Ответы к посту
Жара
4

Ответ на пост «Жара»

Живу в Подмосковье, езжу на работу в Москву на автобусе.
вот такое, почти 2-х этажное чудо техники

Ответ на пост «Жара»

На улице под 30 градусов.
а я всегда беру с собой кофту. До работы по пробкам 2 часа езды. Без кофты в этом автобусе шерсть дыбором от кондиционера. Аж зубы стучат. Из автобуса выходишь, как в сауну. Организм в шоке)
сопли- наше все после таких поездок.
водители говорят, что температура кондиционера не регулируется. Или он включён, или выключен, вариантов нет.

Показать полностью 1
65

Ответ на пост «Жара»

Воспоминание о поездке на троллейбусе открыто.

Такие примерно гоняли по городу в то время

Такие примерно гоняли по городу в то время

Примерно 12-13 лет назад я, студентка, работаю в тц с 10.00 до 22.00. Для моего города в то время это был поздниц час и транспорт ходил только по праздникам после 22.00.

Поэтому был вариант успеть на автобус/троллейбус, который идёт в парк (и пройти пешком от него минут 25). Другой вариант - идти пешком 1,5 часа, если на следующий день смена утром, то вообще не весело. Зп тогда, как помню, была 12тр, так что такси тоже не вариант.

В тот вечер выбегаю я из тц и чешу на остановку, чтобы поймать любой транспорт в парк. И на моё "счастье" мчится тралик. Натурально мчится, едет на околокосмической скорости, что тогда меня только обрадовало - подумала "дома буду раньше!"

Залезаю в него, а там только водитель - что-то в духе джеки чана внешне, табличка внутрь перевернута с надписью "учебный", он мне кричит "деньги мне давай, кондуктора нет - мы в парк".

Я оплачиваю поездку и прохожу в конец троллейбуса, как всегда до этого и делала. Сначала пробую встать, но водитель уже набирает обороты и раж, а железный аквариум считает по дороге каждую кочку. Я, держась за поручни, заползаю на сиденье. Помните, такое пухлое, покрытое кожзамом - в жару липнет к ногам, в холод скатываешься как с горки с него.

Сажусь, держусь двумя руками, и тут, на одной из особо глубоких ям, тралик ухает вниз, от чего я подпрыгиваю с сиденья вверх до самого потолка и стукаюсь об него макушкой. Потом мешком лечу вниз и бьюсь коленями о поручень, за который держалась и приземляюсь обратно на сиденье.

Я тогда с сотрясением не вышла на работу на следующий день. А вскоре уволилась - эта поездка была поучительной.

Показать полностью 1
4625

Жара

Начитался тут на пикабу историй, кто как переносит жару. И вспомнилось.

В троллейбусе ЗиУ-9 серии "В" вся кабина была "железная" изнутри. Никаких пластиковых панелей, только суровое крашеное железо. Прогревалось это всё в жару очень сильно. Например к крышке высоковольтной панели было невозможно приложить руку - обжигало. Многие водители застилали панель специально вырезанными по форме ковриками, но коврики - это пыль, это грязь. Одна водительница даже умудрилась развести под ковриками тараканье семейство, но это уже другая история.

На фото именно такая кабина, без ковриков

Кабина Зиу-9В

Кабина Зиу-9В

В жару работать было очень тяжело. Никаких вентиляций и кондиционеров не предусмотрено, кроме форточки. Не знаю, смог бы я сейчас, привыкнув к кондиционеру и современной кабине, работать на такой машине. Наверное не смог бы. А тогда всё это казалось в порядке вещей, да и возраст был еще бодрый.

От жары спасались так - в кабине на полу стояло обычное пластиковое ведро, наполовину наполненное водой. На светофоре троллейбус ставился на ручник, и ноги опускались в ведро. Это было блаженство, даже если вода была уже теплая, то все равно хорошо освежала. Потом мокрые ноги обратно в шлепанцы и поехали дальше, пока вода с ног обсыхала - это было блаженство номер 2.

Еще брали большой носовой платок, мочили его в воде и, завязав углы платка узелками, надевали на голову, получалось что-то вроде еврейской кипы или узбекской тюбетейки. Тоже помогало.

Приехав на конечную было огромных облегчением выйти в тень, снять рубаху и чтоб кондуктор обрызгала из пульверизатора водой спину. На ветерке да в тени даже при +30 очень помогало.

Так и работали. Жара, пыль, пот. Едешь навстречу солнцу - никуда не скроешься, выжигает, материшь его, мечтаешь о тени. Свернешь в тенистую улицу - испытываешь кайф.

Кондукторам было тоже несладко, т.к пассажиропоток был большой, толкаться в салоне среди потных тел малоприятное занятие. Тем более, что на весь салон было всего 2 форточки и 2 люка.

И вот как то раз в сильную жару (наверное, больше 30 градусов), стало плохо ребенку. Девочку, 9 лет стошнило, да так, что облеваны оказались несколько сидений и пол в проходе. На жаре так ездить было нельзя и, высадив на конечной пассажиров, мы поехали в депо мыть салон. Саехали на мойку, а там просто оазис. Прохладно, водичка журчит. Взял я шланг, смыл с пола и сидений то, что оставила девочка, и вдруг думаю, а что если я сейчас прохладной водичкой весь салон сполосну? И сполоснул. Сиденья, стенки, даже потолок. Было хорошо и весело. Было предвкушение прохлады и чистоты. Но мы с кондуктором жестоко ошибались. Как только мы выехали в летний зной со свежевымытым салоном, как вода с пола, сидений и потолка начала быстро испарятся. И в салоне получилось что-то вроде русской бани, т.е стало еще хуже. К счастью это быстро прошло и через полчаса всё вернулось "в исходное состояние".

Сейчас все это вспоминается с улыбкой, потому что было давно. Но и тогда мы не особо горевали, потому что были молодыми и лучшего не знали...

Салон Зиу-9

Салон Зиу-9

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!