2035

Зубчатый вариатор.

Хочу показать зубчатый вариатор. Автоматически изменяет передаточное отношение от приложенной нагрузки. Состоит из небольшого количества деталей.

Диапазон изменения отношения - до 4.

Конструкция позволяет ставить устройство на каждое колесо в отдельности.


На видео кинематическая схема, уже реализованная в металле.

Вторая генерация на подходе.

Зубчатый вариатор.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
81
Автор поста оценил этот комментарий

коробка автомат для велика ))))

раскрыть ветку (105)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Но чтобы жить она должна оказаться как минимум легче традиционных 11-скоростных планетарных втулок для велика... Это скорее коробка для больших, вариатор, избавленный от проскальзывания

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (103)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь вопрос не по теме, но беспокоящий меня уже долго:

Почему на электромобили не ставят вариаторы? Ладно АКПП проблемная для коитуса с электромотором, но вариатор ведь самое то.

раскрыть ветку (99)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Диапазон оборотов электромотора перекрывает задачи привода - редуктор не нужен.

раскрыть ветку (85)
1
Автор поста оценил этот комментарий

конские потери на перемагничивание на больших оборотах

конский нагрев на малых при большой нагрузке

хомяцкие суперпроводники пока не научились делать

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все это перекрывает отсутствие необходимости изготавливать, устанавливать и потом обслуживать трансмиссию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

и тысячи литиевых батареек - это дичь, но продают же

все ради быстрой рубки купонов, а вечные надежные двигатели никому не нужны :(

Автор поста оценил этот комментарий

Может я не разбираюсь в электричестве, но, например, 7000 оборотов электромотора, подключённого напрямую к колёсам, при скорости ~70км/ч будут же жрать больше электроэнергии, чем 1000 оборотов электромотора, подключённого через вариатор, при тех же 70км/ч.

А если автомобиль поедет в гору, электромотору придётся тяжелее и он будет кушать больше электроэнергии, то вариатор сменит передаточное число. При любом раскладе вариатор уменьшает обороты мотора (и его прожорливость) при более высоких скоростях.

раскрыть ветку (64)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не специалист, но скорее всего мотор выбран таким образом, чтобы оптимально работал на средней скорости, на которой ты будешь ехать 90% времени. Если он немного неоптимален в 10% случаев - пофиг. Зато можно убрать лишние детали, а это цена и надежность.

раскрыть ветку (8)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Если упрощенно - расход электроэнергии не зависит от оборотов мотора, только от нагрузки на мотор - сила тока при резком трогании с места может быть больше, чем при установившемся движении с высокой скоростью.

И максимум крутящего момента электродвигатель обеспечивает во всем диапазоне оборотов практически.

Тем и удобнее.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
расход электроэнергии не зависит от оборотов мотора, только от нагрузки на мотор
Надо было мне сразу так сказать, я бы всем тут мозги не полоскал)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот о том и говорю, что нагрузка высокая - это единицы процентов времени эксплуатации, нет смысла оптимизировать это.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С грамотно построенной связкой электродвигатель-ключи-управление КПД будет 80+ в 80% диапазона.

И соответственно КПД будут приближать к максимуму при скоростях 30-90 км/ч.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Зато КПД имеет зависимость от оборотов. Если бы не это ограничение, электромеханическая трансмиссия давно вытеснила бы все остальное.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В номинальном диапазоне оборотов КПД нормального эл двигателя очень слабо зависит от оборотов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Номинальный диапазон оборотов электродвигателя не обеспечивает требуемое для автомобиля 4-6 кратное изменение оборотов источника.
0
Автор поста оценил этот комментарий
И максимум крутящего момента электродвигатель обеспечивает во всем диапазоне оборотов практически.
Очень спорное утверждение, учитывая что при старте и при больших нагрузках мотор не развивает всей своей мощности.
3
Автор поста оценил этот комментарий

У теслы индукционной мотор. Такие. имеют максимальный момент с почти нуля до 6000об и мощность к примерно 6000об/мин затем момент падает, а мощность остается такой-же почти до самого верха.


Те: одного понижающего редуктора достаточно.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это так не работает , двигатель отдает максумум приложенной к нему мощности, вот формула P=Мкр*w , если вы меняете крутящий момент , то скорость тоже меняется. Поэтому не зависимо как включен двигатель , через редуктор или напрямую. Коробки передач нужны для повышение момента путем уменшения оборотов, по причине что двс не может обеспечить большой момент на малых оборотах.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Электромотор тем и интересен что он позволяет делать это без редуктора. В Тесле стоит лишь 1 редуктор но из-за того что им так удобнее модулировать высокие напряжения. Просто можно и током но пока промышленность не доросла до этого (слишком токи высокие). Поэтому используют и напряжение и ток уже меньше. Фактически электродвигатель может работать непосредственно сразу с колесом - мотор колеса уже есть во многих местах.

1
Автор поста оценил этот комментарий
такой способ я видел на допотопной беговой дорожке.
и его суть была в том что мотор работал всегда с одной скоростью, а вариатор служил для изменения скорости полотна б.д. крутишь ручку щеки вариатора либо сходятся, либо расходятся меняя скорость
1
Автор поста оценил этот комментарий
Похуй какие обороты у двигателя. Если тебе нужен эл двигатель с 1000 об/мин в номинальных режимах его таким и изготавливают, а нужен на 7000 тоже не проблема. И мощность у них будет равная.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это не так
0
Автор поста оценил этот комментарий

у электромотора(нормального) КПД на любых оборотах в рабочем диапазоне близко к 100%.

потери только на сопротивление(можно сделать равным нулю) и паразитную индукцию(тут сложнее).



так что одинаково будет

раскрыть ветку (42)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздеж. Завуалированный фразой рабочий диапазон. У современных ДВС изменение оборотов без выхода на оптимальные режимы не менее 4х кратного ( 1000-4000 об/мин) при сопоставимом изменении оборотов у электродвигателя КПД превращается в унылое говно.
раскрыть ветку (29)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и не пизди.
раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ниже график зависимости асинхронного двигателя от нагрузки. Трогание автомобиля с места и движение в городском режиме происходит в основном при использовании до 25% от максимальной мощности двигателя. Т.е. в зонах где КПД ниже 60%. Остальной запас мощности необходим для обеспечения динамики движения на высоких скоростях и преодоления нелинейно растущей силы сопротивления воздуха.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий

60% - это вдвое лучше чем у ДВС. кстати.

раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

даже втрое-четверо фактически

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос не в сравнении в лоб двс и электродвигателя. Тут шире проблема. Время заряда и запас хода - ключевые недостатки.
раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не 100%. На сопротивление-нагрев несколько процентов уходит, по этому даже модельные моторчики имеют встроенную систему вентиляции.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как я и сказал, сопротивление можно убрать.(жидкий азот все дела :)

в текущий момент более 95% вполне достижимо во вполне типичный двигателях

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жидкий азот - расходный материал. Он греется. Греясь - кипит. Если бы так все было классно с жидким азотом - мы бы уе давно на убервафлях ездили, в которых использовались бы сверхпроводники.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

однако ж применяют кое где.

тем более он дешевый.

но смысла нет. потери на сопротивлении обмоток 2-3%.


вот кстати яркий пример:
https://www.youtube.com/watch?v=HCVsj0YQUqU

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Жидкий азот - плохой теплоноситель. Он хорош там, где надо что-то охладить до очень низких температур, а не там, где надо отводить много тепла.
Еще жидкий азот очень удобен тем, что нагрев в холодильном цикле находится очень далеко (на заводе) от места применения, т.е. радиатор-охладитель не нужен.

А когда надо отводить много тепла, очень хорошо подходит вода: очень высокая теплоемкость, низкая вязкость, дешевизна, доступность, безопасность.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, и как долго он летает? Это просто показательная хрень на один раз. Ты же в курсе, что он летает только над токопроводящей поверхностью?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Электромотор для авто - не двс, его мощность и эффективность практически не зависит от оборотов
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
КПД драмматически зависит и на малых оборотах крайне низкий.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну есди драмматически, то ладно)
Автопроизводители как то это обходят, ни на теслах, ни на лифе, ни на ладе элладе такой проблемы нет.
Никто не будет усложнять конструкцию и портить ее общий кпд вариатором.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Никак не обходят. Иначе мы все давно бы пересели на электромобили.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ахаха, ну если по твоему только низкий кпд электромоторов на низких оборотах мешает пересаживанию планеты на электро - молчу)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть много факторов. Самый главный - время заряда и удельная ёмкость акб на единицу массы.
КПД электрических машин больше влияет на развитие электромеханических трансмиссий - они же гибридные трансмиссии.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Редуктор (коробку) ставят не только для изменения скорости вращения, но и для изменения момента. Особенно при снижении скорости вращенния.

А Ваша конструкция вариатора, годится, там где нет требований к линейности передачи. Ваш вариатор, передает момент рывками.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

у электромобиля один единственный редуктор.

дабы мощи хватало на всё.

а обороты он способен выдавать в невероятно широком диапазоне(КПД близко к идеалу примерно на 95% диапазона)

у электродвигателя фактически ограничение только по максимальной мощности.

ну и скорости - тока это уже в его механической части

ещё комментарии
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В чем принципиальное отличие от обыкновенного с грузиками?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как в итоге физика это объясняет, но вроде электромотору коробка не очень нужна... наоборот кое-где электромотор ставят вместо коробки передач, дизельэлектровозы самый яркий пример, в древности чаще на механике ездили, сейчас на электромоторах. А перевозчики бабло на топливо считать умеют.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

на тяжелой технике исторически активно ставят.

ибо там коробка уж больно могучая получается

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что у электромобиля управление частотой вращения и моментом на колесе осуществляется с помощью блока электронных ключей - инвертора.

Методы управления бывают разными, ШИМ наиболее распространен. Законы управления могут варьироваться. Все это изучают 5 лет на кафедре Электромеханики или Электропривода.

0
Автор поста оценил этот комментарий

На приусе стоит вариатор.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На какой модели?

В первых трёх поколениях вариатора точно нет.Не нужен он там.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да на всех eCVT, то что там планетарная - обширное заблуждение. Даже на первых поколениях ( https://www.pressroom.com.au/press_kit_detail.asp?clientID=2... )

https://www.drom.ru/catalog/toyota/prius/specs/transmission/

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в таком случае нужно определиться в терминах.

Есть у меня подозрение что на момент появления Приуса, с его трансмиссией, не было(да и сейчас нет) общеупотребимого и понятного подавляющему большинству автовладельцев названия этому типу трансмиссии.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я тебе дал ссылку на статью 2001 года о первом поколении приусов, где упоминается CVT трансмиссия. Это была не совсем тот "вариатор" в привычном сейчас понимании, но тоже вариатор, с такой же системой .

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С какой"такой же системой" ?

Со шкивами?

Про устройство трансмиссии Приуса мне не надо рассказывать, и статьи не надо показывать.

Я "коробки передач" Приусов руками разбирал и собирал. Знаю принцип действия и алгоритмы работы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"статьи не надо показывать"?) А что нужно тебе в качестве пруфа?) Разобрать приус пойти? Открой дром, вики, статьи тойтоты и почитай, хотя бы)

Видимо херово разбирал, раз кричишь про то, что вариатора нету) Гаражное СТО в деле?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие узлы и механизмы ты считаешь неотъемлемыми признаками вариатора?

Именно узлы и механизмы, а не "безступенчатую передачу крутящего момента".

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно объяснить на пальцах, снимаешь крышку системного блока у своего компа и там будут крутиться куллеры, там внутри катушка на статоре и магниты на якоре, собственно это и есть двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Теперь при помощи пальца попробуй плавно остановить нажимая на середину, двигатель будет сбавлять обороты, но будет продолжать крутиться даже на очень малых оборотах. Также электродвигатель может работать и на больших оборотах, например большинство промышленных электродвигателей имеют рабочую скорость 3000 об/мин, при довольно хорошем показателе крутящего момента, обусловлено это тем что в сети переменный ток частотой 50 Гц (50 раз в секунду или 3000 раз минуту меняет полярность). А есть двигатели которые имеют возможность разогнать их при помощи частотных преобразователей, сам видел немецкий движок с максимальным значением 15000 об/мин, который находился в станке с ЧПУ. Есть еще быстрее и веселее, но это уже специфичные изделия.  Собственно отсюда  имеем:

1. Электродвигатели могут работать как на низких, так и на высоких оборотах (но есть некоторые исключение например синхронный двигатель), в отличии от того же двигателя внутреннего сгорания, который на малых оборотах глохнет, а на больших перегревается.

2. Электродвигатель имеет большой крутящий момент в отличии от ДВС


Вот и вся разгадка, остается установить редуктор для более оптимальной работы двигателя и можно не пользоваться трансмиссией.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
КПД у ебучих электромашин зависит от оборотов. Курите матчасть. Автопром не тупее паровоза. Если бы не жопа с КПД, электромех трансмиссия давно вытеснила бы механику и гидромеханнику.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум она должна весить столько же, а если легче это ещё одно преимущество )

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сложный вопрос. Столько шестерней и металла... когда втулки со скоростями большинство людей даже по размеру от обычных осей не отличат, на прокатных ВТБшных великах например

0
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Планетарка будет и легче, и компактнее.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ременная пeредача зубчатая для великов применяется, но только для предачи энергии, а вот изменение передаточного числа испольуют планетарную втулку, как написали ниже.
вариатор громоздкая вещь требующая не малых оборотов , мопеды, скутеры, мотоциклы машины.
При попадания масла на вариатор(ремень) он попросту не могет. Эта модель возможно смогет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества