Японский салат из кальмара
Я не повар ни в одном глазу. Просто люблю вкусно покушать. Наверное, как 90% пикабушников, смотрел кулинарные видосы и ел жаренную картоху или макароны с котлетой. Было лень, некогда, слишком заморочено и куча других отмазок. Потом, как то посмотрел один сложнейший рецепт и сделал по нему. И получилось вкусно. С тех пор Остапа понесло.))))
Сегодня хочу показать один вкусный салатик. Готовил его много раз. И до сих пор мне не надоел. Взял у одного шикарного повара Tasty Chef и понемногу дополнил. Именно что. Известно, что традиционной японской кухне васёку. Японская еда должна соответствовать 6 вкусам гоми - сладкому, соленому, острому, кислому и горькому. Есть ещё вкус умами.
В русской транскрипции это преобразовалось в правило 5 "С". Надо добавить Сахар, риСовый укСуС, Соевый СоуС, Соль и паСту миСо. Первоначально мне салат, казался немного пресным. После того, как я применил принцип 5 "С", всё стало на свои места.
И так. У нас японский салат с кальмаром и мы его будем готовить ВОКе.
Нам понадобятся:
1. 2 Кальмара
2. Треть Лимона (нужен только сок)
3. 0.5 Болгарский перец (у меня большой, поэтому взял третью часть).
4. 2-3 Зубца чеснока
5. 3-4 Веточки зелёный лук
6. 1 Пучок зелени кориандра (кинза)
7. 1 Огурец
8. 1 столовая ложка Свежего имбиря.
9. 1 Свежий чили перец (я взял 2, но это на любителя)
10. 1 столовая ложка Семечек кунжута.
11. Половина чайной ложки смеси Перцев (чёрный и сучуанский).Толчём в ступке.
12. 1 столовая ложка Соевого соуса для готовки и чашечка для подачи (У меня японский Киккоман)
13. 1 чайная ложка Рыбного соуса (пол чайной ложки в ВОК, половиной сдобрить кальмары после варки)
14. 1 столовая ложка Кунжутного масла.
15. 3 соловой. ложки Рисовового масла (или какое есть).
16. 0.5 чайной ложки Пасты васаби (понадобится при подаче).
17. 1 чайная ложка рисового уксуса.
18. 1 чайная ложка сахара (я положил тростниковый, но это абсолютно не принципиально).
19. 1 чайная ложка пасты мисо.
20. Соль по вкусу.
Первым делом режем тоненько перья лука и отправляем в чашку с холодной водой. С лука уйдёт горечь и он будет слегка "кудрявым". Можно этого не делать и просто его порезать.
Приступаем к разделке кальмара.Сначала отрезаем у тушки кальмара хвостик, засовываем во внутрь нож, разрезаем стенку и раскладываем, как книжку. Вычищаем (если есть) хитиновые хрящики и внутреннюю плёнку (наружную ни в коем случае не трогаем!), моем под холодной водой. Потом режем на 2 части. Переворачиваем нашего кальмара внутренней частью вверх. Затем разрезаем острым ножом поперёк полтушки кальмара. Но не прорезаем его полностью! Повторяем такие надрезы через 3-5 миллиметров. Потом поворачиваем тушку и делаем под углом ножа в 30 градусов диагональные надрезы. Должно получится так.
Я понимаю, что звучит непонятно и поэтому в конце поста приведу ссылку на видео уважаемого шеф-повара Андрея Балана, у которого я и взял этот рецепт, после просмотра, которого станет всё понятно. Разрезаем обработанную таким образом, тушку на 4 части. Можно его варить.
Наливаем в кастрюлю 1,5 литра воды, солим её и как только она закипит, кидаем кальмара. Ждём закипания воды и варим 70-80 секунд. Снимаем шумовкой и кладём в холодную воду на 30 сек. Та останавливаем процесс варки и не даём ему стать жёстким. На пикабу я видел кучу рецептов приготовления кальмаров, где варили от 3 до 10 минут. Всё это неправильно! 70 секунд хватает И кальмар остаётся нежнейшим! Проверенно мной неоднократно.
Тут случается чудо! Наш кальмар становится такой "шишечкой"! Которая очень эффектно смотрится в салате!
Вытаскиваем наши "шишечки" из воды. Кладём в отдельную посуду и добавляем пол чайной ложки рыбного соуса и выдавливаем на кальмаров наш лимон. Перемешиваем и закрываем тарелкой, что бы он не обветрился и замариновался.
Перейдём к овощам. Имбирь режем тонкими полосками, чеснок тонкими слайсами, Перец чили мелко.
Кинзу рубим произвольно, огурец разрезаем пополам и ложкой выскребаем сердцевину. Режем мелкой соломкой. Болгарский перец небольшими кусочками.
Разогреваем ВОК. Я тут отхвачу кучу возражений, что ВОК должен быть с круглым дном и готовить в нём надо на газу и дровах. Я буду с ними согласен. Но в нашем доме нет газа и поэтому я готовлю на индукционной плите. Я приловчился, купил ВОК с толстым индукционным дном и прекрасно справляюсь
Наливаем в ВОК три ложки рисового масла. Почему рисового? Оно прекрасно держит температуру и не дымит. Я разогрею масло в ВОКе до 220 градусов цельсия. На фото 195 градусов. Мой электронный термометр показывает только до 200 градусов. А механический дал попользоваться.
Теперь всё очень быстро. Принцип готовки в ВОКе подразумевает очень быструю готовку при большой температуре мелко нарезанных продуктов. Я с удивлением читал тут множество постов, где люди просто тушат в ВОКе, не понимая сути процесса. ВОК это не фетиш Азии, а принцип готовки, отличный от нами привычных. Можно готовить и на треугольном ВОКе.
В разогретоё до 220 градусов масло кидаем чеснок, имбирь, затем практически сразу чили. Затем болгарский перец. Добавляем сахар, рисовый уксус, пасту мисо, рыбный и соевый соус. Кладём "шишечки" кальмаров, предварительно слив с них лишнюю влагу. Бросаем специи (молотый чёрный и сычуаньский перцы). Жарим 50 сек. Добавляем кунжут, зелень ("кудрявый" лук и кинзу). Убираем с огня и бросаем в ВОК огурец и кунжутное масло. Тестим на соль. Готово! На весь процесс жарки уходит 1,5-2 минуты.
Выкладываем красиво на тарелку, налив соевого соуса и выложив ниточку васаби. Наливаем пивка!))
Рецепт подсмотрел и научился по нему готовить у Tasty Chef. Офигенный канал и человек и супер мастер, настоящий шеф. Не сочтите за рекламу, так как лично с ним не знаком, он мне за рекламу не платит. И живёт от меня в 6000 км.)))
Готов рассмотреть все свои возможные ошибки, конструктивно отнестись к критике и поговорить о вкусной еде.
Кулинарная мастерская
10K пост47.4K подписчиков
Правила сообщества
1.Соблюдайте основные правила и кодекс настоящего Пикабушника (https://pikabu.ru/information/rules )
2.Не используйте фото/ видео материалы со сторонних ресурсов и/или других авторов.
Чтобы исключить плагиат, в конце поста с рецептом или видео-рецептом размещайте фото готового блюда с указанием авторства: записка с именем вашего аккаунта и пометкой «для Кулинарной Мастерской» или просто «КМ».
Посты, игнорирующие это правило, переносятся в общую ленту без предупреждения.
3.Пост-видео, пост-ссылка или пост-фото без подробного текстового рецепта будет перемещён в общую ленту.
Текстовый рецепт без фото или видео сопровождения также переносится в общую ленту. Рецепты, публикуемые в Кулинарной Мастерской должны носить практический характер, особенно, для начинающих кулинаров.
4.Пишите грамотно и интересно. При оформлении юмористического контента указывайте хештег «Кулинарный юмор».
5.Кулинарная Мастерская открыта для предложений, критики и других вопросов, пишите нам с пометкой@admoders .
Данные правила действуют с 20.02.2020г