ELviles

пикабушник
33 рейтинг 24 комментария 3 поста 0 в "горячем"

Истории пробитых туристов!

А скорее отбитых:)

Перво-наперво хотел казать спасибо тем двум подписчикам которые на меня подписались! Ради вас я и буду стараться писать интересные и зачастую поучительные истории!

Сегодня я хотел бы рассказать про свой первый опыт походника. Первый опыт он всегда запоминается больше всех и на всю жизнь. Это как первый поцелуй, первая девушка, первая машина... Ассоциаций можно привести множество.

Первый раз как в первый класс (Часть 1)

Было это в (уже кажущимся таким далеким) 2009 году. Тогда мне было 11 лет и это был, как я уже отмечал выше,  мой первый поход. Маленький парень 150 см. ростом и весом не больше 40 кг. Был я достаточно худым как понимаете и особой силой не одарен. Поэтому мен ждало великое приключение и невиданные до того момента сложности.

Группа наша состояла человек из 20, достаточна большая, что бы уверенно чувствовать себя в лесу на дальних маршрутах. Тут тебе и поддержка товарищей и большая веселая компания которая не даст заскучать.

Истории пробитых туристов! Длиннопост, Пробитыйтурист, Поход

( на минуточку, это был июнь месяц)

Получив свой рюкзак ( Байкал 80 вроде, такой большой и неудобный, без жесткой спинки и без фиксирующий поясков) я был несусветно рад, тогда то я еще не понимал какое "счастье" мне досталось.

Нам предстояла долгая дорога длинную в 100 км. "отличной" дороги (нет) и 10 часов вдыхания бензина в столитровой канистре ( ходовая валюта в деревнях, если хочешь получить приют и помощь) Пребыв на место переночевали у одного местного, там же перекусили и начали раскидывать по рюкзакам продукты и другое снаряжение. Тут стоит отметить, что среди 20ти человек двое были по 11 ( я и еще один паренек), а так же мальчишка лет 8, но ему не досталось рюкзака, так как он был слишком мал и всю дорогу он шел со своим школьным портфельчиком.

По началу было не тяжело и тяжесть впивающихся в плечи лямок я не ощущал. Шли через лес, местами вдоль реки по относительно натоптанной тропе. Но зайдя на плато я был немного ошарашен. Как я указал под первым фото был июнь месяц, в сознании молодого паренька это в первую очередь, лето, каникулы и зеленая травка с бликами от палящего летнего солнышка. Теперь представьте что происходило в моей голове, когда я увидел вот это!

Истории пробитых туристов! Длиннопост, Пробитыйтурист, Поход

( Вот то самый мальчишка справа, на этом фото меня нет:) )

Снега было на первый взгляд не так много, но это только на первый взгляд. Если вдруг ты решил немного укорить шаг, тем самым нагрузив свои подошвы дополнительной укоряющейся массой твоего сорокакилограммового тела, то будь уверен, как минимум по пояс ты провалишься. Но в конце дня снег начал понемногу сходить на нет, и из под земли стала проявляться травка, небольшие карликовые кустики ну и вода.

(вот тут уже можно увидеть и меня, вот он я , в правом углу, в модных трико с белыми лампасами)

В первую же ночевку я спалил свои сапоги,, а так же научился правилам трем секунд. Ели мокрую вещь опустить в костер на три секунды, то она высохнет и не сгорит ( никогда не верьте когда вам это говорят, это все происки старших ребят что бы от души посмеяться над вами). На утро возле лагеря мы нашли следы волка-разведчика, мотнув три круга возле нашего лагеря он удалился, так как людей было много а волки не особо то и нападают на большие группы людей. (если конечно на улице не -40, тогда зима для них считается голодной так как пропитание в такую погоду они себе найти не могут) Дальше снег начал чередоваться с полями местных ягодок, называли мы их просто - "засянки". Были они сильно мочегонные и есть то их можно было, только, извините мен за выражение, ссал бы ты дальше, чем видел, прив се при этом через каждые 15 минут.

Вторая наша ночевку была в старом домике пастухов. Жил раньше в нашем районе такой народ как "манси", они же "вогулы". Занимались они оленеводством, причем стада зачастую достигали до 250-300 голов. Это был их основной вид деятельности помимо охоты и рыболовства. Сейчас численность этого народа всего 4 человека. Так как в IXX веке в период разработки алмазодобывающих и лесодобывающих территорий пристрастились они к "огненной воде". Начали наши русские ребята менять у них водку и спирт на пушнину и рыбу. (ходовая валюта "однако") ну и как итог деградация народа и последующее вымирание путем спаивания. Грустно? Очень! Но такова была реальность и сейчас мы только можем узнать об этом народе по страницам книг. (ели будет интересно, могу запилить отдельный пост про Вогулов)

Продолжим. Домик мы этот мы разобрали на половину, как видно из фото вокруг было одно сплошное плато, и дров особо у нас не было, а те что были мы сожгли в первую ночевку. Шли и надеялись что в этом домике найдем хоть немного дров. найти то нашли, но были они не в домике а рядом, закупанные в снегу и как вы понимаете гореть не то что бы не хотели, они даже расщепленные на мелкие щепки отказывались шаять.

Истории пробитых туристов! Длиннопост, Пробитыйтурист, Поход

(вот он на заднем фоне, не такой уж и большой)

Вот в этом домике мы и спали. Большая часть - человек пятнадцать. в прямом смысле штабелями потому что в другом случае просто бы не вышло. Проснувшись на утро конечно все ужасно болело, так как мне довелось спат в нижнем ряду этих штабелей. Но это не самое веселое что ожидало меня в тот день.

Помните я писал про воду? Тут нас ждал небольшой сюрприз. Как никак июнь месяц. Было обильное наличие снега который скрывал под собой обилие талой воды. В тот день я получил кличку водолаз. Почему мне постоянно улыбалась удача и я уходил под снег не по пояс а по плечи! Ну а по пояс я был в воде.

Сноска: легкий способ высушить вещи в такой ситуации - это повесить их на рюкзак, на плато солнце палящие, и вещи на рюкзаке высыхали в течении получаса, если конечно не приходилось их менять раньше на вновь промокшие.

Но это были не ве сюрпризы в тот день. Изначально было известно что нам придется форсировать небольшую речку. На мой вопрос на сколько она небольшая я получил ответ: "Да я в прошлом году её в сапогах перешел".

Еще на спуске, без визуального контакта были слышны звуки бурного потока. А когда мы спустились к реке нашему взору открылось вот это:

Истории пробитых туристов! Длиннопост, Пробитыйтурист, Поход

( я бы не хотел переходить её в сапогах)

Добавлял всю картину волун килограмм на 200-300 мерно перекатывающийся в потоке. Мату было конечно выше крыши. Тактический просчет. Ни веревок ни снаряжения у нас не было. Дима наш тренер, испуская гневные возгласы кто же это со своей матерью готовил снаряжение к этому походу почему то позабыл что это был все таки он. Но делать было нечего и вооружившись пилой "Дружба - 2" началось наведение переправы.

В такой суматохе как то не заметил никто, что не хватает как минимум 5 человек.

Сноска: понятие туннельное зрение не имеет точного определения, но в кратце это состояние человека когда его обзор ограничивается 70-90 процентами его зрения. Так и случилось. Немного уставшая девочка, уткнулась взглядом в свои сапоги и "бодро" шагал просто в перед, не смотря, что происходит перед ней. В замыкание шел вроде бы опытный турит, но в тот день и он подвергся этому туннельному зрению, идя в лед за блестящими пятками впереди идущего. Нашли их быстро, ребята сориентировались и развешали на ветках спасательные жилеты, поэтому нашли их в течении часа.

Когда переправа была наведена началась переброска людей на тот берег, путем бельевых веревок и наеденного в этом же походе небольшого карабинчика (везение? вполне сойдет за него)

Истории пробитых туристов! Длиннопост, Пробитыйтурист, Поход

Когда все перебрались и немного перекусили заранее заготовленными сухарями и водой, нам предстоял нетяжелый переход вдоль множеств небольших водопадов.

На этом первую часть своего рассказа я бы закончил. Так как текста и фотографий будет достаточно, что бы прикрепить тег "длиннопост". Смысловая часть и мораль будут выведены там же. Поэтому наберитесь терпения. Вас впереди ожидает еще множество историй.

Истории пробитых туристов!

А скорее отбитых:)
Я очень рад, что первый мой пост подвергся критике. Критика это двигатель прогресса.
Также хочу заметить, что я стараюсь вкладывать в свои истории определенный смысл, то как не надо делать в походе или сплаве или то, что поможет вам в этом приключении.

Сегодняшняя история случилась год назад.
это было начало июня, на Урале ещё не слишком тепло, местами дожди и температура не выше 15-20 градусов, а ночью ещё и ниже.
Договорились мы в тот день с ребятами сходить вечерком в баню. Не помню, толи воскресенье было, толи понедельник, но то что на следующий день мне надо на работу я помню хорошо.
Собрав все вещи я выдвинулся к своим товарищам. Придя к Жене и Марату я с порога услышал: " Вот тебе термуха (термобелье) и болотники!"
На сколько я помню, в бане они не особо нужны - заметил я. На что получил ответ: " А мы едем на Помяненный, туристы потерялись"
Тут то я и "присел". Время восемь вечера, уже темнеет, на улице дождь, а значит на Помяненном туман стоит, плюс ко всему скорее всего снег. В таких условиях людей можно искать целые сутки и не найти. Но делать нечего, кроме нас никто не сможет найти, так как наша команда самая опытная, туристов мы водили толпами и каждый был там по сотни раз.

Истории пробитых туристов! Пробитыйтурист, Туризм, Горы, Длиннопост

Вот так выглядит Помяненный зимой!

Ну что делать, будем выдвигаться. И тут хотелось бы сделать сноску! Если вы собираетесь посетить какой нибудь камень, или какую нибудь гору, пусть даже на пару часов, готовьте НЗ как минимум на сутки, ситуации бывают разные, например как та, которую я описываю. Так же возьмите теплые вещи, потому что погода в горах имеет свойства менятся за считанные минуты!
Собрав необходимые вещи и НЗ, прихватив громкоговорители мы выехали на поиски.
22:00 По приезду на место мы поняли что не ошибались. Противный моросящий дождь, плотный туман и температура не выше 10 градусов, а то и меньше.
- Так, Женя и Эльдар, вы через длинную тропу, мы с Лехой по короткой, в 01:00 встречаемся на центральной смотровой. Вы парни здоровые, уверен вы ещё раньше нас придёте. Большой громкоговоритель вам, маленький мне с Лехой- заключил Дима.
Дима был нашем тренером и наставником по туризмом, а в последующем нашем работодателем в сфере туризма. Леха его младший брат. Ну а Женя мой старший напарник и друг.
Подтянув лямки на рюкзаках, удобно повесив за спиной громкоговоритель мы выдвинулись в гущу молочной пелены. Навигаторов у нас не было, так как знали место как свои пять пальцев. Поэтому двигались быстро периодически подавая голосовые сообщения. Признаться честно через пол часа в моей голове уже пропали все фразы которые можно говорить и я начал просто петь, периодически прислушиваясь, может кто и ответит. И в один из таких пауз я услышал нехарактерный для этих мест выстрел. Честно мы даже испугались, что происходит вообще. Ещё выстрел, третий, четвёртый. В головах стали закрадывается неприятный мысли. Но поиски надо продолжать. По данным из ЕДДС группа выходила последний раз на связь в 18:00, а на таком холоде всякое может быть, тем более из-за дождя камни скользкие и от падений никто не застрахован. За час мы дошли до первой смотровой площадке. Быстро перекусив двинулись к центральной, до нее было рукой падать. Пол часа и мы уже на точке сбора. 00:00, опередили график на час.
Тут то до Жени и дошло
- Слушай, если они не на центральной, значит они пошли дальше на юг, а там черт знает куда...
Вечер обещал быть долгим и сырым.
Внезапно со стороны леса послышались крики. Ещё минут через пятнадцать вышла группа из 10 человек во главе с Димой и Лёшей. Подойдя к нам Дима шепотом и с некой злостью сквозь зубы сказал:
- Дело такое, это отец одного из парней которые потерялись, он пьяный а ещё он взял с собой пару бойцов из полиции, слышали выстрелы? Так вот это они стреляли, думали на выстрелы кто то из парней выйдет, а вышли мы с Лёшей. Я думаю вы понимаете что если мы пойдем вместе то ничего хорошего не выйдет?
- Понятно, будем делится, идите на восток а мы на юг пойдём. Мы с Эльдаром думаем они ушли туда.
- Понял, встречаемся в 6:00 возле машин, в случае чего ищите связь местами она есть.
Немного посидев, взяли разгон и стартанули на юг. Шли быстро, время было против нас, неизвестно куда могли забрести парни и вообще что с ними сейчас происходит. Пройдя в тумане около 7 километров решили остановиться перевести дыхание. Впереди виднелась подкова.

Истории пробитых туристов! Пробитыйтурист, Туризм, Горы, Длиннопост

Вот так она выглядит на закате.

За ней находилась крайняя смотровая площадка, если ребят нету там, то искать только с помощью вертолёта.
разделившись с Женей выдвинулись по бокам подковы. Громкоговоритель был у меня, поэтому каждые пять минут я подавал звуковые сигналы (песни и фразы в моей голове закончились) пройдя метров сто я услышал краем уха крики, исходили они из-за подковы. Посмотрев на Женю я понял что и он их услышал. Короткими перебежками перевалились за подкову и увидели очень необычную картину. Восемь парней стояли в круг возле горящей пластиковой доски. Серьёзно, ребята нашли пластиковую разделачную доску и сделали из нее импровизированный костёр. Нашему проявлению были не только что бы рады, даже казалось что парни прослезились. Немного постояв мы обнаружили причину, по которой ребята потерялись. Все они были выпившие.
Более того, у них не было при себе ни еды, ни теплой одежды, все промокшие до нитки.
Постояв и покурив( у меня с собой была пачка сигарет, сам я курящий и ребята очень были этому рады) мы пошли обратно.
Тут произошло необъяснимое. Вы верите в существование леших? Нет? Зря... Они существуют, но не в том виде в котором нам показывают по телевизору. Большой, покрытый мхом ...нет, это не так... Это что-то неосизаемое, невидимое, но водящее по кругу... Так произошло с нами. Постарайтесь представить, потому что я и сам не понял как такое произошло. Я точно помню что мы шли постоянно забирая налево. А вышли на ту же точку из которой начала обратный путь, но не через левое плечо, а через правое... Надеюсь вы поняли...
постояв и докурив оставшиеся сигареты приняли с Женей следующее решение. Вогрузив на себя громкоговоритель и одав свой рюкзак Жене я побежал вперёд на поиски наших следов. Так и двигались до центральной смотровой. Нахожу следы, стаю на месте подавая звуковые сигналы и дожидаюсь остальных. А от смотровой уже пошли спокойно, туман начал спадать и видимость улучшилась. Вывели группу мы ближе к 06:00 , то есть уложились точно в срок. Особенно меня зацепила фраза Лёши, цитата: "З*ебись в баньку сходили"
дома я был в семь, на работу вышел во время, но работал на автомате и постоянно подкрепляя свой организм кофе.

Теперь информационная сноска:
1) Что брать с собой на локальный выход:
- Теплые вещи, в независимости от погоды, как я уже говорил, игра может перевернуться в считанные минуты.
- к первому пункту так же дождивик и сапоги. В мокрых вещах и кроссовках ваш поход может в дождливую затянуться, так как это все затрудняет движение, ну конечно здоровье, это самое главное
- еда. Бутерброды самое простое что можно взять. Питательные батончики тоже не помешают. Горячий чай в термосе согреет, а если вы туда добавить ещё какой нибудь бальзам то будет вообще топово.
- если вы заядлый турист то приобритите себе туристический рюкзак литров на 50-60, так как по правилам необходимо брать с собой ещё спальник и палатку, но этому не все следуют, даже мы.
- аптечка. Это один из самых главных пунктов. Примерный список: йод, зелёнка, нашатырь, бинты разных размеров, перекись, лекарства индивидуальные ( не в коем случае не давай свои личные таблетки никому, не факт что они помогут, но навредить могут), бинты эластичный пару штук, растяжения вас будут ждать на каждом шагу, перекись, жгут, ну и флакончик спирта по желанию. Можете так же закинуть пару презервативов, это универсальное средство, при помощи его можно перекрывать локальные раны, можно использовать как жгут, переносить в нем воду и при нужной сноровки использовать как линзу для розжига костра. Положить какую нибудь мазь, типа 911, Спасатель.
2) Всегда смотрите за погодными условиями, если прогнозируют туман, то не суйтесь. Даже если по факту в этот день будет солнечно, вы можете спасти себя от испорченного дня как минимум, или от поисков вас же.
3) Если вы никогда не были в том месте куда собираетесь, то не идите дикарями. Хороший инструктор и проведет вас и расскажет что нибудь интересное об этих местах.

Всем приятного дня и удачи в будущих путешествиях!!!

Истории пробитых туристов

А если честно, то скорее всего отбитых.
Живу в небольшом городке, так сказать, в сердце Урала. И в виду доступности, промышляю со своими друзьями в свободное время экскурсиями в горы.
И вот появилась у нас мысль поставить не небольшое "кафе" у подножья одного из камней (у нас их называют именно камни а не горы). Меню простое: плов и чай. Расписание стандартное с 10:00 до 17:00. Готовлю все на месте, заброска на снегоходе (как никак семь километров от города в лес). То есть что бы быть в 10:00 на месте, надо проснуться в 8:00 и в 9:00 быть уже на месте откуда будет производиться заброска на снегоходе. Ну и логично что после такой смены дома ты будешь около 18:30 - 19:00, плюс ко всему ещё в магазин зайти надо и продукты на следущий день закупить.
Первый день в таком режиме провели, второй, третий... Ну и как-то сдал у меня организм на четвертый день. Время 16:00 а я уже уставший и поникший от трудовых дней с большим желанием поспать.
( я -"я", др - "мой друг с которым работали", т - "туристы")
я: Я это, поспать пойду, ты посмотри тут что да как.
др: Ок!
Пошел значит я и закопался в сугробе, выставил воротник куртки над головой что бы дышать спокойно можно было и задремал. ( По другому поспать нельзя, палатка у нас большая была армейская, а в сугробе хотя бы тепло аккумулировалось, для тех кто знает это не вызовет никакого удивления) так вот, лежу, никого не трогаю и слышу сквозь дремоту:
т: А где наш повар?
др: Вон, видите ноги из сугроба торчат? Да вот эти, вот это он!
Т: А он не замёрзнет?
Др: да не, его когда из дома выгнали он 3 года в лезу жил, ему вообще без разницы

Приходите смотреть пикабушную «Свою игру»!

В среду, 17 июля, пройдет прямой эфир пикабушной «Своей игры». Приходите смотреть, болеть и отгадывать ответы. Трансляция начнется в 20:00 по московскому времени на нашем канале на WASD.TV.

В этот раз вопросы будут по игровой и гиковской теме, поэтому и игроки соответствующие:

• Стример Ксюша Zanuda

• Косплеер Нинель @lAmikol

• Стример Иван PugChomp

• Стример Федор I3obr

• Пикабушница Мария @Stickstep — победительница в конкурсе на Пикабу; лучший детектив из всех, кто отправился на WASD.TV в поисках Печеньки.

А в роли ведущего выступит пикабушник @Little.Bit. Поставьте себе напоминание на смартфоне, чтобы не пропустить начало!