Destreza

Destreza

На Пикабу
Дата рождения: 10 октября
1806 рейтинг 0 подписчиков 28 подписок 2 поста 1 в горячем

Маркетплейсам в России запретят устанавливать скидки на товары без ведома продавцов

Вторая часть "марлезонского балета".
Понятно, что многие продавцы несли убытки.Но, мне кажется основная мысль,данного закона,мы вам запрещаем покупать "дёшево".
Пошлины,утильсборы, а теперь финалочка.

Украдено с ROZETKED

В России доработали пакет законопроектов по регулированию цифровых платформ — теперь маркетплейсы не смогут устанавливать скидки на товары без разрешения продавца. О принятии поправок пишут «Ведомости».

Теперь за установку скидок на товары отвечают только продавцы. Они могут либо полностью запретить скидки на свои товары, либо установить минимальную цену на свои товары — агрегаторы не смогут предоставлять скидки ниже этой цены. Наличие минимальной цены = согласие на скидку.

Документ также предусматривает запрет для площадок на ввод санкций против продавцов, кто отказывается от скидок за свой счёт или за счёт оператора.

Среди таких мер, которые раньше были разрешены:

блокировка личных кабинетов или карточек продавцов;

снижение их рейтинга;

ухудшение позиций в поисковой выдаче.

«Обсуждение законопроекта продолжается с осени, первая версия документа была представлена в ноябре. В ней говорилось, что оператор обязан уведомлять партнеров о снижении цены за свой счёт или за счёт партнера не менее чем за 14 дней, а также получить согласие партнёра на снижение цены за его счёт. Кроме того, согласие партнёра на снижение цены за его счёт не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление, говорилось в предыдущей версии документа»

— пишут «Ведомости»

Показать полностью
1145

Российские магазины электроники пожаловались на чересчур низкие цены на маркетплейсах1



Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на маркетплейсы.

Цель жалобы — обратить внимание регулятора на «неконкурентно низкие цены», из-за которых федеральным розничным сетям по продаже электроники тяжело конкурировать. Маркетплейсы слишком сильно снижают стоимость товаров — порой «до нерыночно низкого уровня».

«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — говорится в письме, которое магазины направили в ФАС.

Иногда прайсы опускаются даже «ниже себестоимости товара». В РАТЭК говорят, что разница между ценой на маркетплейсах и в физической рознице составляет от 20 до 70%.

Из-за слишком низких цен на маркетплейсах розничные сети вынуждены сокращать свой ассортимент, закрывать некоторые магазины и увольнять людей, чтобы оптимизировать расходы.

В ФАС сообщили, что получили письмо. Обращение сетей будет рассмотрено.

Тем временем представители маркетплейсов не согласны с претензиями в свою сторону. Например, человек из объединённой компании Wildberries & Russ говорит, что РАТЭК, по сути, хочет «установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса». Вряд ли это будет способствовать развитию конкуренции на рынке.

К тому же продавцы на Wildberries сами выставляют цены, а площадка при подготовке к акциям предупреждает партнёров заранее. Интернет-платформы не принуждают продавцов к участию в распродажах. Многие из них готовы на скидки, чтобы подстегнуть спрос на свои товаров, подчеркнул собеседник РБК. Примерно то же самое говорят и в Ozon.

Источник: РБК

Утильсбор,пошлины, а наши продавцы могут конкурировать без господдержки?
Понятно что им надо оплачивать аренду помещений и зарплату сотрудников.Но жадность их не знает границ.
В стране кадровый голод,думаю после закрытия магазинов люди без работы не останутся.

Спижжено у Rozetked



Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!