Эффект Ньюмана. 1 часть
В городе стояла невыносимая жара. Молчаливые улицы тонули в горячем воздухе, оставив электронные терминалы и громадные стеклянные здания на милость солнцу. Казалось, даже асфальт плавился как кусочек масла на раскаленной сковороде. Где-то за полисом шла песчаная буря.
Лондгрин накинул капюшон на голову и осторожно перешел дорогу. Жаркая погода разогнала по домам всех жителей маленького городка и избавила его от любопытных взглядов, но Лондгрин все равно старался идти так тихо, насколько это вообще было возможным. Его путь лежал на окраину Стенсити, к самым воротам, где всегда было полно нелегальных пилотов аэролётов.
Он надеялся покинуть полис еще до заката, до того, как полиции станет известно его местонахождение. Лондгрина знобило: недостаток сна и плохое питание в последнее время давали о себе знать, но он упрямо продолжал свой путь. Причиной его бегства был старенький эринеринг – интерактивное устройство для хранения воспоминаний с милым интерфейсом, имитирующим человека.
Небольшой округлый голо - проектор с разъемом для мозговой биокарты был практически у каждого человека, за исключением самых распоследних бродяг из Черного Квартала. И конечно, в Стенсити было полно компаний, специализирующихся на сборке и обслуживании этих устройств.
В одной из таких фирм трудился младший техник Тиль Лондгрин. Ему было двадцать лет, и большую часть своей жизни он витал в облаках, мечтал о невообразимых вещах и фантастических приключениях. Все, кто хоть немного знал Тиля, говорили, что он чудак и мечтатель, совершенно не похожий на своих сверстников. Высокий и худой парень с рыжей шевелюрой никогда не был душой компании, предпочитая свои выдуманные миры шумным компаниям и сомнительным развлечениям в ночных барах.
Его шеф, господин Ко, считал Лондгрина хорошим работником не столько из-за его ответственности и исполнительности, сколько из-за его наивности и доверии к руководству. Такие удобные подчиненные, не лезущие не в свои дела – просто неотъемлемый элемент спокойной жизни начальника.
История началась три месяца назад, когда в контору Тиля поступил заказ от некоего Арта Бранкеша. Мужчина хотел стереть сохраненную память своей недавно умершей бабушки, которую получил от нотариуса вместе с наследством по условиям завещания. Воспоминания древней старухи о событиях полуторавековой давности была Арту совершенно ни к чему, тем более что он практически не общался со своей родственницей.
Лондгрин никогда не любил стирать данные. Он считал это самой неприятной частью своих обязанностей, ощущая себя настоящим убийцей в момент уничтожения изношенного устройства. Ему всегда казалось, что разработчики допустили большую ошибку, когда сделали стирание эринеринга невозможным без предварительного запуска интерфейса. Нет ничего хуже, чем видеть лицо своей «жертвы» перед стиранием, осознавать, что через мгновение она навсегда исчезнет, словно мираж или сон.
И в тот раз, глядя в цифровые глаза голографической копии бабушки Арта, Тиль не смог отдать ей нужную команду. Ему внезапно начало казаться, что он видит перед собой вовсе не бездушную программу, а разумное существо с осмысленным взглядом.
-Знаете, - сказал Лондгрин, оборачиваясь к Бранкешу, - У меня сегодня еще три заказа в разных концах города. Давайте я заберу ваш эринеринг в контору и там все сделаю.
Мужчина безразлично пожал плечами. Тиль облегченно вздохнул, упаковал устройство в свой рюкзак и поспешно покинул заказчика. Он рискнул заново запустить систему лишь поздно ночью у себя в квартире.
-Добро пожаловать, - произнесла голограмма, - Чем могу помочь?
-Что же мне с тобой делать? – спросил сам себя Лондгрин. Если он не удалит данные, на работе будут проблемы. Господин Ко не любит задержек и промедления, а эринеринг Бранкеша все еще регистрируется в Сети под своим именем. Но стирать интерфейс вместе со всем архивом памяти Тиль не спешил.
-А где Арт? – вдруг спросила цифровая «девушка», - Он должен был забрать меня к себе, куда он
подевался?
Обучаемость и диалог с пользователем входили в функции программы, однако вопрос застал Тиля врасплох.
-Почему ты так решила? – удивленно спросил он.
-Потому что Арт обещал, что мы будем вместе. Потому что он мой возлюбленный.
-Возлюбленный? – опешил Лондгрин. Кажется, он столкнулся с каким-то сбоем в системе.
-Он обещал мне…
-Вообще-то он попросил тебя стереть, - сказал Тиль и вздохнул, - А теперь я совсем запутался. Назови свое имя.
-Иллите, - грустно ответила голограмма, - Это правда? Арт просил меня стереть?
-Да. Я могу даже показать тебе договор.
Иллите покачала головой. По ее прозрачным щекам, словно золотые огоньки, покатились светящиеся голографические слезы. Лондгрин растерянно почесал затылок. Он еще никогда не сталкивался с плачущей девушкой, а тут была плачущая программа. Что он должен в таких случаях делать, куда сообщать? И надо ли сообщать?
Киберпанк
588 постов5.3K подписчиков
Правила сообщества
Подпишись на сообщество "Киберпанк"! Читай, смотри и делай свои посты. Здесь все о жанре и стилистике киберпанк - арты, видео, книги, авторские рассказы, концепты персонажей.
Не приветствуется :
Троллинг, спам, оскорбление пользователей.
Не тематические посты будут вынесены в общую ленту.
Для постов по игре от CDPR существует отдельное сообщество . Все посты по теме игры просим постить туда. Исключения составляют материалы, не относящиеся к игре но имеющие логотип Cyberpunk2077.