Вовлекайте сотрудников1

Стивен Кови в книге "Восьмой навык" приводит результаты опроса 23 тысяч сотрудников разных компаний: лишь 37% понимает цели компании, всего 20% видят прямую связь между своей работой и результатами работы компании.

Для наглядности: представьте футбольную команду, в которой только 4 игрока из 11 знают, что надо бы забивать голы в чужие ворота и не допускать - в свои, но только 2 понимают, что от этого зависит результат. И подумайте, что это будет за игра.

Об этом свидетельствует любопытный эксперимент. Американские студенты сдавали важный экзамен прямо перед Рождеством. И их разделили на три группы: одной сказали, что они сдали успешно. Второй - что провалились. Третьей пообещали раскрыть результаты после Рождества. И им всем дали возможность купить тур на Гавайи с очень большой скидкой. Большинство студентов групп 1 и 2 воспользовались предложением. Большинство студентов 3 группы решили потратить дополнительные средства, чтобы забронировать тур, чтобы принять решения позже.

Отсюда логичный вывод. Если вы хотите здесь и сейчас от своей команды выработки и принятия важных решений, максимально устраняйте неопределённость и вовлекайте сотрудников, проявляйте открытость, давайте им общую картину происходящего. Хотя бы в той части, которая в вашей власти.

Вовлечение сотрудников очень важно

Иногда достаточно даже просто проявлять открытость к сотрудникам. То есть, даже если рабочему у станка руководитель не будет рассказывать о стратегических планах завода, но будет хотя бы адекватно объяснять то, что касается деятельности этого рабочего, установит заранее четкие правила и нормы, не будет менять эти правила на ходу, будет отвечать на вопросы рабочего (если они по делу) и т.д., то это уже хоть немного, но отразится на его эффективности. Казалось бы, это необходимый базовый минимум - но многие руководители даже этого не делают.

Upd.: прикладываю схему, которая раскрывает, что входит в вовлечение

Вовлекайте сотрудников

Эти исследования - наглядное воплощение фразы "Счастливый сотрудник - успешная компания", которую я доказываю в книге "Бережливое управление людьми". Книга полностью доступна в моём ТГ-канале "Тру финансы". Для этого можете не подписываться, просто переходите по ссылке и забираете книгу в удобном формате.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Идиотские исследования. При иерархии более чем четыре-пять подчиненности влияние сотрудника на результат всей компании ничтожно, так как разные сотрудники делают разные задачи, с разным результатом. И не нужно называть результатом компании совокупность результатов сотрудников. А заскриптованость функций сотрудников еще больше отдаляет сотрудников от ценностей компании если это прямо не заложено в скриптах.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если компания на системном уровне заботится о сотрудниках, то вовлечённость работает лучше, конечно, тут я с вами соглашусь.

Но даже в рамках одного отдела руководителю намного приятней работать и общаться с вовлечёнными сотрудниками. Плюс, они ещё и работают качественней, меньше подводят и реже увольняются.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы написали комментарий до того, как я добавил схему.

Скажите, пожалуйста, все эти пункты, которые раскрывают вовлечённость, они сотрудникам в самом деле не нужны? Не нужно, чтобы задачи разъясняли, не нужно учитывать мнение сотрудников, не нужно их обучать, давать смысл, не нужно строить работу на сильных сторонах и не нужно, чтобы сотрудник мог общаться с коллегами?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите кто это будет делать? Руководитель отдела, к примеру. Так в крупной компании их тоже много и все разные. Как мы знаем что сейчас руководителей сразу набирают на должность и не растят из рядовых - разные компетенции нужно качать. И из руководителя отдела в руководителя департамента обычно рост при переходе из компании в компанию. Так что руководителю важно чтобы задачи делались и желательно быстро. Сильные стороны сотрудников ни кто не смотрит, только если они их сами не подсвечивают. Ценности компании для рядовых сотрудников не важны. Вектор развития пересматривается каждые четыре года. Так что сегодня в тренде мобильность и минимум документов, через три года уже акцент на отказоустойчивость, то есть консервативность. Все эти изменения нужны для того чтобы были задачи, которые руководитель решил, но они не влияют ни на что. Не зря во всем мире сотрудникам акции выдают, чтобы хоть как то стимулировать их вовлеченность. Ценности компании ни как не влияют на сотрудников. Так что дополнительный смысл не реализовать. Обучение так же не привязано к ценностям. Вобщем, мое мнение, имхо )), если бы текучки специалистов не было, то может быть и идеология влияла бы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Она и влияет очень быстро. Результаты в большинстве случаев достигаются за 1-3 месяца

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку