BlackAsianJew

BlackAsianJew

пикабушник
Черный как Сверхпустота Эридана. Азиатский как твой электрочайник. Еврей как Альберт Эйнштейн (но это не точно)
44К рейтинг 488 подписчиков 10К комментариев 15 постов 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-6

О внешнем виде клиента

На волне о том, что встречать надо не по одежке. В бытность студентом подрабатывал в салоне сотовых телефонов. Было нас на смене двое продавцов, я был всего лишь стажером в то время. В мобильных телефонах на тот момент я разбирался, поэтому несмотря на низкую зарплату, переработки и говеное отношение начальство к простым холопам, то есть, продавцам-консультантам работать мне нравилось. Свои деньги все таки грели душу.

В тот день я и мой наставник, старший продавец Яша (пускай будет Яшей, настоящее имя не так важно) под вечер ровным счетом нихрена не делали. Покупателей было мало, я даже на суточную норму не сделал товарооборота. Яша играл в телефон, я в своем читал книжку, как сейчас помню - Иные миры, иные времена. Точнее это сборник рассказов, советую любителям НФ. Вдруг в нашу скромную обитель мобильных устройств вошел непримечательный дедуля с черным пакетом. Вещи на нем были поношенные, но добротные, можно было сказать - одет со вкусом. Старший поднял на него глаза и обратился ко мне:

-Стажер, проконтролируй пациента, еще сопрёт что-нибудь, нам из своего кармана платить.


Я нехотя поплелся к деду, поздоровался, предложил помощь. Деда заинтересовал самсунг последней модели и я начал самозабвенно нахваливать это кусок пластика с микросхемами. Дед покорно слушал поток маркетингового бреда. Вдруг его глаза прояснились.

-Слушай, а скажи, этот телефон... через него за нами правительство следит?

Я даже немного опешил.

-Ну... вообще я слышал, что ФСБ как то может следить (это были времена до пакета Яровой), но кому вы нужны то?

- Им и нужен! - дед придвинулся ко мне поближе, - я изобретатель! Им нужны мои изобретения!

Меня это развеселило и я решил поддержать беседу.

- Что же вы изобрели?

-Вселенский коммутатор! Он позволяет говорить напрямую с космосом и брать оттуда энергию! Он у меня с собой, смотри! - с этими словами дед достал из пакета какую то плоскую хреновину с захватами из вилок. Все это было обмотано фольгой.

Я изобразил интерес, и мы продолжили. Дед убеждал меня примерить девайс, я как мог отнекивался, дескать пока не готов к космосу. Дед не успокаивался, потом долго говорил о Нибиру, конце света в 2012 году и другой антинаучной херне. Закончили мы на том, что нам надо было закрываться. На прощание он подмигнул мне и пообещал что еще зайдет. Так он ничего и не купил.

Я пошел обратно к старшему.

-Ну как, развлекся? - спросил он.

-Ну так себе, сумасшедший какой-то.

-Зато с нашей местной достопримечательностью познакомился - кличка "космодед". Сегодня у него обход владений.

-А что ж ты мне сразу не сказал?

-А ты не спрашивал. Я же сказал - проконтролируй, нахера ты с ним заговорил? Делай как учил, видишь всратого нищеброда, гони в другой конец магазина и следи. Подойдет, сделай вид что по телефону разговариваешь. Иначе нихрена не заработаешь, кроме нервных расстройств.


Я уволился оттуда не доработав испытательного срока. Яша через полгода стал директором другой точки. Выводы оставляю на совести читателя

69

Помогите опознать книгу (рассказ)

UPD. Книга найдена, Муркок Майкл - Берега Смерти

#comment_142078218


Добрый день коллективному разуму Пикабу. Давно ищу книгу, читал в далеком детстве и помню отрывками. Сам гуглил, но ничего не нашел. По сюжету на Земле более не рождаются дети, последней девушке стукнуло уже лет 14, люди практически ничем не занимаются, только веселятся. Если в процессе веселья кто-нибудь умирает, ему не помогают, а просто уходят в другое место. Повествование ведется от лица мужчины, который ищет лекарство, при этом вроде как еще и другие планеты солнечной системы посещает. Больше, к сожалению, не помню. Вполне возможно - что-то из советской фантастики.

-6

Невинные жертвы режима

Невинные жертвы режима Фотография, СССР, ГУЛАГ, Негатив

Вот такую газету на днях зацепил в метро. Если коротко - показывали х/ф женщины ГУЛАГА, все по заветам Солженицына. И дает интервью невинная жертва режима, некто Левитская. Ей после войны дали 10 лет лагерей. А за что ей 10 лет лагерей дали? Да за сотрудничество с нацистами. Кто-то может сказать - написано вроде канцелярская работа. Но, например, составление расстрельных списков это тоже канцелярская работа. Возможно и фамилия кого нибудь из ваших родственников была вписана в этот список недрогнувшей рукой Левитской. Вот такие жертвы режима у нас.

-80

Пропавший фильм

Всех приветствую. Хочу поделиться с вами интересным наблюдением. Общался со своим товарищем, обсуждали тему новогодних фильмов. Зашла речь и о наших, российских. Я выразил точку зрения, что неплох был фильм Ёлки, пока из него не сделали сериал. Товарищ сказал, что был некий российский фильм с Пьер Ришаром, смотрел его в кам-рипе, он ему тоже пришелся по душе. Назывался "Продавец игрушек". Собственно фильм меня заинтересовался и с желанием его посмотреть - я отправился на торренты. И... фильма там нет, кроме как в том же камрипе. Фильм 2012 года, то есть прошло пять лет. Снят фильм на государственные деньги.
Если погуглить, то фильм даже получил грант, в кинопрокате тоже засветился. Итак, уважаемые знатоки - где фильм? Почему его не скачать даже за деньги?

116

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная).

Здравствуйте, товарищи! Нет, сей пост не про цыган и не про свидания. Не прошло и года... Ладно, прошло больше года с последнего моего поста про японские моторы. Один из моих подписчиков (@CC2608, передаю тебе привет) напомнил мне, что я не закончил эту серию и, следовательно, мне надо исправиться. Исправляюсь. Итак, сегодня у нас в студии двигатель производства компании Mazda - 13B-REW, встречайте!

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Вы спросите меня: "А где, собственно, двигатель? Тут вон турбина, генератор, трубы... Двигатель-то где?"

Итак, по порядку. 13B-REW самый необычный двигатель в этой подборке. Это роторно-поршневой двигатель Ванкеля. У него нет клапанов. У него нет поршней в привычном смысле этого слова. У него нет ГБЦ. В разборе это выглядит примерно так.

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Конструкция. Ничего не понятно, да? Какие-то треугольники, овалы. Треугольники это роторы. Шестерни рядом с треугольниками справа - статоры. Коленвал лежит к нам ближе всего. Цилиндры в которых двигаются роторы - на заднем плане.

Вместо поршней здесь роторы в виде треугольников Рело. Вместо маслосъемных и компрессионных колец здесь апексы на углах треугольника. Внутри ротора имеется шестерня, которая двигается по статору (статор жестко закреплен). Ротор сидит на коленвале (он же эксцентриковый вал). Внешние стенки ротора двигаются по внутренним стенкам цилиндра. Механизма газораспределения нет. Можно сказать, что двигатель состоит только из блока цилиндров. Работает это все так:

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Как мы видим, все такты здесь происходят в одно время. Пока идет впуск, в это же время в другой "камере" идет сжатие, в следующей рабочий ход, а в последней выпуск. Для тех, кто хочет знать больше - есть видео.

Итак, мы теперь разобрались (я надеюсь), как работает данный агрегат. Стоит упомянуть, что свечи здесь тоже две. Причем вторая включается с небольшой задержкой, чтобы обеспечить вращение ротора.

Технические характеристики:


1. Двухсекционный мотор


2. Объем 1.3 литра (отсюда 13 в названии). Только это не совсем те самые "литры", которые можно обнаружить в обычном поршневом двигателе. Если вам нужно конкретное сравнение - то это примерно 2.6 литровый поршневой двигатель.


3. Две турбины Hitachi HT-12. Работаю последовательно, одна работает до 4500 RPM, вторая подключается дополнительно ко второй после этого значения


4. Мощность - 280 л.с.


5. Вес двигателя без турбин - 120 кг

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Чем известен? Да это же двигатель Ванкеля! Своей необычной конструкцией он, собственно, и известен. Тут следует пояснить, что так массово роторно-поршневые двигатели производила лишь Mazda. Инновационной мотор, который избавился от газораспределительной системы. Но не так все просто. У него было и множество недостатков, но о них отдельно. И да, где вы видели двигатель способный выдавать 300+ лошадиных сил, который размером примерно со свою же коробку передач?

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

История двигателя. Изначально РПД был разработан инженерами компании NSU Motorenwerke (канула в лету в 1969 году) Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем. Впервые РПД устанавливался на NSU Spider:

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Однако главная проблема всей конструкции - малый ресурс. Первые двигатели ходили всего 50 тысяч километров. После чего - на ремонт. Ладно, а как Mazda примазалась к РПД? Все просто: NSU, Citroën и Mazda в шестидесятых образовали совместное предприятие Comotor, которое как раз и производило РПД. Впоследствии первые две компании слились, а Mazda продолжила развивать идею, пытаясь поднять ресурс двигателя до приемлемого. Развитие двигателя было тесно связано с моделью Mazda Cosmo. Благодаря грамотному маркетингу и инженерным способностям компании автомобиль стал легендарным. С каждым годом двигатель модифицировался, а сама марка стала ассоциироваться с этим двигателем и инновационными технологиями в моторостроении.

В 90-х годах был достигнут определенный максимум - в Mazda Cosmo появились 13B-RE, 13B-REW и 20B-REW (трехсекционник - не менее легендарный брат 13B-REW, однако более дорогой и менее массовый). Потом конечно были двухтысячные. Нужно было снижение потребление топлива, выбросов и все в таком духе. Это был 13B-MSP Renesis (ставился на RX-8). Серийно производился до 2012 года, сейчас его делают только для гонок. В каком то смысле - РПД сейчас вышли из популярности, однако Mazda недавно заявила, что разрабатывает новое поколение двигателя для работы на водороде. А также представила новый концепт-кар RX-Vision:

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Куда ставился? Начнем с упомянутого выше Mazda Cosmo (серия JC). На него ставился 13B-RE (c 1990 по 1996 год) - младший брат 13B-REW, отличие было в больших боковых отверстиях и других турбинах. Вместо одинаковых стояли одна большая и одна маленькая. 13B-REW ставился на легендарную Mazda RX-7 с 1992 по 2002 год. На мой взгляд, RX-7 одна из пяти легендарных японских машин 90-х годов, если брать по одной от каждого производителя. То есть это Toyota Supra, Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX и наконец Mazda RX-7.

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Плюсы и минусы. Как и у всех роторно-поршневых двигателей можно отметить следующие плюсцы.

1. Высокая удельная мощность (л. с./кг) в силу того, что масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности поршневых двигателях.


2. Высокие динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более);


3. Один цилиндр двигателя выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от четырёхтактного поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала.


4. Низкий уровень вибраций


Минусы:


1. Недолговечность. Если двигатель беречь и заботиться пройдет 250 тысяч километров (в теории, на практике ни разу о таком не слышал - обычно до сотни в России редко кто доезжает), но это его предел - потом его нужно капиталить. Обычно сначала он перестает заводиться на горячую. Да и уплотнители долго не живут.


2. Склонность к перегреву.


3. Сложность изготовление и дороговизна запасных частей.


4. Жор масла. До литра на 1000 км. А если вы хотите, чтобы двигатель дожил хотя бы до 150 тысяч, то менять масло надо каждые пять тысяч километров.


5. Требовательность к бензину (особенно актуально в российских реалиях)

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Вывод. Непростой, хрупкий механизм, способный однако на очень многое. В целом хорошо подвержен тюнингу. Двигатель и автомобиль для исключительно компромиссных автовладельцев, которые понимают недостатки и достоинства данного мотора. Для многих роторно-поршневой двигатель это сродни религии. Кстати, если вам интересно, то вот видео, как гоняет Mazda с четырехсекционным двигателем (производился в малых количествах для гонок). А также есть один псих заграницей, который сам спроектировал и построил четырехсекционный двигатель на базе 13B-MSP.

Показать полностью 8 1
-152

О женщинах (и немного о мужчинах)

В последнее время появилось множество постов в духе

А почему девушки/женщины поступают именно ТАК (нелогично, неправильно, безумно и самодеструктивно) ?


Мой развернутый ответ в одном из постов вызвал бурную реакцию и просьбу предоставить исследования, на которых базируется моя теория. Я же решил сделать это и более подробно рассказать о всех этих темных делах

Отставим шутки про женскую логику и то, что женщин не понять и попробуем разобраться – почему женщины действуют так, как они действуют. То есть зачастую нерационально, деструктивно и нелогично.


Я очень громко назову это сейчас синергетической теорией имени BlackAsianJew, но я просто прикалываюсь. Все эти знания давным давно доступны, давным давно разжеваны и находятся в открытых источниках.


А есть люди, которые их активно применяют и делают на этом большие деньги. Вот в этом посте подробнее.

Небольшой дисклеймер – в моей теории существуют исключения, но не потому что я видел этих людей, которые составляют исключения, а потому что по теории вероятностей ни в чем нельзя быть уверенным на 100 процентов. Все зависит от конкретной женщины, ее воспитании, ее окружении.

Но, как показывает практика, это базис, который сможет показать вам, как работает женский мозг.


Итак. Начнем.


Как мы знаем из курса биологии – кора головного мозга отвечает за наше сознание. Подробнее об этом читайте в работа Сеченова и Павлова.


Эволюционно сложилась, что женский мозг весит меньше, чем мужской. пруф.

Объясняется это тем, что дескать тело мужчины весит больше, ну и мозг весит больше. Однако конкретных исследований о корреляции веса конкретных центров и блоков мозга и веса мозга (то есть за счет чего мозг весит меньше) нет. Профессор Сергей Савельев связывает это с тем, что вес женского мозга меньше за счет ассоциативных центров. Опять таки, я говорил уже – на эту тему исследований нет.

И тут я немного разрушу собственный же аргумент, дабы вы не думали, что я вот такой вот предвзятый.

Пруф - это исследование говорит, что нет различий между мозгом мужчины и женщины, как нет и двух типов мозга. Однако метод анализа – МРТ не позволяет… взглянуть на суть работы коры головного мозга отдельного индивида.


Так же я принципиально уравняю интеллектуальные способности мужского и женского мозга, есть исследования, что в наше время IQ мужчин и женщин практически сравнялись и это можно объяснить доступностью образования для всех.


Но дальше Сергей Савельев выдвигает интересную мысль:

Женщины и мужчины используют свой разум по-разному.


Но сначала давайте подумаем – а почему человеку вообще потребовался разум? А вот почему:


Человек стал разумным, потому что требовалась продвинутая забота о беззащитном потомстве. Вот пруфы: раз, два (перевод)


Итак, человек развивался, его мозг становился больше благодаря естественному отбору. И тут мы подобрались к основной вещи. Женский мозг был заточен на защиту потомства и поиск наиболее подходящего самца. Почему? Потому что женщина в силу особенностей тела (на мускулатуру взгляните. Без тестостерона женщина никогда не накачает такие же мускулы, как у мужчины) и ответственности за потомство не могла сама о себе позаботиться. На период лактации, да и вообще по жизни её и её потомство должен был защитить мужчина. Естественно он должен был быть либо сильным, либо умным. Либо у него хотя бы должна была быть своя пещера и сносные условия жизни.


Что со временем трансформировалось в мужчину с деньгами, мужчину высокого социального статуса, мужчину вне социальной системы и ничего от этого не теряющего и еще несколько интересных типов.


Тут природа и естественный отбор еще кое-что дали людям. Да, я говорю о влюбленности и любви. Любовь с ее окситоцином (гормоном привязанности) постепенно замещает дофамин и эндорфины (отвечающие за страсть и кайф от влюбленности) ради того, чтобы пара людей не расставалась. Зачем? Да ради потомства конечно же, потому что вдвоем его защитить легче. А также потому, что женщине тяжеловато с потомством прожить без мужчины.


Итак, а что же мужчины со своим мозгом. Он то им зачем? Потомство им защищать не надо, женщины нет – куда мозг то применить? По логике как раз таки им надо (для привлечения женщины) добиться высокого социального положения, развить силу и ум, выделиться, применить смекалку чтобы найти эту самую пещеру и все в таком духе. Тут мы приближаемся к интересному выводу: женщины действуют по примерно одинаковым алгоритмам выработанными тысячелетиями (потому что женщине надо понравиться мужчине в основном внешностью, и все остальное это защита потомства, а мужчине надо, чтобы женщине понравились его навыки, его жилище, его ум, его сила - а потом еще он должен найти пропитание на несколько человек и все в таком духе.).


Да уж, первобытный мир жесток. Сергей Савельев мыслит по параллельному пути – мужчина использует потенциал мозга на изобретения и всякое такое, потому что более его девать некуда. Мне кажется истина посередине.


Женщины также более эмоциональны. Пруф (вот вам выдержки из нескольких исследований, первоисточник я посеял)


Можно предположить, что мужчина развивал свое рациональное мышление на протяжении веков, так как оно больше нужно для развития цивилизации, навыков, ума и так далее.
А женщина училась доверять чувствам, которые развиваются намного медленнее чем мышление. Мышление же она тратила на оценку мужчины и на потомство. То есть сначала по чувствам выбирала определенный охват понравившихся мужчин, а потом производила оценку рентабельности мужчин.
Чувства подсказывали какого партнера выбрать благодаря вомероназальному органу, взаимодействие которого с феромонами изучено не до конца. пруф


Возможно имеет место быть система позволяющая по феромонам определить здоровье самца или генетический состав. Тут сложно сказать. Сергей Савельев говорит о том, что феромоны женщин более универсальны, а феромоны мужчин более разные, что говорит о том, что мужчинам не так уж и важен запах женщин. Либо что женщины более универсальны. А вот женщины на запах реагируют более бурно и поэтому такое разнообразие. На это у меня подтвержденных исследований нет, но в картину это дело вписывается неплохо.


Но время идет, появляются цивилизации, мужчины творят историю (в частности из животных мотивов) – потому что женщины очень редко выходят за рамки обозначенного использования своего разума и только в тех случаях, когда по другому нельзя (надо поднимать на ноги потомство или потому что мужчины требуют этого), а не потому что у них резко проснулась тяга к познанию.


В условиях развивающегося общества выбор женщин становился шире и женщинам, обделенным красотой приходилось развивать другие свои качества,пытаться поднять свой статус, выделиться из толпы, чтобы мужчина ее заметил. С этим связана её вроде бы художественные порывы и все в таком духе (заметили, что рисующих женщин много, но настоящие гении художники в основном мужчины?). Делается ею это скорее неосознанно, потому что за, казалось бы, разумными действиями скрывается МОЩНЫЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ МЕХАНИЗМ продолжения рода.


Женщина также в большей степени одиночка – этим объясняется невозможность женской дружбы. Если от дружбы мужчин зависела жизнь, выживаемость и будут ли они есть этим вечером, то женская дружба это гораздо более поздний социальный конструкт. И он скорее мешал ее цели найти достойного самца. Даже сейчас женская дружба в основном составляет союз между лучшей и худшей половиной. Лучшая половина оттеняет свои достоинства наличием худшей половины, а худшая половина приближает себя к лучшей половине и попадает на уровень повыше чем похожие на нее сородичи. Этакий взаимовыгодный союз. Который легко разрушаем.


Переломным на мой взгляд моментом является 20 век, век прорывов человечества. Женщины составляющие РЕАЛЬНОЕ исключение из этой теории создают движение за свои права (вопрос в том, а было ли это РЕАЛЬНОЕ исключение? Или все эти женщины лишь позеры от своей же идеи, которой они прикрывают животные мотивы?). Но их недостаточно для накопления критической массы и к ним присоединяются женщины-позеры. Зачем? Потому что это повысит их социальный статус, а значит сделает их более привлекательными в глазах мужчины. Что в итоге выливается в современное абсурдное феминистическое движение, которое растеряло абсолютно все крупицы изначального движения. Взгляните на состав феминисток. Обиженные, непривлекательные женщины пытающиеся выделиться их массы точно таких же и опять таки ради чего? Да ради всего того же – понравится мужчинам и/или получить профит. Предводители этого движения движимы аналогичным порывом, но они хотят выделиться именно своим положением – что вот я выше. Некоторые используют это движение, потому что это модно, обретают единомышленников. Но как мы видим это движение действует только там, где безопасно. В арабских странах этого нет, потому что феминистки не рвутся жертвовать своими жизнями ради своих идей - потому что они ищут улучшения жизни не для всех женщин, а конкретно ДЛЯ СЕБЯ.


Теперь зная данную информацию мы можем раскрыть для себя некоторые моменты нашей жизни:
1. Почему мало женщин-нобелевских лауреатов несмотря на то, что они уравнены в правах уже около века? - Потому что их мозг заточен под другое.
2. Почему женщины изменяют мужчинам? - Тут можно сказать отдельно о культурном аспекте. Нынешняя культура воспевает любовь отрицая рациональное и женщина (да и многие мужчины) подвергаются этому воздействия, считая что раз любовь прошла и резко возникла в другому человеку (путая еще к тому же любовь с влюбленностью) надо сваливать к нему. ЛЮБОВЬ ЖЕ КАК ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ?! Ну и да - любовь хорошо продается, это наркотик делающий деньги.
Кроме этого аспекта можно также и другие причины привести: тот мужчина лучше сможет обеспечить женщину с потомством, он сможет обеспечить лучшее потомство и все в таком духе
3. Почему женщины отвергают ухаживания хороших парней? – Ухаживания могут быть разными, но сильно ухаживающий парень превозносит одну девушку, что в ее сознании отображается, что вот он есть и никуда не денется. А ей нужен какой то особенный. Потому что таких хороших ухаживающих парней много, а нестандартных парней мало. Про это вообще много расписано - например в статьях про френдзону. Можете привести конкретный пример и я вам подробно распишу.

Я мог что нибудь забыть, быть в каких то деталях неправым или частично правым - но в целом эта система весьма достоверна. Открыт к дискуссии, новым данным и вопросам. На исключительную научную ценность поста также не претендую.

Показать полностью
-112

Автомобили

Сообщество с тематикой авто. В сообществе будут истории из автосервиса, посты по  ремонту, тюнингу, обзоры автомобилей (в той части и отдельных компонентов). Также надеюсь товарищ @whitecrow7, меня поддержит.
Мои посты на тему:
http://pikabu.ru/story/osnovyi_tyuninga_dvigatelya_4131136
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...

156

Основы тюнинга двигателя.

Доброго времени суток друзья, товарищи и мои любимые подписчики. В последнее время я обленился и не делал постов. Но могу вас заверить, серия о легендарных японских моторах будет в итоге закончена. 
А сегодня мы поговорим об устройстве двигателя и возможных путях его тюнинга. Так сказать - база. С чего начать, куда и что впихнуть, а главное - что из этого получится. Решился я на такой пост из-за того, что многие просто не понимают - как это оно там крутится, да еще и лошадиные силы выдает. Вышел очень длиннопост - предупреждаю сразу. Итак, приступим-с.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Немного теории.

Мотор - это сердце машины. Именно он заставляет через сложную систему других деталей (коробка передач, редуктор, кардан, дифференциал, шрусы) вращать колеса.
На данный момент самые популярные это дизельные двигатели и бензиновые. Разница в потребляемом топливе и тем, как поджигается топливная смесь. В дизельных она самовозгорается от давления, в бензиновых ее поджигает искра от свечи. (есть также и некоторые другие отличия). Но не будем углубляться и остановимся на бензиновых двигателях.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Основные конфигурации двигателей бывают следующими: 

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Это не говоря уж о X-образных, звездообразных, роторно-поршневых...

Если рассматривать двигатель как сендвич, то он примерно выглядит вот так (снизу вверх):

1. Масляный поддон. Выглядит как небольшая ванночка. Основная функция - сбор масла, которое циркулирует в двигателе. Вторичная - сбор металлической стружки, образовавшейся от трения деталей в двигателе. Для этого там обычно есть (на самом дне) магнитики, куда она (стружка) собсно и прилипает. Отсюда масло захватывает маслозаборник и оно снова попадает в систему.

Существуют системы сухого картера  - это когда масло хранится не в поддоне, а в стороннем резервуаре. Эта штука дорогая и потяжелее обычного поддона. Но есть ряд преимуществ: отсутствие масляного голодания; уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера; лучшее охлаждение масла; некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.

Что такое картер:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

2. Блок цилиндров. Бывает чугунным или алюминиевым, отливается целиком. Здесь у нас находится кривошипно-шатунный механизм. Звучит страшновато, но на самом деле это всего лишь коленчатый вал, поршни, шатуны, маховик и сопутствующие части. 


Вот вам картинка для наглядности. 
Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Блок цилиндров:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

От возгорание топлива в камере сгорания, поршень приводит в движение коленвал через шатун. Коленвал вращает маховик - а оттуда дальше уже коробку передач, которая в свою очередь через кучу других нужных и важных деталей приводит в действие колеса. 

3. Головка блока цилиндров (их может быть несколько, в зависимости от конфигурации двигатели). В основном здесь у нас находятся клапана с причиндалами, свечи, распредвалы. 
С одной стороны коленвала - маховик, а с другой шкив коленвала, который вращаясь приводит в действие ремень ГРМ, который вращает распредвалы, заставляя последовательно открываться и закрываться клапана. Также на этот шкив обычно навешивают: масляную помпу, тосольную помпу, генератор, кондиционер и гидруосилитель руля. 
К ГБЦ подходит впускной коллектор и дроссельная заслонка - собсно которой мы и управляем, нажимая на газ. От ГБЦ отходит выпускной коллектор и идет дальше на выхлопную трубу.


ГБЦ со стороны блока цилиндров. Кругляшки это клапана, дырка посередине - это свечной канал. Разной формы отверстия по бокам - тосольный и масляные каналы.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

4. Клапанная крышка. Закрывает ГБЦ. Обычно в ней есть отверстия под свечные каналы - чтобы можно было поставить катушки на свечи или подвести от катушек провода. 


Двигатели бывают инжекторные и карбюраторные. Инжекторные - оптимальное значение топливной смеси достигается путем компьютерных измерений и форсунок, установленных для подачи топлива непосредственно в цилиндр. В карбюраторных работает физика и механика, там подача топлива регулируется жиклерами. Вообще карбюраторы бывают разными, но мы не будем заострять на этом внимание. На данный момент 90 процентов двигателей - инжекторные.


Как это все работает? 
Через дроссельную заслонку воздух поступает во впускной коллектор. Открывается впускной клапан, воздух разряжением, создаваемым поршнем, который идет вниз, заталкивается внутрь двигателя. Туда же впрыскивается бензин. Клапан закрыт. Поворот коленвала заставляет поршень эту смесь сжать. Свеча подает искру, смесь возгорается и расширяется, чем толкает поршень вниз. Это называется рабочий ход. После него открывается выпускной клапан и отработавшие газы поршнем выталкиваются в выпускной коллектор. Затем все повторяется снова. Так работает 4-х тактный двигатель.
Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

От теории к практике.
А теперь поговорим о способах увеличения КПД. Глобально есть два способа увеличить мощность двигателя: 
1. Повысить мощность сгораемой смеси. 
2. Снизить массу движущихся частей.

Способ первый.
Остановимся на первом способе. И что нам делать то? 
Во-первых - можно бахнуть больше бензина с воздухом внутрь. Что нам для этого нужно сделать? В инжекторном двигателе сколько бахнуть бензина определяет компьютер рассчитывая на оптимальное соотношение бензина к воздуху (14.7 частей воздуха на 1 часть бензина). Для этого есть два способа: MAF и MAP
MAF - не углубляясь в расшифровки, это когда на впуске стоит датчик, который считает сколько воздуха пришло.
MAP - байда посложней, она оценивает давление во впускном коллекторе (отсюда воздух распределяется по цилиндрам) и температуру приходящего воздуха. А уже потом рассчитывает по формуле сколько воздуха пришло.
И что мы можем? Мы можем поставить турбокомпрессор. Или турбонагнетатель. И то, и то нужно для того, чтобы принудительно закачать во впускной коллектор воздух. То есть создать давление. Это называется наддув.

Турбокомпрессор выглядит вот так:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Турбонагнетатель вот так:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Разница в том, что крыльчатка компрессора приводится в действие потоком отработавших газов, а нагнетатель - коленвалом через шкивы и ремень. Тут есть свои тонкости. Турбокомпрессор работает... скажем на определенном диапазоне оборотов двигателя. Пока он до него дойдет - мощность не увеличивается. Это время от старта двигателя до того самого диапазона оборотов называется турболаг. У турбин поменьше он соответственно меньше (но и мощность ниже), а у турбин побольше - больше (но и мощность выше.)
У турбонагнетателя турболаг отсутствует. Он сразу начинает свою работу. Но сжирает мощность двигателя - около 30 процентов. Да, мощности он прибавляет, но скажем чем больше нагнетатель - тем он больше и мощности отнимает. В общем - тут надо найти компромисс. Это все в очень общих чертах, потому что есть турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, у которых нет турболага (или есть, но не такой серьезный), а так же есть множество разновидностей, вроде би-турбо (последовательные турбины, поменьше работает на малых оборотах, побольше - на высоких) , твин-турбо (две одинаковые турбины, которые берут поток отработавших газов только от половины цилиндров). Короче говоря - тема для отдельного поста. Для тех, кто хочет знать больше - все написано до меня пользователем MasterWRC:
http://pikabu.ru/story/turbonagnetateli_dvs_chast_13_2625366

Ну вот дали мы давление во впускной коллектор, теперь топливной смеси больше... но мы забываем, что изначально мотор не был рассчитан под такие нагрузки. Установка турбины тянет за собой другой тюнинг:

1. Тюнинг топливной системы: более мощный насос, топливная рампа с более мощными форсунками (инжекторами), другой топливный регулятор. А еще придется лить 98 бензин, как минимум

2. Охлаждение. Повысилась температура в двигателе, что не есть хорошо и может привести к поломкам. Так что желательно поставить отдельный масляный радиатор (если таковой не был установлен) и тосольный радиатор бОльшего размера. Да, и масло требуется другое. 

2. Установка более "злых" распредвалов. Злые они тем, что увеличивают поднятие клапана, чтобы больше смеси попало в цилиндр. 

4. Доработка ГБЦ. Другие клапана и так далее, чтобы выдержали более мощное возгорание смеси.

3. Всякие прибамбасы к турбокомпрессору, вроде интеркулера, байпасса/блоу-оффа и так далее (об этом подробнее в серии постов MasterWRC). Еще, чтобы регулировать давление наддува - понадобится буст-контроллер. Еще некоторые ставят фильтр нулевого сопротивления - весьма спорная штука, хочу заметить.

4. Смена ШПГ (Шатунно-поршневая группа) или всего КШМ. В некоторых случаях можно не менять, многие стандартные ШПГ спокойно держат увеличение небольшое увеличение мощности.

5. Установка прямоточного глушителя, без катализатаров, с ровными изгибами (а желательно вообще без таковых). Это нужно, чтобы двигателю было легче избавляться от выхлопных газов, учитывая что после установки турбины - ему еще и крыльчатку вращать (в случае с турбокомпрессором). 

Есть еще один способ наддува - резонансный наддув. На нем отдельно останавливаться не буду, он в основном используется на мотоциклах и дает не очень большую прибавку мощности.

Да... что не сделаешь в погоне за мощностью:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Второй вариант - увеличить степень сжатия топливной смеси. При этом придется переходить на более высокооктановое топливо, чтобы избежать детонации. (Нормальная скорость горения смеси в цилиндре – десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации – километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное.) Это делается двумя способами:
1. Установка более тонкой прокладки двигателя. При таком варианте, клапана могут столкнуться с поршнями и нужно все тщательно рассчитывать. Как вариант, это установка новых поршней двигателя с более глубокими выемки под клапана. Также изменятся фазы газораспределения двигателя и нужно будет их заново настраивать.

2. Растачивание цилиндров двигатель. Такая процедура требует замены поршней, но этот метод увеличивает рабочий объем двигателя и одновременно повышает степень сжатия, так как камера сгорания остается прежней но объем цилиндра увеличивается. Отношение объема возросшего цилиндра к прежнему объему камеры сгорания покажет большую величину степени сжатия.


Прибавка мощности за счет степени сжатия тем выше, чем под более низкую степень сжатия изначально настроен двигатель. Простыми словами, повышение мощности более эффективно при поднятии степени сжатия с 8 до 9 чем с 13 до 14.


Примеры прибавок в процентах:


с 8 до 9 = 2.0 % прибавка мощности

с 9 до 10 = 1.7 % прибавка мощности

с 10 до 11 = 1.5 % прибавка мощности

с 11 до 12 = 1.3 % прибавка мощности

с 12 до 13 = 1.2 % прибавка мощности

с 13 до 14 = 1.1 % прибавка мощности

с 14 до 15 = 1.0 % прибавка мощности

с 15 до 16 = 0.9 % прибавка мощности

с 16 до 17 = 0.8 % прибавка мощности


Промежуточные результаты суммируются, например поднятие степени сжатия с 8 до 14 даст прибавку 8.7 %


Примеры перехода на более высокооктановое топливо при повышении (СС)

менее 8 - 76 бензин

от 8 до 9 - 80 бензин

от 9 до 10.5 - 92 бензин

от 10 до 12.5 - 95 бензин

от 12 до 14.5 - 98 бензин

от 13.5 до 16 - 102 бензин

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Еще вариант - чип-тюнинг. Изменить соотношение воздуха и бензина не в сторону оптимального, а в сторону максимальной мощности с помощью мозгов вашего авто или пигги-бэк устройств (пигги-бэк подменяет сигналы мозга, в основном ставится в такие машины, где заводом не предусмотрен чип-тюнинг).
Соотношение бензина/воздуха (AFR), в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Для бензина / дизеля соотношение равно примерно 14.7 частей воздуха к 1 части топлива (14.7:1).


Смесь, с большим (чем идеальное) соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха (больше чем в идеальной) — бедной.


По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель.

AFR | Отношение данной смеси от идеальной| Результат

14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)

12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента

12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента

11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента

11.01:1 |0,75 | Топливо сгорает в цилиндре очень быстро


В таблице приведены основы влияния AFR на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем. 


Для такого чип-тюнинга вам также вам понадобиться широкополосный лямбда зонд. Лямбда-зонд — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Узкополосный позволяет в основном оценивать соотношение от 14.2 до 15.0 к 1, а широкополосный от 7,35 до 22,39

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Следующий вариант: впрыск водометанола. Это штука подает в цилиндр, кроме стандартного бензина и воздуха смесь 50\50 (в основном) воды и метилового спирта. Это повышает октановое число бензина (следовательно - мощность) и дополнительно охлаждает мотор. 

А также всем известная, кто хоть раз играл в NFS - NOS, система закиси азота.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.


Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.


«Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. 


«Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4" от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.


Система прямого впрыска закиси азота.  Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Фух, вроде все описал. Второй способ.
Можно снизить вес запчастей. Например установить облегченные шкивы, кованые поршни, облегченный маховик. 
К тому же можно сбросить навесное оборудование. Например снять водяную помпу и поставить электрическую. Снять ГУР и поставить электро-ГУР. Если уж совсем по экстриму - снять вообще все навесное, включая генератор. Для этого перед заездом придется заряжать аккумулятор самому. А все остальные устройства заменить аналогами работающими от электричества. Насос кондиционера - выкинуть совсем. Тут уже либо мощность, либо комфорт. 

Так... надеюсь ничего не забыл. Ну вот, теперь вы имеете базовое представление о тюнинге двигателя, всем спасибо за внимание :)

Показать полностью 13
21

Легендарные японские моторы. Часть IV

Здравствуйте, товарищи! Меня зовут BlackAsianJew и сегодня я опять буду рассказывать про легендарные автомобильные двигатели Японии. Прошу прощения у многих комментаторов моих предыдущих постов, но весь спектр двигателей ухватить мне конечно же не удастся т.к. я обозреваю только самые известные моторы. К тому же я пытаюсь охватить все японские марки, так сказать чтобы никому обидно не было :) Так и что же у нас сегодня? А сегодня у нас возможно самый неоднозначный мотор в "легендах", споры на счет которого не утихнут никогда... В общем встречайте EJ20! 

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Сегодня будет рассмотрено аж 4 (sic!) мотора семейства EJ. Во-первых, потому что вариаций EJ ну просто огромное количество, с существенным изменениями, без оных и так далее. Все модификации в этом посте привязаны к знаковой машине Subaru Impreza WRX. И вместо раздела технических характеристик и плюсов минусов - здесь будет небольшой рассказ, а что же такое двигатель серии EJ. 
Начнем с того, что говорим о Subaru, значит подразумеваем EJ и наоборот, несмотря на то, что моторы разработаны Fuji Heavy Industries, которая собственно и владеет брендом Subaru.
EJ это оппозитно-горизонтальный двигатель. Что это значит? А это значит, что поршня в нем двигаются друг к другу, а развал между рядами цилиндров у них 180 градусов. Вот так:

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Дает это серьезные плюсы и серьезные минусы. Скажем так, мотор для компромиссных людей, четко осознающих с чем они готовы мириться и ради чего они на такие жертвы идут.


Я тоже в свое время очень хотел себе subaru, вот такую:

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

А что еще нужно молодому организму для счастья? Полный привод, 200+ лошадок под капотом... Ну вы понимаете, да?) Но почитав форумы и послушав советы знающих людей, я к сожалению, а может и к счастью себе данный агрегат не приобрел. Не очень люблю такие компромиссы. 

Если вы зайдете на официальный сайт Subaru, то увидите только плюсы оппозитных моторов. Что ж, давайте их перечислим:


1. При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.


2. Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива и обладает лучшей отзывчивостью.


3. Инерция относительно вертикальной оси автомобиля меньше, что повышает быстроту реакции на управление.


4. Небольшая высота двигателя и низкое положение центра тяжести дополнительно улучшают быстроту реакции и повышают устойчивость автомобиля.


5. Возможность получения большого диаметра цилиндров облегчает создание высокооборотистых двигателей для спортивных автомобилей.


6. Конструкция горизонтально-оппозитного двигателя обладает большей жесткостью, что позволяет уменьшить механические потери при работе двигателя. Благодаря этому увеличивается ресурс двигателя.

Что ж, нельзя не согласиться, правда сделав некоторую скидку на рекламу. А еще он вроде как безопасен для водителя и пешехода при столкновении. Но производитель так аккуратно обходит тему минусов, а их тоже хватает.

1. Дорогостоящее обслуживание. Стоит также упомянуть, что у двигателя 2 ГБЦ и у каждой по 2 распредвала (в большинстве модификаций). Как известно увеличение элементов конструкции несет за собой снижение надежности. Более того сборка-разборка тоже доступна не каждому опытному мотористу. А правильная сборка-разборка... ну вы поняли.

2. Жор масла. То есть реально жрет. Особенности конструкции, ничего не поделаешь. Из-за этого распространена проблема залегания колец, из-за чего снижается компрессия, а следовательно и мощность. Ну и куда же без шутки про четвертый цилиндр, который имеет тенденцию постукивать. 

3. При работе мотора камера превращается в эллипс. Это естественно, потому что на него действует сила тяжести, он как бы лежит на одной стенке.

4. Огромное количество модификаций. Я уверен - даже опытный субарист не сможет на глаз определить, какой двигатель стоит в незнакомой субе. Как сказал один человек - стиль работы компании больше напоминает выпуск штучных моделей или работу экспериментального отдела при большом предприятии, где на базе серийной продукции создают множество модификаций в поисках наилучшего решения.


На фото знаменитая Subaru Колина Макрея, который победил в WRC в 1995 году. Я его уже упоминал в предыдущем посте.

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Модификации и история:

История семейства EJ началась в 1989 году.

Сегодняшние представители моторов EJ. Вес всех моторов около 147 килограмм. Все двигатели оснащались турбиной и 16 клапанами. 
EJ20G 260 л. с.
EJ20K 280 л. с.
EJ205 280 л. с.
EJ207 280 л. с.

Все представленные моторы имеют открытую структуру блока, которая лучше закрытой структуры тем, что снижает вес двигателя и улучшает его охлаждение. А как это, открытый блок? А вот так (слева открытый, справа закрытый):

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

EJ20G существовало 3 разновидности:

1) Rocker-style HLA EJ20G, ставился на Legacy RS, RS-RA и GT 89-93 г.г.

Мощность варьировалась от 197 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин и 260 Нм для Legacy GT, до 217 л.с. (162 кВт) при 6400 об/мин и 270 Нм для Legacy RS.

Все моторы имели систему водяного охлаждения интеркулера и масляные форсунки для охлаждения поршней.


2) Bucket-style HLA EJ20G - мощностные показатели начинались с 220 л.с. при 6400 об/мин и 260 Нм для Impreza WRX в кузове универсал, и достигали 275 л.с. при 6500 об/мин и 319 Нм для WRX Sti Version II. Все двигатели оснащались облегченными клапанами. Моторы WRX Wagon и WRX седанов с АКПП, комплектовались турбиной TD04. Двигатели седанов WRX с МКПП, в том числе в исполнении Sti, оснащались более производительной улиткой TD05. Интеркулер с обычным воздушным охлаждением.


Двигателями Bucket-style комплектовались японские Impreza WRX и WRX Wagon 92-96 г.г., Impreza WRX STI 93-96 г.г., а также европейские Impreza Turbo 94-96 г.г.


3) Shim-over-bucket style EJ20G - в данном варианте мощность колебалась от 211 л.с. для европейских версий до 250 л.с. при 6000 об/мин для версий с правым рулем, для родного японского рынка. В Японии автомобиль с этим двигателем можно было приобрести как с механикой, так и с автоматом, в Европе же автомат не предлагался. Интеркулер с обычным воздушным охлаждением.

Применялся на Impreza WRX (МКПП и АКПП) и WRX Wagon (АКПП) 97-98 годов, на чисто японском Forester Turbo 97-98 г.г. и на европейской Impreza Turbo тех же 97-98 годов.


Все EJ20G оснащались одной турбиной.


Двигателем EJ20K оснащались Impreza WRX , WRX - RA, WRX Sti, WRX type R STI и WRX type R V-LIMITED в кузовах первого поколения, 1996-1998 годов выпуска. Это единственный мотор, развивавший порядка 280 л.с., из тех, что ставили на первое поколение Импрезы, максимально приближенный к раллийным моторам. Турбина сингл.


EJ205 - применялся на экспортных Impreza WRX и на японских WRX Wagon с 1999 года. Помимо Импрез встречается под капотом японских Forester Cross Sports и Forester STI, а также на SAAB 9-2X AERO 2004-2005 годов. Степень сжатия 8.0:1. Четыре распредвала (DOHC), одна турбина VF29. Были как варианты с изменяемыми фазами, так и без них.



EJ207 - применялся на японских WRX и WRX Sti (кроме WRX Wagon) с 1998 года, в том числе и на Impreza WRX STi предназначенных для омологации в WRC. Естественно ГРМ на четырех распредвалах (DOHC), одна турбина VF29. Были как варианты с изменяемыми фазами, так и без них.


Тюнинговый потенциал EJ20 выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров и иной рубашки охлаждения.


Также стоит добавить, что все моторы для самых "горячих" версий с аббревиатурой Sti, оснащались коваными поршнями. Остальные варианты (в том числе и для WRX) довольствовались обычными литыми. Причем индекс мотора никак это не отражает. То есть, к примеру, 205-ый мотор для WRXа комплектовался литьем, а для Sti уже ковкой.

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Вывод. Хороший мотор, но со своими специфическими особенностями, которые не каждому придутся по вкусу. Однако он по праву занимает место среди легендарных японских моторов - все же с ним связана история целой марки. На этом на сегодня все. Жду ваших предположений, про какой мотор будет следующий обзор)

Показать полностью 5

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!