Здравствуйте товарищи!
В этой серии я расскажу о следующей попытке трудоустройства. На этот раз всё было удачно, если можно так сказать, подробности будут далее. История очень длинная, рекомендую налить чай или чего покрепче)
В общем, сидел я за компом, в попытках найти что-то по профилю, искал мастерские и любые вакансии. Несколько раз ездил на собеседования, смотрел мастерские, но это была такая дичь, что просто вызывало отвращение. И тут попалась вакансия раскройщика. Кроить я умею, дело для меня не новое. Я понимал, что работа весь день на ногах, но выбор был невелик. Приехал на собеседование в мастерскую. Мне показали как у них всё организовано, что шьют, какие мои обязанности и т.д. Чувство лёгкого шока меня не покидало после увиденного, но это был край, нужна была работа и я сказал, что всё устраивает. Дело было в том, что все бумажные выкройки были в ужасном состоянии, мягко говоря. За долгие годы работы, они не обновлялись и как были сделаны на коленке, так и оставались до сих пор. На тот момент это примерно 4 года. Много неточностей и погрешностей, никакой информации на них нет, документации по работе тоже нет, бОльшая часть деталей должна была быть в уме, а изделий там было не мало, да и самих деталей тоже. Я был в ужасе. До моего прихода, там работали две молодые девушки швеями, они сами кроили и собирали изделия полностью. Используемый материал достаточно популярный в таких мастерских, основа основ-это крейзи хорс и краст. Опять попал куда надо) Но, к чести руководства, испытательный срок мне оплачивали каждый день, даже несмотря на то, сколько я смог накроить. Это единственный плюс им в копилку.
Началась непростая работа. Недочётов было много и в плане оснащения инструментами, расходниками и в целом организации рабочего труда. Была видна отстранённость от рабочих моментов, работает и ладно. Высечные пробойники настолько были в тяжёлом состоянии, что ими порезаться даже было невозможно и стучали по ним железным молотком с такой яростью, что их расплющило до неприличного состояния. Многие инструменты были просто в коме. Всё какое-то таксебешное, инструмент ушатаный в хлам. Подобное отношение к инструменту меня просто корёжило. Культура отношения к изделиям очень хромала. Шили абы как, могли кроить на полу и собирать там же. Одна швея однаждый случайно плюнула на изделие в процессе, то ли чихнула так, то ли что, но она об этом громко объявила всем, чтобы посмеяться. Вот такие были шуточки. Я даже видео снял тихонечко, на память, как девочка на полу разложила детали и спокойно сидит клеит) Но показывать его не буду. Ни о какой положительной энергии не шло речи, никакой теплоты и удовольствия в процессе работы. Я смотрел на это и был просто подавлен. Настроение было ниже плинтуса.
Ребята, основавшие мастерскую, были не в теме от слова совсем. Они с гордостью рассказывали историю о том, как всё начиналось с ручного пошива дома мелких работ, типа небольших аксессуаров. Но сравнивая эту историю с тем, что в итоге есть, было печально и грустно. Никакого роста относительно качества изделий, нет понимания специфики работ каждого сотрудника. Если человек сам начинает с нуля: делает выкройки, кроит, шьёт, то он должен понимать, что необходимо для отличного результата. Какой нужен инструмент для удобства, как организовать процесс для каждого этапа работ. Как я понял, целью было не качество, а количество продаж. Это и являлось главной мотивацией-продать. Не могу я так и всё. На протяжении всего времени работы, были правки в выкройках. Меня поражало количество недочётов и я не понимал, как там всё работает до сих пор и как мастерская всё ещё была на плаву. Легче было сжечь всё и сделать заново. Невыносимо было работать с таким шлаком. Стандарты постоянно менялись и не было ничего постоянного. Не было документации, чтобы в случае чего, можно было обратиться к ней по любым вопросам и уточнить. Всегда такие вопросы решались на ходу, смотрели по фотографиям, опирались на воспоминания-а вроде так, а вроде вот так. Но и в итоге, вся ответственность за косяки ложилась на сотрудников. Очень удобно. В итоге, я проработал там, сжимая зубы в кулак, почти год. Сознательно не брал отпуск, потому что он выпадал на самый горячий сезон заказов и я просто не мог оставить коллег, заменить меня было некому. За это мне даже спасибо не сказали. Тогда я хотел доработать год и уже потом отдохнуть и поискать что-то другое.
Итак, скажу ещё по качеству кожи. До момента работы тут, я слышал только о третьем сорте кожи. Но здесь я столкнулся просто с жестью. Например крейзи хорс у нас был 4-5 сорт, краст 5-7 сорт. Было очень непросто из такого говна что-то нарезать. У меня была памятка о том, что я несу ответственность, если допускаю в работу детали с браком. Там был целый перечень всего и разумеется за всё штраф. Я старался выбирать самые достойные места на коже. Стали скапливаться обрезки в большом количестве. Их конечно пускали в работу на кардхолдеры и мелкие детали, но руководство упорно полагало, что обрезков не должно быть) А до меня, девчонки просто кромсали их и выбрасывали, втихаря, многое откладывали и заталкивали по углам. Я думал, вы серьёзно? от 5 и 7 сорта не должно быть обрезков? Там живого места не должно быть, если выражаться правильно. Для бизнеса это очень хорошо. Покупаешь за 3 копейки материал, плюс всевозможные скидки и распродажи у продавцов кожи, шлёпашь изделия и у тебя неплохая прибыль. Запишите рецепт успеха) Часто руководство в личной беседе жаловалось, что они не могут найти хороший крейзи хорс и краст. Меня так это улыбно) Даже говорили, если знаешь где можно достать, то маякни. Я сначала хотел дать координаты продавцов, но потом передумал. Я мог поставить их в неудобное положение таким образом, потому что цены на хорошую кожу были в разы выше, чем на их говно. И я знал, что они не будут там покупать. Ситуация могла стать неловкой и я решил, что не стоит так делать. Они порой истерили о повышении цен на рубль или два за дециметр. Что тут ещё добавить. Я растишку брал по 45 руб 1-сорт и итальянскую Буттеро по 80 руб люксовая кожа. А крейзи хорс в среднем по 20-25 руб. Вот и подумайте сколько стоит 5 и 7 сорт) Было забавно, когда руководители говорили покупателям, что кожа итальянская) Хотя она зачастую отечественная или Украина, Беларусь. Ещё сильно удивился, когда поменяли поставщика кожи на наш отечественный продукт. Компания достаточно известная, называть не буду, но от её продукции мы отказались ещё в моей первой мастерской, в пользу итальянской)
В итоге, начались какие-то непонятки. Начали отпускать домой, давать отгулы, а потом мне на смену пришёл коллега из швейного цеха. Подменял меня, пока мне давали отгулы. В очередной раз, отпуская меня домой, я спросил причину и услышал что-то вроде-« мы с тобой не сможем выкроить, будем кроить с Петей». Петя это вымышленное имя) Я говорил часто, что кожа не фонтан и в такие моменты один из руководителей подсказывал, куда какие части пустить. На коже не было живого места, просто дичь полная, я был в тупике. Поэтому подключили Петю, который кроил всё подряд, хотя и он говорил, что кожа говно. Нам говорили в ответ, что будем искать лучше, заказывать, пока потерпите. Короче терпел год. И тут значит, находясь в отгуле, мне позвонили и сказали, что мы расстаёмся. Меня уволили за добросовестный труд) Причиной стало то, что я не могу из 5 и 7 сорта кроить без обрезков) Конечно грубо говоря, но факт. Было обидно, если честно. Я бы ожидал от работников полной отдачи и ответственности, но здесь это не поощряется и не приветствуется.
Нисколько не жалею, что мы расстались с этой шарагой. Никакого опыта не приобрёл там, только головные боли каждый день. Постоянно нагружают лишними поручениями и обязанностями: принести кожу на 4 этаж пешочком, сделать новые выкройки, сделать то, сделать сё и разумеется бесплатно, а рабочее время тратится. Свои личные проекты на период работы пришлось приостановить. Сил совершенно не было после работы и ни капли энергии. Очень сильно откатил в ремесле, уже начал забывать как шить и красить) Перед устройством на работу, начал два проекта, но положил на полку. И только после увольнения я немного воспрял и оклемался, начал заново вспоминать все тонкости. Но зато я познакомился с очень хорошим человеком, моей коллегой я бы даже назвал другом, несмотря на небольшой срок знакомства. Мы вместе негодовали по многим вопросам в мастерской и знали, что это всё не должно так быть. Спортсменке, комсомолке и просто красавице передаю привет)
Вот и закончилась моя эпопея о работе на дядю) Больше не хочу работать в подобных мастерских, но открытые вакансии в большинстве от шараг среднего уровня. От крейзи хорс уже тошнит, как и от краста) Поэтому работаю с другими артикулами и видами кож. Но людям очень нравится крейзи хорс, что поделать)
Тот, кто дочитал до конца, тот молодец) А теперь покажу свои работы,которые сделал пока не вляпался в эту мастерскую и один из двух проектов, пролежавших на полке целый год. Поехали смотреть)