Dzenludens

Dzenludens

Автор канала "Играть или Нет" с 19000 тысяч подписчиков в Дзен (блог об игровых подборках и играх из России). Сотрудничаю с инди-разработчиками. Пишите!
Пикабушник
2302 рейтинг 9 подписчиков 3 подписки 35 постов 7 в горячем
9

Стартовало голосование за претендентов в Зал Славы видеоигровой индустрии России 2025

Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) запустила третье по счету голосование в Зал Славы видеоигровой индустрии, которое пройдет с 5 ноября по 5 декабря.

Зал Славы видеоигровой индустрии России создан РВИ в 2023 году и отмечает как лучших российских разработчиков, так и журналистов и бизнесменов, которые оказали влияние на развитие отечественной игровой отрасли.

Этапы отбора в Зал Славы:

  1. Игроки и эксперты РВИ (более 300 человек) составляют лонглист кандидатов на включение в Зал Славы.

  2. РВИ отсматривает кандидатуры и составляет шортлист.

  3. Запускается народное голосование: отдать свой голос можно в приложениях Telegram и ВКонтакте.

  4. РВИ подводит итоги и называет новые кандидатуры в Зал Славы.

Видеоигры в Зале Славы:

  • «Тетрис»,

  • «Космические рейнджеры»,

  • Atomic Heart,

  • «Дальнобойщики 2»,

  • Heroes of Might and Magic V

  • «Аллоды Онлайн».

Персоны в Зале Славы:

  • Алексей Пажитнов,

  • Сергей Орловский,

  • Андрей Кузьмин,

  • Виктор Савюк (основатель Денди),

  • Сергей Супонев,

  • Борис Репетур

  • Антон Зайцев.

Номинации в Зал Славы 2025

Легендарные видеоигры

  • ИЛ-2 Штурмовик: Забытые сражения;

  • Escape From Tarkov;

  • Cut the Rope;

  • Мор (Утопия);

  • Аллоды: Печать тайны;

  • Князь: Легенды лесной страны.

Люди, повлиявшие на индустрию

  • Дмитрий и Игорь Бухманы (разработчики Homescapes, Gardenscapes и Fishdom);

  • Антон и Кирилл Юдинцевы (основатели Gaijin Entertainment: War Thunder и Crossout);

  • Сергей Буркатовский (писатель, геймдизайнер, бывший продюсер 1C Game Studios, оказавший влияние на формирование World of Tanks);

  • Олег Медокс (разработчик ИЛ-2 Штурмовик).

Легенды киберспорта

  • Денис «electroNic» Шарипов;

  • Дмитрий «Happy» Костин;

  • Антон «Coollerz» Синьгов;

  • Роман «RAMZES» Кушнарев;

  • Магомед «Collapse» Халилов;

  • Дмитрий Смит (президент Федерации компьютерного спорта России);

  • Александр Горбаченко (один из первых российских киберспортсменов).

Голосование проходит в официальных приложениях РВИ в соцсети VK и мессенджере Telegram — каждый пользователь сможет отдать по 3 голоса в каждой номинации.

Голосование продлится до 5 декабря включительно.

Показать полностью 5
24

Автора журнала "Великий Дракон" включат в Зал славы игровой индустрии России

Геймеры, росшие в девяностых помнят культовые журналы, посвященные приставке Денди с забавными, но цепляющими названиями "Видео-Асс Dendy" и "Великий Дракон". Их создателем и главным редактором был Валерий Поляков.

Недавно стало известно, что по решению учредителей Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), Валерия Полякова решили включить в Зал славы видеоигровой индустрии России вне голосования, как это обычно происходит. Лично я полностью согласен с этим решением.

Валерий Поляков выпускал журналы в тяжелые девяностые годы и по началу сам писал многие статьи по причине нехватки авторов, но потом через эти издания прошло огромное количество молодых и юных ребят для которых журналы Полякова стали не только карьерным трамплином в игровой журналистике, но и волшебной возможностью сделать своё любимое хобби работой.

Валерий Владимирович Поляков умер 19 июля 2025 года в возрасте 78 лет и в РВИ решили посмертно включить его в Зал славы как человека чья деятельность внесла огромный вклад в становление игровой индустрии в России.

Василий Овчинников, руководитель РВИ:

Мне посчастливилось познакомиться лично с Валерием совсем недавно, и он даже успел написать короткий, но очень ценный для меня отзыв на книгу о видеоиграх, которую я завершил недавно. Мы виделись на прошлом «Игропроме», куда он приехал по приглашению Леонида Потапова, — с живым интересом наблюдал, как перерождается индустрия, которой отдал столько сил. И мало кто знает, но он писал до последнего дня… Светлая память Мастеру.

5 ноября пройдет очередное голосование за кандидатов на добавление в Зал Славы в трех номинациях:

  • Люди, повлиявшие на индустрию,

  • Легендарные видеоигры

  • Легенды киберспорта.

https://legends.forgamedev.ru/

Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) - это объединение профессионалов индустрии, основная работа которого направлена на взаимопомощь, защиту и развитие отечественного геймдева и всей видеоигровой индустрии.

Спасибо за рпосмотр!

Спасибо за рпосмотр!

Показать полностью 6
13

Игра из России вошла в топ-10 самых продаваемых игр сентября в Steam

Начала нового месяца означает повод для подведения итогов предыдущего. В прошлом месяце определилась следующая десятка самых популярных игр в Steam по количеству проданных копий по информации аналитиков GDCo.

Hollow Knight: Silksong

4 200 000 проданных копий в сентябре.

Безоговорочный лидер сентября и одна из самых ярких премьер этого года, что понятно уже заранее до его окончания. Да и в целом история красивая, почти киношная: они делали-делали свою игру мечты, им уже не верили и мало что ждали и тут они выкатили шедевр и все в восторге. На самом деле игра не идеальная, но это не важно, она вышла в нужное время, несмотря на годы ожидания.

Borderlands 4

2 100 000 проданных копий в сентябре.

Такой тихий-громкий релиз. Вроде и не обсуждается особо, да и игра не предлагает ничего нового, но тем не менее одни из лучших продаж по тиражу и лучшие по выручке (потому что это самая дорогая игра в топе) имеются. Думаю, от отсутствия большого хайпа издатели этой игры особо не страдают, так как по оценке тех же GDCo в сентябре Borderlands 4 выручила более $135 000 000, что абсолютный рекорд среди всех новинок месяца, включая Silksong, заработавшую почти в два раза меньше.

Dying Light: The Beast

913 000 проданных копий в сентябре.

Своего рода возрождение серии после не слишком удачной второй части. Возвращение первого героя Крейна, который стал опытнее, мудрее и "звериннее". Наверняка, вас пугали и раздражали бегуны в первой части. Штош, теперь вы в буквальном мысле можете порвать им пасть. Только не увлекайтесь, так как они не стали безобидными, а игра в целом стала более хардкорной.

Megabonk

671 000 проданных копий в сентябре.

Игра-открытие в жанре "рогалика". Аналитики уже прочат ей большое будущее, сравнивая с хитами вроде Risk of Rain 2 и Vampire Survivors.

Shape of Dreams

644 000 проданных копий в сентябре.

МОБА-игра с элементами рогалика. По утверждению разработчиков сбалансирована как для одиночной игры, так и в кооперативе до четверых игроков. Игровой процесс, как я понял, представляет собой что-то вроде походов в данжи, которые здесь по лору являются снами выбранных персонажей.

EA Sports FC 26

588 000 проданных копий в сентябре.

Слабовато для игры такого масштаба, но не нужно забывать, что и продается она далеко не только в Steam. Интересно, кстати, что ключ к игре можно купить и активировать из России, хотя, как мы уже знаем, проблемы в том, чтобы заблокировать активацию по региону никакой нет. Вряд ли это случайность или недосмотр...

No, I am not a Human

493 000 проданных копий в сентябре.

Инди-хит от российских разработчиков, который уже на таком уровне продаж уже немного пострадал от завышенных ожиданий. Уже появляются отзывы, что игра слишком простая, короткая и недостаточно геймплейная, если можно так выразиться. Хотя, думаю, что она изначально и позиционировалась, как небольшая инди-идея в оригинальном оформлении, но никак не долгоиграющий хит с затягивающим геймплеем.

Jump Space

394 000 проданных копий в сентябре.

По описанию игра мечты для любителей кооперативов. Путешествует с друзьями на своем космическом корабле, которым реально нужно управлять, и зачищаете далекие планеты в режиме шутера от первого лица. Есть время и место побегать-пострелять, и спокойно посидеть в хабе поболтать и поприкалываться. Да и выглядит симпатично. Эх, если бы я не ненавидел коопы, то ух!

Road to Empress

346 000 проданных копий в сентябре.

Китайская визуальная новелла с видеовставками, о которой особо много не хочется говорить, так как она заблокирована в ру-Steam. И так как у РФ с Китаем нет политических разногласий, то скорее всего причина в том, что это внутренний продукт, вообще не рассчитанный на российских геймеров (хотя английская локализация там вроде как имеется).

Cloverpit

293 000 проданных копий в сентябре.

Еще одна инди-вспышка сентября наряду с No, I am not a Human. Здесь тоже решает необычный визуал и нестандартный геймплей. Но тут еще и мощная привязка в азартности игроков. Наша задача, сидя в тюрьме, играть на "одноруком бандите" в надежде выиграть достаточно денег, чтобы выкупить свою свободу. Интересная идея и реализация.

Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 19
28

Игра из России вошла в топ-5 самых скачиваемых игр в Steam на прошлой неделе

Аналитики из Alinea Insight опубликовали свою версию самых продаваемых игр в Steam за прошлую неделю.

Как видите новая часть Dying Light разошлась тиражом почти в миллион копий, обойдя таким образом находящуюся на втором месте Borderlands 4 почти в три раза.

Dying Light: The Beast

Первая часть Dying Light стала невероятно успешной. Из короткого одиночного сюжетного экшена игра по сути превратилась в долгоиграющую песочницу, сохранявшую популярность в течение десяти лет. Вторая часть не подобралась к этому даже близко и стала своего рода шагом назад по признанию, продажам и популярности для польской студии Techland.

Но с The Beast произошел интересный эффект, как будто бы игроки восприняли эту часть возвращением к истокам и в итоге она вызвала гораздо лучшие реакции.

Borderlands 4

После плотного сотрудничества с Epic Store во время выхода третьей части, франшиза вернулась в Steam. И в целом это получился вроде бы неплохой по продажам релиз, но как-то совершенно без помпы. Игру особо нигде и не обсуждают. Вроде есть и есть.

Hollow Knight: Silksong

Силксонг продолжает оставаться главным релизом этого года, мощно продвигая тенденцию главенства АА игр на рынке. По принципу свято место пусто не бывает, как только ААА игры стали пробуксовывать по причине раздутых бюджетов и невозможности их отбить продажами, на первый план вышли игры со средним бюджетом, но максимальными амбициями и творческим вкладом их создателей. По сути коммерция и прагматизм был побеждены творческим порывом и любовью к видеоиграм. Что одновременно и невероятно и потрясающе.

Кто лучше делает и продает игры - тот кто понимает бизнес и относится к этому как к работе или тот, кто просто фанатеет от видеоигр и хочет делать игру своей мечты. Раньше гигантские блокбастеры, где не каждый лид-разработчик вообще играет в игры, были однозначным ответом на этот вопрос. Теперь игры от энтузиастов, ушедших из корпораций ради своей мечты, отвечают на него противоположно.

PEAK

Забавный кооперативный симулятор скалолазов продолжает висеть в топе продаж, оставаясь своего рода вещью в себе. Это не особо обсуждаемая игра, но она видимо очень сильно привлекает определенные категории игроков. В основном, думаю, тех, кто любит совместный, то есть кооперативный гейминг.

No, I'm not a Human

Продав 100 000 копий за четыре дня, инди-хоррор от российских разработчиков повторил этот рекорд и в следующие несколько дней, таким образом повысив первоначально озвученную планку продаж в два раза. В итоге мы имеет 200+ тысяч проданных копий в релизную неделю.

Shape of Dreams

Упрощенный кооперативный рогалик с элементами МОБА, к чему еще хочется добавить, что графика тут тоже весьма упрощенная. Лично для меня выглядит вырвиглазно. Внешне и по геймплею игра напоминает корейские ММОРПГ, что не удивительно, так как создана она как раз южно-корейскими разработчиками.

Hades

На фоне исторически самой большой скидки в Steam, приуроченной к выходу из раннего доступа второй части, игра получила второй дыхание и мощный буст продаж. А вторую часть уже называют новым претендентом на игру года наряду с другими яркими вспышками вроде Экспедиции 33 и Silksong.

Jump Space

Кооперативная PvE игра сосредоточенная на космических приключениях команды на небольшом корабле. Геймплей поделен на классический шутер от первого лица с симулятором космических полетов.

FC26

Новая часть симулятора футбола от EA Sports, которая вряд ли сильно отличается от предыдущей части, но это не значит, что все преданные фанаты серии её не купят, а ровно наоборот.

Hollow Knight

На фоне бешеного успеха второй части начало истории полого мира забавных насекомых тоже получило большой рывок в скачиваниях и продажах. У многих игроков есть привычка проходить или перепроходить первые части перед выходом или запуском продолжения.

Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 21
19

Шутер из России занял первое место по количеству подписчиков в Steam на прошлой неделе: топ-15 игр

Аналитики из GameDiscoverCo посчитали, на какие будущие игры в Steam на прошлой неделе подписывалось больше всего игроков и их результат показал, что самой ожидаемой игрой на данный момент стал шутер от российских разработчиков.

Escape from the Tarkov

То ли российская студия Battlestate Games Никиты Буянова очень хорошо умеет управлять черным пиаром, то ли аудитория этой игры сплошные скандалисты. Так как очередное громкое событие на проекте в очередной раз не обошлось без громких воплей. Внезапная новость о том, что Escape from the Tarkov выходит в Steam сопровождалась также информацией, что тем, кто уже купил игру на официальном сайте, не удастся бесплатно перевести свой аккаунт в Steam. То есть перевести то аккаунт можно, но для этого необходимо купить игру заново. Я лично вижу тут какие-то полумеры.

Так как если вы считаете игру в Steam отдельным товаром, то и аккаунт там должен стартовать с нуля, а если же вы подтверждаете, что это будет тот же самый аккаунт, который вы просто переводите с платформы на платформу, то какого черта для этого нужно опять покупать игру? Мне кажется, что компромиссным решением было бы просто сделать платную услугу перевода аккаунта, которая была бы дешевле стоимости Escape from the Tarkov в Steam для новых игроков.

OKU

Расслабляющая медитативная игра с нетипичным для подобных проектов количеством добавлений в желаемое Steam, которое уже приближается к полумиллиону. Визуально игра стилизована под средневековые японские гравюры.

THE LIFT: Supernatural Handyman Simulator

Игра, которая как минимум частично создается руками российских разработчиков и имеет очень оригинальную идею и узнаваемый русскоязычными игроками сеттинг. Мы играем за ремонтника, восстанавливающего заброшенный советский научно-исследовательский Институт. Игра создается под вдохновением от произведений братьев Стругацких.

Hide Zone

Онлайн-шутер с элементами королевской битвы с ассиметричным геймплеем, в котором один игрок в роли охотника пытается выследить остальных на время. При этом остальные игроки могут как убегать, так и просто спрятаться в укромном месте, ожидая конец таймера.

EA SPORTS FC 26

Очередная часть самого популярного футбольного симулятора в истории, который выходит с девяностых готов и за это время "воспитал" уже не одно поколение геймеров.

SILENT HILL f

Новая часть серии, которая честно говоря больше похожа на просто отдельную игру, которую впихнули во франшизу ради коммерческой выгоды. Но это не значит, что игра плохая. Как минимум она выглядит красиво.

Battlefield 6

"Батла" уже показала, что битва с главным конкурентом "колдой" в этом году будет серьезная.

Fellowship

Классическая ММОРПГ настолько стилистикой подражающая World of Warcraft, что аж глаз слезиться. Необычно видеть такие проекты в 2025 году.

Arkheron

Как будто в подтверждение ренессанса старых мультиплеерных жанров в релизу готовится еще и очередная МОБА. Как и в других играх жанра здесь присутствует вражеская команда игроков, ИИ-мобы и внутриигровые предметы, которые можно найти только в бою и мгновенно применить.

Mistfall Hunter

Мультиплеерная игра в родственном батлороялю жанре extraction-экшен. Здесь тоже стоит задача эвакуироваться с карты (отсюда и название жанра), как и в королевских битвах. При этом кроме других игроков в числе врагов есть и мобы.

Digimon Story Time Stranger

Пошаговая стратегия, в очередной раз эксплуатирующая идею покемонов (интересно, суды будут?). Они здесь даже называются похоже - дигимоны.

Football Manager 26

Один из самых проработанных футбольных менеджеров, который способен заинтересовать даже тех, кто вообще не интересуется футболом, поскольку показывает эту сферу с точки зрения бизнеса.

Systemic War

Стратегия в реальном времени и реалистичная симуляция современных военно-политических конфликтов, в которой нам предстоит участвовать не только в реальных боевых столкновениях с участием современной техники, но и вести так называемые гибридные войны, а также заниматься дипломатией и следить за валютными курсами под влиянием военной обстановки.

Twilght Imperium Digital

Видеоигровая версия настолько игры, которая в диджитал формате превратилась в 4X MMO-стратегию.

HYPERFUNK

Симулятор скейтбордиста в сеттинге киберпансковского мегаполиса. Игра совмещает ретроэстетику девяностых по части скейтов и граффити с фантастической атмосферой антиутопического будущего.

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 16
4

Две игры из России в топ 10 лучших игр на фестивале политических симуляторов в Steam

На фестивале политических симуляторов в Steam принимают участие около 160 игр. Где-то 60 из них имеют русский язык, включая как минимум 12 игр, которые изначально созданы русскоязычными разработчиками.

Но в список самых популярных игр попало две игры из России, при чем обе они в одной серии и от одного разработчика.

Crusader Kings III

Главный хит жанра и одна из самых популярных современных игр в принципе. Игра представляет собой реалистичный симулятор династии, в котором гибель или смерть членов династии не означает завершение игры. Военное дело, дипломатия и экономика переплетены геймплейными механиками и позволяют вам в полной мере ощутить мироустройство средневекового общества.

Tropico 6

Симулятор правителя тропического острова, в котором вы можете статьи диктатором или лояльным добряком на своё усмотрение. В этой игре вам придется иметь дело не только со своими подданными, но и с тысячами туристов, прибывающих на ваши райские острова в поисках идеального сервиса, который вам придется организовать.

Beholder

Симулятор государственного соглядатая от российской студии Warm Lamp Games, которая была выкуплена издательством видеоигр Alawar и переименована в Alawar Stargaze. Но тем не менее своё первое название студия тоже сохранила и оно упоминается в Steam. Игра показывает, что не всегда плохие вещи делаются по своему желанию, а иногда приходится делать выбор между совестью и благополучием семьи.

Democracy 4

Игра для любителей инфографик, метрик и графиков, в которой симулируется общественное мнение, а вам предлагается протестировать себя на способностью управлять государством, основываясь на получаемых симулируемых данных.

Suzerain

Сюжетный симулятор президента вымышленной страны, в котором нам предстоит выбрать путь нашего государства и от наших решений зависит, сможет ли оно выйти из затяжного кризиса или придет в ещё больший упадок.

House of Legacy

Градостроительный симулятор в сеттинге средневекового Китая. Мы управляем своим кланом, отстраивая базу и собирая войска для экспансии и расширения своих владений до уровня полноценного королевства на службе у великой Империи.

Yes, Your Grace

Пошаговый симулятор средневекового короля, основывающийся на принятии решений. Каждый ход перед королем стоит выбор, как поступить в новой ситуации, кому помочь и в чью пользу сделать выбор. И все решения будут иметь определенный последствия.

Yes, Your Grace 2: Snowfall

Вторая часть симулятора короля, которая получила в первую очередь визуальные изменения и стала более кинематографичной.

Sultan's Game

Карточный симулятор, основанный на известной арабской сказке "Тысяча и одна ночь". В этой игре вам предстоит выполнять задания султана, содержащиеся на случайной карте. Вам даётся неделя на выполнение задания, иначе вашего персонажа ждёт казнь.

Beholder 2

Вторая часть симулятора соглядатая от российских разработчиков. Интересно, что студия Alawar Stargaze (она же Warm Lamp Games) остановилась на дилогии, а уже Beholder 3 по заказу российского издательства Alawar разрабатывала немецкая студия Paintbucket Games. Хотя есть еще спинн-офф Beholder: Conductor, который, кажется, разрабатывался уже самой Alawar без привлечения изначальных создателей серии.

Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 15
14

Игра из России попала в номинацию британской игровой премии TIGA 2025. Лучшие стратегии по версии TIGA 2025

Премия TIGA Games Industry Awards 2025 объявила финалистов 2025 года.

На ней в первую очередь отмечаются достижения в игровой отрасли Великобритании, но не только. А вообще TIGA - это торговая ассоциация британских игровых компаний.

Так как же игра из России могла попасть в номинацию этой премии? Всё очень просто.

Стратегию Broken Arrow от российской студии Steel Balalaika в Steam издаёт британская компания Slitherine Ltd.

И это не единственный русский след на TIGA Games Industry Awards 2025. Например, в номинациях фигурирует российское издательство ESDigital, которое представляет на TIGA игру Steel Seed. Ну, как российское, как это обычно бывает, издательство это давно уже кипрское, но есть у них филиал и в Великобритании, как они на премию видимо и попали.

А в номинации "Экшены и приключения" отмечена Saber Interactive и её Warhammer 40,000: Space Marine 2. Компания эта вообще-то русско-американская, хотя может и с Британией каким-то образом завязана. Но вообще есть там и другие номинанты не британского происхождения, например, недавний французский шедевр Clair Obscur: Expedition 33.

Категорий там довольно много, можно посмотреть по ссылке выше. В этом же посте предлагаю с учетом инфоповода посмотреть, какие еще стратегии были отмечены как лучшие в 2025 году по версии TIGA.

Лучшие стратегии по версии TIGA 2025

Citadelum

Abylight Barcelona

Игра, очень сильно напоминающая олдскульную военно-экономическую стратегию Caesar III. Это была очень ламповая игра с непрямым управлением юнитами, в которой ты строил римский город мечты, защищая его от набегов варваров, и налаживая торговлю с другими населенными пунктами. Уверен, что разработчики делали свой проект именно под впечатлениями от этой игры.

Into the Restless Ruins

Ant Workshop

Пиксельный карточный рогалик, что в 2025 году звучит немного с пыльным налетом, но что интересно в этой игре: она вроде как отсылает нас к шотландскому фольклору. Основная механика немного напоминает российскую Loop Hero: здесь тоже карты - это локации, комнаты и коридоры, при помощи которых мы расширяем подземелье.

Songs of Silence

Chimera Entertainment

Пошаговая стратегия с боями в реальном времени, выполненная в необычном для видеоигр стиле ар-нуво (это французская разновидность модерна). За исключением боевой системы по строению игра напоминает "Кровную вражду" от CD Project RED, то есть сюжетное приключение по глобальное карте с загружаемыми на отдельном экране сражениями. Даже в обоих случаях главным персонажем является королева вымышленного государства.

Commandos: Origins

Kalypso Media

Продолжение легендарной тактики в реальном времени, которое снова вышло в момент, когда пошаговые тактические бои более привычны игрокам. Что тогда в 1998 году на слуху были пошаговые хиты, вроде Jagged Alliance, и Commandos была свежим веянием, что сейчас, когда практически все разновидности стратегий и тактик в реальном времени не имеют большого успеха, но как раз сейчас ситуация начинает меняться. Так что у серии Commandos вновь все шансы завоевать статус нетипичного хита.

Grit and Valor – 1949

Megabit Publishing

Рогалик в сеттинге дизельпанка про сражения больших роботов, выстроенные по принципу настольной тактической стратегии. Игра разделена на отдельные уровни, в которых вам нужно решить почти шахматную задачку, чтобы пройти дальше и сохранить свой отряд роботов в боевой готовности.

Space Menace 2

Only4Gamers

Космическая РТС в открытом мире формата 2D. Здесь нам предстоит развивать свой флот и участвовать в динамичных боях, где нам нужно уследить за всем происходящим, пока множество боевых космических истребителей делают друг в друга "старворское" пиу-пиу.

Monster Train 2

Shiny Shoe/Big Fan Games

Продолжение карточного рогалика, первой части которого в своё время чуть ли не единственной удалось успешно конкурировать со Slay the Spire и собрать свою фанбазу.

Broken Arrow

Slitherine (издатель)

Ну, и наконец военная стратегия в реальном времени, показывающая реалистичный процесс современных военных конфликтов. В игре присутствует самая современная боевая техника, а сражения происходят в современной городской среде мегаполисов и междугородней территории. Доступны режимы PvP, сюжетная кампания, редактор сценариев.

Показать полностью 14

Мои первые впечатления от Mafia: The Old Country

После семи часов геймплея мне еще рано делать выводы и писать обзоры, но уже можно поделиться впечатлением и может помочь тем, кто еще сомневается, стоит ли тратить время на эту игру.

Самые первые впечатления:

  • Очень красиво.

  • Обалденная мимика персонажей.

  • Катсцены смотрятся как кино, при том что они сделаны на движке игры.

  • Мало геймплея и много пустых проходок для атмосферы, когда ты просто идешь или едешь куда-то, чтобы с кем-то поговорить и т.д.

У меня сложилось впечатление, что разработчики хотели повторить и увеличить во времени атмосферу из вступления Mafia 2, когда Вито возвращается из армии и шагает с чемоданчиком по своему району.

В Mafia: The Old Country тоже есть эта атмосфера своего мира, где бурлит жизнь, независимо от главного героя. И ты прям чувствуешь, что так оно и должно было выглядеть.

И далее игра идет временными отрезками: сначала нам показывают, как Энцо трудится почти рабом в шахте; потом, как он попадает к большому и влиятельному человеку (речь о том, что это мафия не поднимается); далее становление Энцо в "семье" с перепрыгиванием на несколько лет вперёд.

Мне не хватило закадрового голоса самого Энцо, как это было в той же Mafia 2. Как будто это напрашивается по атмосфере.

Если говорить о недостатках, то малое количество геймплея в Mafia: The Old Country будет основным (недостаток геймплея - это недостаток!). Это действительно шаг в сторону интерактивного кино. Есть перестрелки и стелс, но всё это очень упрощено.

  1. Стелс прям для галочки и проходится без заминок, когда вас никто не видит и не слышит.

  2. Перестрелки - это просто тир на одном месте. Но с другой стороны в Mafia 2 было тоже самое.

Много пишут о том, что сюжет банальный, но как по мне, то здесь интерес сильно компенсируется тем, что ты всё-таки не кино смотришь и в некотором роде ассоциируешь себя с Энцо. А с такого ракурса происходящие события (как бы с тобой!) уже сложно назвать банальными. Но если воспринимать игру напрямую как фильм, то, конечно, будет слабовато. Похожий эффект есть у Days Gone, в которой сюжет как сюжет без оговорок довольно простой, но с учетом, что это ты сам катаешься по грязюке на байке, улепётывая от зомбей, то воспринимается это пободрее, чем смотрится. Так и в Mafia: The Old Country.

В общем, это игра не про геймплей, но и не про сюжет. Она скорее про атмосферу. Как будто разработчики сами понимали, что главное их преимущество - это визуал. Сицилия воссоздана просто великолепно и ей хочется любоваться. Режиссура катсцен отличная, что в целом даёт ощущение, что ты смотришь очень классный и дорогой сериал про зачатки мафии. Много массовых локаций, праздники, рынки. На улицах прохожие, которые постоянно болтают, кричат и смеются. Это прям круто работает на достоверность атмосферы.

В общем, если вы любитель атмосферных игр, то вам может понравиться Mafia: The Old Country. Но геймплея тут мало, а сюжет простой, как у мафиозных фильмов категории Б.

Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!