Внезапно ритейлерам не хватает персонала4

"Коммерсант" написал хорошую, умную статью, про то, что в традиционной рознице почему-то вдруг внезапно перестало хватать персонала-и продавцов, и мерчендайзеров, и администраторов. Назвал ее "Коммерсант" ехидненько - "совсем свободная касса". Ссылку приводить не буду, если надо - ищется легко.


Само собой, статья ссылается на экспертные мнения экспертов рынка труда.

Попробуйте угадать, кто виноват или что виновато в том, что работать вдруг стало некому?


Правильно!

1. Пандемия

2. Отток мигрантов

3. Демографическая яма 90-х

4. Переход работников в онлайн сегмент (читай-все ломанулись в курьеры-доставщики).


А я рекомендовал бы сходить авторам статьи в Коммерсанте вечерком в воскресенье в любой торговый центр, и взглянуть в глаза заебанных продавцов магазинов одежды/обуви/продуктов. Мне кажется, все станет ясно и без этих четырех пунктов.


Все проще простого. Все это полная хуйня, о том, что художник должен быть голодным. Чтобы человек работал нормально, был заинтересован остаться на своей работе и работать долго, этот самый человек должен не испытывать ежедневного стресса, думая о выборе - что ему купить в этом месяце - зимние сапоги, или оплатить счета за коммуналку, включая отопление? У человека должны быть деньги и человек должен иметь время и возможность потратить деньги, в том числе и помимо базовых потребностей, о которых я писал в одном из предыдущих постов.


И да, в статье пишут, что некоторые работодатели задумались о том, что надо пересматривать условия труда, снижать штрафные санкции, увеличивать зарплату.


В то же самое время в статье:

но привлекать новые кадры ставками выше рынка не спешат, так как гонка зарплат только увеличит инфляцию и в конечном счете ударит по игрокам рынка, объясняет Антон Максименко

(HR-директор Фикс-прайса, явно игрок рынка с базовой частью вознагражденияне менее 200 000 рублей/месяц.).


Все это тоже, видимо, разумно, особенно если учесть, что прибыль ритейлеров, тем не менее из года в год растет. Вместе с розничными ценами в магазинах. Инфляция годовая, говорите, 10-12%, ну ок. Только лет 6 назад увеличение средней розничной цены в среднем розничном сетевом продуктовом магазине составляло 17-18%. А самая дешевая картонная дверь в Леруа Мерлене 5 лет назад стоила 700 рублей, а сейчас - 1600. Согласен, проклятая пандемия, отток мигрантов, демографическая яма и яндекс-еда.


Конечно же гонка зарплат увеличит инфляцию, и в аккуратном увеличении цен виновато именно повышение зарплат работников торговли.


А я считаю - пусть будет гонка зарплат. Игроки рынка проиграют, но те, на чьем труде базируется благосостояние игроков рынка - только выиграют.


Очень хорошо, что работодатели таки начали задумываться об удержании персонала и к ним пришло понимание, что таки новых продавцов даже если и нарожают, то работать выйдут они нескоро. Плохо, что любовь к персоналу будет реализовываться по западному какому-то формату, без понимания того, что на западе культура ритейла нарабатывалась более 100 лет. У нас старт формирования культуры торговли был лет 30 назад. Как игроки рынка собираются реализовывать свои удержанческие стратегии - пока непонятно, с учетом нежелания игроков рынка терять ежегодный прирост прибыли.


Скорее всего все в течении года-двух стратегия останется в мечтах топ-менеджмента в корпоративных чатах. А по факту год-два нас по прежнему во всех магазинах будет сопровождать плотное облако ненависти заебанных продавцов, одной рукой выставляющих товар, второй рукой обслуживающих покупателей, третьей рукой снимающих просрочку, четвертой рукой вешающих ценники, пятой рукой вежливо показывающих, где у нас расположены хлеб и молоко в магазине.


А, стоп, всего же две руки, точно.



И да, традиционно приглашаю в комментарии айтишников, дающих советы о поиске лучшей работы.

Офисные будни

5.8K постов16.6K подписчик

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.