DmitriBondar

DmitriBondar

Делаю обзоры в сфере ЖКХ https://t.me/bondardmitrii
Пикабушник
поставил 26 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4380 рейтинг 37 подписчиков 20 подписок 45 постов 7 в горячем

Не было дома? Просите перерасчет платы за ЖКУ!

Порядок перерасчета размера платы ЖКУ регламентировано Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а именно раздел VIII.

Не было дома? Просите перерасчет платы за ЖКУ! ЖКХ, Жалоба, Закон, Управляющая компания, Оплата ЖКХ, Telegram (ссылка), Длиннопост

Автор: https://t.me/bondardmitrii

Основные условия для перерасчета:

1) Жильца не было в квартире не менее 5 полных календарных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения

2) В жилом помещении нет счётчика, а техническая невозможность его установки подтверждена актом обследования

3) Перерасчет производится пропорционально количеству дней, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение

Как подать заявление на перерасчет?

Заявление пишется в управляющую организацию до периода временного отсутствия или после, но не позднее 30 календарных дней после возвращения. В заявлении нужно указать ФИО каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в квартире. В данном случае потребитель это собственник помещения.

К обращению нужно приложить документы, подтверждающие временное отсутствие и акт обследования об отсутствии технической возможности установки счётчиков. Акт обследования необходимо подготовить заранее, также через запрос в УК.

В качестве документов, подтверждающих временное отсутствие могут быть:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

и(1)) документы, подтверждающие период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Все эти документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления от потребителя коммунальных услуг.

Когда перерасчёт не полагается?

- если в квартире установлены приборы учёта,

- если нет акта о технической невозможности их установки,

- если речь идёт о жилищных услугах – наем, содержание жилья, взнос на капитальный ремонт, дополнительных услугах – радио, антенна, а также об услугах по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления.

Показать полностью

Аварийка УК не берет трубку! Как их наказать?

Необходимо доказать факт нарушения и время его совершения. Иногда суды направляют дела на новое рассмотрение из-за недостаточности доказательств о времени и факте звонков, которые не были зафиксированы в журнале диспетчерской службы

Камеры в подъезде это законно?

В судах установлено, что установка камер в местах общего пользования не нарушает права на частную жизнь, если камеры не направлены на частные помещения и согласие большинства собственников получено на голосовании

Отмена комиссии за коммуналку. Что это значит?

Отмена комиссии за коммуналку. Что это значит? Законопроект, ЖКХ, Экономика, Оплата, Telegram (ссылка)

Автор: https://t.me/bondardmitrii

С 1 июля 2024 года начнет действовать распоряжение, которое освободит определенные категории населения от уплаты комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг. Пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, ветераны боевых действий и члены семей погибших военнослужащих смогут воспользоваться этой льготой. Новые правила регулируются Федеральным законом от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Распоряжением Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р.

Ранее при оплате коммунальных услуг через различные терминалы и средства могли взиматься до 9% от суммы перевода. Если платить через отделения государственной почты или банка, комиссия могла составлять от одного до трех процентов. Наиболее выгодными оставались сервисы интернет-банкинга с комиссией всего в 0,5%.

Теперь банкам и платежным агентам запрещено взимать комиссию с перечисленных категорий граждан не только за оплату ЖКУ, но и за пени за несвоевременные платежи. Это предполагает стимулировать своевременную оплату коммунальных услуг и снизить уровень задолженности.

Мера рассчитана на более чем 30 млн россиян. Первоначально идея заключалась в запрете на взимание комиссии за платежи за жилье и коммунальные услуги, которые вносили физические лица. Затем законопроект был доработан.

Стоит отметить, что данная мера может повлиять на бюджет.

Скорее всего, бюджетные потери будут скомпенсированы ростом тарифов на ЖКХ, вступающим в силу также с 1 июля 2024 года. Согласно распоряжению Правительства РФ № 3147-р, изменение тарифов в среднем составит около 10%. В Москве тарифы вырастут на 11%, а в Омской области и Забайкальском крае — на 14% и 15% соответственно.

Показать полностью 1

Кошмар или идеальный подъезд?

Автор: https://t.me/bondardmitrii (обзоры и советы по ЖКХ)

Срок ответа Управляющей Компании на обращение

Обращение собственника или пользователя помещения. Не более 10 рабочих дней со дня получения запроса (обращения)
(п. 36 Правил управления МКД № 416)

УК не отвечала на мои обращения - нашел решение

УК не отвечала на мои обращения - нашел решение ЖКХ, Управляющая компания, Жалоба, Обращение, Консультация, Telegram (ссылка), Несправедливость, Длиннопост, Истории из жизни

Автор: https://t.me/bondardmitrii (Отвечаю на вопросы, связанные с ЖКХ в комментариях под своими постами и тут)

Раньше я просто звонил в Управляющую компанию

или оставлял заявки. пока у меня их не накопилось более 10 штук "в работе".

Обращение есть - результата нет. Узнал, что есть такая штука - ГИС ЖКХ, попросил инспекцию проверить нашу УК и разобраться - а че не отвечают то мне? заявки в мобильном приложении же есть!

Вот что мне ответила жилищная инспекция:

УК не отвечала на мои обращения - нашел решение ЖКХ, Управляющая компания, Жалоба, Обращение, Консультация, Telegram (ссылка), Несправедливость, Длиннопост, Истории из жизни

С тех пор я всегда отправляю обращения через ГИС ЖКХ

но даже там бывали случаи - заявки "висели" или отвечали не по существу. и что с этим делать?

начал разбираться. и в итоге нескольких попыток, вот такой текст принес результат (отправлял в жилищную инспекцию (ГЖИ)):

УК не отвечала на мои обращения - нашел решение ЖКХ, Управляющая компания, Жалоба, Обращение, Консультация, Telegram (ссылка), Несправедливость, Длиннопост, Истории из жизни

Результат

УК не отвечала на мои обращения - нашел решение ЖКХ, Управляющая компания, Жалоба, Обращение, Консультация, Telegram (ссылка), Несправедливость, Длиннопост, Истории из жизни

С тех пор все мои обращения рассматривают в срок, а иногда и раньше. Также сократилось количество "отписок".

Показать полностью 3

Как часто УК должны составлять акт выполненных работ?

Периодичность оформления не установлена законом, должно быть прописано в вашем договоре управления.
Обычно: по содержанию общедомового имущества - каждый месяц, по текущему ремонту – по факту окончания.

Отличная работа, все прочитано!