66

Учителя с большой буквы. Мой вариант

Приветствую. Начнем слегка с краю темы чтобы качественно прочувствовать сердцевинку.


Год на календаре примерно 04-й или 05-й. Я, молодой восьмиклассник. Юный рокер-неформал, вечно сидящий на последней парте с таким же другом. Пивко вечером после школы, музыкальные посиделки на реп. точках и подвальные концерты.


В целом я не был перспективным учеником от слова совсем. В табеле популярной оценкой было "3", изредка перекрываемая цифрой "4". И остался бы я на дне интеллектуального океана, если бы не ОНА.  Завуч школы и учитель черчения Лесюнина Юлиана Феликсовна. Женщина впечатляющего ума и феерического таланта. Высокая, как Останкинская телевышка, крепкая как алмаз и яркая, как солнечный протуберанец.


Есть подозрение, что не просто так почетный преподаватель обратил внимание на прогульщика-раздолбая. Нет, со мной не занимались индивидуально. Нет, меня не оставляли после уроков. Но то, как четко, почти безапелляционно, и с юмором преподносился материал дало первый шаг к моему вразумлению. Начав понимать черчение лучше прочих предметов я оказался впечатлен. И через некоторое время мне стало не хватать знаний по алгебре и геометрии. И я наконец понял, что надо учить еще и их. И тут мы подбираемся к очередному сюжетному повороту...


Вернее поворот то он стал для меня, а остальные наверное вряд-ли это увидели...


Именно после моего "вразумления" и запоздалой тяге к знаниям я увидел второго человека изменившего мой мир. Ким Наталья Прокофьевна. Учитель алгебры и геометрии.  Раньше мне казалось, что злая учительница специально ругается и издевается, вызывая меня (прогульщика) к доске. Но после пинка от учителя черчения я увидел картину с другой точки зрения. И понял. И Наталья Прокофьевна поняла, что я понял. И последний год я учился в совсем другом окружении. Нет, я не стал отличником, не бросил пить и курить, но начал вникать и понимать точные науки. И эти изменения в жизни посадили в моей душе и голове зерно знаний и страсти к науке.


И вот, столько лет спустя, я, инженер по радиоэлектронике, теллекоммуникациям и связи, токарь-фрезеровщик передаю привет и слова благодарности этим двум замечательным женщинам.

Учителя с большой буквы. Мой вариант Школа, Учитель, Благодарность

Лесюнина Юлиана Феликсовна. Директор ШГ №94. Алматы. Казахстан. (фото из сети)


Увы, фото Натальи Прокофьевны найти в сети не удалось.



Пы.Сы. Если интересно, то есть еще интересная история про репетитора по физике, который показывал кинематические движения тел на примере прикладной баллистики нарезного оружия. Но это уже другая история.

Дубликаты не найдены

+3
У меня был отличный репетитор по математике, главный урок который я понял если задача (проблема) не решается переверни листок с фигурой пару раз что б видеть условие с разных сторон. Очень помогло в жизни. А читать меня пприучила зарубежка, выбирала что то интересное, начинала читать и по звонку говорила ну если интересно можете дочитать сами, ууу как это по началу бесило)
+1
А у нас в школе математику вела Людмила Прокофьевна. Тоже хороший учитель, хоть я к ней и не попала. Фамилию поэтому не помню, интересно они не сестры случайно
+1

Обалдеть, а у меня учитель алгебры и геометрии была Ким Нелли Экмановна =)

Похожие посты
59

Школьное образование // Дистанционное обучение // Профессия учитель

Школьное образование за последние 30 лет изменилось кардинально. Если раньше в школах воспитывали творцов с широким кругозором, то сейчас зачастую выпускаются шаблонные жертвы егэ. О том, как обстоят дела с образованием в школах хорошо показал Константин Семин в фильме “Последний звонок”

Профессия учителя за это время обесценилась, как фьючерсы на нефть в апреле. Чем стала профессия учитель сейчас? Банальным натаскиванием на баллы по егэ. Даже местные журналисты это подают именно так (https://bst.bratsk.ru/news/39122 1:05-1:15). Всем нужна хорошая отчетность, а что там в голове осталось у ребенка интересует многих в последнюю очередь. Так выстроена система образования на данный момент.

При этом с каждым годом учителей не хватает все больше. В нашем городе Братске при наличии 2200 ставок среднесписочная численность педагогов 1355 человек. Фактически на одного учителя приходится 1,6 ставки.

http://tkgorod.ru/news/18020

Школьное образование // Дистанционное обучение // Профессия учитель Образование, Школа, Учитель, Профсоюз, Негатив, Видео, Длиннопост

Ситуация по России еще красочнее. Министр Васильева сказала, что при численном составе 1,5 млн, не хватает где-то процентов 10. Т.е. 150 000.

https://www.interfax.ru/russia/690954

Школьное образование // Дистанционное обучение // Профессия учитель Образование, Школа, Учитель, Профсоюз, Негатив, Видео, Длиннопост

При этом средний возраст педагога в стране превышает 50 лет, по словам все той же Васильевой – (https://www.uchportal.ru/news/2019-04-16-776). Если молодые не идут в профессию, то значит, в ней огромные проблемы, и тянуть этот воз приходиться пожилым, трудоголикам и действительно любящим свою профессию людям. А почему же молодые не хотят идти в профессию?

Школьное образование // Дистанционное обучение // Профессия учитель Образование, Школа, Учитель, Профсоюз, Негатив, Видео, Длиннопост

Средняя цифра по зарплатам педагогов в области составила 38 тыс. 257 рублей. Воспитатели в детских садах 33 тыс 98 рублей. Работники дополнительного образования в среднем получают 40, тыс. рублей. (http://tkgorod.ru/news/19679) Вроде бы, цифры приличные, только вот складываются они из того, что люди вынуждены работать на 1,5-2 ставки. И это подтверждает министр Васильева, которая сказала, что будет меняться система оплаты труда учителям, а то им видите ли приходится работать на износ (https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e1b93cc9a794702f9845c06).

Школьное образование // Дистанционное обучение // Профессия учитель Образование, Школа, Учитель, Профсоюз, Негатив, Видео, Длиннопост

Танцы с бубнами наверху будут продолжаться, а реальных улучшений в жизни учителей не произойдет.

Представьте, учитель работает выше нормы на постоянной основе, от него требуют постоянных бюрократических отчетов, дополнительные курсы, которые обязывают проходить из министерства, и каждый июнь еще нервотрепка с егэ. Выгорание людей в этом аду происходит очень быстро. Многие родители детей не хотят понимать проблем учителей, поэтому то-же создают определенный негативный фон, ведь их детки это центр мироздания, и плевать им на все, зачастую.

Здесь же можно вспомнить про прошлогодние нападки на учителей за якобы неподобающие фотографии на их личных страницах в соцсетях, где учителя отдыхают или живут обычной жизнью. Таким ярким примером можно вспомнить учительницу из Барнаула которая уволилась из-за фото в купальнике.

https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2019/03/a_12264097.sht...

Дополнительным яблок раздора в этом году стало вынужденное дистанционное обучение. Чиновники снова сделали какой-то “продукт”, а когда им воспользовались - офигели вообще все. Вой стоял такой сильный, что интернет штормило в 10 баллов. Рухнули онлайн площадки.

https://www.rosbalt.ru/piter/2020/04/07/1837030.html

Учителям в этой ситуации было сложнее всего.

Во-первых, средний возраст 50 лет, многие не в ладах с техникой.


Во-вторых, министерства требуют, а сделать ничего нельзя, ибо ресурсы легли.


В-третьих, родители не понимают, что происходит, поэтому начинают вымещать свое недовольство на учителей.


В-четверых, учителям приходится вставать спозаранку, а ложиться спать в 1-2 ночи из-за этой системы.


В-пятых, некоторые школы навестили представители прокуратуры и сказали, что после карантина нужно будет предоставить записи вебинаров (кого, а?), чтобы ни один урок не пропал. https://pedsovet.org/beta/article/russkij-distant-bessmyslen...


В-шестых, у некоторых учителей имеются дети, а вот компьютер один. Нужно вести занятие, а ребенку нужно на урок, и как быть? Никто из капиталистов чиновников не ответит, потому что им до этого нет дела.

Сколько седых волос прибавилось у учителей в этот период, сложно представить. Вот после такого, большое ли количество молодых людей пойдут в профессию?

Нет, и все это понимают. Государство пытается латать кадровые дыры. Студентам педагогических вузов уже дают право преподавать в школе.

https://www.kp.ru/online/news/3885880/

Согласно же проекту "Учитель для России" для того, чтобы преподавать в школе и вовсе не обязательно педагогическое образование: достаточно любого законченного высшего образования и предметных знаний со школы.

https://uchitel.ru.

Школьное образование // Дистанционное обучение // Профессия учитель Образование, Школа, Учитель, Профсоюз, Негатив, Видео, Длиннопост

Не нужно быть оракулом, чтобы предсказать, где окажется и без того низкий уровень образования.

Некоторые нерадивые руководители вообще начали увольнять работников дополнительного образования (https://borshmedia.ru/2020/05/18/vsem-spasibo-vse-uvoleny-ku...). И как от такого защититься? Хорошо, что история получила огласку и ситуацию решили радикально, и все уволенные вернулись на свои места, но так бывает далеко не всегда.

Выход остается только один, а именно объединяться в профсоюз, либо примыкать к действующим, к примеру, профсоюз “Учитель” (https://vk.com/profsouz_uchitel). Только вместе отстаивая свои интересы и говоря о них можно изменить ситуация. Уже есть примеры того, как учителя вместе в период изоляции объединялись и вместе пытались сделать невозможное. Пока вы руководствуетесь методом “Моя хата с краю”, то не удивляйтесь тому, что вас выкинут на улицу в первых рядах, со слабыми никто не будет считаться.

Ещё одна сторона в этой истории - родители. Важно, чтобы вы помогали учителям, ведь не всегда есть возможность у педагогов выступить с требованиями открыто. В союзе с родителями это сделать легче. Адекватные родители лучшие союзники в этой борьбе.

В Москве в период изоляции по тихой продолжается оптимизация. Педагоги дошкольного образования почувствовали на себе эту менеджерскую хватку оптимизации и жизнь их вынудила объединяться и бороться за свое будущее.

https://www.youtube.com/watch?v=evPrF9fTaFI

Профессия учителя важна и нужно бороться за то, чтобы она снова была престижна, никто не сделает лучше для вас при капитализме. Если не вы, то кто?

Если вам нужна бесплатная консультация, если ваш работодатель нарушает ваши права прописанные в Трудовом Кодексе, то можете обратится через форму обратной связи профсоюза МПРА - https://docs.google.com/forms/d/1XZO7ypQO8HPVF4m67XXT8iyLOzY...

Межрегиональная ячейка по Иркутской области профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) - https://vk.com/red_bratsk

Агрегация новостей о забастовках и трудовых конфликтах в России - https://vk.com/zabastcom

Показать полностью 3 1
454

Как мне вернули телефон

Напомнил пост Что в головах у людей?


Дело было в первой половине двухтысячных. Когда у нашу деревню подключили к мобильной связи, многие кинулись покупать телефоны. Мы с женой тоже приобрели простенькие звонилки, на большее денег не было. Но через некоторое время решили дочери-старшекласснице взять что-нибудь посолиднее. Не спрашивайте ни фирму, ни модель, ни цену - не помню. Помню только, что в кредит на год.

Некоторое время дочь была на седьмом небе от счастья, а потом пришла в слезах: телефон пропал.

А ещё через пару дней ко мне в кабинет постучался бывший ученик с не самой лучшей репутацией.

- Юрий Викторович, а у вас в последнее время ничего не пропадало?

- Э-э-э, кажется... Ах, да, телефон же!

- Вот ваш телефон. Я фотки посмотрел и догадался, что ваш.

- Спасибо, Гена, сколько я должен?

- Нисколько. Больше не теряйте.


До сих пор не знаю, потеряла дочь телефон, или его украли, но он проработал ещё несколько лет, и был заменён при поступлении в вуз.

А Гена потом куда-то уехал, и больше я о нём не слышал.

1235

Когда учитель знает свое дело

Я думаю многие родители уже оценили, насколько сложно обучаться детям дистанционно?


У одного первоклассника были проблемы с написанием МЯГКОГО ЗНАКА. Организовать индивидуальное занятие не представлялось возможным из-за карантина, и тогда учительница нашла выход. - Она написала ему письмо...


P.S.1 - Ребенок справился с заданием и успешно переведен во второй класс.
P.S.2 - И почему у меня не было такой учительницы????

Когда учитель знает свое дело Преподаватель, Учитель, Школа, Талант
596

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

772

О хороших учителях

Когда я пошла в школу, то у родителей не было особых поводов беспокоиться за мои школьные успехи: я уже в этом возрасте умела писать, считать и читала книги в неописуемом количестве. Однако начальную школу я закончила с трояками. Не то чтобы моя первая учительница была плохой, нет, она была замечательной женщиной, но у нас с ней не сложилось. Меня вечно журили за неаккуратность, невнимательность и некоторую лень. Мной были всегда недовольны. Доходило до смешного. Бабушка, которая меня учила читать и писать, работала чертежницей и обладала потрясающим, буквально каллиграфическим почерком, которому научила и меня. Однако мои красивые буковки катастрофически не устраивали учительницу, так что меня с боем переучивали писать "правильно". В дополнение ко всему я была эдаким синим чулком. У меня не было друзей, я очень плохо одевалась и предпочитала уткнуться в книгу, а не обсуждать с одноклассницами девичьи штучки. В общем, в начальной школе мне было очень грустно и одиноко.

В пятом классе же началась новая жизнь. Нам досталась весьма интересная классная руководительница, Елена Федоровна. Мы ее звали между собой Ёлкой или Шефом. У нее был необычный подход, это была женщина с потрясающими знаниями, которая могла рассказывать историю весь урок, не сбиваясь на учебник. Многие ее недолюбливали, другие посмеивались над внешним видом, но на уроках было всегда интересно. Во мне же она пробудила любопытство к окружающему миру, жажду знаний и, как ни странно, логическое мышление. Вечно уж мне у нее попадались вопросы, где надо думать головой, а не учебником.

А наша учительница по русскому, Марина Ивановна, была строгой женщиной, у которой царила железная дисциплина. И это был невероятно компетентный педагог, который внушал к себе уважение даже у самых последних обормотов. И вот именно она изменила мою школьную жизнь.

Помню, мы писали первое сочинение, описание какой-то картины: конец зимы, голые стволы деревьев, синие тени на снегу. И я написала, не особо заботясь о результате. А пару дней спустя мое сочинение зачитывают перед всем классом, хвалят. Это было нереальное чувство! Меня и дальше регулярно хвалили, ставили в пример и всячески поддерживали огонёк интереса к предмету.

Я стала уделять русскому и литературе много внимания. Грамматика всегда мне давалась без проблем, читала и я без того в космических масштабах, а с подпиткой в виде учительского признания и вовсе стала эдаким литературным фриком. Я стала негласным специалистом в классе по этим предметам, участвовала в конкурсах и олимпиадах, катала соседке по парте сочинения и внезапно начала сама потихоньку что-то писать.

В семье стало получше с деньгами, так что я перестала выглядеть как пугало и стала немного поуверенней. Завелись друзья-подружки. В школьных и внешкольных конкурсах, где речь шла о литературе и русском, я чувствовала себя как рыба в воде и была вот той самой бесящей всех всезнайкой. И мне это чертовски нравилось.

Потихоньку и остальные предметы поползли вверх, пятый класс я заканчивала уже отличницей. Вот только математика, химия и физика не давались так легко, но 9 класс я закончила с одной четвёркой, да и та по физкультуре. К тому моменту я уже не чувствовала себя одиноким синим чулком, которого только и ругают за неопрятные тетрадки.

Уже к тому моменту я точно знала, кем хочу стать - журналистом. Я дальше писала, начала ходить в кружок журналистики, где познакомилась с Галиной Туз, нашим преподавателем. Она раскрывала нам, начинающим графоманам, азы публицистики. Многие ее ученики в итоге стали журналистами и писателями. Увы, у меня все сложилось иначе.

Сразу после 11 класса моя семья уехала в Германию, где русские журналисты нафиг не нужны. В долгих раздумьях, кем же мне теперь становиться, я вспомнила своих любимых учительниц и то, как сильно они на меня повлияли. Мне пришла посетила очевидная мысль: учитель может изменить очень многое в жизни ребенка, помочь ему не только узнать свой предмет, но и воспитать как личность. А поскольку мне очень уж хотелось делать мир лучше и помогать другим, то почему бы не пойти этой дорогой. Так меня занесло в учителя.

Уже прошло 15 лет, как я не учусь у этих замечательных женщин, но добрая память о них никуда не делась, и в трудные минуты, когда я сомневаюсь в своем выборе, вспоминаю о них. И если когда-нибудь кто-то сможет написать так же обо мне, то все было сделано верно. Спасибо вам, Абакарова Марина Ивановна и Шульгина Елена Федоровна.

Показать полностью
357

Моя любимая учительница

Часто читаю здесь про учителей хороших и плохих, и решила рассказать свою историю.
Мне очень повезло с учителями. Несмотря на то, что были тяжёлые времена, и учителям платили бессовестно мало, в моей школе работало очень много учителей "по призванию".
Русский язык и литературу преподавала Елена Евгеньевна. Очень эффектная женщина. Брюнетка с убийственным взглядом. Она - то редкое сочетание красоты, ума и характера. Ее многие побаивались, потому что она могла одним взглядом любого хулигана поставить на место. А уж если она что-то говорила, то это всегда было очень остро, точно, при этом литературно. Этакое тонкое искусство сарказма.
У нее на уроках было очень интересно. Каждое произведение мы рассматривали с разных сторон. Устраивали дебаты, с жаром отстаивали и доказывали свое мнение. Она учила нас искать аргументы, строить логические цепочки доказательств, мыслить, а не зубрить.
И вот однажды мы проходили "Мастера и Маргариту". А меня тогда как раз занимал вопрос эзотерики, религии, потустороннего... Естественно, мне Булгаков зашёл. Я была под сильным впечатлением и прочла кроме самого романа несколько критических статей. Они разбирали отличие взгляда Булгакова от взглядов православной церкви, почему это произведение вызвало горение ниже спины у клериков и все в этом роде.
Естественно, я подготовила доклад и выступление, ждала урока, чтобы блеснуть. Стоит заметить, что в моем выступлении было много спорных мыслей, которые противоречили учебнику и были не очень популярны, почти скандальны в свое время.
Когда я закончила выступление, моя любимая Елена Евгеньевна почти в лице поменялась. Она сказала, что это какой-то бред, придуманный моей буйной фантазией, не имеющий ничего общего с произведением и Булгаковым. Я была раздавлена и заплакала. Я готовилась, я читала, я провела большую работу, и такая несправедливая реакция. Решила так это не оставлять и на перемене я подошла к Елене Евгеньевне. Говорила кратко, чтобы не заплакать, сказала, что она не права, это не только мое мнение, назвала фамилии критиков, на которых опиралась и ушла, гордо и картинно подняв голову.
На следующий урок литературы я пришла совсем без настроения и ничего хорошего не ожидала.
Елена Евгеньевна начинает урок:
"В начале урока у меня есть для вас одно очень важное объявления. Barbariska21, встань, пожалуйста. Я прочитала статьи, на основание которых ты подготовила свой доклад по Мастеру и Маргарите на прошлом уроке. Я хочу извиниться перед тобой, что не разобравшись раскритиковала твой доклад. Действительно, такое мнение есть в критике, такой взгляд необычен, интересен, и я не сразу поняла его. Бльшое тебе спасибо, что ты нам всем о нем рассказала. За доклад я поставила тебе 5. Можешь садиться. Продолжаем урок".
Это было просто невероятно. Она признала свою ошибку, не боясь потерять авторитет в глазах подростков. Она показала нам пример того, что такое настоящая сила и как нужно исправлять свои ошибки. Урок того, что статус не важен, важна справедливость.
Елена Евгеньевна, если вы вдруг это прочитаете, знайте - вы мой герой. Я многому у вас научилась.
Желаю всем хороших учителей и в школе, и по жизни).

517

Деточка. Часть 2. Собеседование

Вижу, вам очень зашла первая часть о том, как меня мама Васи с ученицей спутала, поэтому, пилю вам вторую часть забавной путаницы. Место действия - снова школа.



Я, молодой педагог, только что "из печки", устраиваюсь в уже знакомую моим читателям школу номер 666 учителем биологии, но для этого надо пройти собеседование, о котором и пойдет речь в этом посте.


Мне было 22, рост мой и поныне составляет 165 см, а вес 45 кг, личико наивное и детское в комплекте.

Я прохожу к отделу кадров, стучусь в дверь, слегка взволнованно дыша.

Голос из кабинета: "Войдите".

Я захожу, но не тут-то было...

Пока ещё не знакомая мне Галина Николаевна - Г. Я - Я.

Г. - Девочка, кабинет завуча направо по коридору.

Я. - Нет, я именно к вам, на собеседование.

Г. - А, так ты новенькая? В таком случае, детские собеседования - дверь напротив.

Я. - Нет, вы не поняли, я учитель биологии и приглашена на собеседование в отдел кадров к 11:30.

Галина Ивановна в лёгком шоке, но всё же извиняется и проводит собеседование.

Я прошла, и работаю в этой школе и поныне, а интересных историй у меня ещё очень много, если будет интересно, то обязательно с вами поделюсь)

399

Деточка или учитель на минималках

Здравствуйте, дорогие пользователи, это мой первый пост. Погнали!


ПРЕДЫСТОРИЯ.  Работая учителем школы номер 666 Закукуйского р-на я частенько сталкиваюсь со всякими "жемчужинами рода человеческого" и недопониманиями касаемо моего статуса и совсем неподходящей комплекции. Почему?

Да потому, что в возрасте 24 лет я имею 165 см роста и 45 кг веса, да к тому же личико детское и наивное, жизнью не попорченное. В связи с этим, я напоминаю ученицу 7-ого класса, на большее просто не выгляжу. Но суть истории не в этом.


ИСТОРИЯ.

Я отвела урок у 6а, вечно неугомонного и плещущего активностью и направляюсь в учительскую, как вдруг замечаю постороннее лицо.

Лицо это принадлежало, как позже выяснилось, маме Васи Пупкина из вышеупомянутого класса. Она, скорчив недовольную мину, осматривает меня с ног до головы и выдает неутешительный вердикт: "Материалу на платье не хватило? Почто голой задницей сверкаешь? И куда только у таких родители смотрют?.."

Я не обращаю внимания на этот ни капли меня не задевший комментарий, и взяв поудобнее журнал, захожу в учительскую, где продолжаю работу с ним и параллельно общаюсь с Марьиванной - учительницей русского, распекающей первоклашек, сбивших её недавно в коридоре.

Раздается робкий стук в дверь, после чего в проёме появляется та самая женщина, которую я встретила только что в коридоре, и говорит:

- Марьиванна, извините, что отвлекаю от беседы с ученицей, но нам нужно поговорить.

Все преподаватели вопросительно взглянули на вошедшую, удивляясь тому, что меня приняли за ученицу.

Марьиванна выходит. Я остаюсь в учительской.

Спустя несколько минут, она просит учительницу биологии 5в, коей я и являюсь. Я выхожу за двери к маме Васи и самому Васе.

- Девушка, позовите пожалуйста, учительницу.

И шепчет себе под нос:"ещё и размалевана, как чёрт. Ужас..."


- Я учитель Васи по биологии. Спрашивайте, внимательно вас слушаю.


Немая сцена. Извинения, робкий разговор по теме. Не сказать, что я сдерживала смех - ничего не сказать.

46

Садик/школа. Интересные манипуляции родителями

Пара случаев манипуляция родителями, которые мне понравились.


№1.

САДИК.


Родительское собрание в группе.

Родители расселись за детскими столиками. Им раздали ножницы, фломастеры, клей, цветную бумагу, еще что-то, не помню, для рукоделия. Воспитатель дала творческое задание перед началом собрания. Все родители увлеченно делали. Сделали.

Потом воспитатель говорит, вот видите как вам было интересно и т.д. и т.п.. Ваши дети тоже бы хотели таким чаще заниматься. Дословно уже не помню, но красиво подвели к тому что неплохо было бы вдвое увеличить фонд группы, чтоб они могли чаще закупать разное для вот таких поделок.



№2.

ШКОЛА.


Родительское собрание в школе.

Учитель задает вопрос: "Кто из вас курит?"

В ответ тишина.

Следующая попытка "Кто пьет пиво?" - в ответ все опять отмолчались или кто-то один поднял руку.

Да, тут хочется заметить у учителя не получилось красиво зайти в тему, она надеялась, что все курят или  пьют пиво часто. Но она все равно перевла разговор к тому, что сигареты стоят вот столько... или на пиво вы потратите ВОООТ стооолько МНОГО, даже если редко пьете, а в фонд школы теперь надо сдавать каждый месяц ВОООТ столько МАЛО, намного меньше чем вы бы потратили на пиво или сигареты.


И дальше продолжение тоже было интересное. До этого фонда школы не было с год где-то или около того по постановлению РОНО. А потом вот недавно вышло новое постановление, что если родители хотят, то они (РОНО) не против принять эти деньги в лице школы. Но сказано это (про "если хотят") было настолько невзначай, как мелкий шрифт в договоре, что основной мыслью было, что снова есть фонд школы и вы будете туда сдавать.

1427

К слову об учителях

Читая последнее время посты про откровенную травлю учеников учителями, вспомнила всю свою школьную жизнь.
Я была ребенком из неблагополучной семьи. Родители в разводе, отец - на нарах (в пьяной драке убил человека), мать типа крутится как белка в колесе, чтоб прокормить меня и сестру (на самом деле ей срать на детей, она гуляла и пила, но всегда изображала из себя примерную мать семейства, хотя все всё знали), сестра забила на школу классе в 6-7. Первой моей учительницей была Винокурова Полина Федоровна. Бабка 60+, которая ненавидела детей. Зная о моем семейном положении и пустом холодильнике в нашей квартире, данный, с позволения сказать, пИдагог не придумала ничего лучше, чем начать гнобить меня. Оценки занижались, сплетни распускались между одноклассниками и их родителями какая я хреновая. В опеку сообщить о ситуации в семье? Не! Не слышали. Естественно, при таком отношении во 2-3 классе мной на учёбу был забит болт.
В конце августа перед 5 классом меня забрали к себе бабушка с дедом. Новая школа, оханье зам.директора какая "шикарная" ученица с двойками в двух четвёртях за 3 класс (4-й иы перескакивали) к ним пришла. Определили меня в самый слабый класс. Классным руководителем была Шеронова Лариса Михайловна. Только благодаря её вере в меня уже в первой четверти 5-го класса у меня ни то, что двоек, даже троек не было. Во втором полугодии меня уже перевели в класс посильнее. Никогда ни один учитель в этой школе не гнобил меня и не унижал. Да и не помню, чтобы вообще кого-то. Я безумно благодарна всем вместе и каждому учителю средней школы номер 4 (ныне гимназия номер 4) города Кстово за то, что поверили в меня и помогли мне самой в себя поверить. Да, в 10 классе нам поставили вести русский язык и литературу Тамару Алексеевну Козлову. Очень строгий педагог советской закалки, которая любила и знала свой предмет. Первая четверть 10 класса у нас была полностью посвящена литературе. На каждом уроке мы сидели и писали, списывали друг у друга домашнее задание по литературе. Последней каплей в терпение учителей, а они все были, на мой взгляд, очень лояльны к нам, стал срыв самостоятельной работы по биологии словами "Вера Васильевна, у нас следующий урок литература и практически никто не успел доделать домашнее задание!" Учитель просто махнула рукой и ушла в лаборантскую. Вера Васильевна, вряд ли вы читаете пикабу, но если вдруг, то знайте, мы вам бесконечно благодарны были! После этого классная наша категорически запретила доставать литературу на других предметах. Но мы, видимо, уже привыкли к нагрузке и требованиям Тамары Алексеевны и успевали все делать дома, ну или на переменах.
Честно говоря, я бы хотела каждому своему учителю из 4 школы написать много хороших слов, но боюсь лимита поста не хватит. Спасибо Вам, дорогие учителя школы номер 4 города Кстово, от выпускницы 2003 года!

670

Весна, любовь, экзамены и благодарность

Это произошло в далеком 1999 году. Я тогда еще работал в школе и был классный руководителем. Класс был небольшой, всего 12 человек. Учились там две девушки, Наташа и Ирина. Не сказать, чтобы хорошо, но и не сказать, чтобы плохо. Средненько, с тройки на четверку. Ирина была из многодетной семьи, а у Наташи была только мать.


Дамы были юные, сердце хотело любви и они ее нашли. При том перед самым окончанием школы, весной. Познакомились с какими-то дембелями, закружилась голова, перестали толком посещать школу, успеваемость стала резко падать. Я говорил с ними, родителями, но это мало помогало. Родители на них уже не могли повлиять, они со мной соглашались, обещали, что такого больше не будет, а потом опять пропадали на два-три дня. Я умудрился даже найти их парней, знакомые подсказали, где их найти. Парни оказались адекватными, выслушали, обещали, что все будет нормально и... И потом как обычно, в школе они не появлялись.


Пришел май, пришло время экзаменов. Утро, все пришли писать сочинение, а их нет. Пришли представители других школ, РОО, раздача заданий. Я отправляюсь на их поиски. Но так и не нашел ни дома, ни у их друзей. Только после обеда, когда уже все было сдано, нашел у одной их подруги. Начал расспрашивать, они ударились в плач, мол не готовы, да и не нужно, пойдем в ПТУ. Или работать. Кое как уговорил их пойти со мной. На пару с директором договорились с заведующим РОО сдать экзамен без комиссии, короче пошли по факту на подлог. Тогда не было ЕГЭ и проворачивали не такое. Сделал за них учитель, они просто переписали.


На другие экзамены они просто появлялись, им ставили оценки закрыв глаза. Уперлась только учитель биологии, они была женщина принципиальная. Но поговорил с ней я, упрашивал поставить тройку, не ломать будущее. И директор, кое-как уговорили. Получили аттестат.


Прошло двадцать лет. Они обе каким-то образом умудрились выучиться в техникумах. Обе женаты, есть дети. Наталья работает в сети магазинов строителей директором. Ирина замужем за начальником РУС, заведует отделом по работе с клиентами. Обе при встрече не здороваются и делают вид, что не знакомы.

477

Школа. Что сделано

В продолжение к посту https://pikabu.ru/story/pikabu_pomogi_sovetom_rpts_v_shkole_... .

Что сделано: директора не застала, еще раз обращусь в понедельник, оставила заявление в свободной форме, что от изучения курса религий отказываюсь, только светская этика и основы мировых религий, при помощи аккредитованного учебника и программы (заделили на Пикабу учебник, действительно адекватный), название и авторов прикрепила.

Образовательную программу нашла от 12 года, что естественно уже устаревшая информация, на сайте школы к сожалению посмотреть не удалось, выдает 404 eror.

Поговорила с нашим классруком, вместе полистали учебник в электронном варианте, сошлись во мнении. Оставила для ознакомления другими родителями, будет обсуждать на следующем родительском собрании.

Что в планах: добиться информации, почему были изъяты часы у русского и литературы, в угоду данному предмету. Добиться либо "этики", либо становления данного урока факультативом, либо возможности не посещения. Если не получиться, будем действовать "выше голов", через минобразования и прокуратуру.

С ребенком проведена беседа, как верно подметило сообщество, на тему- каждый сходит с ума по своему и не обязательно принимать все что преподают как истину последней инстанции.


Огромное спасибо Вам, за советы, поддержку и критику, без Вас бы так шустро не разобрались, тем более грамотно и без скандала!))


UPD: учебник называется "Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры". Само собой, мы против данного учебника.

1069

Тоже про учителей, Хороших и не очень

Решила тоже написать про учителей.

С пятого класса я училась в школе интернат(теперь это очень хороший лицей). Училась не то что не важно, я училась очень плохо. Нет, я не была хулиганом, или тупицей. Я просто была из многодетной малообеспеченной семьи, где кроме меня было ещё четверо. Мама работала папа пил, в общем обычная семья конца 80 начала 90х. В школе меня не очень любили и некоторые учителя, и одноклассники. Деньги мы никогда не сдавали, в виду их отсутствия, ходила я не пойми в чем, тетрадок и концелярии в жизни не видела(они были, но например тетрадей хватало максимум на два три предмета, не больше). Училась я так шатко валко примерно до конца восьмого, начало девятого класса. Расскажу два случая с учителями, которые "стимулировали" мое желание учится.

1. Пятый класс, учитель русского языка Екатерина Александровна если я не ошибаюсь, вызывает меня при всех к доске и отсчитывает за то, что от моей тетрадки воняет табаком. Живу я в школе, никто там не курил, просто паста пахла как то странно, которой я писала, а ей показалось что табаком. Поэтому она спрашивала меня, девятилетнюю зачем я курю и понимаю ли я вообще что то??? Весь класс надо мной смеялся, а она продолжала минут 10 меня отсчитывать за то, что я............ а что я, я так тогда и не поняла

2. 8 класс, социальный педагог заходит в класс(Полевода, я до сих пор с содроганием вспоминаю ее фамилию) и говорит при всех, MsterCredo у тебя вши обнаружили, отстраняют тебя, и пока не выведешь в школу не приходи. Да я сквозь землю готова была провалится(они в нашей семьи были гости не редкие, но в тот момент я была чиста от паразитов как капля с озера Байкала). Как потом оказалось они перепутали меня с тезкой из класса ниже, но доказывать обратное я не стала.

Училась я плохо, но как потом оказалось не потому что я была не способна к обучению, а потому что учителям было легче не обращать на меня внимания, не спрашивать меня и вообще делать вид, что меня не было. Не все конечно, но многие. А в 9 классе к нам пришла на практику новый учитель. Она вела у нас и алгебру, и геометрию. И вот с приходом этого человека я поняла, что я понимаю о чем говорит человек, стоя у доски. И если я вдруг что то не понимала, то подходя с просьбой уточнить тот или иной момент меня не отправляют куда подальше, не торопятся уйти домой, а садят напротив и ОБЪЯСНЯЮТ. Понимаете, что испытывала я? Мне объясняют то, что я не понимала. С терпением, с пониманием. Сдав кое как экзамены в 9 классе, я попросила маму написать заявление в 10. Директор и учителя конечно не хотели, пришлось маме ругаться(это был третий раз, когда она вообще видела директора) и меня приняли, с оговоркой после первой четверти посмотрим. Нет, я не стала сразу отличницей после прошедшей четверти. Но .. я стала увлеченно заниматься математикой, остальные предметы подтянулись сами собой. Мне все давалось очень легко, практикантка наша стала нашим любимейшим учителем. В школе травля прекратилась тоже сама собой(на тот момент я уже серьезно занималась волейболом, это тоже огромный стимул был, я ездила на различные соревнования от спорт школы, и от нашей, в 9 классе на шиповке юнных, а это дальневосточные соревнования для детей учащихся в школе железнодорожников, я заняла личное второе место) в общем с приходом лишь одного учителя с большой буквы, моя жизнь изменилась круто. На жизнь обычного ребенка, понимающего что от него хотят, подростка со своими интересами.

11 класс я закончила на 4 и 5, только по нескольким предметам мне не удалось подтянуться, никак языки мне не давались. Одним из первых я выбрала сдавать алгебру устно, и сдала ее на 5.

Я очень благодарю МОСТНУЮ ТАТЬЯНУ ВАСИЛЬЕВНУ, учителя алгебры, геометрии и информатики, лицея ✓70 г. Облучая за то что она и учитель и человека с большой буквы, что помогла мне добрым и чутким отношением возможно, не пойти по кривай дорожке, а начать любить предмет.

200

Ученики благодарные (и не очень). Ответ на пост.

Добрый день!

Сегодня в Лиге педагогов такой пост мелькнул, что троечники (вытянутые на четыре) здороваются на улице, а хорошисты (вытянутые на пять) - нет. У автора была теория, что вторые просто ловят звездную болезнь.


Скажу от себя, у меня другое мнение. Никакую звездную болезнь никто не ловит.

Лично со мной здороваются все, кто старательно учился. И вообще если с тобой хотят поздороваться твои бывшие ученики только потому, что ты учитель - такое себе удовольствие. Здороваться и общаться хотят те, кто тебя как человека уважает.


Мои дети, будь то отличники/хорошисты/троечники бегут поболтать, если видят меня. Потому что я искренне, когда учила их, была заинтересована в успехе каждого. Если нужно, то и по двадцать раз объясняла одну и ту же тему. Когда было необходимо, выходила индивидуально в коридор с учеником, который крайне эмоционально воспринимал плохую оценку, и объясняла что это не конец света, что эта цифра не стоит ни одной слезинки, и что у него еще будет возможность свою отметку исправить. Оставалась с ними после уроков. Да, Боже мой, обсуждала с детьми новые серии «Времени приключений» на перемене.


Они во мне видят человека, как и я в них. Вот такие и бегут здороваться. А вот те, кому было все равно, кто сознательно саботировал мои уроки, кто не хотели даже попытаться разобрать тему, то они - да, они проходят мимо.


И дело не в оценках, а в человеческих отношениях. Если ты вел себя неподобающе, то да - тебя ученик забудет как страшный сон спустя годы. А если ты говорил с детьми на равных (а дети не дураки если что), то они с удовольствием и на урок к тебе забегут после своих дел. Просто пообщаться.

3793

Непостижимая логика

- Чем же вас отблагодарить? – спросила меня учительница, которой я помог разобраться с компьютером.

Я человек не меркантильный, мне простого спасибо достаточно, но есть люди, что пока не отблагодарят не успокоятся. Наученный горьким опытом, говорю:

- Чем вам угодно, только не спиртным! Я не пью вообще.

- Намек поняла, - подмигнула мне учительница и на следующий день вручила мне небольшой пакет.

Беру, заглядываю внутрь и что же я вижу?

Шоколадку и 0.25 водки в плоской бутылке. Видно, что выбирала подороже. Спрашиваю:
- Мадам, какого лешего?  Я же говорил, что не пью!
Она, нисколько не смутившись, отвечает:
- Ничего страшно, значит жене подарите!

144

Школьные годы чудесные

Работаю с детьми уже давно. Преподаю частные уроки русского языка. Очередная группа собралась достаточно сложная. Мальчишки, все спортсмены, учеба им не очень интересна. А экзамен сдать всем хочется. Потрачено было на них сил и времени столько, что и вспоминать не хочется. Прогнозы я давала самые плачевные. В день экзамена волновалась не меньше, чем ребята. И вот на следующий день раздаётся звонок, приглашают на аэродром, типо что-то я выиграла.

Оказывается, мои спортсмены организовали полёт на воздушном шаре. А внизу выложили "Большое спасибо".

Было безмерно приятно

2046

Люди, которые умеют удивить

Очень хорошо запоминается хорошее, плохое и удивительное – то, что разрушает привычную картину мира.


Мой учитель языка и литературы был моряком. К четвертому классу было ясно: кто учился на пекаря – пекарь, кто учился на слесаря – слесарь. Только не укладывалось в детской голове, как моряк может быть учителем литературы? Работающий в школе, крепкий как скала мужчина в тельняшке, это уже разрыв шаблона, а если он учитель русского языка – вообще что-то фантастическое. Когда на 9 мая он надевал форму и награды, мы сами себе завидовали от того, что этот героический человек – наш учитель.


Его слушали, открыв рот, даже отъявленные нарушители дисциплины. Казалось, что он знает наизусть всех поэтов и писателей, творивших на русском языке. К сожалению, наше счастье было недолгим, через три года в городе открыли новую школу и его направили туда директором. Но эти три года были незабываемыми!


Учительница истории. Просто в голове не укладывается, зачем она это делала? Почему такие люди не могут жить спокойно? Она была опытным состоявшимся педагогом. Дети её любили за умение так рассказать учебный материал, что он словно сам собой запоминался. Нет, ей этого было мало!


Во времена, когда напрочь отсутствовал интернет и даже видеомагнитофоны, она, не жалея своего времени, находила пленочные документальные и исторические фильмы и показывала их нам на уроках.


Но и этого мало! Она заранее договаривалась с классом и если работа учеников на уроке её устраивала, то последние 10-15 минут урока она читала нам рассказы Стивена Кинга, Альфреда М. Бэрриджа, Джека Лондона и многих других писателей, которых не проходят в школе. Это было нашей общей тайной, потому, что за такое самоуправство её не похвалили бы.

Когда звонок с урока обрывал рассказ на самом интересном месте, дети не хотели уходить с урока. Где такое видано? Если бы на её уроки продавали билеты, то они были бы раскуплены за пять минут. Не выучить урок – это значит лишить себя удовольствия, подставить товарищей. Наверно поэтому все старались.


Кто-то может сказать, что нынче таких учителей не осталось.

Могу успокоить, в наши дни тоже встречаются такие удивительные люди, с некоторыми я даже знаком лично. Хочется, чтобы им хватило сил и здоровья, несмотря на трудности, заниматься любимым делом и удивлять своих учеников.

154

Детская благодарность

Пишу, еще не отошедший от эмоционального шока. Решил поделиться с вами, как только смог
Для начала расскажу немного о себе. Я студент педагогического университета, учусь на факультете иностранных языков. Полтора года назад демобилизовался из ВС РФ. восстановился в университете. В данный момент прохожу практику в школе. Сегодня проводил урок у 5-го класса. Прошел он в позитивном ключе, ничего выдащегося я им выдумывал, хотя я еще практикант "зеленый", но детям нравится. Они благодарят, просят, чтобы я после универа к ним в школу пришёл работать. Однако действия одной ученицы произвели на меня впечатления. После звонка она подошла к мне, и пока все собирались, она обняла меня. Обняла, Карл! Я "дылда" 1м90 ростом, "тертый калач", повидавший "некоторое" в жизни, думал меня уже мало чем удивить можно, но этот поступок меня мало что удивил, у меня внутри что-то несколько раз пернвернулось. Вместо тысячи слов. Никогда, слышите, никогда я еще не получал такой искренней благодарности.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: