2

Устали от врачей, но легче не стало?

"Вы не первый доктор, я уже был/а у терапевта, гастроэнтеролога, эндокринолога, остеопата, психотерапевта, невролога, кардиолога. Прошел/а МРТ головы, всех отделов позвоночника, суставов, УЗИ всего подряд, анализы на все что можно - гормоны, витамины, антитела и прочее. И там все в порядке.
Каждый врач назначал свое лечение, то БАДы, то обезбол, то ноотропы, то струю бобра и барсучий жир. Но лучше не становилось. Я уже начал/а думать, что я все сам/а себе придумал/а.
Я устал/а. Я просто хочу, чтобы боль прекратилась."

Я — врач-невролог. И я слышу эти слова на приёме каждую неделю. И от мужчин и от женщин.

Многие пациенты приходят уже не за помощью — они приходят с выгоранием от медицины. Некоторые приходят даже чтобы поскандалить или поругаться по этому поводу. Потому что прошли десятки специалистов, перепробовали всё, а боль — осталась.

И часто причина не в том, что врачи «плохие». А в том, что у нас всё ещё понятие «хроническая боль» даже не рассматривается или в лучшем случае назначается лечение, которое эффективно при острой боли, но не при хронической.

Вот как это примерно выглядит со стороны:
1. Человек приходит с болью (голова, спина, живот, лицо — неважно)
2. Делают обследования → ничего «критичного» не находят
3. Начинают «лечить симптом» таблетками, капельницами, остеопатией
4. Это не помогает → начинают искать ещё глубже: редкие и дорогие анализы, исследования (спойлер - тоже все ок) → человек теряет веру, что кто-то сможет помочь

А дальше люди начинают думать, что вот они наверное сами все себе придумали и теперь надо терпеть и смириться — так до конца своих дней.

Но ведь это может быть нейропатическая боль (боль в самом нерве) или центральная боль (повышение чувствительности болевой системы - когда организм привыкает к боли и уже на все будет этой болью реагировать).

Представьте: сигнализация включается, даже если «пожара» нет.

Такая боль обычно требует другого подхода: