Птицы летящие за горизонт
7 постов
7 постов
Как и обещал, сделал пост про советский ледокол с необычной историей. Прошлые посты про вертолёты набрали много плюсов, надеюсь ледоколы вам тоже интересны.
Атомный ледокол «Ленин» был первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен Ленинградским адмиралтейским объединением и спущен на воду 5 декабря 1957 года. Два года спустя, а именно 3 декабря 1959 года, был полностью подготовлен и введён в эксплуатацию.
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 в 1953-1955 годах после принятия решения о строительстве атомного ледокола с целью сопровождения караванов по Северному морскому пути в течение 6-8 месяцев, а при необходимости 12-14 месяцев.
Схема ледокола "Ленин"
Главным конструктором был назначен Василий Иванович Неганов - который родился в крестьянской семье и учился в сельской школе в Вятской губернии, позже он окончил Ленинградский политехнический институт.
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые дни навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. За время работы провёл 3740 судов. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль.
Во время строительства и испытаний, на борту атомохода побывало множество делегаций разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон и министры из Китая.
Вид сзади
Основные характеристики:
Водоизмещение: 16 тыс. тонн.
Длина: 134 м.
Ширина: 27,6 м.
Двигатели: 3 атомных реактора (позже 2), 4 турбины.
Мощность: 32,4 МВт (44 тыс. л.с.).
Скорость хода: 18 узлов (33,3 км/ч).
Автономность плавания: 12-14 месяцев.
Ледокол-Музей "Ленин"
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет, и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции. В октябре 2018 года ледоколу «Ленин» был выдан паспорт о присвоении статуса объекта культурного наследия федерального значения России.
Легенды не умирают, они продолжают жить в нашей памяти!
Спасибо всем. Следующий пост будет про неудачный советский вертолёт с трагичной судьбой. Подписывайтесь и до новых встреч =)
Как и обещал вчера, подготовил пост про вертолёт Ми-10. Необычный вертолёт-кран, который запомнился всем своей интересной конструкцией.
Ми-10 - советский транспортный вертолёт, который в народе называли "летающий кран". Всё началось с того, что в феврале 1958 года правительство СССР распорядилось приступить к проектированию "летающего крана" на базе Ми-6. Хочу добавить что в том же, 1958 году издали постановление о разработке самого грузоподъемного вертолета в мире - Ми-12, о котором я писал в прошлом посте. Однако, насыщенный был 58-ой год.
При проектировании вертолёта Ми-10, инженеры решили сохранить силовую установку и схему управления Ми-6, но спроектировали новый фюзеляж(корпус) вертолёта - более пригодный для новых задач. Также были предусмотрены две схемы транспортировки грузов вне фюзеляжа: стандартный груз, жёстко удерживаемый гидрозахватами, и груз установленный на грузовой платформе, монтируемой между стойками шасси.
Летающий "дом на колесах"
Спустя всего два года после начала проектирования, а именно 15 июня 1960 года, опытный образец Ми-10 поднялся в небо и успешно испытывался, но в мае 1961 года сгорел на земле из-за технической неисправности. Но спустя всего 3 месяца второй опытный образец Ми-10 установил рекорд грузоподъёмности в 15 тонн на высоту 2200 м.
Позже, специально для строительно-монтажных работ, была создана новая модификация - Ми-10К. Он был оборудован подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и комплектом рычагов управления. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, а в 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже. Производство Ми-10К началось в 1975 году.
Ми-10К
В 1981 году впервые в практике СССР, с помощью грузового вертолёта МИ-10К, были смонтированы конструкции Харьковской телебашни высотой 240 м. А в 1982 году Ми-10К принимал участие в монтаже телебашни в Якутии, в районе вечной мерзлоты, высотой 241 м. Также в 2003 году вертолёт данного типа осуществил монтаж 48-метрового шпиля на здании «Триумф-Палас» в Москве, на высоте более 200 м.
Кабина оператора Ми-10К вблизи
Ниже представлен список модификаций данного вертолёта.
Ми-10 - Базовый вариант с «длинными ногами».
Ми-10ГР («Гребешок») - Пеленгатор (вертолёт радиоразведки).
Ми-10К («Кран») - Вариант с «короткими ногами» и дополнительной кабиной под фюзеляжем.
Ми-10ПП - Постановщик помех (имел станцию РЭБ под фюзеляжем).
Ми-10РВК - На внешней подвеске имелась пусковая установка с крылатой ракетой С-5В.
Ми-10УПЛ - Носитель универсальной полевой лаборатории.
Ми-10Р («Рекордный») - Отличался облегчённой конструкцией и доработанным шасси, на нём было установлено 7 мировых рекордов.
Технические характеристики:
Длина: 41,89 м.
Масса пустого: 27 тонн.
Максимальная взлётная масса: 43 тонны.
Максимальная скорость: 235 км/ч.
Практическая дальность: 250 км.
Перегоночная дальность: 700 км.
Грузоподъемность: нормальная 12 тонн, максимальная 15 тонн.
Спасибо всем. Следующий пост будет про грандиозный советский атомный ледокол. Подписывайтесь и до новых встреч =)
Многие писали про вертолёт Ми-12, поэтому создал отдельный пост про этот легендарный летательный аппарат.
Вот он красавчик
В-12 (также называемый Ми-12) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Главной особенностью вертолёта является боковое расположение винтов, которые приводятся в движение четырьмя двигателями.
В феврале 1958 года было издано постановление Совета Министров СССР о разработке проекта нового тяжёлого четырёхмоторного вертолёта. Разработка проекта была поручена Опытно-конструкторскому бюро, главным конструктором которого являлся - Миль Михаил Леонтьевич.
Первые изыскания по проекту сверхтяжёлого вертолёта, начались в 1959 году. Проектирование началось в 1963 году. Для удешевления разработки и ускорения постройки, конструкторы решили создать проект путём удвоения винтомоторных групп Ми-6 - уже испытанного и находящегося в серийном производстве. Проект воздушного гиганта представлял собой четырёхдвигательный аппарат по двухвинтовой поперечной схеме.
Первый полёт был совершен 10 июля 1968 года. Год спустя, в августе 1969 года В-12 поднял груз весом 44 тонны на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов. Несмотря на достигнутые результаты, программа была признана неэффективной — к тому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности, благодаря созданию более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках.
Вид внутри
Всего было построено два прототипа. Первый образец В-12 находится на хранении в подмосковном Томилино на территории Московского вертолётного завода. Второй вертолёт был передан в музей Военно-воздушных сил Монино.
Технические характеристики В-12 (Ми-12)
Длина: 37 метров
Высота: 12,5 метров
Масса пустого: 69 тонн
Максимальная взлётная масса: 105 тонн
Максимальная скорость: 260 км/ч
Практическая дальность: 500 км
Перегоночная дальность: 1000 км
Практический потолок: 3 500 метров
Прощай легенда!
Если тема авиации вам будет интересна, то следующий пост будет про советский сверхзвуковой самолёт Ту-144. Подписывайтесь =)
Продолжаю тему животного мира, но сегодня, немного перенесемся в мир роскоши. Как насчет того чтобы поговорить о роскошных блюдах, которые по карману лишь единицам.
Самой дорогой икрой, по традиции, считается белужья икра. Еще выше расценки на продукт, который дают белуги-альбиносы. Производители вкладываются в фермы несколько десятков лет и только после этого получают первый урожай.
Гурманы всего мира мечтают попробовать икру иранского производства - Almas. Марка продает не больше 10 кг деликатеса в год, фасуя в маленькие баночки из чистого золота. Средняя цена за кг такой икры – $30 000. В свободной продаже ее найти сложно. Состоятельные гурманы записываются на покупку баночки за 4 года.
Но есть икра которая стоит еще дороже. Самую дорогую икру в мире предлагает австрийский бренд Grüll. Strottarga Bianco – не икра в традиционном виде, а скорее приправа. Производитель сушит и превращает в порошок белужьи икринки премиального качества. К ним добавляют крошку пищевого золота. Цена за кг – от $110 000.
Такая цена обусловлена тем, что добывается икра на ферме в Австрии и обезвоживается для получения более нежного и сочного вкуса. Из 5 кг икры получается только 1 кг готового продукта, а еще к ней добавляется двадцатидвухкаратное съедобное золото.
Перевод:
Время вставать
На счёт три
Один
Два
Крик
Перевод:
Приложение: оцените нас
Я: никогда не спрашивать снова
Приложение: 😥
Перевод:
Совсем немного пожалуйста 😐
Знакомьтесь, Китайская исполинская саламандра - самое крупное современное земноводное.
Длина саламандры до 180 см, масса — до 70 кг. У них очень плохое зрение, они чувствуют колебания воды для обнаружения добычи. Всю свою жизнь они проводят под водой, но у них нет жабр.
Взрослые исполинские саламандры добывать кислород через слизистую ротовой полости, и через кожу. А вот у мелких головастиков есть жабры, и дышать они могут только благодаря им. Жабры исчезнут, как только саламандра достигнет 20 см в длину.
Китайская исполинская саламандра питается насекомыми, многоножками, червями из конского волоса, лягушками, пресноводными крабами, креветками, рыбами.
Пикабушный размер
Учёные предполагают, что исполинская саламандра является настоящим долгожителем. Есть несколько известных саламандр, каждой из которых почти 100 лет. Но исследования в этой области проводились не особенно тщательно.
Дай пятюню
Китайская исполинская саламандра часто становится жертвой браконьеров, которые ловят её с целью создания медицинских препаратов для увеличения потенции. В настоящее время животное находится на грани вымирания и в природе обнаруживается крайне редко.
Длина обследованных ходов пещеры составляет 4600 метров. Из них сухая часть пещеры занимает 300 метров, а оставшаяся часть — затоплена.
Ординская пещера расположена на юго-западной окраине села Орда Пермского края (Россия), на левом берегу реки Кунгур. Образовалась в гипсах и ангидритах пермского возраста. Состоит из «сухой» и подводной части.
Внутри есть залы, вода в которых не доходит до потолка. Наличие такого надводного пространства помогает дайверам отдохнуть и подышать воздухом.
Ординская пещера привлекает дайверов со всего мира. Вода в пещере прозрачная, имеет температуру +4 °C.
Расстояние от Перми – 115 километров, от Екатеринбурга – 270 километров. Также до Орды можно доехать на рейсовом автобусе из Перми и дойти до пещеры пешком.
Подводные гроты древнего подземелья притягивают не только туристов из России, но и гостей из-за рубежа.
Сравнение полётных палуб авианосцев разных стран
Подписывайтесь, будет много интересных статей