Anderz

Anderz

пикабушник
пол: мужской
поставил 3767 плюсов и 176 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2518 рейтинг 539 комментариев 2 поста 1 в "горячем"
29

Немного о клиентах рекламного агенства.

Добрый день, уважаемые пикабушники. На волне постов о клиентах, решил поделиться с вами категориями клиентов рекламных агенств.

Итак, приступим.

1. Потеряшки. Самая странная категория клиентов, логику которой, к сожалению, понять не удается. Обстоит дело так - клиент приходит, делает заказ, вносит 100% предоплату и... исчезает. Некоторые не берут трубки, некоторые "заедут как будет время". Бывает такое, что приезжают через несколько месяцев, даже через год. На складе есть товары, которые лежат уже несколько лет. И выбросить нельзя - оплачено.

2. Жадные клиенты. Такие, к сожалению, есть везде. Сколько им не тыкай прайсом - давай скидку и всё. А за углом, оказывается, дешевле в несколько раз! Ну и что, что технология изготовления и материалы другие. В итоге большинство заказ не делает, и уходят недовольными.

3. Завсегдатаи рынка. Похожи на жадных клиентов. Таких меньше, но они тоже есть. В данном случае они не просят скидку, а сразу предлагают свою цену. "- За 500 рублей сделаете /рекламную продукцию/? - По прайсу 2 тысячи. - Нет, ты не понял, у меня 500 рублей, сделай! - У нас прайс, мы не можем; сам материал стоит дороже, а еще работа. - За 500 не сделаешь? - Нет. - Ну вы охуели, всех клиентов растеряете с таким отношением.."  Такие 100% не закажут и вынесут весь мозг.

4. Дальтоники. Не в обиду реальным дальтоникам. Выбирают цвет, после изготовления оказывается цвет не тот, который был выбран. И пофигу, что цвета на палитре и изделии идентичные. "Я так вижу, цвет не тот!". Обычно они забирают заказ с недовольными минами и уходят, больше не возвращаются. Есть такие, которые возвращаются, но мы стараемся с ними не работать, т.к. гемор ещё тот.

5. Максималисты. Те, кто за минимальную цену по прайсу может занять весь ваш рабочий день. Тоже жадины, но в переходной стадии. Обычно приходят заказывать что-то недорогое, но по макету будут полностью контролировать дизайнера, проверять каждую черточку, каждый миллиметр, каждый пиксель на изображении. Для таких мы ввели повременную оплату изготовления макета, но от этого они не исчезли. После этой категории клиентов дизайнер обычно идет нервно курить и думать о смысле своего существования.

6. Минималисты. Там где есть максималисты, должны быть и минималисты, верно? На большой объем работы они дают техническое задание в двух предложениях вкупе с каким-то файлом или изображением. Обычно сокращают слова, думая, что мы должны понимать их технический сленг. К примеру "2х2х8, син., подвес. на ТЦ, + об.б. "Название_компании". 20.05.18 жел.ран.". Иногда читаешь такое и думаешь - у них наверное за каждый символ снимается круглая сумма.

Про нормальных и адекватных клиентов писать не буду, хоть они и тоже есть.


Тем, кто дочитал - спасибо, знаю, что моя писанина не очень легка для восприятия.

10

Бдительный клиент

Работаю в рекламном агентстве. Занимаемся изготовлением наружной рекламы (баннеров, вывесок и т.д.), внутренней и прочим. У нас стоит лазерный станок для резки и гравировки.
В один прекрасный момент я готовился резать на нём ПЭТ - тонкий (0,73 мм) прозрачный материал, при резке которого выделяется много едкого и вонючего дыма. Так вот, заходит клиент, хочет забрать заказ. Беру чек, включаю резку и ухожу за заказом в подсобку. Вернулся через пару минут, лазер вырублен (из розетки) и стоит клиент с круглыми глазами.
Далее диалог (Я-Я, К-клиент).
К: У вас тут чуть пожар не случился!
Я: В смысле?
К: У вас лазер загорелся! Очень сильно задымило, я успел из розетки выдернуть.
Я: А вы огонь видели?
К: Не было видно из-за дыма.
Я: Вас не смущает, что весь дым уходит в вытяжку?
К: ...
Я: ... Но все равно, спасибо за бдительность.

В этот момент у меня было двойное ощущение - веселое из-за ситуации, грустное из-за выключенного лазера и испорченного материала. Клиенту объяснил откуда дым и сказал спасибо, что хоть огнетушителем не воспользовался. Посмеялись, разошлись. Предъявлять ему ничего не стал, материал недорогой, но в будущем мы все таки решили поставить ИБП, ибо кто его знает.

Отличная работа, все прочитано!