллектив God Is An Astronaut в России не пользуется широкой популярностью, но в узких кругах меломанов и ценителей музыки его всегда оценивают очень высоко. При этом группа известна в первую очередь по гитарному пост-року с частыми крещендо и в целом достаточно тяжёлым звучанием. В этом смысле их первый альбом The End Of The Beginning для многих может стать сюрпризом. Потому что дебютное высказывание God Is An Astronaut заметно отличалось от последующих записей группы. Это тоже был пост-рок, но куда более электронный, с обилием синтезаторных слоёв, текстур и пассажей, сдобренных ритмом хип-хопа. Вообще говоря, пост-рок само по себе очень размытое понятие, равно как и спейс-рок, но именно сочетание спейс- и пост-рока можно назвать на этом альбоме ключевым. Тут уже выражена фирменная медитативность звучания группы, уже нашупана та самая атмосфера космической созерцательной задумчивости с толикой меланхолии. Та самая, здоровая, не доходящая до эскапизма оторванность от мира, за которую так любят God Is An Astronaut поклонники.

The End Of The Beginning: славное начало для God Is An Astronaut

Будучи талантливыми минималистами, братья Кинселла уже тогда умели сказать много, играя мало. Их музыка ни в коем случае не является скудной, но формула базирования на одной идее отчётливо выражена на композициях The End Of The Beginning. Отталкиваясь от одной мелодии, участники группы развивают её, на ходу разрабатывая тем самым звуковой ландшафт. И получается музыка, которая обволакивает тело и разум, уводя за собой в неизведанную бездну бытия. God Is An Astronaut всегда умели писать равномерный материал: на их альбомах, на мой взгляд, нет откровенно проходных номеров. И The End Of The Beginning тут не исключение. А такие вещи, как Coda, Twilight, Ascend To Oblivion и заглавная композиция западают в голову прочно и надолго. Названный цитатой Уинстона Черчилля, первый альбом послужил для God Is An Astronaut мощным стартом. В 2022 году музыканты перезапишут его в честь двадцатилетия с момента релиза, но могу смело уверить, что и оригинальная версия 2002 года вполне сильна и не выглядит сколько-нибудь ущербной на фоне последующих релизов.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
10

Islands: остров спокойствия King Crimson

Из всей плеяды условного прогрессивного рока именно с King Crimson у меня сложились самые трудные (но в то же время весьма тёплые) отношения. Я начинал слушать эту группу – хотя больше подошло бы определение «проект» – глядя на неё, как на неприступную гору или на бездонную пропасть, тут уж как угодно. Расслушав и распробовав первый альбом, я не без труда взялся за второй, однако настоящим вызовом стал третий – Lizard. Я уже чуть было не решил, что King Crimson попросту, что называется, не моё. А уж когда включил вышедший в 1971 году альбом Islands, едва не убедился в этом окончательно. Спасло, наверное, то, что к четвёртому альбому я всё-таки успел полюбить и Lizard, что однозначно облегчило жизнь и снизило мой персональный порог вхождения в мир музыки Роберта Фриппа. И речь идёт именно о вхождении, ибо понимать тут ничего не нужно, ибо музыка, как и искусство в целом, не про понимание. Творчество King Crimson витиевато и нетривиально, как и у Yes или ELP, – но нельзя сказать, что оно находится на качественно ином уровне. Здесь скорее речь идёт об иной подаче, ином способе выражения. И тут Фрипп действительно был и остаётся неповторимым. Ибо сам он говорил, что King Crimson не группа, а «метод создания музыки». Какие музыканты играют рядом, какой они вносят вклад в музыку, совершенно не важно, ибо и музыканты в этой формуле являются инструментом для реализации творческих задумок Фриппа.

Islands: остров спокойствия King Crimson

На замену ушедшим после Lizard Гордону Хаскеллу и Энди Маккалоху для работы над Islands были наняты соответственно вокалист и басист Боз Баррел и барабанщик Иэн Уоллес. Также в составе, по-прежнему в роли сессионного музыканта, отметился пианист Кит Типпетт, игравший на двух предыдущих альбомах, кроме того, в строю пока что оставались автор текстов Питер Синфилд (после Islands он покинул творческую кухню King Crimson) и мастер саксофона и флейты Мел Коллинз. Islands получился очень спокойным и тихим, с заметным креном во фри-джаз. Медитативный характер записи проявляется сразу в первой композиции, Formentera Lady, состоящей из контрабаса Гарри Миллера, флейты и пассажей фортепьяно. Отдельно хочется сказать про голос Баррелла. Он отчётливо напоминает мне голос знаменитого джазового лирика Чета Бейкера, что очень гармонично укладывается в общий характер альбома. Одна медитация сменяется другой на Sailor's Tale, вопреки, казалось бы, названию, инструментальной композиции с блестящей работой Уоллеса и Коллинза. The Letters это сплошная игра контрастов, где до предела спокойный вокал Баррелла и тихая клавишная партия взрываются резким риффом, сыгранным на гитаре и саксофоне в унисон. Затем всё возвращается в печально спокойствие и затихает по общему ощущению на полуслове. Ladies Of The Road наиболее "стандартная" песня на альбоме, её отличает вокальная гармония, очень сильно напоминающая The Beatles. Song Of The Gulls вообще, строго говоря, не рок, даже для такого разнообразного и размытого жанра, в котором играют King Crimson. Это натуральная классическая музыка, без всяких скидок оркестровая сюита. А на финал оставлена сама заглавная Islands. Проникновенная баллада с гобоем, скрипкой, фортепьяно и немного грустным вокалом Баррелла, повествующего о далёком одиноком острове. Прекрасно.

Да и сам альбом прекрасен. Грустный, спокойный, задумчивый, медитативный, джазовый, очень далёкий от рока. Но всё же это ещё было продолжением прежней линии, финальной частью истории. При этом важно заметить, что Islands не был концом "классического" King Crimson (если такой вообще в принципе был), но стал последним альбомом перед радикальной сменой состава перед записью следующего альбома со странным названием Larks' Tongues In Aspic и с таким же замысловатым содержанием. Но об этом в другой раз.

https://t.me/exper1encemusic

https://dzen.ru/id/6741adc514072246dcceb504

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!