10

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 4

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 1

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 2

Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 3

Вопрос: Насколько быстро у этого самолёта сгорает топливо?

Рик МакКрери: Летая на этом самолёте Вы сожжёте 36 тонн керосина примерно за 1 час и 20 минут. 36 тонн керосина – это очень много.

Очень много времени приходилось проводить под заправочной штангой, именно поэтому наличие опыта дозаправки в воздухе играло такую важную роль на этапе предварительного отбора.

У Вас не было много времени на дозаправку, поэтому эту операцию необходимо было выполнить с первой попытки. 3 дозаправки во время одного задания – это было стандартной ситуацией, но, если задание предусматривало ещё более длительное нахождение в воздухе, Вы за вылет могли дозаправляться и 6 раз и даже 8. В таких случаях Ваши дни длились очень долго. Бесконечно долго.

Вы включали форсаж сразу после первой дозаправки и в течение следующего часа, переводили самолёт на полный газ. Это невероятно, потому что никакой другой самолёт не способен лететь на максимальном форсаже в течение длительного времени.

У всех остальных самолётов есть либо трёхминутный предел, либо 5 минутный предел полёта в режиме максимального газа, но Вам на полном форсаже предстояло лететь целых полтора часа.

Ох, Ё ж моё.....

Рик МакКрери: Ага.

SR-71 это вот такая вот, забавная птичка.... Вы начинаете набор высоты на скорости 1М, набор высоты на этой скорости – это очень сильный удар при очень сильном сопротивлении воздуха..

В таких ситуациях мы обычно набирали высоту следующим образом: до достижения скорости 1М мы опускали нос, затем поднимали его, и пробивали сопротивление воздушного потока вплоть до достижения скорости 3М.

Вопрос: И, всё это время, пилот просто не регулировал газ, и не использовал ни рычаг управления двигателем (РУД), ни ручку управления самолётом (РУС): Вы, в буквальном смысле, изменяли форму самого двигателя, чтобы двигатель дал Вам больше тяги.

Рик МакКрери: Именно так. Потому что, чем быстрее Вы летели, тем сильнее у Вас был скоростной напор, что способствовало снижению потребления топлива.

Именно так. Вам необходимо было увеличивать скорость полёта, если Вы хотели жечь меньше топлива. Как я уже говорил ранее, Вам необходимо было забыть всё, что Вы знали о других самолётах.

Вопрос: На такой скорости люди, объекты, предметы, должны были выглядеть очень маленькими, так что Вы их пролетали, даже не заметив, самый большой предмет наверное выглядел как дорожный знак или запрещающий сигнал, так?

Рик МакКрери: Всё выглядело, как карта с рельефом местности, которая была у Вас в школе. Именно так выглядит поверхность Земли, когда Вы смотрите на неё с такой высоты, именно такой поверхностью она и воспринималась. Это по-настоящему превосходный и прекрасный вид.

Вопрос: Что из того, что Вы пролетали показалось Вам наиболее красивым и поразительным?

Рик МакКрери: Пару раз было такое. Один из наиболее невероятных видов я наблюдал, когда летел из Англии к северной части СССР, где мне необходимо было кое-что посмотреть.

Если Вы должны были лететь в ту сторону, то Вам предстоял достаточно долгий полет. Чтобы попасть в пункт назначения, нам приходилось дозаправляться в воздухе 2 раза.

Так вот, Вы могли видеть 2 заката и 2 рассвета, потому что, находясь в северных широтах, Вы могли наблюдать полярные дни, когда целыми сутками одинаково светло, а затем, на границе раздела времени суток, Вы видели что-то типа чёрной бархатной занавески. В этом месте можно было видеть, насколько светло с одной стороны, и настолько же темно с другой. Это самое невероятное зрелище. О том, чтобы такое увидеть, можно только мечтать!

Ещё один классный вид я наблюдал ночью. Это просто потрясающий вид – Вы находитесь над дымкой и ещё в атмосфере – просто представьте, насколько отчётливо Вы сможете оттуда увидеть космическое пространство! Это всё такие атмосферные явления, которые никогда не увидишь на земле. Там много чего интересного происходит.

Мы пролетали сквозь огромную стену грозового ливня, закрывшую половину штата Монтана. Вид этой стены сверху, с высоты 23 километров, вид молний, сверкавших на сотни километров, вид этих молний с верхней части этого ливня – это было что-то внушавшее благоговейный ужас и трепет.

Иногда было очень сложно вернуть внимание назад в кабину и продолжить концентрироваться на полёте, потому что вид всех этих феноменов и природных явлений был просто завораживающим.

Однажды, когда мы летели с побережья Калифорнии, и снижались, пролетая над Сан-Франциско, мы влетели в этот гигантский грозовой ливень.

Нам пришлось в него спуститься, так как у нас было недостаточно топлива для полёта в другое место. По мере погружения в этот ливень с грозой, усиливалась турбулентность и самолёт очень сильно трясло.

Огни святого Эльма просто прокатывались по фонарю нашего самолёта. Всё напоминало первую сцену самого первого фильма «Чужой». Снизиться, проскочить на другую сторону и увидеть заправщик, ожидающий Вас с грузом керосина – всё это незабываемое зрелище.

В каждом полёте было что-то похожее, что-то такое, что не забудешь никогда.

Авиация и Техника

11.5K постов18.5K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу