A.Heikkila
Просрочка в магазине
Недавно попался на глаза пост некоего покупателя о том, как он ходит по продуктовым магазинам, выискивает просрочку и требует ее списать прямо в его присутствии.
Деятельность, наверно, в чём-то полезная, но не превышает ли он свои полномочия, требуя списания?
Ради интереса попробовала найти какую-нибудь инфу об этом, но ничего не попалось.
Дюринг и, так сказать, Анти-дюринг или Если бы мы говорили на языке посетителей
Представим на минуту, что мы, аптекари, начнем говорить тем же языком, что и народ, в аптеки забегающий. Ой, что получится...
- Ты зачем мне даешь 5 тысяч? Мельче, что ли, нету? Иди меняй.
- У меня 3 рубля сдачи не хватает. Ну ничего, ты ж работаешь, не обеднеешь.
- Что у вас за лицо, мужчина? Вы улыбаться должны, раз пришли сюда.
- Не знаю я никаких дозировок, всем так даю, никто никогда не спрашивал.
- Наклонитесь поближе, я хочу подышать на вас чесноком, вирус же.
- А почему вы не в самодельной маске? Вы где нормальную взяли? Скупили, небось, все по аптекам, а теперь ходите, людей раздражаете.
- Что значит, нет мелких денег? Покажите мне всё, что у вас в карманах, я выберу.
- Опять название не помнишь? Пьешь 4 года и не помнишь? Я на тебя жалобу напишу! Жди дома прокурора и санитаров!
- В руках подержал - значит, купил. Какие еще правила торговли, нет никаких правил.
- Цена не нравится? Хорошая цена, берите. А то я ночью собираюсь все цены еще выше накрутить.
- Не, маски только для своих.
- Почему вы не дома? Ну и что же, что из магазина по дороге зашли. По телевизору сказали, вы должны дома сидеть и еду по телефону заказывать. Совсем обнаглели.
- Что у вас болит? Голова, живот? Насморк есть? Стоите тут, ничего не знаете.
- Вам лишь бы что копеешное купить. А мне план надо делать.
- И нечего обижаться. Вы знали, куда шли.
Заметки, написанные зелёнкой. Посетители аптек.
Я аптекарь. Нет, вот так - Аптекарь. С высшим образованием, большим стажем и огромным опытом. За годы работы много чего перевидела и слышала немало интересного. Заведую аптекой, но периодически выхожу в отдел на отпуск лекарств.
У всех, кто работает с народом, есть своя градация пациентов клиентов. Есть она и у аптекарей. Мы ведь тоже местами обычные люди.
Этот текст - ни разу не издевка, отнеситесь к нему с юмором и по прочтении не корите "грешно смеяться над больными". Итак...
Образцовые. Подходят, здороваются, подают рецепт или записку от врача, внимательно слушают рекомендации, спрашивают что неясно, благодарят, уходят. Им огромное спасибо просто за то, что они существуют в природе.
Странные. Они считают, что в отдельно взятой стране, в отдельно взятом городе и конкретно в этой аптеке наступило фантастическое завтра, и фармацевт обрел способность просвечивать каждого пришедшего болезного глазом, выдавая диагноз. Информацию о себе не разглашают, но при этом ждут реальной помощи. Иначе как объяснить такое:
Б - Дайте что-нибудь от живота.
Ф - Что случилось?
Б - Побаливает че та. Что это может быть?
Ф - Опишите конкретнее, где болит.
Б - Я не знаю... Дайте что-нибудь.
(У меня этого "что-нибудь от живота" четыре ящика и еще три полки на складе. Тебе наугад оттуда выдернуть?)
Партизаны. Тоже из категории странных. Эти задались целью не сообщать ни одного бита информации без боя, молчат как на допросе, сведения приходится выдирать клещами, но худо-бедно всё же начинают колоться. Типичный запрос тот же - "Дайте что-нибудь от кашля". Попытки выяснить, какой это кашель, у кого, успели ли что-то принять, считают лишними, но скрепя сердце, сквозь зубы выдают ответ.
За виагрой. Если кто-то не в курсе, то сообщаю, что виагра (и иже с ней) очень своеобразное средство. Оно никогда не продается для личного пользования, исключительно для друзей и знакомых. Только " меня просили купить". Если вдруг цена кажется дорогой, то " я спрошу у него, надо или нет". В таких случаях сразу возникает мысленный вопрос, у кого гражданин собрался спрашивать, не у своего ли пениса, нужно ли ему за эту сумму или обойдется карандашом и скотчем. Зачем сочинять всякие легенды про друзей? Нам не интересно, кому именно вы покупаете, честно, это обычная продажа, про которую через секунду уже забываешь.
Угадайки. Эту самую многочисленную категорию составляют посетители за 60. Типичный запрос - "Дайте таблетки от давления, маленькие розовые, вроде бы на Д начинается, в белой коробочке". Следом идет очень существенное уточнение "такая квадратная коробочка". Не ну а что, мы тут любим разгадывать ребусы, особенно когда целая аптека народу и все торопятся. С радостью сообщаю, что практически все таблетки в квадратных коробочках, на что каждый раз вижу неподдельное удивление. Следующий ход - "Покажите, я узнаю". Ага, все ящики счас принесу на показ. Перебираем несколько подходящих наименований. Покупатель ни в одной не уверен, собрал за собой очередь, но это его нимало не смущает, продолжает неторопливо перебирать. Уточнение дозировки повергает его в ступор. Наконец, не проходит и полгода, как находим нужное. Кстати, оказывается, что Д находится ближе к концу или отсутствует вовсе.
Фома неверующий. У них название лекарства записано на бумажке, как правило, это небрежно оторванный клочок газеты или салфетка. Были случаи и с туалетной бумагой. Часто рядом написано что-то вроде "смитана или ёгорт". Беда в том, что и название препарата тоже написано с ошибками. По созвучию понимаю, что именно хотят. Приношу, показываю. Покупатель сравнивает и видит, что названия почему-то не совпадают. Сообщению, что такого, как написано, не существует - не верит. От покупки отказывается, уходит в закат искать дальше.
Прочие. Здесь и те, кому всегда всё дорого (как будто дорожают только лекарства, а на остальное объявлено снижение цен), и наркоманы (кстати, самые вежливые посетители, агрессивные не встречались, к счастью), и профессиональные скандалистки и прочая, прочая, прочая...
Уважаемые посетители аптек! Идя за покупкой вашего лекарства, захватите с собой рецепт или пустую упаковку, если память подводит, этим вы очень облегчите себе приобретение нужного средства.
Если фармацевт вас о чём-то спрашивает, то не из любопытства, поверьте, а всего лишь желая подобрать вам наиболее подходящее лекарство. Если не сходили на прием к врачу в отдельный кабинет, будьте готовы к расспросам при всех.
И еще. В аптеке работают фармацевты и провизоры. Продавцы работают в магазинах и на рынке. Не спорю, и среди нашей братии есть хамы и именно продавцы, но основная масса - это высококвалифицированные специалисты. Не наша вина, что современные реалии требуют от нас предлагать вам пакет или влажные салфетки. Мы были и остались медиками.
Ваш Аптекарь (медик в третьем поколении).
