1247

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Дубликаты не найдены

+43
вовсе не факт, что смогут добиться всего. я чуть не вылетел с универа, с первого же курса. поступал тогда, когда никаких ЕГЭ еще и не было.
так вот, при поступлении набрал почти самый высокий балл по сумме математика+физика. а дальше - а дальше пошло то, что называется сам дурак.
я же поступил, все, жизнь прекрасна. а то, что учиться надо дошло лишь к сессии. благо потом таких проблем уже не было.
так что мало подготовиться, надо еще и понимать, что поступление не значит, что ты не пролетишь, как фанера над Парижем в первую же сессию.
раскрыть ветку 22
+7
Ну, человек с мозгами и умеющий работать в жизни точно не пропадет.
раскрыть ветку 21
+26
Вот именно.
Друг мой, одноклассник, Лёша мне всегда говорил - нахуй тебе эта математика, инженерия?
Давай со мной учиться на таможенное дело.
Но мне же блядь это казалось скучным... Я же блядь умный, с мозгами.

Теперь Лёша купил квариру в Берлине. А я же блядь умный...
раскрыть ветку 16
-6

Ну хрен его знает, за 1.5 года я бы сумел научить физике и математике, если бы это была моя работа.

Думаю, отзыв о тебе был верным.

Я, как и эта девочка, мечтал поступить на ИБ, и тоже ходил к одному такому репетитору, его способы объяснять были такими же как и у преподов в школе, а именно, час свой отсидеть и дать задания на дом. Потом, сменил на прекрасного препода, который за год подтянул меня и я поступил.

Ты убеждаешь нас, что ты отличный репетитор, но мы этого не знаем, возможно, ты обычный инфоциган с прокаченным на пикабу профилем. Все возможно. И таки да, это твоя была работа вывести ученика на максимальные баллы по твоим предметам.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+54

вот есть категория родителей, которые считают учителя (тем паче репетитора), логопеда, воспитателя неким волшебником - он просто щёлкнет пальцами и - вжик - результат 100% без малейшего усилия ребёнка и, тем более, родителей.

сочувствую. держитесь. и наплюйте.

раскрыть ветку 9
+6

Да хватит того, что ребёнок ходит... Ну и что, что через раз, я вам за что деньги плачу? За результат! Заладили - пропускает, пропускает. Вас это волновать не должно, делайте свою работу - пятёрку у ребёнка по *предметнейм*!

раскрыть ветку 5
+3

И дома задания не отрабатывает - дак я не могу с ним домашку в 9 классе сидеть делать. Давайте дополнительные занятия поставим и пусть он при вас делает

раскрыть ветку 2
+1

угу, именно! "деньги плачу"=мы ничего не должны делать

раскрыть ветку 1
+5
Эти из разряда людей, которые считают что купить можно всё. А оказывается, не везде это работает
раскрыть ветку 1
+10
Скорее, тот случай, когда хотят переложить ответственность на других. За любые промахи и неудачи любимой диточки всегда найдутся виновные люди и обстоятельства. Это гораздо удобнее, чем принять во внимание способности, упорство, стремления и свой вклад в развитие сознательности.
+1

То же самое в платных секциях. Как наша дочь без медалей на соревнованиях??? Мы же вам платили! Мы за индивидуалки платили! Где наши медали???

+93

Автор тоже не совсем прав, слов "не сможешь" быть вообще не должно с учениками, можно сказать "будет трудно"/"надо будет много работать"/"придётся попотеть", но ни в коем случае не говорить ребёнку "ты не сможешь".
Тут все хороши.

P.S. Задача репетитора не только знания переливать из одной головы в другую, для этого есть интернет и видеокурсы с голыми знаниями.

раскрыть ветку 22
+10

Не соглашусь с вами. Толковый репетитор уже через несколько занятий с учеником видит его потенциал и свои времеННые возможности для устранения пробелов в его образовании.

Иногда при всем упорстве и таланте репетитора это может быть просто невыполнимо в силу ограниченности сроков подготовки.

Поэтому "ты не сможешь" произносится в контексте не "ты тупой и тебе это не под силу", а в контексте "ты не сможешь это за столь короткий срок и при отсутствии усердия".


Чтобы мой коммент не был неверно истолкован. К репетиторству я не имею ровным счетом никакого отношения. То есть, я "с другой стороны баррикады", я та, чьи дети пользовались услугами репетиторов.

И я благодарна репетиторам. что они не "пели дифирамбы" моим детям, а, трезво оценивая их возможности и способности, аккуратно говорили о перспективах, о возможном исходе при усердном и небрежном отношении к занятиям. Они, репетиторы, были осторожны в своих оценках при первом знакомстве с учеником. И только через месяц-два занятий выносили свой вердикт. И тоже весьма острожный. Потому что, как и врачи при лечении пациента, они не в состоянии предугадать как поведет себя "организм".

Поэтому я причисляю себя к адекватным мамашам, которые трезво оценивают способности своего чада и чутко прислушиваются к мнению и советам профи от образования.


Итог. Мои дети поступили. Репетиторы искренне переживали, когда они поступали. И не потому, что я предъявила бы претензии "плохо подготовили" (я бы не возникала), а потому что было интересно оценить для самих себя плоды своего труда. К счастью, мои дети не подвели своих наставников.)

+19

не надо абсолютизировать ВЕРУ в себя, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ и т.д. можешь хоть глаза высрать усердия, но Польша Рейх не побьет. нет объективных возможностей для этого. можно приложить НЕВЕРОЯТНЫЕ усилия, вложить все в свою мечту и просрать конкуренцию тем, у кого плюс к усилиям есть еще талант и склонности. и будет очень обидно. как так, я всю жизнь молодую положил на то, чтобы стать математиком/балериной/художником, как это могло не увенчаться успехом? да элементарно.


мотивация, да, решает. на уровне школы. с конкуренцией внутри класса. а потом начинается конкуренция высшего эшелона. и там детишки не только хреначили сотни упражнений, а еще и подрубали талант. и их результаты всегда будут выше, чем у того, кто пытается взять высокую планку одним "измором".

раскрыть ветку 6
+4
не надо абсолютизировать ВЕРУ в себя, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ и т.д. можешь хоть глаза высрать усердия, но Польша Рейх не побьет.
Ну вообще да. С другой стороны - ну это не ядерная физика, это выпускной школьный экзамен все-таки, тут если есть чугунная жопа и хоть какой-то мозг, подтянуть к 90-100 (или какой там максимум) вполне можно.
раскрыть ветку 4
+2
Ну вы сравнили, конечно, вторую мировую и ЕГЭ. В любой профессии не то что гениев, одаренных не так много, остальные просто заучивают алгоритм работы.
+9
Внесу поправку, лучше говорить не труднее, а дороже.
+9
Ой, да ля, а вы из сахарных?
вы математику видели в глаза?
за 1,5 года при условии,что она пень она никогда не выучит физмат и не сдаст на конкурентоспособные 290 и выше

Это просто заблуждение в одном из важнейших выборов в жизни

И репетитор правильно сказал, что ты не сможешь сдать на 300 баллов, объективно
Лучше выбери другую специальность либо плати много денег за контракт
раскрыть ветку 8
+3
300 это за 3 предмета :)

То есть, при 290 ей нужно набрать за каждый не менее 97 из 100. А тут как бы одна лишняя ошибка - и все. Это еще при условии, что ученику знакомы все задачи...
раскрыть ветку 6
+1
О, уже пиздострадалицы прибежали
сейчас будут кричать,что дитачек надо беречь и не рушить их кукольные мечты
+1
Даже если поработает и попотеет – ведь не сможет; девочка плохо понимает простую математику. Зачем тратить своё время, время репетитора и деньги мамы?
0

Моя дочь по результатам ЕГЭ могла пройти и в универ на ПММ, и в политех на информатику. Я посоветовала ее спросить у репетитора, потянет ли она вышмат на прикладной математике. Репетитор ответил: "А почему нет?", и дочь пошла в универ... Потянула, но без особой радости. Надо было все же в политех...

-6
Из интернет ресурсов, помню делал контрольные по урокам на ютубе "Математика без пизды". Сидишь, весело, дядя матерится, площадь Крыма считает, всё понятно излагает. А по аналогии примеры не решаются почему-то((
-7

Пожалуй соглашусь. Автор мог изложить ту же самую мысль, но другими словами, при этом не отбив у обучаемого желания, а оно как видно из поста было. Да даже если прогресс был бы небольшим и у ученика не получилось сдать - у него бы было ощущение, что он сделал всё что мог и был доволен даже этим.

@AlexAlpha, надеюсь сможете когда-нибудь совладать со своим чсв и взглянуть на ситуацию со стороны "тру" преподавателя, ищущего подход к своим ученикам. Пока что история наоборот показывает вас жалким.

ещё комментарии
+190

Да ладно.

"-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов."

Слышать такое от учителя, особенно если ему доверяешь, как минимум неприятно. Таким предложением можно убить всё желание заниматься вовсе.

Почувствуйте разницу.

"-Ты сможешь сдать профильную математику и информатику, только если действительно этого захочешь и будешь прилигать много усилий на протяжении большого количества времени. Ты уверена что тебе это интересно и хочется?"

Я лично видел людей, которые были вообще нулевыми в каких областях и через усилия, настойчивость и последовательность добивались высоких результатов.

Удачи вам в развитии и помните, что, иногда, в своём глазу бревна не заметить ;)

раскрыть ветку 60
+17

Я после 9-го класса перешла из общеобразовательной школы в физмат лицей. Физику в лицее у нас вел профессор, доктор физ-мат наук, занимался ядерной физикой. В первое же полугодие 10-го класса я получила двойку по физике, а на родительском собрании профессор моему отцу сказал: "У вас дочь вроде рисует хорошо, так, может, ей не сюда надо было идти, а в художественный техникум?"


Меня это так задело, что прямо стало вызовом всей жизни. Я обложилась учебниками, отец накупил дисков со сканированными энциклопедиями, книгами Ландау, Фейнмана, курсов Беркли, еще были такие интерактивные диски по предметам. Я раскуривала задачи до 4х утра, разбирала теорию, вникала в вопрос до такой степени, чтобы было кристально ясно абсолютно всё. К концу 10-го класса мой рейтинг по физике вышел на 120% - 100% за штатное выполнение заданий, контрольных и коллоквиумов и еще 20% за дополнительные. И такой уровень я держала до конца школы.


Этот профессор впоследствии стал моим научруком в аспирантуре )

... а начиналось всё с того, что "ваша девочка не справится" )

раскрыть ветку 8
+3

Вооооот. А я однажды  дочь подучила, как "отомстить" преподу. У них давние терки были, и он не взял у неё реферат на конкурс, потому что тот был "неправильно оформлен". Дочь в истерику, она на него кучу времени и сил потратила, а я ей говорю - ты с этим рефератом другой конкурс выиграй, пусть он утрется. Так и сделала - до областного уровня дошла и 4 место заняла, а это вам не хрен собачий. И когда по всей школе висели поздравления, тот препод съязвил возле одного такого плаката, что, мол, ты оказывается, рефераты писать умеешь... Да, говорит, это тот реферат, который вы не приняли. "Мама, как же он облез!"  Не педагогично? Да и хрен с ним.

раскрыть ветку 1
0

У неудачников всегда кто-то виноват в их неудачах  - партия, правительство, учителя, школа. А это "месть" сильного человека. Уважуха!

раскрыть ветку 1
0
А родители какую позицию при этом заняли?
раскрыть ветку 3
+133

Если в середине 10 класса ты не знаешь, сколько будет 10^3, то сдать математику через полтора года на 90-100 тебе поможет только чудо. Тем более, когда ты ее учишь не целенаправленно, чтобы поступить, а на всякий случай

раскрыть ветку 11
+5
Немного не согласен. Взял в конце десятого класса ученика который реально плавал в таблице умножения. В итоге ЕГЭ профиль на 80+ баллов. Поступление туда куда хотел. Если сильно хотеть, то велика вероятность суметь.
раскрыть ветку 3
+17

Если в середине 10 класса ты не знаешь, сколько будет 10^3, то сдать математику через полтора года на 90-100 тебе поможет только чудо.
1) Все очень сильно зависит от целеустремленности

2) у ТС отсутствует информация о том куда девушка предполагает поступать и устраивает ли ее платное образование, баллов 70-75 за ЕГЭ по математике можно получить и не зная математики

3) Проблема тут вообще не в баллах за экзамен или поступлении, а в то, нафига этой девушке вообще образование по профилю ИБ (даже если она каким-то образом поступит и закончит)

раскрыть ветку 3
0

не мешайте человеку мечтать. :)

-2
10^3 что это за смайлик такой????
раскрыть ветку 1
+20

Кажется здесь немного другой случай. Здесь относительно небольшое время для освоения, плюс неумение работать со степенями в 10 классе. Конечно похвально иметь такую высокую цель, но как говорится.....

хз, как что здесь правильней сказать

раскрыть ветку 1
+7
Жили в общаге. Продавщица из магаза попросила мою жену поднатаскать её дочь в математике и физике для егэ. Шоб поступить нормально. А девочка просто дуб. Я хз как это назвать. Она в выпускном классе квадратные уравнения не могла решать... Это пипец
+62

Вот тоже нифига не понял. Это было как минимум непрофессионально со стороны репетитора.

Сам 3 года преподавал математику, но даже самым откровенным распездолам никогда не говорил, что у них ничего не получится, даже если так думал. Другое дело, я говорил и ученикам и родителям, что без усердной работы ничего не получится.


А тут просто поставили перед фактом, что у человека ничего не получится. Да и тем более девочке 15-16 лет, которые и так более эмоциональные чем парни.

В общем ТС сам виноват и вполне заслужил отзыв.

раскрыть ветку 19
+4
А мне наоборот репетитор говорил,что я оболтус) хотя в целом физика была на 5
Просто ленился. Но это был дружеский Оболтус
раскрыть ветку 1
+4
Вы с @Monk9, наверное, правы. Но! Я не говорил, что у нее ничего не получится. Я сказал, что не получится набрать стольник по двум предметам с таким отношением.

Отзыв я, может, и заслужил (хотя не совсем с этим согласен, но фиг с ним, каждый имеет право на свое мнение). Я не заслужил то, как мне этот отзыв оставили.
раскрыть ветку 16
+11
Бревно в данном случае- вы
если вы реально думаете, что в 10 классе, девчушка, испытывающая проблемы со сложением степеней, вдруг возьмёт откуда-то божественную мотивацию и только и будет ,что проводить время за математикой, то вы ещё и полое бревно

А репетитор правильно обозначил недостижимости ее цели и лучше бы сразу выбрать направление высшего образования по силам

А про то,что надо заниматься усерднее- похоже на выкачку денег из бесперспективно ученика
она 100 пудов не вытянет
ей с 9 класса надо было подтягивать всю алгебру
в 10 переходить к тригонометрии и началам анализа, тогда были бы шансы
раскрыть ветку 2
0

Не факт. Хорошие репетиторы за 2 года нормальных занятий, при наличии способностей и желания ученика, способны с 2 довести ученика, которого в школе плохо учили до 5. Пусть не 100 баллов, но сдать достойно можно.

раскрыть ветку 1
+8
Это называется "лишь бы доебаться " . ТС сказал то, что он видит . Правду, свою правду , основываясь на своем опыте.
Есди бы у ребенка были амбиции достичь этих результатов , то ребенок хотя бы попытался оспорить такое , а не просто уйти молча .
+3
Вы не правы. ТС вероятно выразился не совсем корректно и ему все же виднее сдаст она или нет с учётом приложенных усилий девочки. Огромный фактор играет умственная составляющая человека и его склонность к определенному направлению. И вот уже тут, как ни старайся, но с нуля за такой короткий срок сдать ЕГЭ почти на 100 баллов - нереально(за исключением, если у человека присутствует предрасположенность к точным наукам). Потому лучше не питать девочку ложными надеждами, но объяснить ей подробнее почему у нее не выйдет - стоило бы.
+2

Если взять правду и распилить её пополам то именно это и получится.

+7
Если ребёнку 6-7 лет, то да, согласен, если это подросток лет 15 и его ранят такие слова, то, моё мнение, ему стоит поскорее взрослеть. Инфантильность, на мой взгляд, одна из главных проблем современности, меня удивляет когда 30летняя молодёжь ведёт себя как 6летний ребёнок, отчитали на совещании? Чуть ли не в слезы. Сделал огромную работу, на которую забили или даже присвоили не сказав спасибо? Депрессия. Я отказался от любого проявления менеджмента по этой причине, ибо сейчас руководитель, для эффективного управления персоналом (молодым) должен быть немного детсадовской нянькой. А исправлять это нужно при первых проявлениях ещё в подростковом возрасте. Но все стали бояться нанести ребёнку психологическую травму... Люди, сугубо моё мнение, никого уже давно в этом убедить не пытаюсь, ДОЛЖНЫ иметь "психологические травмы" (я, конечно, не о жертвах изнасилования и чего то подобного), потому что он должен научиться с ними справляться, быть готовым к несправедливости мира и тому, что миру в целом, на этого конкретного индивида, плевать. У нас и так доствточно асоциальных затворников, хикки и прочих подобных.
раскрыть ветку 5
+5
для эффективного управления персоналом (молодым) должен быть немного детсадовской нянькой.

То вы просто над тетеньками и дяденьками не начальствовали. Молодежи надо все заворачивать в современный менеджмент, да, бесит неимоверно, но вот уговорить тетушек и дядюшек делать как правильно, а не как они лучше знают и тридцать лет работали, этпездес ))


Не в тему, но меня этот современный менеджмент с позиции линейного сотрудника тоже выбешивает, с этими вот постоянными дерганиями (у меня в плане дедлайн через три дня, значит, будет готово через три дня, не надо меня дергать), с этими мотивирующими челленджами ("давай назначим дедлайн через два дня?" - да пожалуйста, но готово будет через три), с этими "сэндвичами". Аштрисет.

раскрыть ветку 1
+1

Поколение "снежинок", есть уже такой термин.

раскрыть ветку 2
+1
Я сам технарь. У меня с учителем по русскому так было. В школе в пробных набирал 70-80. К репетиторам не ходил, но понял, что русский может прилично баллов добавить к сумме 3х Егэ. Надрочился на эти тесты дома. Егэ сдал на 98. Учитель немного прифигела. Прифигели и несколько отличниц, которые написали на 90+, но все же меньше, а еще все они докапывались, типа я тайно к репетитору ходил. А я просто решал типовые.
А вот математику ниже пробника написал, хотя занимался усиленно + был богатый олимпиадный опыт
0
Нулевой человек никогда не сможет никаким трудом пробить стену из просто талантливых людей, которые слегка приложили усилия. Я не спорю, что есть исключения, но едва ли этим людям будет легко в жизни все время тратить на работу не по силам.
раскрыть ветку 2
0

Тут другое дело, прям нулевых людей мало, прям талантливых - в разы меньше. Образование должно быть рассчитано на 95% средних, на то, оно и общее. Проблемма в том, что гребут всех без разбора в кучу, а пытаются учить как умных. Плюс еще проблемма школы как таковой, что там все знания в кучу, что не способствует системному подходу.


Из личного опыта егэ 2003 года. Я знал, что мне сдавать. На остальные предметы с 10 класса был положен толстый хуй. Баллы тогда считались иначе, 5 была с 72 вроде, 4 с 60 с копейками. Физику знал хорошо, готовился сам, тк был не основной предмет. 68 баллов спокойно, возможно сдал бы и больше, если бы затратил больше времени. Химию знал очень хорошо, но ходил раз в неделю к репетитору, именно изучать решение сложных задач, благо теорию знал. В итоге 2 место на олимпиаде при вузе и 93 балла за экзамен. Попал в пятерку по району, рекорд был 96. А вот с математикой все куда хуже. Я ее не понимаю дальше таблицы умножения и пропорций хоть тресни. Особенно как вывести из одного другое, просто впадаю в тупняк. Пробовал ходить к репетитору, толку от теории мало. В итоге попросил научить решать задачи хоть как нибудь, а сам почти полтора года учил наизусть ебучие тестовые задания. В итоге 74 балла, сам с себя в ахуе. Поскольку поступать решил на химика, думал все, можно забыть про это все. Авотхуй, еще в универе пару раз от математики доставалось, в итоге решал этот вопрос альтернативными путями, хотя по специальности всегда имел отлично. Единственное физхимию сдавал 6 раз, пока не попался билет, где математическую часть я знал наизусть. А самое главное, потом для рассчетов узнал про маткад, и это для меня было откровением !

раскрыть ветку 1
0

А то человек сам не понимает, что надо усилия прикладывать, чтобы чего-то добиться. Да обычно уже с первого занятия понятно, упорный человек или нет, потянет или нет

+5
Я к репетиторам не ходил, потому что дорого, а в ВУЗ хотел. Просто покупал все сборники задач по ЕГЭ и решал их все выходные и каникулы. Особенно много по физике, по математике сборников меньше было. Физику на 98, математику на 85.
раскрыть ветку 2
+1

А им лень сейчас. Считают, что за час в неделю у репетитора, не работая дома, можно научиться. Сейчас ввели карантин. Предложила дистанционное обучение- да они сами будут решать, не будем за это деньги платить. Ну если бы они решали реально - я бы вообще с этим вопросом не подходила.

раскрыть ветку 1
0

Если ученик слабый, тогда дистанциока - муть, а сильный и сам справится.

+24

Мне такой же фразой на вступительных в художку "это явно не ваше, вы точно хотите попробовать?"отбили все желание заниматься рисованием, убежала домой в слезах тогда и больше не возвращалась к рисованию никогда (потому что и так боялась, что не справлюсь, а такая фраза просто перечеркнула все в душе. Фраза сама по себе мягкая, но ребенок может ведь  очень сильно переживать страх неуверенности и до произнесения таких фраз, и подобные выражения подобны броску камня в лежачего).


Дети вообще довольно впечатлительные, тем более девочки. ИМХО, в работе с детьми действительно нужно иметь немного педагогических навыков, это не тоже самое, что со взрослыми заниматься. По крайней мере такие фразы реально могут довести до слез и разрушить ребенку все желание пытаться и стараться. Как написал другой комментатор в теме, совершенно другой результат получился бы, скажи вы что-то вроде "С текущими знаниями ты не сможешь сдать математику на 100. Но ты (или мы) можешь постараться и достигнуть необходимого уровня усердной учебой"

раскрыть ветку 8
+7

есть у меня девочка - моя племяшка. весь 10-11й класс, когда училка ей долбила, что зря она собралась в ин.яз, не потянет, не сможет и тд, моя девчонка училась, училась и училась. поступила, всю учёбу сдавала всё сама - принципиальная барышня, могла по несколько раз сдавать, но не платила. и когда она получила свой заслуженный красный диплом, выложила в соц.сетях фото с ним и написала - спасибо всем, кто в меня НЕ верил, вы дали мне стимул доказать, что вы ошибались! вот так =)

не всех нужно по голове гладить, иногда бывает, что кому-то пинка не помешает

раскрыть ветку 2
0

Дети разные! Кто-то добьется своего назло, а кто-то упадет духом! Хороший репетитор никогда не сдается, он учит. Ему хочется не просто получить деньги, но и увидеть хороший результат.

раскрыть ветку 1
+6
отбили все желание заниматься рисованием, убежала домой в слезах тогда и больше не возвращалась к рисованию никогда

это и правда было не твое. тебе сэкономили годы. судя по всему, ты довольно нарцисстична и зависима от оценки окружающих, скорее всего, комплекс гиперреализации. у тебя бы спустя пару лет перестало получаться, потому что таланта нет, и ты бы все равно забросила рисование. потому что оно не выполняло бы свою социальную задачу. а внутренней склонности к рисованию к тебя не было. (потому что когда есть, то хоть пальцы будут ломать, все равно будешь искать возможность рисовать).


я это знаю, потому что у меня была ровно такая же история. только у меня еще были богатые родители, которые оплачивали мои потуги в искусство в течение 10 (!) лет. это притом, что очень умеренные способности у меня таки были, и до сих пор я рисую, но уже исключительно для себя. не понимаю, зачем мучить жопу, если из нее ничего не лезет.

раскрыть ветку 4
+3

Люблю ставящих диагнозы по аватарке.

раскрыть ветку 3
+3

У нас в университете местном на ИБ проходной 120 баллов :/

раскрыть ветку 11
0
Так это минимальный. Проходной-то какой?
раскрыть ветку 10
+4

Информационная безопасность в большинстве универов как раз таки запасной вариант. Но конечно не для тех, кто на дизайнера не поступил, а для тех, кто не прошел на программную инженерию и тд. ИБ по сути только частично программирование, потому и желающих меньше, а попасть туда легче

+2
В ИТМО, СПБГУ, ЛЭТИ может и будут такие баллы, но в общем ИБ по проходным меньше ПМИ и ПИ. Условно на ИБ 210, на ПМИ будет 230-250
0

169: https://postupi.info/vuz/univ-orel/spec/64
Ситуация меняется не сильно - 60 баллов по ЕГЭ - не так уж и много.

0

Это и есть проходной. Я когда поступал в Курске (правда, 5 лет назад дело было), на подобные специальности проходной был в районе 150-160 по трем предметам

раскрыть ветку 6
+16

Автор не прав. Если девочка будет упорно заниматься , имея цель, то за полтора года может существенно повысить свой уровень и прилично сдать профильную математику. Даже если этих баллов не хватит, она может продолжить заниматься и сдать егэ с более высоким баллом в следующем году, а в первый год после школы отучиться на дизайнера. У неё ведь не один единственный шанс поступить в ВУЗ, ей армия не грозит.

раскрыть ветку 5
0

Верно. И возможно, уйдя от этого репетитора, попадет к тому, кто ее научит!

-3

Да даже после армии, которая щас всего 1 год, можно дальше идти учиться.

раскрыть ветку 3
+1
Лень, шо пиздец. Я получил вышку и сначала хотел в аспирантуру, но потом подумал, что лучше с армейкой разобраться. Вот только по приходу максимально отпало желание идти, хоть и звали. Только вот без желания в аспирантуре делать нечего.
Да и с олноклассниками хороший пример, они тоже в армейку после школы пошли, так потом в итоге не стали поступать
раскрыть ветку 2
+2

а потом такие дети приходят учится к нам на ИБ(сейчас одно из самых сложных отделений). Кстати они все платники  и знаете сколько жалоб на преподавателей после сессии, чуть больше чем дохуя. Дитачки гении а мы злые сатрапы, которые не видим в них потенциал, а то что у дитачки по 11 хвостов в том числе и по профильным предметам это так хуйня, он же сука гений.

+7
Всё правильно коллега, все родители видят гениев в своих детях, а учителя или репетиторы обязаны этих гениев раскрыть. Только я всегда таким родителям и детям говорю, Вам учитель не нужен, Вамврач нужен.
раскрыть ветку 7
+2

Поэтому я провожу первое пробное занятие с родителями, где выборочно спрашиваю по темам.

И тогда родитель видит, что хоть ребёнок и имеет 10 по математике, но этой оценкой можно только подтереться.

Немного отрезвляет.

раскрыть ветку 4
0
Бывает и такое, что родители возмущаются, почему вы спрашиваете у нее 4(5) просто ей нужно набрать высокий балл. И ты такой сидишь и думаешь, идите куда-нибудь.
раскрыть ветку 1
-2

А для чего Вам родители на уроке? Многие только мешают. Надо просто хорошо учить. Когда Вы один на один с учеником, научить гораздо легче, чем в большом классе.

раскрыть ветку 1
+1

Коллеги! В наше время, когда в школе много случайных людей, которые не могут и не хотят учить (иногда репетируют своих же учеников за деньги, что аморально), родители вынуждены нанимать репетиторов. Если и репетиторы так будут относиться, что делать детям? Учите математике и физике хорошо в школах. Почему-то раньше не было такого, что такое большое количество школьников ходит к репетиторам. Грош цена такому учителю, у которого целыми классами ходят к репетиторам. Если Вы - репетитор, учите (естественно не своих учеников), так учите. К Вам приходят за помощью. Или не занимайтесь этим.

раскрыть ветку 1
+1

Проблемма в том, что преподаватель должен быть не сколько хорошим специалистом в своем предмете, сколько хорошим преподавателем ! У нас этого не понимают, особенно в школах. Школьная программа сама по себе не сильно сложна, там не нужен профессор. А вот умеющий обьяснять - нужен. Даже в вузах с этим беда. Бывает отличный спец в своем деле, но даже обьяснить что то из этого толком не может, тем более системно преподавать

+5

Мой друг репетитор по физике, так он проводит с учеником 2 бесплатных занятия, оценивает его знания, а потом выдает родителям правду-матку, что ученик знает, что не знает, будет он с ним работать или нет и куда он с этими знаниями может поступить. На минуточку у него запись на занятия на год вперед.

раскрыть ветку 6
+2

Ваш друг наверное в таких ситуациях, как у ТСа был не раз и теперь именно так.

раскрыть ветку 2
+1

да, бывало такое и теперь, когда ученик бывает прогуливает занятия, сразу звонок родителям, что в случае прогула второго занятия, обучение прекращается, деньги не возвращаются.

А бывает такое, что ученик просто не хочет учиться, а родители его привели, так друг честно говорит, что ученик учиться не хочет и его не заставишь, занятия с ним это потерянное время. Родители бывают возмущены, но он говорит правду.

раскрыть ветку 1
+1
Вся соль в том, что он говорит это родителям, а не детям вот в такой форме как тс. Это как минимум не педагогично.
раскрыть ветку 1
+1

в семнадцать лет ученик вполне способен сам принять решение, да ТС был не прав в том, что сказал это только ученице, надо было это говорить родителям в присутствии ученика.

0

Пусть и так. Но хорошие ученики обойдутся и без него! С ними надо заниматься просто на более высоком уровне. И при хорошей школе им репетитор не нужен. А научить с нуля гораздо труднее! А сказать ученик тупой, я его не возьму - легко! А раз он такой супер репетитор, так пусть возьмет и научит!

+2
Щас минусов нахватаю. Запарили со своими чадами да и современной системой образования. В СССР если дибил,то минималка и добро пожаловать в шарагу. Если немного умный то в ПТУ, если совсем умный то институт. Щас в кого не плюнь,гений, тройку низя и прочее. Мать в школе работала учителем,ушла в уборщицы,запарили одаренные.
раскрыть ветку 5
+1
А ещё ебанутые вступительные в ВУЗАХ, коррупция и тд. Очень сложно было даже умному из деревни попасть а Москву.
раскрыть ветку 3
0
Сейчас много изменилось? Особо гениальные дети со ста баллами из южных мест)) Из деревни ранее больше шансов было, сейчас тупо денег не хватит выехать,хоть три пяди во лбу. И так то я имел ввиду качество обучения и отлаженный процесс отсева. И ебанутые экзамены можно было пересдавать,а с ЕГЭ насколько помню не так всё радужно)
раскрыть ветку 2
0

А кто решает это? Учитель в школе? Многие сами не знают свои предметы или не умеюи (не хотят) учить. К репетиторам не только "тупые" ходят. Часто приходят нормальные дети, которым просто не повезло с учителями!

+2

Позвони мамаше, потрещи за отзыв, и будь сама вежливость. Объясни, что обучение - процесс ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ, особенно если сильно отстать. И математика не самый интересный предмет.

А кто сложил о тебе мнение - сказать? Репетитор математики. Объяснила ей, что ты дурак. Зачем? А она учила математике медленно, чтобы подсадить на свои услуги подольше, ей нужен не результат, а проплаченные часы. Так зачем ей конкурент? Она небось и физику у тебя отжала.

раскрыть ветку 2
0

Ну это спорный вопрос! Кому как. Математика прекрасна, если ее понимать, так же, как и другие предметы!

раскрыть ветку 1
0

Перед сессией расскажешь за прекрасное.

+1
Для того,чтобы вселять в ребенка уверенность и стремления нужна я ,как мать,друг и прочие персонажи в нужный момент в моем лице.учитель/репетитор должен не гнать про гениальность и не пи9деть ни мне,ни ребенку,а реально показать ситуацию для реальной оценки способностей.ну и предложить варианты в стиле "маменька и сыночек Васенька,для ваших мечт вам вот это нужно зазубрить,ибо иное безнадежно,вот до этого возможно дойти мозгами/научиться и я вам тут реально помогу,а вот в этом случае вам поможет только бабло".все остальное от лукавого ,по нашей то жизни.
+1
Не обращайте внимания. Полно таких мам "мыжталант ,а вы просто тупы,что бы это понять". У меня ребенок 5 лет, решили на занятия для одаренных походить. Просто он у меня читать сам научился, математику с минимальными обьяснениями понял, спокойно примеры +/- в пределах ста решает. Так вот в группе педагоги не нарадуются,говорят наконец то действительно не заурядный ребенок, все как губка впитывает, большенство здесь просто деньги тратят, а сказать,что зря ходите страшно, ор поднимут, отзывами плохими завалят.
+1
Знаете, мне в своё время учитель по физике говорила, что егэ я не сдам вообще по её предмету, а в итоге у меня был лучший результат в профильной! гимназии за тот год. Не всегда учитель объективен в своих суждениях, а иногда, подобные фразы только дают стимул заниматься больше и усерднее, чтоб доказать, что учитель не прав.
раскрыть ветку 2
0

Вот именно. Меня это совсем не удивляет. У меня были ученики, от которых отказывались репетиторы. Но они поступали на бюджет, учились, получая стипендию, получали дипломы с отличием, устраивались на хорошую работу!

раскрыть ветку 1
0
Вот у меня почти так же было) поступила на бюджет в престижный московский университет (о чем в последствии пожалела, ибо коррупция жуть)
+1

Когда после техникума сын решил решил поступать в ВУЗ,мы с трудом нашли репетитора по физике. Так репетитор мне после пары занятий позвонила и сообщила,что мол знаний маловато,за 4месяца перед экзаменами вряд ли получится хорошо подготовиться, и вряд ли он сдаст этот экзамен. Я же со своей стороны поклялась, что никаких претензий иметь не буду, я вполне адекватна  и сама знаю , что шансы малы, сделайте что сможете, а там будь что будет. Сын получал от неё нагоняи поначалу за лень и невыполненные дом.задания, ему хотелось поначалу вообще бросить эти занятия, потом втянулся. Итог-он поступил в тех. ВУЗ. Этого репетитора рекомендовала своей коллеге, но они прозанимались около месяца и бросили, предлог- она очень жесткий и требовательный педагог, девочка плакала после каждого урока.

раскрыть ветку 2
0

Требовательный и жестокий - это разные вещи. Требовательный человек может быть и добрым! А с жестоким, который унижает заниматься реально не хочется! Хороший репетитор учит, плохой ищет причины, чтобы обелить себя, если нет результатов. Плохих учителей и в школах достаточно! Такие репетиторы ни к чему.

раскрыть ветку 1
0
Жесткий - не значит жестокий
+1
Считаю, что лучше было бы сказать, что для поступления на ИБ тебе нужно будет на протяжении года работать с профильными предметами по 8 часов в день. Ты готова к такому режиму работы? И вот если она ответит "нет", тогда можно и сказать, что шансы поступить туда у нее низкие.
А вдруг она фанатично села бы за методички!
+1
У меня было ещё веселее. ЗНО в том году здавали в конце мая, а в январе я поняла что моя 7 по украинскому языку это больше за старания, чем знания, я даже не знаю ни единого правила и самостоятельно здать не смогу. Когда я пришла к репетитору, то она была просто в ужасе. К тому же, оказалось что ещё и литература сильно хромает...

Хочу сказать огромное спасибо этому человеку, что поддержала меня, помогла все выучить(хотя денег не было заниматься чаще чем раз в неделю).
В итоге в тестах одна ошибка на понимание текста и общий итог 192 из 200 баллов.

Человек может очень многое, вопрос лишь в мотивации. У меня стоял вопрос или бюджет, или кассиром в магазине...
+1

ТС, не жги нервы, один черт такой гениальный талантище в итоге просрал бы все полимеры и с гордыми 200 баллами потопал бы в местную шарагу микро и макроэкономики, а виноватым остался бы репетор, который не вложил в дитачку знания квантовой физики за 2 недели, негодяй, а ведь ему деньги платили! Обещал что поступим! Легко отделался, в общем

+1

а мне кажется, что при нынешнем уровне хайполовства и технологий камера и съёмка занятий не помешала бы. просто чтобы не было недоразумений потом. естественно, оговаривать момент.

раскрыть ветку 9
+1

Думаешь, его могли обвинить, что он ей пипирку показывал на занятиях?

раскрыть ветку 8
0
Ещё и рядом на диване посидел, наглец какой.
раскрыть ветку 7
+1
Честно, жалею, что не занимался в 8-9 классе.

Был бы такой честный репетитор — наверное сейчас чем-то полезным занимался или интересным для себя) или хотя бы по специальности)))

Как бы обидно ни было — лучше так, чем вытягивать деньги из родителей за заведомо безрезультатную работу.

Но, наверное, стоило переговорить с мамашей сперва. Тактично промолчать, а потом позвонить и поговорить насчет того, что девочка с таким объёмом и качеством знаний, количеством занятий и подходом «ну, не понравится на дизайне, пойду в иб» рискует ни на иб ни на дизайнера не попасть и очутиться на прикладной информатике или типа того.
+1

В школе я был тоже не ахти математиком. И вот в конце 11 класса (1996) училка по математике как то обронила фразу "Ты в политех!!!? Ты же не потянешь. Зачем тебе это???". Но ничего, не только поступил. Окончил. Стал программистом. Прошло столько лет, отлично зарабатываю, но регулярно вспоминаю с чего вдруг ей приспичило мне это сказать. Я даже не был совсем уж так плох. В некоторых четвертях получал даже одни из лучших оценок в классе. Была бы какая то мнительная девочка на моем месте, наверняка бы комплексы на всю жизнь остались.

+1

Блин, ну это же довольно сложная штука: мало того, что юному организму нужно разобраться в себе и своих хотелках, ещё требуется отделить влияние родителей. Если мама присаживается на ухи с ИБшкой, то у дочи она обязательно висит в приоритетах, даже если она реально хочет и может дизайнить, что тоже далеко не факт.

0
"Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов."

Автор, ппочти все ученики могу воспринимать так, как будто вы считаете что для них это невозможно. Реакция ожиданная, вам стоило говорить так "Если хочешь добиться на сто баллов, то тебе придётся по чаще учится и стараться, и тогда достигнешь." Она начнёт чувствовать, что-то мотивирующие. Мотивация стремиться к чему то. Был у меня одноклассник, который учится программистом. Он хороший ученик, даже отвечает на вопросы. И... бум, однажды преподаватель начал мол говорить ему "У тебя слабая память и ты не добьёшься успехов, я не сомневаюсь." После этих слов, его уже нет на занятиях. А потом оказалось он ушёл, и поступил другой колледж. Однажды, вдруг встретились случайно, и он сказал мне что у него выше образование по программиста. Сейчас он работает, на каких то организации.

Вывод один: мотивируйте ученик/ица. Вам заплатили, и ваша задача мотивировать ее/его.
0

Родители считают, что раз отдали ребенка репетитору, платят ему - все, дело сделано, поступит! Но у каждого ребенка свой потенциал, склад ума и уровень знаний. Гораздо хуже, когда репетитор поет диферамбы ребенку или родителям, при этом понимая что не потянет ребенок предполагаемый универ, не наберет баллы. Не все могут быть программистами (информационная безопасность), даже имея неплохие знания. Гораздо честнее сказать об этом ребенку и родителям. Единственное с чем не согласна с автором - нужно было встретиться с родителем и четко обозначить уровень имеющихся знаний на текущий момент и примерный план подготовки до нужного уровня, набросать примерную программу, затраты по времени для достижения желаемого уровня и тд. Если родитель адекватный он поймет, а подросток мало ли как все преподнес дома.

раскрыть ветку 1
0

А их петь не нужно! Нужно нормально учить, сделать все возможное! Или не заниматься репетиторством!

0

Девочка если не дружит с цифрами и знаками могла фразу "ты не сдашь на 100 баллов" понять как "Ты не сдашь математику 100 процентов" очень часто такие казусы случаются из-за недопонимания.

0

Напомнило. Работал как-то ТА (Teacher's assistant). Пришла ко мне девочка на Open Hours и задаёт вопросы по задачке. Задачка простая, типа "напишите результат реакции KOH + HCl" (ну, немного утрирую, но немного). Попытались мы с ней задачку порешать - не выходит. Ну, говорю, что будет, если NaOH смешать с НСl. Отвечает правильно. Ну, говорю, а если вместо натрия - литий? Тоже правильно отвечает. Говорю, какая валентность у натрия? 1. А у калия? 1. Ну так что у нас в исходной задачке получается? Не знаю, говорит, хуйня какая-то. Короче, мучались мы с ней час где-то, после чего вознёс я длань свою ко лбу своему и сказал - ну чё за хуйня? А мне по итогу выговор сделали...

0
Насчет последнего абзаца: эти ребята смогу добиться всего (в части физики и математики), потому что у них есть соответствующие таланты в данных сферах. Ну и трудятся они, конечно
0
А проблема не в том, что написала родительница. Проблема в том, что вы перешли грань. Вам не надо выяснять, кто, куда и зачем поступает. Вам необходимо преподавать, так как вы считаете нужным и требовать того результата, который возможен. А остальное за скобками. Это просто бизнес. Ваш комментарий о ее возможностях, это уже вне рамок общения учитель-ученик. Для чего Вам информация о том кто куда поступает? Вам необходимо знать уровень до которого ученика необходимо подтянуть. Все. Так, что там обида не на профессиональную составляющую, а на эмоциональную. Правда это в идеальном мире. В реальности, у нас народ скажет, что вы как то не одухотворенно подходите к процессу. Педагог должен душой болеть, переживать за своих учеников. Но это не правильно. Вы же когда продукты в магазине покупаеете, продавец не спрашивает, как и с чем вы их готовите. И не говорит, что красное вино лучше ч брюнеткой пить, а белое с блондинкой, а водку вообще
с друзьями. Вот и тут так же.
0

Писала, кстати, пост о девочке, у которой были виноваты все репетиторы. Надо бы написать продолжение

0

Читаю все эти истории подготовка к ЕГЭ и всё такое , у нас самый не правильный подход : в нас в школе пихают знания и  в институте ты вдруг понимаешь что ты не умеешь - учиться ,  звучит странно но  в школе нужно учиться учиться .

0
Забавнее когда родители водят годами ребенка к репетитору, чуть ли не со 3го класса, предмет все равно не идет, но упорно ходят к тому же самому "ну он же уже проверенный, сыну нравится". Лучше б родителям честно сказали "не вариант", на кой уверенность вселять в ребенка, если она не оправдана.
раскрыть ветку 1
0

А они сами не видят, что нет толку? Другой может и больше понравиться!

0

Я вот сейчас отправляю ребенка к дополнительному репетитору, чтобы проверить не влияет ли долгая работа репетитора с учеником на результаты оценки проверочных работ - уж больно они высокие.

-1

Автор, даю вас совет, на вопросы, когда ученики спрашивают, смогут ли, нужно говорить "Если очень захотеть, можно в космос полететь".

Не было в девочке прямо всего безнадежного, да 1,5 года это офигеть сколько, если заниматься реально, тем более еще лето впереди и там можно за математику засесть.
А вы взяли на себя мало того, что роль судьи и бога, чтобы решать, кто что сможет, так и повели себя крайне непедагогично. Репетитор - это учитель тоже, иначе вас легко  заменят ролики на ютубе.

-1
С автором не согласен. Реально зверюга.
-1
что такое ЕГЭ и "профиль ЕГЭ"?
Это выпускные экзамены в школе?
Я так понял, 3 экзамена по 100 баллов?
раскрыть ветку 1
+1
Профильная математика.
-1

В небе полночном, небе весеннем

Падали две пезды.

Падали пезды с мягким свечением

В утренние сады.

Этот счастливый праздник падения

Головы им вскружил.

Только вернуться снова на небо

Не было больше сил.

Две пезды - две светлых повести.

-1

Здравый смысл. Подойти/позвонить/написать смс и спросить: "А у моей/его Маши/Тани/Стасика какие трудности при изучении предмета?", - и получить развёрнутый ответ. Всё.

Но нееееет, настрочить кляузу проще. Закидать какашками из-за угла проще. Намного проще чем поднять свою нижнюю чакру, подключить мозг и сделать что-то здравомыслящее.

-2
Свабоднаая касса!
-3

Бугагашечки. Вел какое-то время маткружок...мы играли на пендели, и да пару раз и я пинков получил, но в основном, конечно ученики.

раскрыть ветку 5
+3

Мы сыграли с Талем 10 партий

В преферанс, в очко и на биллиарде.

Таль сказал: "Такой - не подведет!". 

раскрыть ветку 4
0

Не знаю, откуда и к чему, сорь

раскрыть ветку 3
-4

Эх, вам технарям, не понять тонкую душевную организацию простого гуманитария)))

-5

вывод: Да и хрен с ней..пойдет в пту, или заборостроительный что бы стать юристом заборостроитлем

-5
Всегда интересно прочитать другую сторону.
Но зачем Вы полезли в математику?.. альтруизм или деньги лишними не бывают?
раскрыть ветку 8
+10

там в задачах по физике  - формулы, вычисления. Ребенок путается  - не может правильно решить (не знает).
Математика и физика как бы "дружат" что ли

раскрыть ветку 2
+6
Даже факультет такой есть - физмат))
раскрыть ветку 1
+10
Осмелюсь ответить за ТС – он также репетитор и по математике. Знает её и преподаёт. И физик, и, представьте, математик.
Так бывает.
раскрыть ветку 1
-1

Бывает. Но иногда какой-то из них только предмет по диплому.

0
В смысле зачем? Увидел пробелы - сказал о них. Или зачем согласился на занятие?
раскрыть ветку 2
-2