Универсальный сисадмин

На волне постов о работе, вставлю свои небольшие 5 копеек.

Устроился я  тогда системным администратором в одну компанию (штат 200 человек). Проработав неделю, просто офигел от увиденного: абсолютно никакой карты сети, никакой информации по серверам и сервисам, подлежащим оплате. Вся инфа у бывшего админа в голове, а пароли тупо сохранены в его компе. Про серверную можно сказать "и так сойдет", но даже язык не поворачивается. Самодельная стойка из дерева с серверами в виде пользовательских системных блоков, надкусанные шоколадки на терминальном сервере, мыши и пауки, бардак и хаос... Скрутки! Они везде! Начиная от скрученных проводов витой пары под потолками, которую до сих пор так и не удалось распутать и посмотреть, куда же ведут некоторые концы кабеля, заканчивая скрутками сетевого фильтра, от которого питались бесперебойники всех серверов. Патч-панель, которая никак не подписана, и разбираться надо методом "тыка", за который получаешь "втык" от босса по причине отключения сотрудников от инета в течение рабочего дня (хотя было согласование письменное). Коммутаторы, валяющиеся глубоко в цехах или прикрученные на стяжке к трубе, надышавшиеся пылью, еле-еле мозгами воротят, сетевые петли гуляют, линка нет периодически...Каждый месяц выяснялось, что я, оказывается, несу ответственность ещё за какой-то там сервер, настроенный сто лет назад, и вот именно сегодня упавший. О таких прошлый админ ничего не говорил. Кстати, параллельно он был ещё программистом 1С, и по старой памяти все сотрудники ломились ко мне с подобными просьбами. Помимо этого всего, приходилось выполнять поручения начальника, ведь "ты же специалист 2 категории!" + помогать пользователям подключать мышки (очень часто, ибо это не их работа) и прочие тупые вопросы. "Пользователь важнее всех проблем!" - так гласила мудрость начальника.
А в довесок к этому на меня свалился удаленный офис за 130 км, в который надо было ездить 2 раза в неделю без доплаты (оплата проезда только), обслуживая высшее руководство, которое там находится. Хаос в серверной того офиса был не лучше, местами даже хуже - никакой документации и прочий бардак.
Я, как человек, который любит делать все хорошо (по крайней мере, я стараюсь), начал разгребать весь бардак. Задокументировал необходимое, привел в порядок серверную, провел инвентаризацию и ТО рабочих станций, которые постоянно ломались - в общем, хоть как-то упростил себе жизнь, но удаленный офис требовал мотать туда постоянно и часто, ибо "у директора VPN не подключается", ты срываешься и едешь за 130 км 3 часа, а оказывается, что подключение осуществлялось не по утверждено инструкции этим же директором.
Я предложил нанять админа в удаленный офис, и вроде как отдел кадров зашуршал по этому вопросу, но все обломилось на этапе ген дира: а зачем, у вас же есть админ! Бывший справлялся, и этот справится. За 47к системным администратором на 2 офиса, оператором технической поддержки и программистом 1С - универсальный солдат.
У компании крутятся миллионы, вся инфа на серверах подыхающих, НЕТ НИКАКОГО БЭКАПА ВООБЩЕ, а тут такой бардак с ИТ-инфраструктурой... Да, многие сисадмины не только занимаются прямыми обязанностями, но так нельзя. Я не понимаю чего-то или всё слишком радужно в моих фантазиях выглядит, но так нельзя, крик души.

Закончилось всё сегодняшней пятницей, когда пришел второй админ ко мне в штат. Вместе мы планируем сделать лампочки свичей зелеными, а линк стабильнее, а сохранность данных надежнее. Спасибо, что дочитали.