21

Высотомеры и посадка на самолете

А вы знали?
что когда самолет на земле на высотомерах у пилотов высота не 0, а превышение аэродрома. Все дело в том что самолеты летают по давлению QNH.
QNH (Q-code Nautical Height) атмосферное давление в данной точке, приведенное к среднему уровню моря (MSL - Mean Sea Level).
Указывается в гектопаскалях. Сообщается по ATIS и органами УВД.
Всемирно принято считать превышение аэродрома или порога ВПП от уровня Балтийского моря.
QFE - это давление на уровне аэродрома (Q-code Field Elevation)

Все дело в том, что если брать за точку отсчета саму взлетно-посадочную полосу, то высотомер будет показывать 0, что после взлета может создать угрозу безопасности полетов и опасного сближения с другими бортами.

За счет чего ? На высоте перехода если экипаж не переставит давление на стандартное QNE = 1013.2 ГПа и будет занимать высоту по QFE, то при большой разнице между давлениями может произойти опасное сближение, ведь другой борт выдерживает высоту относительные стандартного давления, а экипаж который не переставил по давлению аэродрома.
1 гектопаскаль = 8 метрам, можно посчитать на сколько можно «ошибиться»

Я помню еще в училище нам показывали и рассказывали про книгу которая так и называлась «QFE убийца в авиации».

А как тогда пилоты считают высоту до земли?
На самолетах установлены радиовысотомеры которые начинают работать с 2500 от земли, и над полосой обеспечивают точное определение высоты от ВПП до Самолета.
Ко всем прочему с 50 футов, голос в кабине считает :fifty, forty, thirty, twenty,ten,five.

Если было интересно, дайте знать, расскажу что нибудь еще.
Спасибо за внимание!