4625

Жара2

Начитался тут на пикабу историй, кто как переносит жару. И вспомнилось.

В троллейбусе ЗиУ-9 серии "В" вся кабина была "железная" изнутри. Никаких пластиковых панелей, только суровое крашеное железо. Прогревалось это всё в жару очень сильно. Например к крышке высоковольтной панели было невозможно приложить руку - обжигало. Многие водители застилали панель специально вырезанными по форме ковриками, но коврики - это пыль, это грязь. Одна водительница даже умудрилась развести под ковриками тараканье семейство, но это уже другая история.

На фото именно такая кабина, без ковриков

Кабина Зиу-9В

Кабина Зиу-9В

В жару работать было очень тяжело. Никаких вентиляций и кондиционеров не предусмотрено, кроме форточки. Не знаю, смог бы я сейчас, привыкнув к кондиционеру и современной кабине, работать на такой машине. Наверное не смог бы. А тогда всё это казалось в порядке вещей, да и возраст был еще бодрый.

От жары спасались так - в кабине на полу стояло обычное пластиковое ведро, наполовину наполненное водой. На светофоре троллейбус ставился на ручник, и ноги опускались в ведро. Это было блаженство, даже если вода была уже теплая, то все равно хорошо освежала. Потом мокрые ноги обратно в шлепанцы и поехали дальше, пока вода с ног обсыхала - это было блаженство номер 2.

Еще брали большой носовой платок, мочили его в воде и, завязав углы платка узелками, надевали на голову, получалось что-то вроде еврейской кипы или узбекской тюбетейки. Тоже помогало.

Приехав на конечную было огромных облегчением выйти в тень, снять рубаху и чтоб кондуктор обрызгала из пульверизатора водой спину. На ветерке да в тени даже при +30 очень помогало.

Так и работали. Жара, пыль, пот. Едешь навстречу солнцу - никуда не скроешься, выжигает, материшь его, мечтаешь о тени. Свернешь в тенистую улицу - испытываешь кайф.

Кондукторам было тоже несладко, т.к пассажиропоток был большой, толкаться в салоне среди потных тел малоприятное занятие. Тем более, что на весь салон было всего 2 форточки и 2 люка.

И вот как то раз в сильную жару (наверное, больше 30 градусов), стало плохо ребенку. Девочку, 9 лет стошнило, да так, что облеваны оказались несколько сидений и пол в проходе. На жаре так ездить было нельзя и, высадив на конечной пассажиров, мы поехали в депо мыть салон. Саехали на мойку, а там просто оазис. Прохладно, водичка журчит. Взял я шланг, смыл с пола и сидений то, что оставила девочка, и вдруг думаю, а что если я сейчас прохладной водичкой весь салон сполосну? И сполоснул. Сиденья, стенки, даже потолок. Было хорошо и весело. Было предвкушение прохлады и чистоты. Но мы с кондуктором жестоко ошибались. Как только мы выехали в летний зной со свежевымытым салоном, как вода с пола, сидений и потолка начала быстро испарятся. И в салоне получилось что-то вроде русской бани, т.е стало еще хуже. К счастью это быстро прошло и через полчаса всё вернулось "в исходное состояние".

Сейчас все это вспоминается с улыбкой, потому что было давно. Но и тогда мы не особо горевали, потому что были молодыми и лучшего не знали...

Салон Зиу-9

Салон Зиу-9

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, на троллейбусе было три лампочки в ряд, и они зажигались одновременно только на длинном прямом отрезке дороги, где водитель довольно сильно разгонялся.
Подскажите, что эти лампочки показывали?

раскрыть ветку (5)
46
Автор поста оценил этот комментарий

диапазон регулировки скорости троллейбуса Зиу-9 состоял, грубо говоря, из 17 позиций. Первая позиция - самый медленный ход, 17-я - самый быстрый. Эти три лампочки показывают последние 15, 16 и 17 позиции. Т.е когда они горят все три - троллейбус идет на максимально возможной мощности.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока тралебас относительно свежий, лампочки зажигались. Но если сгорят, то слесоря менять не будут.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Слесаря менять их будут, это не сложно, там другой прикол - если сгорит сигнальная лампочка на дверь или поворотник, то, обычно, вытаскивали лампочки из "позиций" как временную меру (до конца смены доездить, например).

1
Автор поста оценил этот комментарий

15-я, 17-я и 18-я позиции реостатного контроллера.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Обратный отсчёт до самоликвидации: 3....2....1....Сюрприз! И колеса отстреливаются.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку