4695

Заказчик всегда прав

Заказчик всегда прав Фриланс, Ecommerce, Заказчики

Долго пытался объяснить заказчику, что процесс оплаты в магазине - достаточно громоздкая процедура, и поэтому её обычно делят на шаги, чтобы не испугать покупателя огромной формой. Но заказчик настоял, что всё должно быть именно в одной форме - так компактнее выглядит, и вообще быстрее будет проходить оплата. Потратили месяц на создание той чудо-формы, что придумал заказчик.


Результат: 9 из 10 покупателей, разогретых на покупку, уходят, дойдя до оплаты. Сейчас переделываем на пошаговое оформление.

Найдены дубликаты

+988

Стоп. Делай как хочет заказчик, бери деньги. Не работает. Переделывай, и опять бери деньги. Главное все документально зафиксировать. Что хотел, то и получил.

раскрыть ветку 45
+99

Напомнило про 7 перпендикулярных красных линий.

https://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+162

Забей и делай.

Всё равно одобрят.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+8
Сам рассказ шедевральный:
https://alex-aka-jj.livejournal.com/66984.html
раскрыть ветку 1
+3

Да там заказчики чето забивали в бумагу из учебника геометрии Лобачевского)

0
Спасибо
раскрыть ветку 5
+109
раскрыть ветку 2
+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+188

Угу. Аванс заплатит и всё. Пока работать не будет, работу не примет и не заплатит. "Делай, как я сказал, чтобы работало".

раскрыть ветку 9
+258

Потому и заключаются контракты в котором чётко всё объясняется. По факту выполненных работ  и тд. Если же заказчик начинает вставлять палки в колеса - его проблемы.
Понятно, что ситуации разные , но для этого и существует контракт, в котором и надо учитывать "хронический идиотизм и стремление к разрушению бизнеса"

раскрыть ветку 4
+44
Взял за правило работать только по утвержденному тз. Любая переделка за счёт заказчика. И договор с прописанными сроками
раскрыть ветку 3
+22

Это только в мире с розовыми поняшками адекватными заказчиками. Хотя адекватные обычно либо сами ТЗ норм дают либо советы слушают.
Что до истории ТС, кроме крупных магазинов предпочитаю
1. Заказ по телефону (реально быстрее + можно точно узнать что товар в наличии и тебя не сольют)
2. Карту не светить (тут понятно надеюсь)

+4
Пробовал я так в автосервисе у себя делать. Затея неблагодарная, куча недовольных клиентов. Теперь если человек хочет со своим авто сотворить какую-то дичь (сход-развал на ушатанном ведре, поставить новые колодки на ушатанные диски, поменять ТОЛЬКО маслосъёмные колпачки без снятия ГБЦ для избавления от жора масла и ТД и ТП) сначала вкрадчиво и по возможности подробно объясняю что затея не удастся, а потом клиент либо попадается адекватный и говорит давайте делать правильно или сливается.
+4
А сейчас все прошаренные, говорят как надо делать, дают предоплату через полгода, после через день, требуют результат и гарантии год. Вот. А все переделки по гарантии ещё лет пять требовать будут.
раскрыть ветку 1
+2
Смотря что считать гарантией? Поддержка это отдельная песня, после сдачи разраб умывает руки, что плохо оттестировпно обычно идёт как поддержка а не как гарантия. Разраб не тестер, акты приемки никто не отменял.
+15

Позиция непрофессионала.
Нормальный профи, следящий за своей репутацией, либо настоит на своем, либо вообще не будет работать с неадекватами, которые не прислушиваются к его мнению.
Обычно репутация дороже разового  заработка

раскрыть ветку 3
+5
Профи не работают разовыми заработками, все профи сидят по крупным проектам. У заказчика использующего фриланс нет ресурсов на адекватный тз, обычно все делается путем проб и ошибок, или сдирания функционала у конкурента. Работать с такими надо по схеме часовых затрат, либо четких итераций (прислали прототип, воспроизвел, поправил баги, сдал, получил деньги)
+3

Ну здесь это не очевидно. Не вижу ничего неадекватного в том, чтобы не разбивать процесс покупки на несколько шагов, тем более, что от этого объем процедуры по оформлению заказа меньше не становится. Если грамотно проработать юзабилити - то почему и нет? А если через одно место, то можно хоть на сколько шагов делить - толку не будет. Я за интернет плачу - все данные в одном окне забиваю. Дискомфорта нет.

-1

Ага-ага.  Вы жизнь то с фильмами не путайте.

+1

я вот тоже думаю если все было оговорено заранее, что любые правки после сдачи проекта = повторная оплата, то изи бабки.
скупой платить дважды, лох платит всегда, по тз заказчика нельзя сказать что он "скупой", так что ждите новых правок)))

+1
С языка снял. Любой каприз за ваши деньги. И переделывать тоже за ваши деньги.
0
И всё равно ты будешь виноват, что не переубедил заказчика сразу.
-1

я контекстную рекламу настраиваю и иногда приходят люди с ппц стремными сайтами, я им так и говорю - сайт возможно клиентов приносить не будет но реклама будет нормальной. либо переделывайте сайт либо я не отвечаю за результат)


но правда я очень сильно удивлялся когда сайты сделанные на коленке за час работали)

-1

Да ну это не совсем правильно же

раскрыть ветку 3
0
А как правильно? Разработка и создание интеллектуального продукта это процесс творческий, улучшать можно бесконечно. Нужны четкие границы
раскрыть ветку 1
0

Тоже так считаю. Но у каждого свой подход.

+132

Я создаю чудовищные и неудобные условия, цены от балды, не трачу деньги на раскручивание и сервис, а вы мне не приносите денег?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+14
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+12

Кажется, я впервые вижу кота с чёрными усами Оо

+52

А на хрена создавать заморочки типа сложной оплаты. Все должно быть прелно просто и удобно.

раскрыть ветку 26
+14
Признавайтесь, это ваш заказ?
раскрыть ветку 1
+17

Ну, а чей же? ))

0
Есть два метода продаж "впихать пока горячий" а потом не ебстис и говорить -"не наши проблемы". Или же "бля,ну вот у нашего товара вот эта хуета сломается через два месяца,вам точно подходит?". Все заключения делаем сами, в первом продаж больше, возврата клиентов меньше, клиент бывает не доволен,во втором продаж меньше,но клиент точно прийдёт ещё,и будет доволен. Мб это и есть причина долгого сопровождения продажи в несколько шагов. Мб вопрос в том,что заинтересовывают сразу,а для продажи нужен какой-то период сбора документов,и когда доходит хоть и до одного шага,но клиент уже спрыгнул. А вторым методом делают предпродажное соглашение с какой-то неустойкой, а дальше уже сбор документов и тд и тп. Тут явно не наушники в интернет магазине, тут какие-то сложные договора.
раскрыть ветку 23
0

Если  обе стороны и продавец и покупатель честные во всех этих изощрениях смысла нет, на все остальное есть гарантийные обязательства. Продавая мне товар продавец дает мне обязательство что товар соответствует и будет соответствовать своему параметру гарантийный срок, что и прописывается в договоре. А, вообще, я не против покупая, например, телевизор расплачиваться за него 36 месяцев - то есть весь срок гарантии, по частям.

раскрыть ветку 22
+156

я конечно извиняюсь, но чем заказчик торгует, что у него так сложно с оплатой, первый раз вижу чтобы клиент уходил от кассы, или сайта, из за сложностей оплаты. Хотя.... он же просит все одной формой, ну все правильно, а на черта мне в заказе 25 раз вводить данные карты и прочее, вы хоть пример бы наглядный дали в чем тут проблема.

раскрыть ветку 109
+204

это если форму сделали хорошо...а если нет?:)

- Данные введены - оплатить! -

- Хер вам, сначала регистрация

- Блин, ладно, воть!

- Пароль не соответствует нашим требованиям, требования вот такие ...

- А раньше нельзя было сказать??? Воть!

- У вас  в пароле слишком много символов, часть ника, год рождения Вашей собаки

-Хрен с тобой..

-Пароль принят! А теперь введите все данные для оплаты...снова...

-Блять!!!! Воть!!!

- Вы не подтвердили Ваш имеил

- Бляяяяб воть..

- Принято! Но пока вы все это делали ваша сессия истекла. Залогинимся(и введем ВСЕ данные снова)?

- Данунах...

раскрыть ветку 86
+243

И форма каждый раз ещё должна очищаться.

раскрыть ветку 45
+18

судя по всему, тут косяк именно исполнителя а не заказчика, ибо в 1 форму можно связать хоть из 10 баз 1с, и прочих форменных структур. Как я понял, из описания, это сайт сборщик, тоесть он берет изображение с сайта производителя и по формуле делает наценку в % соотношение, иначе иных проблем я не вижу, второй вариант, то это несколько фирм на которые уходят заказы, тоже проблем не возникнет, толи человек просо не опытный, либо это катание лапши на уши.

раскрыть ветку 4
+5
Вы прям описали мою попытку купить ОСАГО в Ресо...
раскрыть ветку 1
-6

а вы в курсе, что сейчас есть Обязательное правило для сайтов, в нем должно быть лиц. соглашение, и если ваш прогер его не добавил вас штрафуют и не хило, так вот прежде чем тыкать, прочтите его )) Там много интересного бывает ) Это вам не игрушку установить.

раскрыть ветку 3
-16
Хер вам, сначала регистрация

Что логично, ибо 100% всех сайтов с оплатой которые я использовал, требовали регистрацию и привязку почты, дабы отослать чек.

- Пароль не соответствует нашим требованиям, требования вот такие ...
- А раньше нельзя было сказать??? Воть!
- У вас в пароле слишком много символов, часть ника, год рождения Вашей собаки
-Хрен с тобой..
-Пароль принят! А теперь введите все данные для оплаты...снова...

Для чего все требования к заполнению формы пишутся в самой форме, непосредственно в графе.


Подобная форма может составить проблемы только для барыги лекарствами для бабок в этих ваших интернетах, ибо более стандартные и похожие процедуры обитают разве что в туалете.

раскрыть ветку 16
-22

вот из за таких фрилансеров, которые в институте отучились, а не знают что значит ECHO в батнике, а работают тупо на Word Presse с заниженными ценами, и страдают нормальные прогеры которые по 4 -6 языков программирования знают. Как говорится от бейсика до Нюка.

раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+52

я бывают ухожу с сайта если там сложный интерфейс или какая-то непонятная система оплаты, пусть и пошаговая.

покупатель нынче избалованный и изнеженный, если в течении 30 секунд интуитивно не может разобраться- уходит.

раскрыть ветку 12
+12

Я дизайнер.  У меня сейчас есть клиентка, которая еще та фантазерша которой что-то доказать практически нереально, ведь она знает что делает... Делает интернет магазин подарков...  Так вот изначально в ТЗ было примерно, ну нужно сделать инет магазин в котором можно оплатить картами и прочими платежными средствами... ну ок.  Но!  Все это значило немного по другое.

Клиент делая заказ ( если сможет конечно, потому что в силу пожеланий клиента, UX-ом там и не пахнет)  сталкивется с первым сюрпризом. Если ему нужна доставка заказа за МКАД то километраж считается например 50 1 км...  В силу лени прогера, они отказались от динамического расчета километража по конечному адресу, и просто сделали список . типа до 10 км от МКАД - 500р.. до 20 - 1000 р.. итд итп.  Очень тупо так как если до адреса 11 км, то  клиент уже будет платить 1000 а не 500. Сколько я им это не доказывал они сказали что по телефону потом будут решать...

Переходит на страницу оплаты. Пишет свой телефон и емэил... Нажимает кнопку например оплатить картой VISA. И жмет оформить заказ. Далее начинается звездец...  Ему звонит менеджер и уточняет точно ли он хочет сделать заказ. Называет стоимость доставки. И высылает реквезиты для оплаты на e-mail!!!!!!!!!  Сцукоо!! 21 век на дворе.  ЧТобы пользователь трахался потом с отправлением бабла, копируя текст из письма и вводя в сбербанк онлайн например.  А если он это все еще с мобилки делает так он вообще с ума сойдет.  Я спросил почему бы вам не сделать нормальную систему оплаты, и они сказали что такая сфера, что сразу непонятно какие сроки изготовления подарка итп итд.. и короче боятся возвратов и отмен, и вообщем они работали в этой сфере и все знают...  Короче это фееричный пример того как не надо делать инет магазин.

раскрыть ветку 7
0

хрен вы от туда уйдете, усли gf1060 за 10 баксов....

раскрыть ветку 3
+13

Я тоже не знаю чем торгует заказчик, но например если заказчик торгует в занятой нише с достаточным количеством конкурентов. Как пример: компьютеры, смартфоны, бытовая техника. Но возможно даже речь о еще более недорогих товарах типа аксессуаров к технике, хотя не факт. Зачастую посетителем открывается несколько вкладок с разными сайтами и приблизительно одинаковыми ценами. При виде огромной формы человек испытывает дискомфорт, так как подсознательно оценивает время и когнитивные усилия для заполнения этой формы и переключается на конкурента.  Также,  многие потребительские товары продаются спонтанно. Это значит что человек принял эмоциональное решение купить прямо здесь и сейчас (даже если до этого он выбирал и сравнивал некоторое время на других ресурсах) и хочет как можно быстрее завершить процесс покупки. В таком состоянии он сфокусирован на решении главной задачи как можно быстрее и правильнее и огромная форма подсознательно выглядит как препятствие.

раскрыть ветку 1
+2

а корзинку сделать не судьба? имеем форму корзинки, для 1000 наименований мелочей, болтики, винтики, шайбочки и тд, делаем как счет фактуру, сразу с ходу видно наименование, цена, количество, сумма. в конце формы мы видим сумму к оплате, что сложного?

+11

наверное как то так:

- сделать всё ахуенно = 100к ( заказчик видит, что сильно дорого и уходит)

тогда берем:

- сделать хуёво = 20к

- улучшить = 10к

- улучшить .. улучшить ..

и так пока заказчику не понравится результат, и вроде платит меньше =)

раскрыть ветку 2
+5

нееее....

- сделаю за 50

З; дороговато

- ну ладн, двигаюсь на 35, но это край, ТЗ готово ...

З; да у нас моя жена все придумала, даже лого разработала сама, надо все под него

- хорошо неделя срока, через 6 дней скидываю вам ссылку на тестовой вариант , жду потверждения по почте или телефону


спустя неделю :


- ну что у вас там?

З; ДА все нормально жду жену из отпуска, она на Канарах


спустя 3 недели :


З; че не звонишь то?

- ээээ.... жду звонка от вас

З; Жена приехала сказала что все гавно надо переделать

- но все же сделано по ТЗ (бьешься головой об стол)

З; короче вот это убрать, это перебрать, и надо еще вот это добавить, она так сказала

- ну ок


спустя 3 ночи без сна

-готово смотрите.

З; блин , короче ей цвета не нравятся, надо сменить с синего на зеленый с красного на белый

- а ничего что у меня все разверстанно дизайнером?

З; да мы доплатим


и вот такая пурга в течение 3 месяцев, потом отдаешь сайт, человек за ним не следит, его не двигает, и орет , что сайт мне хуевый написали )) А самое важное из Конфетки сделали гавно.

Ах да, оплаты 5 год жду )) 

0
Это геморой, тебя за твои 10 ещё выебут на 50, я бы не стал...
+1

Хотяб одним глазком глянуть...

0

Угу. Можно не переделывать оплату на несколько шагов, все равно не будут платить. В рознице люди хотят сначала вживую увидеть товар, а затем уже заплатить. Проходили уже этот момент.

Причем вот эти 9/10 покупателей они не уходят с сайта, они звонят по телефону и заказывают тот же товар с доставкой и оплатой налом. Просто на этом сайте еще и веб-аналитика нормально не настроена.

0
Героином
-1

Наконец голос здравомыслия.

+32

Заказчик: вот Вам деньги! Вы профессионал! Скажите как лучше сделать?

Веб-программист: я думаю что вот так

Заказчик: я не согласен...

Веб-программист: мне уже 40 лет и я все еще девственник

Заказчик: прошу прощения что сомневался в вашем профессионализме!

раскрыть ветку 1
-2
Это утопия...
+15

В некоторых немецких онлайн магазинах добавляешь товары в корзину, выбираешь - экспресс оплата через Paypal.  Тебя перекидывает сразу на Paypal,  оплачиваешь, все данные - ФИО и адрес берутся по умолчанию с Paypal. ВСЕ! Удобно и просто.

раскрыть ветку 3
+6

Яндекс.Касса так же

раскрыть ветку 1
+4
АлиЭкспресс лет 5 точно так же работает, забил адрес и при покупке "выбрать уже существующий".
0

везде где что-то оплачивал, то просто добавлял в корзину товары, а потом выбирал оплату картой и вбивал данные, где тут что-то усложнить я хз

+46

Блять, как я ненавижу, когда для оформления заказа надо пройти по цепочке из как минимум двух - трёх страниц. Теперь я понял из за каких судаков процесс оформления в корзине нельзя сделать на одной странице. Гори в аду!

раскрыть ветку 31
+24
И зачем для оформления заказа нужно зарегистрироваться на сайте и подтвердить регистрацию.
раскрыть ветку 11
+1

Ну, по последним законам магазин обязан вам выслать ссылку на чек через почту или телефон.

раскрыть ветку 4
-8

Вообще проверка регистраций путём отправление на почту письма с ссылкой на подтверждения, очень хорошая штука по моему.
Т.к от закидывания левой почты больше 1 письма на этот адрес не приходит.


Если подтверждает менеджер и т.д
Оптовиков проверить оптовик или нет// Оптовые цены не показывать, до подтверждение менеджером заказа (как можно достоверно проверить не знаю)

Если просто вначале зарегаться потом заказ оформлять.
1 Считается что больше % заказов когда больше 1 страницы в оформлений да и многих группных магазинов так. //плевать как логичнее и мб удобнее, главное прибыль.
2 Во многих странах это обязательно (рф не входит в них)
3 По умолчанию во многих CMS есть такое условие перенаправлять регаться на спец страницу (а переделывать это разбираться с условиями доставка и т.д)
Может быть на одной страницу регаться и видишь заказ.
3.1 Может какой-то модуль оформление заказа поставили и надо добавить функционал например обновление кол товара с запросом на сервер в модуле этого функционала нет. Прогеры говорят в оформление сделать X денег(или не возможно закодирован) а на странице корзины 0.5X.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+7

хз-хз. я делал сведение нескольких шагов в один, т.к. аб-тест показал что так лучше чем со многими шагами. так что зависит от аудитории сайта.

раскрыть ветку 17
0

Вы не смогли бы свести все шаги в один, если все было бы по честному...

0

и от самого сайта,и требований

-5
АБ тест? Их ещё где то используют? Фантастика
раскрыть ветку 14
ещё комментарии
+3

Люди тупые, то, что ты не тупой - это чисто твоя проблема. Все сервисы ориентируются на массовость, поэтому - на тупых.

Ну а вообще, в чем проблема пробежаться по двум страницам? И для особо резвых есть покупка в один клик, где всё собрано максимально близко.

Плюс регистрация обычно требуется в специализированных закупках. При покупке каких-то массовых вещей требовать регистрацию = убивать конверсию. Так что не мы такие, жизнь такая.

+6

А скрин формы?

+5

По минимуму ФИО, адрес и способ оплаты (можно и без регистрации). Хотя смотря чем торгуешь, формочки могут быть разные.


Но 90% всего геммороя вносят сторонние сервисы-агрегаторы, которых в России неоправданно много.... то у них карту не принимает, то банк с этим агрегатором не работает, то sms не приходит или сессия заканчивается...

+3

Про мелкий шрифт не забывайте.

раскрыть ветку 3
+10

и сложную нечитаемую капчу на каждое действие

раскрыть ветку 2
+15

Я тут один раз на пикабу забыл пароль и восстанавал по памяти методом хака дроча...так вот столько машин я даже в детстве не показывал.

раскрыть ветку 1
+2

Не понял в чем проблема в простой форме

+1

Месяц переделывать форму оплаты, ну так себе скорость работы у Вас там в конторе.

+1

"процесс оплаты в магазине - достаточно громоздкая процедура, и поэтому её обычно делят на шаги, чтобы не испугать покупателя огромной формой." это что за процесс то такой дикий?

+1