BestAlevtina

На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
2

Клининг в России и за рубежом

Фото из интернета

Фото из интернета

Клининговая отрасль в России развивается быстрыми темпами, но не имеет единого отраслевого регулятора. Это создает ряд проблем: недобросовестная конкуренция, отсутствие общих стандартов качества услуг, отсутствие четких требований к сотрудникам и компаниям.

Сравним?

К примеру, в Германии предусмотрено обязательное лицензирование – без него клининговая компания не может начать свою работу. У нас низкий барьер входа позволяет любому ИП начать оказывать клининговые услуги просто потому что «захотелось».

Во Франции и Швеции существуют так называемые коллективные договоры –отраслевые соглашения, регулирующие зарплаты и условия труда.  У нас - неофициальное трудоустройство, зарплаты в конвертах и прочие «прелести» ухода от налогов, с помощью которых некоторые недобросовестные схематозники получают конкурентное преимущество.

ОАЭ особое внимание уделяют строгому контролю за трудовыми мигрантами – клининговые компании обязаны соблюдать квоты и обеспечивать работников жильем.

Кроме того, европейцы имеют единый европейский стандарт качества клининговых услуг - Сертификация по стандартам EN 13549. В США важна Сертификация ISSA. В России единого стандарта просто не существует, а без единых правил отрасли сложно перейти на качественно новый уровень.

Проект обеления

Но ситуации с профессиональной уборкой в офисах, торговых центрах и прочих общественных местах резко меняется последние несколько лет. ФНС разработала нормативы совокупной налоговой нагрузки для отрасли, отклонение от которых более, чем на 20% является основанием для проверки. К сожалению, немногие компании дисциплинированно их уплачивают, но налоговая служба имеет (как всегда) козырь в рукаве. Согласно рекомендации налоговиков, заказчики самостоятельно должны проверять налоговую нагрузку своих подрядчиков по уборке, чтобы тоже не стать объектом излишнего внимания.

Что касается, единых стандартов, то попытки делаются, например, крупнейшая профессиональная ассоциация отрасли АКФО их разработала и ее члены придерживаются норм, делаются аналогичные попытки и со стороны других объединений, но в условиях отсутствия регулятора довольно проблематично установить единые нормы для всех.

Показать полностью 1
1

Клининг по методу Блиновской

Нет, речь совсем не о том, чтобы нафеячить себе самоубирающийся бизнес-центр или поломойку-клиентопривлекалку. Все банальнее. Общее у них – дробление бизнеса, чтобы заплатить поменьше налогов в казну.

Если коротко, известную блогершу обвинили в неуплате налогов на общую сумму свыше 918 миллионов рублей. С учетом штрафов и пеней сумма превысила 1,5 миллиарда рублей. Королева марафонов, согласно материалам следствия, пользовалась упрощенной схемой налогообложения, формально раздробила свой многочисленный марафонобизнес и получала доход от подконтрольных ей 18 организаций и трех индивидуальных предпринимателей.

Платить налоги «немодно»?

Схемы с дроблением бизнеса остаются популярными, несмотря на жесткий подход со стороны налоговых органов. Еще в июле 2024 г. ФНС ввела официальные методические рекомендации по выявлению «дробления бизнеса», обобщив судебную практику и указав признаки незаконного разделения компаний. За 2018 — 2023 гг. суды рассмотрели 643 дела о дроблении, а общая сумма доначисленных налогов по ним достигла 56 млрд руб. Это подчеркнуло масштаб проблемы и необходимость реформ.

В конце 2024 года ФНС начала пилотный проект с пятью крупнейшими маркетплейсами для онлайн-мониторинга выручки продавцов и оперативного выявления схем уклонения. А с 2017 года ФНС проводит проект обеления отрасли клининга. Исторически сложилось так, что в отрасли клининга широким распространены различные схемы уклонения от налогообложения. Как сказал один из владельцев крупной компании по оказанию услуг профессиональной уборки: «До 2017 платить налоги было «немодно». Этому способствовал и ряд объективных причин: формирование рыночных цен происходило на фоне повышения эффективности закупок у заказчиков (представителей всех сфер деятельности), включая государственные заказы, где цены часто формировались путем снижения прошлогодних показателей на 10% и более. Это привело к занижению цен настолько, что не только не позволяло включить в стоимость налоги, но и обеспечивать адекватное качество уборки. В итоге, отрасль чистоты с точки зрения закона стала "нечистой".

К 2024 году ФНС смогла вывести нормативы совокупной налоговой нагрузки в клининге и рекомендовала не только придерживаться выведенных данных клининговым компаниям, но и настаивает на том, чтобы сами заказчики услуг контролировали расчетные цифры с теми показателями, которые закладывают их контрагенты (все данные размещены на сайте налоговой службы).

Дробление бизнеса: игра с огнем или конкурентное преимущество?

Схема с дроблением бизнеса стара, как и сам бизнес. Еще в Древнем Риме народ пытался уменьшать свои урожаи, чтобы меньше вносить натурального оброка в казну. Методы взыскания налогов были жесткими, от физических наказаний и штрафов до конфискации имущества и продажи должника в рабство. В современном мире налоговые преступления считаются одними из самых серьезных. Но жадность, как известно, фраера сгубила, и несмотря ни на что желающие поиграть в игру «а ну-ка отними» с государством не переводятся.

C 2018-го по август 2023 года в российских судах рассматривалось 643 дела о дроблении бизнеса с целью ухода от налогов, общая сумма налоговых доначислений составила 56 млрд рублей. Сами налоговики оценивают реальный масштаб проблемы незаконного дробления бизнеса выше.  Если, к примеру, вернуться к отрасли клининга, которую мы уже затронули, то это свойственно огромной доле компаний.

Зачем платить больше?

С началом процесса обеления отрасли, проводимого ФНС, часть крупнейших подрядчиков по клинингу встала на рельсы честного бизнеса, оформляя персонал в штат с уплатой всех положенных страховых взносов, честным выставлением стоимости услуг, но львиная доля компаний решила отсидеться за их спинами. В итоге «дроблёнщики» и «схематозники» получили существенное преимущество, предлагая цены на 30-40% ниже обелившихся компаний.

В это же время часть заказчиков услуг профессионального клининга, после разъяснительных бесед с ФНС, также решила работать с четными компаниями – клинерами, несмотря на повышение стоимости. Как отметила однажды руководитель направления по внедрению режима налоговый мониторинг компаний группы АЗОТ Мария Белянина,

«Нам показали разрывы по НДС нашего контрагента (это были десятки миллионов). Мы вошли в проект и третий год этим пользуемся. Все трудозатраты с лихвой окупились: мы сняли с себя налоговые и имиджевые риски».

Много представителей сетевого ритейла также декларировали и демонстрировали готовность следовать принципам честного ведения бизнеса и заключали контракты с теми подрядчиками по чистоте, кто полностью платит налоги в казну, оформляет персонал в штат, а не пытается на нем экономить. Но… что- то пошло не так… Как в известной рекламе: зачем платить больше?

В начале года такие ранее ответственные компании заявили подрядчикам о необходимости снизить цены на 30-40%, угрожая в противном случае расторгнуть контракты и уйти к более дешевым конкурентам. А как же налоги? Ответа на этот вопрос нет, хотя в свете ранее упоминавшегося письма ФНС России от 26.04.2024 №СД-4-2/4985@ такие требования звучат как минимум странно.

Что ж, время покажет… Проверки крупнейших компаний по клинингу, не соблюдающих, по мнению налоговиков, совокупные нормы налоговой нагрузки, по слухам, уже начались.

Эффективность российской налоговой системы или нелирическое отступление

Сборы налогов в российский бюджет выросли в 2024 году сразу на 20,3%, следует из данных ФНС. И такими достижениями российские налоговики делятся год от года вот уже несколько лет. При этом, из-за снижения цен на нефть Минфин снизил прогноз по нефтегазовым доходам бюджета на ₽2,6 трлн и пересмотрел втрое дефицит, хотя Министр финансов Антон Силуанов пообещал, что все запланированные обязательства будут выполнены независимо от внешних условий. Как думаете, «где деньги, Зин?», если не в дальнейшем совершенствовании деятельности налоговиков?

Налоговые поступления в 2024 г

Налоговые поступления в 2024 г

Показать полностью 2
1

Конкуренты переманивают клиентов и пускают слухи? Что делать- то?

Есть у меня приятель, в бизнесе уже давно, чего только за эти годы не натерпелся! Переманивание клиентов на всем фоне подстав и «налета» проверяющих всех калибров, уже кажутся чуть ли не детской шалостью… но при этом весьма болезненной и неприятной.

Например, нередкая история, когда свое бабло на всяких там дизайнеров, бренд – менеджеров и прочую нужно-бесполезную фигню тратить не хочется, некоторые тупо берут чужой дизайн и просто вставляют свое название. Ладно б еще по заветам Остин Клеон (речь идет о книге американского художника Остина Клеона «Кради, как художник») крали, как художники, так нет же, тупо копипастят.

Например, зачем придумывать свою канистру, если можно «слямзить» чужую, а заодно на разработке этикетки сэкономить.

Например, зачем придумывать свою канистру, если можно «слямзить» чужую, а заодно на разработке этикетки сэкономить.

Так вот, этот товарищ, рассказал, что, когда конкуренты стали рассылать его крупным клиентам и дилерам письма со сладкими предложениями, он, попсиховав, как положено, пару дней, сделал предложение еще круче и дал хорошую скидку на свою продукцию тем, у кого в ассортименте нечестный бренд отсутствовал и закрутил гайки тем, кто повелся на сладкие речи.

А поскольку завод у него немаленький, позволить себе он такие вольности вполне может, а вот долго ли продержится подленький конкурент – еще вопрос.

фото freepick

фото freepick

Что касается слухов, которые клиент распространяет, здесь немного сложнее и без помощи юристов не обойтись.

Короче, составили с ним алгоритм, что делать, если вдруг приключилась такая фигня как конкурентные войны. Для начала: спокойствие, только спокойствие! Вот тебе план действий:

1. Все фиксируй! Любое письмо, скриншот, запись – все складывай в папочку. Чем больше доказательств у тебя будет, тем лучше. Нужно понять, насколько это все серьезно, сколько клиентов под ударом. К юристу бегом! Тут без него никак. Пусть он напишет этим наглецам претензию, чтобы прекратили свои делишки и извинились. Если не поможет – в суд! Можно за недобросовестную конкуренцию, за клевету, за нарушение авторских прав (если они что-то твое украли). Еще можно в ФАС (это антимонопольная служба) на них пожаловаться.

2. Поговори с клиентами по душам, не жди, пока они все разбегутся. Напиши им, позвони, объясни ситуацию, мол, "ребята, тут такое дело...". Подчеркни, что ты лучше, предложи какую-нибудь плюшку – скидку, например, бонусы и скидки. Будь честен с ними, не опускайся до уровня конкурентов. Спроси их мнение, что им нравится в твоей компании, что можно улучшить.

3. Сделай свои услуги еще круче, чем у конкурентов. Цены, качество, сервис – все должно быть на высоте. Предлагай клиентам всякие бонусы и скидки, чтобы им и в голову не пришло уйти к кому-то другому, на долгой дистанции все вложения окупятся.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!