16474

Небезопасный контент (18+)

Это нужно знать каждому

Серия Электричество опасно

Всем привет!

Хотелось бы воспользоваться возможностью вещания на обширную аудиторию с целью, быть может, спасти чью-то жизнь. Однажды в моей практике произошел такой случай. Представьте проселочную грунтовую дорогу. Между небольшими деревнями движение не слишком интенсивное – пару раз в день курсирует рейсовый автобус ПАЗик. Также эту дорогу пересекает ВЛ-35 кВ (воздушная линия электропередачи напряжением 35 киловольт, то есть 35000 вольт). Случилось так, что один из проводов упал с опоры и повис над дорогой примерно на высоте 2 метра. В это время по дороге ехал ПАЗик с двумя десятками пассажиров. Водитель увидел провод и решил протиснуться под ним в месте наименьшего провиса. Но, проезжая таки зацепил его, двигатель заглох, из моторного отделения пошёл дым. Водитель открыл двери и сказал всем выбегать из автобуса. Первой стала спускаться пожилая женщина. Как только она коснулась земли, то сразу упала, не подавая признаков жизни, следом выходила девушка, она также упала замертво. Тут кто-то в автобусе буквально спас жизнь остальным, крикнув, что это шаговое напряжение. После краткого инструктажа остальные люди смогли выбраться невредимыми из автобуса. Только один молодой паренек, которому не было еще и 18 лет, решил помочь бабуле, осевшей у автобуса, подбежал и сам лег рядом, едва к ней прикоснувшись. Вот тогда впервые я задумался о том, что есть такие вещи, о которых необходимо рассказывать в школах, автошколах. Это должен знать каждый, чтобы остаться в живых.

По стране каждый год происходит множество случаев гибели людей в электроустановках. Во многих случаях беды можно было бы избежать, обладай пострадавшие нехитрыми знаниями. Хочется надеяться, что информацию, которую я тут дам, вы сохраните в голове, при случае расскажете родным, друзьям, знакомым. Для успешного откладывания в памяти текст сопровожу картинками

Типичный случай в последнее время. Среди тех, кто регулярно рискует попасть под напряжение – машинисты автокранов, автоподъемников, манипуляторов. Тут идет строительство коттеджа, для строителей понадобилась бытовка. Приехал манипулятор, выставился под ВЛ-10 кВ и стал разгружать бытовку. Во время разгрузки рядом находились два строителя. Оператор манипулятора стоял на земле и управлял рычагами с правой стороны (за бытовкой не видно). Один из строителей предупреждал манипуляторщика, что тот приближается к проводам, на что была реакция: «сам вижу». Видать, думал, что если не коснуться проводов, то ничего не случится. При приближении стрелы к проводам произошел пробой по воздуху (вроде молнии) и ток потек по металлическим конструкциям механизма.

Видите черные следы на покрышке? Это следы протекания тока. Резина – изолятор, но напряжение высокое и оно пробивает расстояние между диском колеса и землей. Такие же отметки есть на всех остальных колесах. Видите левее обломок доски со следами обугливания? А вот там стоял оператор манипулятора. От рычагов через него и дальше в землю протекал такой ток, что плавился песок.

От действия дуги расплавилась подошва, что уж говорить о живой плоти (оставлю это за кадром). Остается только надеяться, что погибший этого уже не почувствовал. Оператор манипулятора попал под воздействие напряжения прикосновения – это напряжение между токоведущей частью и землей.

Это еще не всё. Тот самый строитель, что предупреждал несчастного об опасности приближения к проводам, бросился к нему с целью помочь. Но спасатель (как оказалось к счастью) не добежал до своей цели, так как попал под действие шагового напряжения. Ток, растекаясь по земле, встречает сопротивление, которое зависит от состава и влажности почвы. Из-за сопротивления напряжение уменьшается по мере удаления от места, где ток попадает в землю. Когда человек идёт по направлению к источнику такого растекания, он замыкает своими ногами две точки, которые имеют разное напряжение. Вот разница между уровнями напряжения в точках касания земли шагающего человека и называется шаговым напряжением. Ток начинает протекать через ноги шагающего. Шаговое напряжение всегда меньше напряжения прикосновения, его величина зависит от ширины шага – шире шаг, больше напряжение. Строитель, спешащий на помощь, попал под это воздействие, из-за чего судорожно упал, потеряв сознание. Второй строитель, увидев это, побежал выручать теперь уже своего напарника. Он приблизился мелкими шагами, схватил пострадавшего за одежду и оттащил подальше, после чего вызвал скорую. Итог – один насмерть, второй отделался госпитализацией, возможно без дальнейших последствий для здоровья.

Другой случай.

Водитель поднял кузов самосвала и приблизился к проводу ВЛ-10 кВ. Вероятно от воздействия протекающего тока двигатель остановился, а дуга продолжала шипеть наверху. Водитель выскочил из кабины. Обычно на этом моменте все подобные случаи и заканчиваются смертью, но тут, похоже, пострадавший случайно выпрыгнул правильно – не касаясь одновременно корпуса автомобиля и земли (вряд ли он проявил грамотное поведение специально, учитывая действия, предпринятые им далее). В это время горела дуга наверху, между кузовом и проводом, а вторая дуга горела внизу, между одним из колёсных дисков с правой стороны и землёй. Водитель, судя по всему, подошёл к колесу справа, посмотреть на дугу. Внимательный читатель спросит: «а почему водитель при этом не попал под шаговое напряжение?». А я отвечу: «Хороший вопрос, Внимательный Читатель!». Видите лужи? Сопротивление грунта маленькое и электричество растекается легче, а между двумя точками шага напряжение меньше, чем было бы на сухом грунте (этакий растянутый, а не плотный градиент затухания напряжения).

Водитель подошёл к колесу, на котором горела дуга, в это время резина от температуры лопнула, и его брюки обдало тальком (белое – это тальковый порошок). После чего пострадавший в целях спасения автомобиля зашёл с другой стороны, где, как ему казалось, будет безопасно (не там , где горит дуга) и попытался забраться на раму, наверное, чтобы как-то опустить кузов вручную (я не знаток устройства гидравлики самосвала). Вот в этот момент он и попал под напряжение прикосновения.

Веяния времени – экстремальные селфи.

Парень забрался на опору, поднял руку с телефоном… и даже не надо касаться шлейфа – пробило воздушный промежуток.

Не надо недооценивать и привычные нам бытовые 220 В. Вот уверенный в своих навыках мужик был смертельно поражен пытаясь подключить уличный фонарь к СИПу. 220 вольт убивает легко и просто.

Ещё одна постоянная категория жертв – рыбаки. Каждый год несколько случаев по стране. На фотографии типичные останки углепластикового удилища. В данном конкретном случае рыбак остался жив (получил ожоги 50% поверхности тела). Тут, пожалуй, в тему будет рассказать про поражающие факторы электрической дуги. Когда рассказывают, как человек попал под 110 кВ и остался жив, надо понимать, что ток через «счастливца» не проходил – дуга прошла рядом. Вот этот рыбак, закидывая удочку, приблизился к проводу ВЛ-110 кВ. Произошел пробой и ток прошел через леску, удилище в землю, минуя человека. При этом удочка была мгновенно испепелена – остались только волокна стеклоткани. Импульс был очень короткий – на таких напряжениях повреждения отключаются быстродействующей защитой, но энергия дуги настолько высока, что остаться в живых даже просто находясь рядом – большое везение. Известно немало случаев, когда от электрической дуги получали смертельные ожоги люди, находившиеся на расстоянии более десятка метров.

Еще одно фото, где удочку не полностью сожгло. В этом случае рыбак скончался в реанимации.

Вот ещё случай.

Сухая ёлка в лесу завалилась на провода ВЛ-10 кВ. При этом, хоть ёлка и сухая, но напряжение достаточно высокое, чтобы ток через неё шёл. С провода на ёлку характерно «трещала» дуга. Это увидела жительница рядом расположенного посёлка. Она обратилась к проезжавшему мимо на своём автомобиле мужику, чтобы он что-то предпринял во избежание пожара. И он предпринял. Взял саперную лопатку, зашел в лес и… насмерть.

В общем, не надо быть героем в таких ситуациях – звоните 112 или диспетчеру обслуживающих сетей, если знаете телефон. Без отключения приближаться к месту такого треска в лесу не станут даже специалисты.

Несмотря на вставание с колен и растущую экономику, уровень жизни в стране снижается и вот вновь, как в девяностые, люди начинают тащить всё, что не приколочено. Но некоторые вещи на самом деле «приколочены» весьма основательно. Вот этот товарищ попытался срезать провода с ВЛ-10 кВ. У него просто не было никаких шансов. Вообще зачастую охотники за цветметом и самовольно подключающиеся принимают очень мерзкую, мучительную смерть. Я не буду выкладывать фото обезображенных тел, потому что зрелище явно не для всех.

Я не ставил цель описать все случаи, но поверьте, то что перечислено выше не какие то уникальные ситуации. Люди гибнут из года в год по одним и тем же схемам. Если среди вас есть те, кто принимает решения о составе программ обучения, подумайте над тем, чтобы ввести какие-то занятия по разбору вот таких типовых ситуаций.


Что делать, чтобы выжить:

• Не приближайтесь к электроустановкам, упавшим на землю проводам ближе, чем на 8 метров.

• Вы не сможете оказать никакой помощи, человеку, попавшему непосредственно под воздействие высокого напряжения

• Если Вы оказались в зоне растекания тока по земле (рядом с Вами упал провод на землю, Вы рядом с заземлителем, через который протекает ток короткого замыкания и т.п.) сведите ноги вместе и покидайте опасную зону так называемым «гусиным шагом» - чем меньше будет расстояние шага, тем меньше будет уровень шагового напряжения

• Если уж Вы решились спасать кого-то из зоны растекания тока по земле, то избегайте непосредственного контакта с его телом, тяните за сухую одежду и помните – чем большее расстояние между вами (спасаемым и спасателем), тем больше шаговое напряжение, при этом, чем дальше вы будете от места замыкания на землю, тем меньше будет и шаговое напряжение, а на расстоянии 8 метров Вы будете и вовсе в безопасности.

• Если Вы находитесь внутри транспортного средства, корпус которого оказался под напряжением – не пытайтесь выбраться наружу, попытайтесь отъехать или еще как-либо разорвать контакт механизма с токоведущей частью. Даже если механизм не двигается, а дуга страшно шипит, не покидайте транспортное средство и предостерегайте других от попыток приблизиться на расстояние ближе 8 метров. Дозванивайтесь по телефонам экстренных служб (например, 112).

• Если Вы находитесь внутри транспортного средства, корпус которого находится под напряжением и при этом от протекания тока произошло возгорание – у Вас появляется невеселая альтернатива: либо сгореть, либо рискнуть покинуть транспортное средство. Как правильно покидать? Нужно избежать попадания под напряжение прикосновения. То есть нельзя одновременно касаться корпуса механизма и земли, иначе ток сразу же пойдет через Вас. Значит нужно выпрыгнуть таким образом, чтобы оторваться от корпуса автомобиля до того, как коснетесь земли. Нельзя придерживаться рукой или осторожно спускаться, нужно только прыгать. Если Вы удачно выпрыгнули, то избежав попадания под напряжение прикосновения, Вы сразу же попадаете в опасную зону шагового напряжения. Поэтому желательно приземлиться на сомкнутые вместе ноги и ни в коем случае не упасть. Если Вы упадёте, то к телу будет приложено очень большое напряжение (все равно, что очень широкий шаг). Приземлившись на обе ноги, не упав, не прикасаясь к корпусу, находящемуся под напряжением, начинайте удаляться гусиным шагом на расстояние не менее 8 метров.

• У Вас под рукой и в зоне видимости нет ничего, что можно с уверенностью использовать, как изолятор. Любая «сухая» палка может оказаться достаточно влажной для того, чтобы стать проводником под воздействием высокого напряжения.

• Не пытайтесь спасать «железо» - железок много, а Вы такой один.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
надо бы освятить эти провода
Не отключая напряжение. Отличный план! Я впервые за освещение чего-либо
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

*освящение

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да в данном контексте и то и то вроде верно) Светиться может будет и не долго, но ярко))

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А дождь?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Освятить дождь? Да запросто! Кому счет выслать?

13
Автор поста оценил этот комментарий
- Может лучше заизолировать?
- Да ну нафиг...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то сразу ладаном повеяло.
ещё комментарии
31
Мастер Кофемашин
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так здесь все еще проще:

В случае такой херни- молитесь и уповайте на Господа. Ибо на все воля божья

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если на машину упал провод и она не горит, то сидеть смирно и молиться будет вполне безопасно. Молиться не обязательно, но если идиотам так спокойнее - разрешаю.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Аминь

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Алюминь

11
Автор поста оценил этот комментарий
Не побоюсь минусов, но, уважаемый, - а причем здесь "сейчас"? Вы, конечно, хватанули плюсцов за модное нынче присовывание РПЦ, но скажите справедливости ради - а когда эта тема освещалась в школе?! В великой промышленной стране за 80 лет тоже как-то не дошли до неё.
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да что вы говорите? А как же автодело в обычных школах в начале нулевых? Батя мой в 60х закончил 10 классов с пометкой "прошёл курс электрогазоварщика, присвоен какой-то разряд". Говорил что на выбор были трактористы и BC категории. Кстати, задумка что надо. Сдаёшь ещё в школе экзамены по вождению,  и вуаля- в 18 годков с правами за счёт государства.  И специальность уже, какая-никакая. А тракторист или сварщик- вообще нормально,  нахера в шараге штаны просиживать. Не поступил на вышку- пошёл на производство. 

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В армейку на усиленную практику, а потом уже и на производство :)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже верно. А в те годы уж точно, не служил- не мужик в глазах общественности

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, конешн :))) звучит как нелепое оправдание "про тру/не тру мужык"

поступил на вышку, 5.5лет учился, там же военную кафедру закрыл, получил мл.лейтенанта запаса, танкиста/двух своих запилил, пошел на завод инженерить - не мужик получается...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильно услышал.  Я говорю о том, что в те времена это реально было проблемой "мужыг/не мужыг " , так что лучше было бы отслужить.  Да и в наши времена не лучше.  Сам я не служил, плоскостопие.  Но как меня уже заебали за это время. Водительская медкомисия- почему не служил? Плоскостопие. В военнике только ограничено годен, расшифровку надо с военкомата.  Явка лично. Военкомат хз за сколько км. И так постоянно.  Устройство на работу, разрешение на оружие, и т.д.  Так что проще отслужить,  тем более что сейчас год только. И с питанием не напряг.  И льготы потом при поступлении.  Курорт.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да все равно бред какой-то. Равнять кто тру, а кто не тру, по принудительной срочке. Пусть даже тогда или сейчас. Без разницы.
Интересно много ли тру пошло бы, если армия была бы добровольной? Много ли тех тру бойцов поступило бы на службу и бились за место, если бы туда был конкурс 20 на место?
Вот то-то и оно. Кто об этой тру больше всех кричит, тот лишь пытается оправдать свое бездарно высаженное время.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Минусы плюсы здесь не при чём. Важна правда.

В частности, знания о шаговом напряжении были на уроках физики старших классов. Годах эдак в 80-х.

Есть переиздание - Перышкин А.В., Физика-8

4
Председатель всея
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что нет у нас больше минобразования, а есть минпросвещения... Пока что, правда, не просвЯщение, но уже близко..

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почти "министерство любви" и т.п.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Недолго мучилась старушка
в высоковольтных проводах.
Ее обугленную тушку
нашли тимуровцы в кустах.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дочка просила у мамы конфетку.
Мама сказала: «Сунь пальчик в розетку…»
Быстро обуглились детские кости.
Долго смеялись над шуткою гости.
1
Автор поста оценил этот комментарий
*Ее обугленная тушка, на птичек нагоняла страх.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была версия "неделю нагоняла страх"
0
Автор поста оценил этот комментарий
Отпевать за деньги выгоднее
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так нету Минобразования. Нынче министерство просвещения...

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
ну так перекрестился и ток перестал идти, он же от бесов
Автор поста оценил этот комментарий
Ясен пень! Ведь смерть от электричества эта кара Господня за грехи!
Автор поста оценил этот комментарий

Да храни их бог!

12
Автор поста оценил этот комментарий

Я до прочтения сего поста вообще не знал как надо покидать ТС при случае когда через него идет ток, догадывался только что прикасаться к кузову нельзя.

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

вообще-то ТС покидать не нужно, если оно не горит

ТС это клетка Фарадея полностью безопасная для тех кто внутри, можно даже железки трогать

84
Автор поста оценил этот комментарий

Причем с фотографиями и заключениями судмедэксперта. Да, это жестоко, неэтично, это сломает психику учеников, будут ночные кошмары. Но только так они поймут что такое электричество и будут серьезно относятся к своей безопасности.

раскрыть ветку (112)
187
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Лет десять назад я пришел в школу с лекцией на тему электротравматизма и спросил у учительницы, не ранят ли психику семиклассников фотографии мертвых людей. Она сказала, что всё будет норм. Лекция прошла на ура. Сам я в году так 1984 в возрасте пяти лет изучал плакаты на железнодорожной станции с черно-белыми фотографиями искореженных машин и расчлененных тел. Психику, как мне кажется, не попортил, спал норм, но запомнил на всю жизнь

раскрыть ветку (95)
56
Автор поста оценил этот комментарий

На меня тоже подействовали фотографии на лекциях - отрыв руки (электротравма, когда чувак схватился за штырь), травмы на станках и всяких машинах, отдельно показывали травмы на вращающихся механизмах. Крыша не поехала, но привычка сначала думать перед тем, как сунуть куда-то пальцы - осталась навсегда

раскрыть ветку (15)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Я до сих пор под впечатлением когда мужика на вал токарного намотало, после этого для меня токарные станки как машины убийцы, ну их нах за 100 верст
раскрыть ветку (4)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что б на вал не накрутило - засучи рукав, мудила.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я тоже в шоке был, там же буквально одно мгновение, его провернуло через вал, всего уже переломало, он ещё двигаться пытался, но уже понимаешь, что он не жилец. Подобное я испытывал, когда смотрел видео с человеком заражённым бешенством. Вот вроде сидит нормальный здоровый человек, а у него уже приговор и ничего нельзя сделать, скоро умрёт. Прям тлен и безысходность.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что за видео с валом?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По памяти я не скажу, а искать и пересматривать подобные, если честно, не хочется.

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про "куда не надо сувать пальцы" нам (молодым парням лет по 16) лучше всего объяснил препод из кружка моделирования. Всего одной матерной фразой, но я реально запомнил на всю жизнь. И все остальные тоже запомнили, через много лет все вспоминали.

Короче, лучше всего запоминаются эмоциональные образы. Поэтому всегда нужно использовать яркие эмоции при объяснении чего-то важного. Фотки травм - норм, это запомнится. Объясняете ПДД - покажите на Ютубе, какой у машины тормозной путь и что бывает с теми, кто это не учитывает. Никакого особого стресса не получит, зато поймет и надолго запомнит.

раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Батя рассказывал. На производстве мастер подошел к станку и жестикулируя объяснял студентам, что нельзя руку ставить на верстак и нажимать на красную кнопку при этом поставил руку на верстак и нажал на красную кнопку. В итоге наглядно показал студентам как можно остаться без пальцев...Ну в общем я уверен, студенты до сих пор помнят этот яркий момент и строго соблюдают правила ТБ

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вашу технику безопасности знаю как свои три пальца! (с)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Фраза то какая была?)
раскрыть ветку (2)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там было с интонацией, так не передать) Фраза такая:


- "Что ты там пальцем подтолкнуть хочешь? Там шестерни крутятся! Вот скажи - ты бы свой хуй туда засунул? Нет? А палец, значит, не жалко?!

Парни, запомните - никогда не суйте пальцы туда, куда не стали бы совать свой хуй!"

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Такое любой запомнит))
Автор поста оценил этот комментарий

яркие примеры, иногда даже абсурдные и комичные это один из приемов педагогики  о котором в совковых школах не знали

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У вас была неправильная школа и неправильные учителя, которые не умели правильно готовить уроки. Уроки ОБЖ, которые вел молодой парень, служивший на Маяке запомнились очень ярко. Были и сальные шуточки и кровь, кишки, распи цветастые описания различных травм и случаев из жизни.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На том Маяке, который Течу загадил?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на том. Гораздо позже того случая, но тем не менее с любой мозолью солдат тут же отправляли в санчасть, так как любая царапина не заживала и начинала гноиться.

40
Автор поста оценил этот комментарий
А нынешние дети впадают в истерику и плохо спят от устного разъяснения происходящего в Коньке-Горбунке.
раскрыть ветку (13)
117
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше осмысление бренности бытия и плохой сон под влиянием опасностей этого мира считались элементом взросления.

А сейчас рекомендуется избегать всего психотравмирующего для ребенка, чтобы он вырос, охуел и спился, потому что в раньше ему про такую хуйню не говорили.

раскрыть ветку (9)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ выше что-то привирает, сегодняшняя школота как никакая в истории смотрит видео с авариями, с долбоебами сгорающими на проводах и т.п.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и мы это смотрели в 90е и нулевые.помните кассеты лики смерти и шокирующая азия?

0
Автор поста оценил этот комментарий
И потом повторяет это. Или другое. Снимая также на телефоны.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В свободном обществе невозможно запретить человеку быть идиотом (с) Ленин.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Главная беда современного общества в том, что все верят в подлинность цитат в интернете (с) Ленин

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это цитата Васнецова.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как боженька смолвил.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это там где в кипяток прыгали, потом в молоко и лед? И что такого?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В России учительницу увольняют за то, что она посмела детям рассказать, что значит казнь "сажать на кол" из этой сказки))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А нам было ржачно...

39
Автор поста оценил этот комментарий

Выложить бы это в формате видеороликов для всяких детских поликлиник и прочих заведений... а то одни мультики вокруг. Глядишь, и взрослые поумнее стали бы. Шаговое, кстати, в городе тоже можно встретить.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Надо создателям Смешариков эту идею подкинуть...

раскрыть ветку (2)
23
Автор поста оценил этот комментарий

И получится happy three friends :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Был у них мультик похожий, азбука безопасности
17
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая мысль. Кто бы взялся.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

По примеру ролика про водителя погрузчика Клауса https://youtu.be/juFZpA7w2GE

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

классика)))

10
Автор поста оценил этот комментарий

я заграничную презентацию видел по пром безопасности, очень наглядную и фото и видео, там все четко на картинках показано, как схлопываются резервуары от вакуума, как взрывается пыль в вентиляции, куча всяких других неявных опасностей о которых нужно помнить

6
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю ещё можно бежать или перескакивать с ноги на ногу, главное чтобы обе ноги не находились на земле одновременно. Безопаснее конечно гусиный шаг.

раскрыть ветку (8)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Споткнется, повернешь ногу и пиздец. Лучше медленно но верно.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какая ситуация, если под ногами все горит то можно и поскакать.

0
ИхвильнихтЪ
Автор поста оценил этот комментарий
Вот-вот. Не просто так ведь говорят, что техника безопасности пишется кровью.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну таки 8 метров - это в четвре прыжка можно сделать.

раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Хуя ты прыгун...

раскрыть ветку (1)
14
ВЫХУХОЛЕВОПЛОЩЁННЫЙ
Автор поста оценил этот комментарий

Если рядом искрит дуга на сотню киловольт - в два прыжка можно ускакать

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы без разгона с места с ноги на ногу спокойно можете прыгнуть на 2 метра 4 раза подряд то вы блин не кислый прыгну :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, до меня только сейчас дошло, что за "попрыгун" был в романах "Инферно" Острогина ака Веркина.
8
Автор поста оценил этот комментарий
В 2010 нам показывали фото наркоманов. И трупы после передоза. Спали нормально вроде)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А я после такой презентации про нариков и их гниющие части тел на классном часу классе в 6м решил, что нахуй мне такие классные часы с презентациями и перестал ходить, если там опять какая-то ботва для всей параллели

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может я конечно уже неправильно помню, больше 20 лет прошло, но нам еще в строительном техникуме говорили, что главное нужно в случае шагового напряжения не паниковать и выпрыгивать от дуги на одной ноге, либо прыгать так, чтобы только одна нога была на земле.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я так поняло на одной ноге не прыгают, потому что сложно не упасть, тем более в условиях паники.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Таки говорят не паниковать
3
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый год провожу в определённой школе лекцию по электротравматизму для шестых-седьмых классов. С вашего позволения, я вставлю вырезки из вашего поста в лекцию? Отлично написано
раскрыть ветку (2)
4
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Я не только не против, я на этом настаиваю

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю!)
3
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу 220, он собой чтоль замкнул две фазы? Потому что 220 с него в бетон не потекут. А на ноль если видимо, сердце слабое, или судорога от напряжения и заклинило мышцы. Меня пару раз торкало 220 через обе руки (второйтнкля касался) весёлого мало да. А так за фазу держусь спокойно, если розетки чиню, но всех призываю так не делать и отключать автоматы.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ток идёт с фазы на ноль по легчайшему пути. Если легчайший путь - это ты, то ток пойдёт через тебя.


Ноль на земле

Рукой за фазу возмусь

Зря я был босиком

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело индивидуальное - зависит от наличия мазолей на руках, сухости ладошек и вплоть до того что ты ел на обед и пил ли вчера.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дрочи - спаси себя от положения током!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Угу, даже от нервов. Так что отключацте люди автоматы
1
Автор поста оценил этот комментарий
2 фазы это уже 380
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а три?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А три это 0

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да я и говорю получил две фазы может быть, впрочем я не знаю как они между собой реагируют, не проверял никогда
0
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю, по случайности за фазу хаватался - жив.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сам я в году так 1984 в возрасте пяти лет изучал плакаты на железнодорожной станции с черно-белыми фотографиями искореженных машин и расчлененных тел. Психику, как мне кажется, не попортил, спал норм, но запомнил на всю жизнь

---------------------------

В конце 80-х на уроках НВП наш отмороженный военрук зачем-то показывал фото последствий применения противотанковых и противопехотных мин в Афгане. Психику нам попортил знатно, долбоеб.

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Зато ты теперь мины не будешь трогать и в Афган не поедешь! Здорово, да?
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что такого? Что имел то и показал. А ты психом стал, узнав что ты кусок мяса с кишками? Так что ли?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В этом как раз и проблема. Люди перестали себя воспринимать какими они есть: мясом с кишками. И реальность некоторых шокирует, хотя этого быть не должно) на самом деле "травмирование" такими фотками как раз противоестественное явление. Не должен человек бояться крови, вида обнаженных кишок и отрубленной головы, так как он становится слаб
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Попытался представить необнаженные кишки и не смог.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто опустите взгляд вниз и посмотрите на свой живот. Не благодарите:)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Боже, Крис, они же ещё дети
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бояться этого нужно, чтобы не повторить судьбу героя снимка.
Но говорить о какой то травме это слишком на мой взгляд.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Однозначно, контуженный

0
Автор поста оценил этот комментарий
А мне не разрешили лекции иллюстрировать жестяком. Пришлось включать красноречие на полную, чтобы живописать детям опасность электричества. Благо дети открыты всему новому и не настолько закостенели как их учительница.
раскрыть ветку (2)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, что энтузиасты разберут информацию и перекомпилируют на разные лады: для детей, для взрослых, в виде анимации, в виде инфографики. Только бы больше народу знало. Берите в следующий раз вот это и для особо чувствительных уберите фото трупов. Хотя правильно тут выше сказали, стоит ли ограждать ребенка от картинок, рискуя, что он сам на себе это испытает

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я использовал историю, которая произошла в местном поселке у меня. Одна фаза в ВЛ-0,4 кВ упала на металлический забор частного дома, автомат линии не отключился ибо это "земля". Мальчик вернулся их школы домой и взялся за ручку калитки в итоге погиб на месте. Поэтому даже дома нужно быть внимательным и не подходить близко к проводам. Ну и еще разные, как от натыканых в "тройник" бытовых приборов сгорали квартиры, описывал, что такое металлизация крови и подобное.
П.с. А сам - дебил, через неделю после лекции не отключил рубильник 380 В и полез гаечным ключом жилу отсоединять под напряжением. А так бы мог еще и наглядно детям ожог продемонстрировать.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма познавательный пост, а главное очень интересно читать. Про шаговое напряжение: по логике безопаснее всего покидать зону поражения прыжками на одной ноге. Если не брать в расчет фактор большей вероятности падения, это самый безопасный способ, так?

0
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу ходьбы гуськом: а нельзя например ускакать на одной ноге? И площадь соприкосновения меньше и не будет "проводника" между двух ног. Как думаете?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Споткнулся, упал и пиздец.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Случай из жизни. Дерево на садовом участке вросло в провода высоковольтки. Можно ли самому что-нибудь сделать или вызывать специально обученных людей?

раскрыть ветку (2)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Очень желательны специально обученные люди. Можно попробовать самому, но надо договориться с председателем на отключение линии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо. Я подозревал, что мне не стоит просто так подходить к такому дереву с ножовкой, мои сомнения даже вынудили послать по известному адресу жену и тещу, у которых "это безопасно, дерево не проводник". Попросил на часок отключить линию, все лишнее спилил, жив-здоров. Еще раз спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно вот есть же всякие треинхоперы, то есть чуваки которые путешествуют на грузовых поездах. Поезд питается электричеством 27 000 вольт по моему, как тогда дуга не доходит до этих трейнхоперов когда они в вагон лезут.

На ютубе много таких путешесвенников, странник артур, кузен, бондарев, как они до сих пор живы если в теории они должны дугу поимать ?

Вот пример видео https://youtu.be/swfPw4c8dIs?t=1456

раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Сами вагоны же не под напряжением. А гибнут регулярно те, кто на крыше вагона в полный рост встает, опасно приближаясь глупой головой к проводам.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Батя рассказывал, как в его подразделении часовой - срочник вот так прогуливался по крыше охраняемого вагона. А на плече - автомат со штык-ножом. Получился громоотвод. Была дуга. Парень погиб.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню как железнодорожник, в сети 3кВ, ток огромный конечно, но пока ты не поймаешь дугу, ничего не будет, в теории ты можешь на них даже висеть, лишь бы не заземлиться. У нас допуск на высоте, не менее 2ух метров к токоведущим частям.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В России 2 системы энергоснабжения на ЖД - 3 кВ это для постоянного тока, а для дорог с переменным током напряжение - 27.5 кВ.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как определить на глаз,где какое напряжение ? Там вроде по виткам изоляторов как то определяют ?

раскрыть ветку (2)
3
ВЫХУХОЛЕВОПЛОЩЁННЫЙ
Автор поста оценил этот комментарий

Если в центре вагона электрички с рогами отсутствует окно - напряжение переменное. Если все окна на месте - постоянное

2
Автор поста оценил этот комментарий
На постоянном токе как правило 2 изолятора, на переменном 3 или 4.
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть теперь я могу кататься на крыше электропоезда в сочи или в москве (под постоянным током), а если меня поймают менты, то я могу сказать, что @kamun9Ika сказал, что на 3кВ это безопаснее

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь. Только в пантограф не лазь.

А так - снимут с крыши, тогда расскажут, можно или нельзя. Лучше всего знания усваиваются на собственном опыте.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Просто им везло, нужно чуть ближе встать к проводу и тогда легче словить пробой через воздух.


Вообще возникновение дуги обусловленно большим количеством факторов, в стоячем воздухе ей проще возникнуть чем на подвижном составе во время движения, на линиях электропередач другие амперы итд но и на ЖД путях и на лэп принцип один и тот же

Автор поста оценил этот комментарий
Особенно про подьеб с вставанием с колен .надо ж и сюда ,сука,вставить .
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Фотографии последствий полезны для того чтобы человек задумался "А может все таки присиегнуть ремень" или "Надеть спец защиту".
Большенству ддостаточно просто объяснить, а если уж человек голыми руками лезет к проводам 10кВт - там мозг уже давно умер, никакие картинки не помогут.
Людям нужны простые и запоминающиеся советы, которые придут в голову в критической ситуации. Меня например учили для работы в ЭУ - "Если кто-то ведёт себя странно - пизди его палкой". Любо это дурак, либо человека бьёт током.
Просто, зато в критической ситуации, когда кто-то попал под напряжение будут мысли не "Ааа, бля что делать, где найти защиту", а простая "Надо отпиздить этого ублюдка". Отпиздить это уже конкретная, понятная цель, поэтому пока будете более менее спокойно думать чем и как - может включиться рациональное решение и предложить выключить рубильник.
раскрыть ветку (6)
40
Автор поста оценил этот комментарий

"Если кто-то ведёт себя странно - пизди его палкой"


Универсальный совет на все случаи жизни.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Причём пиздить так, чтобы наверняка. Чтобы точно.

4
Автор поста оценил этот комментарий
10кВт

т - лишняя

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если там 10 кВ, через палку не пробьет?

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Может и пробьет, а может и нет. Но всё равно, пиздить палкой дурака весело и задорно!
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно зависит от многих факторов, но палку 10кВ скорее всего пробьёт. Правда если человек попал под прямое воздействие такого напряжения - там спасать то уже нечего. А вблизи ЭУ (пробитие через землю, воздух) на человека действует гораздо меньшее напряжение и только.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас в фильмах, играх и просто в новостях столько всякой жести, что бояться травмировать психику лекцией об электротравматизме, пусть даже с картинками, было бы странно

9
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я учился в 4 классе, парень из старших классов решил снять провода с линии 10 киловольт, в итоге труп. Я хз, зачем мы потащились не похороны, но зрелище было не для слабонервных. Я до сих пор вспоминаю это почерневшее лицо, хотя прошло уже 20 лет
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

странно что в открытом гробу детям показывали.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дело было в 1998 году примерно, в маленькой деревне, плюс семья погибшего была бедной, может это все как-то сложилось. Тогда мне это странным не показалось
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ты реально считаешь, что молодежь, увлекающаяся такими шедеврами кино как "Пила" или играми вроде "Дума" реально  получит кошмары от просмотра фото ДТП?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю, почему вообще реальность должна ломать психику? Суть этого явления заключается в другом: когда с ребенком творят вещи, которых в принципе не должно быть, о которых, взрослея, он вспоминает как о несправедливости (буллинг, жестокость, кровавое насилие над телом со стороны отчима, например). Фото расчлененки, сожженого от электричества тела, кровавого месива от автоаварий же в принципе не может травмировать, потому что это закономерное последствие неосторожности. Механизм нашей психики так устроен, что мы ориентируемся на пережитый опыт.

И переходя дорогу на красный цвет, человек, воспитанный в тепличных условиях, будет вспоминать розовые плакатики, на которых просто написано "переходить нужно на зелёний цвет". Человек, которого ЧЕСТНО в детстве познакомили с последствиями перебегания дороги на красный цвет, как минимум хорошо подумает перед этим, вспоминая фото оторванных конечностей таких "перебегальщиков".

Нужно, нужно детям подавать неприкрытую правду, не стоит кормить их мультяшными картинками, если речь идёт об опасных для жизни вещах. Дети должны знать ВСЕ последствия каждого своего шага в качестве full HD. Честность - это одна из самых прекрасных вещей, которую родители могут дать своим отпрыскам
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мне такого не показывали в школе и я как-то не лезу никаким образом  к напряжению. Предпочитаю оставить это дело профессионалам. Если в школе рассказывать про все вещи в жизни, от которых можно окочуриться, если быть идиотом, то нужно будет еще лет 11 потратить.

Куда лучше будет учить детей жить осознанно, думать прежде чем что-то сделать и анализировать все и всегда. Собственно что и должны делать родители. А школу оставьте пожалуйста для наук. Если и при таком подходе человек лезет наобум туда, где может умереть, то и хуй с ним.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, а зачем человеку будет наука, если он не сможет элементарно позаботиться о своей безопасности? Вышел на дорогу на красный - размазало по асфальту. Пошел в лес - заблудился и был сожран зверями. Из любопытства пописал на провода - сгорел к еб@ной матери. Та даже просто: сожрал мухомор - дожил недолгую жизнь в реанимации. Ну а чё, школа ж для наук... Эх, если бы у родителей реально было время заниматься своими детьми! В реальности они настолько заняты самовыживанием, что проводят на работе большую часть жизни, и им явно не до воспитания детей. Качественно занимаются своими детьми только небольшой процент современного общества
0
Автор поста оценил этот комментарий

Психику не "сломать" фотками трупов.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Не только в школу, я бы вообще хотел чтобы технику безопасности повторяли всем до старости, хотя бы раз в пять лет, ну или порционно, но постоянно как то. А то всё забывается.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

раз в 5 лет - мало

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На права раз в 10 лет пересдают) я в принципе помню как делать искусственное дыхание со школы, если это и все остальное повторять каждые пять лет, то будет весьма неплохо помнится.
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну или порционно, но постоянно как то

В виде постов на пикабу?

раскрыть ветку (2)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть как-то. Я не знаток площадок для распространения информации, но почитываю пикабу и еще один развлекательный ресурс. Тут много народу сидит. Вот, охватил какое-то количество. Может люди порастаскивают этот текст и по другим площадкам, которые я не знаю

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну почему же. В интернете не все прочитают. Можно в обязаловку как например уплата налогов, так и посещение лекции. Да хотя бы по тв по все каналам.
30
Автор поста оценил этот комментарий
И пропускайте пожилых без очереди
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
12
Автор поста оценил этот комментарий

В школах у нас берегут деток от страшных картинок, типа психику спасают их.

А потом получают толпы дегенератов, жареным мясом висящих на опорах ЛЭП, на крышах электровозов, или троллейбусных проводах.

Зато млять картинки страшные не показывали!


ТС совершенно прав, ошибается лишь в отказе от изображений с последствиями. И зря!

Поскольку немалая часть людей может принять учение/воспитание только через кнут.


ИМХО лучше, когда человек слыша треск дуги судорожно торчит подальше в страхе, пытаясь вспомнить как и чего делать, чем бесстрашно лезет спасать положение.

Страх - важнейший фактор выживания.

раскрыть ветку (2)
4
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Есть еще морально-этический момент. Родственники жертв вряд-ли захотели бы видеть такие фото или выставлять их на всеобщее обозрение. Поэтому даже на этих фото заретушированы лица, там где их можно опознать

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны Вы правы. С другой - когда видишь своего знакомого/другана/кореша - зацепера, с которым еще вчера тусили на крышах электровоза, в жареном виде - сильно задумаешься, надо ли оно теперь тебе.

Жаль родных этих идиотов, поскольку им страдать за идиотизм другого человека

4
Автор поста оценил этот комментарий

Удивительно, но у нас на уроках ОБЖ (в начале 90х) об этом ни разу не рассказывали.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у нас рассказывали, но очень мало и про всякие тонкости не упоминали

2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Так откуда преподаватель информацию возьмет? Нужно методички писать.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В школе дают текст под диктовку. Нужны фотографии, чтобы отложилось в памяти... Да просто чтобы дошло - уже какая польза!..
Мне 34 года, текст из школы помню, но скорее на уровне, как мы стихотворения учили - сдал, забыл, радуешься жизни. :/
3
Автор поста оценил этот комментарий
Причем с фотографиями и видеоматериалами. Чтобы наверняка прониклись.
2
Автор поста оценил этот комментарий
ниче не знаю, нам на обж просто вдалбливали все о опасности электрического тока, в том числе и о шаговом напряжении. А на физике наглядно показали опасность высокого напряжения и частоты
хоть и школа в провинциальном городке, не богатая. Так что с этим делом все окей сейчас, не все потеряно
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автору спасибо за пост! Взяла на заметку информацию, о которой не знала - а это практически все изложенное в посте. Мне вообще не очень дается техническая информация, но стараюсь вникнуть и запомнить.


У меня есть пара слегка нетипичных (и местами наивных) вопросов. (Простите гуманитария)


1) Мне нередко случается ездить по просекам с линиями электропередач на лошади. Иногда эти ЛЭП реально большие и страшные. Насколько вообще опасно перемещаться под ними? В каких ситуациях это может быть опасным? (дождь, гроза, незамеченный обвисший провод(?), что-то другое, надо ли обращать на что-то конкретно внимание в незнакомых местах?)

2) И заодно тогда: несколько опасно жить под лэп? Встречалось несколько поселков, где линии электропередач проходят буквально на заднем дворе.

3) Если дерево упало на провода в лесу - приближаться нельзя, правильно? А если не упало, но провода по какой-то причине соприкасаются с деревом?

Опасная зона в таком случае - 8 метров, или лучше вообще за километр обойти?

(Да, я глупенький, но лучше уж спросить глупости, зато не гадать потом на пару с конем в реальной ситуации)

4) Представляют ли обвисшие близко к земле провода такую же опасность, как порванные? Если да, то на какое расстояние лучше не приближаться как человеку, так и животному?


5) Со мной случались пара случаев, когда мы попадали под шаговое напряжение. Вообще, я хочу сейчас уточнить, что это было.

Случай 1 - мы ехали по обочине автодороги: всадник и экипаж, запряженный крупным конем, к экипажу была привязана пони. Вдруг конь в экипаже подорвал и понес, как будто его что-то ударило. Позади лошадь под всадником упала на землю и не могла подняться. С нами, девчонками, был мужчина - он своими руками практически оттащил коня с того места, конь смог встать сам. Позже мужчина сказал, что конь в экипаже сам себя вынес из опасного места: если бы он упал, ему бы не удалось помочь - он большой. Лошадь же, упавшая под всадником, была небольшой, поэтому ее получилось оттащить своими силами. В тот день, кстати, метрах в 25 (да, не очень близко) от того места были оборваны провода. Прошло несколько лет, а я до сих пор не очень знаю, как быть в такой ситуации.

В другой раз, в том же году, две лошади (среди них был тот крупный экипажный конь) безо всяких причин подорвались во внезапный галоп в поселке. Тот же мужчина (он ехал на экипажном коне) сказал, что это был ток. С тех пор (2013 год) ни одного подобного случая не было.

раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

1) Считается, что под исправной ВЛ перемещаться не опасно. Но на ВЛ нет лампочки, которая показывает, что всё исправно. Лучше под проводами не ходить ни в какую погоду. В дождь, грозу опасность, естественно, увеличивается.

2) Влияние слабых электромагнитных полей на организм до сих пор до конца не изучено, этот фактор не комментирую. Но в моей практике был случай, когда мужик на своей даче, находящейся под ВЛ-110 кВ переносил металлическую трубу для поливки огорода, поднял её и приблизился к проводам (живой, кстати, остался).

3) Дерево которое касается провода или лежит на проводах является заземлителем, через который ток стекает на землю. Всё правильно Вы поняли - не приближайтесь ближе 8 метров (судя по всему, для лошади не ближе 20 метров - об этом ниже).

4) Это очень опасно. В таком случае есть таблица допустимых расстояний, на которое могут приближаться специалисты, а остальным (не специалистам) предлагаю не приближаться также ближе 8 метров.

5) В обоих случаях шаговое, почти наверняка. Хрестоматийная "лошадиная авария" - про неё всем электрикам/энергетикам в "школах" рассказывали и тут где-то в комментариях была ссылка на неё, поэтому отдельно описывать не буду. Расстояние шага у лошади больше, чем у человека, поэтому и опасная зона для неё распространяется дальше. Судя по всему на 20 метров.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не ! Ну Вы что!? Какие инструкции и уроки по ТБ?

Молебен! Крестный ход нужен!

А стукнет дьявольским Икстричеством - Боженька покарал!

За то что супротив храмов выступаешь!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Со школьных времен запомнил анекдот про студентку, которая давал ответ на вопрос "что такое шаговое напряжение". Мол, это напряжение между ногами, которое возникает при приближении к оголенному концу.
Ну и еще из детства остался в памяти момент из фильма "Посредник" https://youtu.be/fPXWZ_JGKwk?t=11864

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в школе был хороший физик, который рассказал об этом в 10 классе.

Спс, ВИД

1
Автор поста оценил этот комментарий
@Lipker, Под топом спрошу: оттаскивание пострадавшего из зоны растекания током посредством палки или подручного предмета допускается? Что бы не касаться тела
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Без отключения, а вы отключить вряд-ли в условном поле что-то сможете, не стоит даже лезть. Никаких гарантий, что палка выдержит напряжение, зато огромная вероятность замкнуть себя и бедолагу на это самое шаговое напряжение. Лучше позвонить в МЧС и следовать их указаниям.

0
Автор поста оценил этот комментарий
В предпоследнем абзаце ответ на этот вопрос, по крайней мере я так поняла. Лучше не рисковать, короче.
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе Вам уже ответили. Там такая лотерея. Риск огромный, но может и повезти

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё вопрос... Если уравнять потенциалы автобуса и земли, кинуть,допустим, что нибудь металлическое, то можно ли покинуть тр.средство?

раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Если это металлическое не сгорит от протекающего тока, если оно надежно заземлит автобус... Теоретически да, это позволит убрать напряжение прикосновения, практически же нет, Вы не сможете так надежно заземлиться.

1
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, скажи, нормальное явление, когда едешь под ЛЭП на велике, начинает прилично так щипать руки и ноги?
раскрыть ветку (3)
3
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальное. Это называется "наведенное напряжение". В железяке под воздействием поля от провода наводится потенциал. Если под ВЛ долго не задерживаться, то опасности нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже про это хотел спросить. ВЛ-35 кВ, расстояние до проводов примерно 4 метра, грунт сухой. Проезжали под ней и подругу щипало ощутимо, а я ничего не чувствовал. Единственная разница, которая приходит в голову - стальная и алюминиевая рама. Это ЭДС индукции?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Рама не причем. Я замечал, что те части тела, которые наиболее потные и рядом с металлом находятся, больше всего страдают. Пешком, на роликах, лыжероллерах такого эффекта не наблюдается.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нам на ОБЖ это рассказывали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас на работе проводили инструктаж по электробезопасности с картинками, коллегу чуть не стошнило, а мне норм, я воспитан на ликах смерти)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эт чего, сейчас в школе не проходят шаговое напряжение?

Прекрасно помню эти уроки по физике и ОБЖ

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эх ты, ученый. Не об этом речь, не видишь?

Урок физики - формулы и бумажки, никто тебе там трупы последствия не покажет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так а зачем это в школе? Разве таким не родители должны в первую очередь заниматься?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Должны, но  не занимаются.(в большинстве случаев)

1
Автор поста оценил этот комментарий
В школах сейчас если писать,читать, считать научат и то счастье. Качество самого материала,как и преподавания упало. С существующими зарплатами ожидать чего-то впринципе не стоит.
0
Автор поста оценил этот комментарий

хреновые у вас были инструктажи, у нас, правда в универе, всё это разъясняли и даже больше.

0
Автор поста оценил этот комментарий
И наглядно
0
Автор поста оценил этот комментарий
К слову, хотел заметить, что у меня в школе рассказывали про шаговое напряжение. Правда не уверен что я бы в стрессовой ситуации сразу о нём вспомнил
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать, что на уроках безопасной жизнедеятельности в школах об этом старательно умалчивают.
Здесь дело не в отсутствии знаний, а в банальной безответственности.
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не могли бы вы объяснить, что значит под рукой нет палки? Это хорошо или плохо? И что с ней делать если есть?
0
Автор поста оценил этот комментарий

с фотоиллюстрациями. согласен с вами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества