Eingana

На Пикабу
Дата рождения: 22 августа
749 рейтинг 0 подписчиков 48 подписок 2 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
6

Gamedec – похоже на Disco Elysium, но киберпанк

Gamedec выпустила польская контора Anshar Studios в 2021 году, и за последние 4 года она обросла массой положительных отзывов. Официальный жанр у игры – RPG, хотя возможности отыгрыша тут ещё более куцые, чем у Disco Elysium, которую многие именуют «визуальной новеллой». И всё же вариантов прохождения и концовок тут несколько, да и различие в прокачке навыков какое-никакое есть.

Сюжетно игра основана на одноимённой книжной серии польского фантаста Марцина Пшибылека. Лично я книг не читал, но литературная основа у видеоигры – это почти всегда хорошо. История начинается с того, что главный герой, геймдек по професии, получает очередной заказ. Геймдек – это такой вариант частного детектива в киберпанковском будущем, который занимается расследованиями происшествий в видеоиграх. Поскольку это будущее, игры тут делаются в полной виртуальной реальности (виртуалиуме, как его тут называют), практически не отличимой от реального мира (реалиум), по крайней мере внешне. Игры – досуг массовый, существуют десятилетиями, так что внучка может соревноваться со своим дедом, который в молодости был знаменитостью в этой же игре. Однако случаются и непредвиденные проблемы: перегибы производителей видеоигр, которые принуждают игроков к определённым действиям, опасные вирусы и ошибки, а также проблемы с физическим здоровьем из-за неисправного оборудования. Часто проблемы начинаются по вине самих игроков, которые пытаются обойти правила, чтобы извлечь некую прибыль или быстро прославиться, а в итоге рискуют сжечь себе мозг.

Первое задание, которое получает наш герой, комментирующий происходящее в духе классического нуара («Здесь сталкивались богатые и бедные, свет и тьма. Место, где можешь быть кем захочешь… и где рекламные дроны заглядывают в окна в поисках новых жертв») – вытащить из виртуалиума сына влиятельного человека. Подросток должен был развлекаться с виртуальными шлюхами в одной безобидной песочнице, а в итоге пропал из игры, но и вернуться в реалиум не смог. И чтобы безопасно вернуть игрока в реальность, геймдеку нужно разыскать его аватар и «мягко» вывести сознание из игры. Однако это оборачивается проблемами: клиент застрял не по вине случайности, а из-за преднамеренных действий злопыхателей.

Каждое задание проходится довольно быстро, после чего геймдек берётся за следующее дело. На первый взгляд, все они разные и друг с другом не связаны, но общий знаменатель у них, разумеется, отыщется, пусть и ближе к финалу. Игры, в которых приходится работать геймдеку, яркие и разнообразные: тёмные подворотни индустриального города, городок на диком западе, крепость в древней Японии и т.д. Благодаря смене декораций до самого финала локации смотрятся свежо и не успевают надоесть.

Боёвки в игре нет совсем, весь упор идёт на социалку. В диалогах и взаимодействии с окружением раскрываются те или иные склонности персонажа, в зависимости от этого игрок получает очки в одном из четырёх аспектов: красном (связан с амбициозным, страстным типом личности), жёлтом (творческая личность), синем (логика, рассуждения, аргументация) и зелёном (сострадание и чувствительность). То есть, например, если в диалоге посочувствовал собеседнику – получил дополнительный зелёный аспект, а если отнёсся к его словам критически и поймал на нестыковках – плюс к синему. Разумеется, нужно проявлять гибкость, потому что далеко не все хотят солгать геймдеку, но есть и многие, кто попытается давить на чувства.

Полученные очки в аспектах можно тратить на прокачку. Она тут простая и подразумевает прокачку четырёх веток: ветку программиста, ветку грубой силы, ветку знаменитости и ветку воздействия на психику. Прокачать получится где-то половину, так что отыгрыш в любом случае будет разный: кто-то будет запугивать собеседников, кто-то – убеждать, пользуясь своей популярностью в соцсетях, кто-то – внушать отношение к себе, настроив контекстную рекламу, которую видит этот собеседник, а кто-то вообще обойдётся минимумом слов и попросту взломает нужную дверь.

Вариантов полного проигрыша нет, повеситься на вентиляторе не получится. Можно провалить всё задание, но игра на этом не закончится, просто последствия аукнутся в дальнейшем. Собирая улики и разговаривая с людьми, геймдек получает противоречивую информацию, из которых нужно делать выводы в этаком аналоге чертогов разума из «Шерлока Холмса». То есть окончательный выбор того, как трактовать события, зависит не от игрового персонажа, а от самого игрока, которому тоже придётся думать. Информация, повторюсь, весьма противоречива, все говорят разное, и собрать абсолютно все улики/слухи и т.д. практически невозможно из-за ограничений по прокачке навыков, поэтому решение принимать нужно, исходя из нехватки данных. И если сам геймдек не умрёт, то на жизни и здоровье окружающих его умозаключения скажутся прямым образом.

В финале игрок, потенциально, имеет шесть разных концовок, однако для меня пять из них были закрыты из-за моих действий. Если посмотреть прохождения других игроков, то большинству доступны два-три варианта. Возможность пройти иным способом и получить другую концовку интригует и мотивирует на повторное прохождение, хотя лично мне одного прохождения было более чем достаточно. Согласно лаунчеру EGS, прохождение заняло у меня пятнадцать с половиной часов, и это при неспешном прохождении.

В целом, Gamedec получилась увлекательной, яркой и интересной, и хотя не способна по-настоящему удивить сюжетными поворотами, проходится на одном дыхании. Поклонникам таких игр, как Disco Elysium, смело можно советовать.

Показать полностью 8
110

Ответ Lullaby.1 в «Я жирная баба»41

Нелепо так думать. Все вы смелые, пока инсульт не жахнул. А потом лежите, жирные, а жены/мужья вас еле перевернуть могут, чтоб подгузник поменять. А ваши более здоровые сверстники продолжают жить нормальной жизнью. Думаете, преувеличиваю? Фантазирую, драматизирую? Ничуть. Я врач.

Все так размышляют, словно легко умрут, а вовсе не станут инвалидами. Посмотрите вокруг: так просто умереть навряд ли получится, готовитесь пострадать лет десять в овощном состоянии. И всё это время вы будете думать, что зря в своё время не занимались собой.

Что до еды - это патологические пищевые привычки. Вы знаете тревогу, проблемы, отсюда авто и вспоминает в жизни в первую очередь негатив - войны, девяностые и т.д. От заедания проблем никому ещё хорошо не стало.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества