TrupDenazawra

на Пикабу
поставил 228 плюсов и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8419 рейтинг 60 подписчиков 42 комментария 16 постов 6 в горячем
760

Г - логика клиента

Всем привет. Сегодня я предлагаю вашему вниманию топ замечательных диалогов с клиентами сервисного центра.


Вводная. Я работаю мастером по ремонту электроники в официальном сервисном центре. И в 80% случаев клиенты не слишком обезображены интеллектом. И если молодежь можно оправдать отсутствием знаний и опыта (спасибо системе образования), а пенсионеров оправдать старческим маразмом, то оправдание среднему возрастному населению я придумать пока не смог. Я не прошу всех и каждого понимать работу электроники, но бытовой то уровень должен быть.


Сам сабж.


Случай 1. (Я- я, К-клиент)

К- Ваш прибор не включается!!! Купили месяц назад, а вчера перестал работать! Продаете всякую фигню, (цензура)!

(В штатном режиме проверяю прибор, пока выслушиваю оскорбления в адрес прибора, производителя, сервисного центра и меня лично. Убеждаюсь в исправности прибора и севших батарейках)

Я- Посмотрите внимательно на дисплей, там вы увидите индикатор севшей батарейки.

К- Да? А что батарейки садятся? ( Да, действительно открытие, что батарейки не вечные.)

Я- поменяйте батарейки, или пользуйтесь адаптером, никаких проблем не будет.

К- Молодой человек, не указывайте мне что делать! И вообще, я столько времени потратила чтобы сюда приехать, а вы мне тут еще и хамите!

Вот тут я не выдержал и улыбнулся. Ведь именно я, такой подлец, заставил ее сюда ехать, вместо того, чтобы обратить внимание на индикатор севшей батарейки на экране прибора. Клиент(ка) не прощаясь уходит громко сетуя на наглеца.


Случай 2. Моя доброта вышла боком.


Приходит дама пенсионного возраста. Около 60-ти. Приносит прибор с классическим "не работает". Прибору примерно 7 лет, поцарапан, грязен и уныл. Взял в ремонт " на 15 минут". Внутри, на главной плате следы залития чаем, обрыв кнопки питания ("не работает" именно из-за этого), крошки от хлеба и общая грязь. Обрыв устранил, кнопку поменял, отмыл внутри и снаружи, и из списанных частей поменял некоторые расходники на целые. Иду отдавать.


Я- Вот пожалуйста. Починил Вам прибор....

К (перебивает меня визгом а-ля "антивирус касперского) - Что ты сделал ирод!! Да ты мне прибор подменил!! Что-ж я собственный прибор не узнаю!?! Сволочь! Нажиться на мне хочешь! (И далее по списку)

Я- Пожалуйста успокойтесь! В гарантийном талоне указан номер прибора. Вы можете сравнить номера и убедиться в том, что это ваш прибор.


Клиентка сравнивает номера, убеждается в том, что прибор действительно ее и молча уходит. Ни тебе "Спасибо за ремонт" или "Прошу прощения" или "Извините", но даже не было банального "до свидания". К слову, работа мастера бесплатная для клиента, максимум берем деньги за запчасти, и то при не гарантийном ремонте.



Случай 3. Стена непонимания.


Клиент приносит прибор (другой, чем в случае 1).


К- Здравствуйте. Ваш прибор сломан! Он не работает и на экране написано ''Lo''. Почините! И быстрее, у меня много дел!

Я- Здравствуйте. Надпись на экране сообщает а севшей батарейке. На кассе вы сможете приобрести новую. маркировка CR2032 1шт. Если у вас возникнут трудности в замене, принесите мне, я поменяю.

К - Да откуда вы знаете!?! (да действительно, откуда?) Вы даже не взглянули на прибор! Что вы за мастер такой?


Беру прибор. Проверяю батарейку. Показываю.


Я- посмотрите на дисплей вольтметра. Значение на экране 2.5В при норме для батарейки в 3В. Батарейка села, поменяйте.

К- Нет! Я вам не верю, вы все врете, чтобы не работать!

Я (вот тут я начинаю закипать) - Хорошо. Оставляйте прибор, проведем полную диагностику. Через 3 дня сможете забрать.

К - ничего я не буду оставлять, ремонтируйте немедленно!


После некоторого времени скандала со мной и с заведующей прибор все таки оставили на ремонт. Я честно проверил прибор по самому полному циклу. Отпаял все датчики и внешние модули, осцилографом проверил пульсации питания и графики изменения импедансов каждого датчика. Все выполненные операции занес в акт осмотра прибора и написал заключение: "Прибор исправен. Необходимо заменить элемент питания". Только после этого всего ее пенсионное величество соизволило потратить 1$ на батарейку.



Прочие фразочки от клиентов:


- Ваш прибор врет!


(от этой фразы начинает дергаться глаз. в 95% случаев прибор исправен, а пользователь нарушает технику измерения)


- Ну я же знаю!


(моя любимая. После вопроса: "Если знаете, почему не произвели ремонт сами?", слышу столько интересного, что ни один чиновник в декларации не сможет придумать)


Или такое...


- Вот у Соседки советский прибор работает идеально. Не то что ваши!


(Действительно. Куда новому японскому цифровому прибору, до советского механического! И не важно, что прибор раз в год поверяют. Плевать, что от прибора зависит жизнь и здоровье человека.)



Итог.


Люди! Человеки! Гуманоиды! Пожалуйста, не будьте Обезьянинами с плоской земли! Читайте инструкцию к прибору. Слушайте что вам говорит специалист, и только потом спорьте. Научитесь манерам. Если вы пришли в сервис центр, то это не делает вас лучше или хуже мастера, говорите с ним на равных.


Вот честно. Одна пенсионерка после того как забрала прибор сказала простое "спасибо". Но так сказала, что я ее уже год как вспоминаю с теплотой в сердце.


Ко мне часто приходит дедуля-инвалид. У него нет родственников и почти нет друзей, поэтому он ходит ко мне за общением. С поводом, что у него "сбились часы". Более интеллигентного человека я еще не встречал в жизни, пусть он и выглядит как бомж. Плевать на вид.



Может и  получилось сумбурно в тексте, но в голове происходит примерно так.


С вами был мастер по ремонту Василий. Всем но-пасаран!

Показать полностью
15

Цена дружбы. Восток, дело тонкое

2012 год.

Действующий друг Фарид (имя изменено). Фарид был младше меня на пару лет. Работал кондитером в крупной пекарне. Знакомы мы с ним были давно. Вместе потребили не одну цистерну алкогольных напитков и пережили не один десяток передряг. Вместе увлекались Велоспортом и городским туризмом. В целом доверяли друг другу жизнь и здоровье. И вот наступило то самое Но.


Попросил Фарид у меня радиостанцию. В рассрочку. В нашем рискованном хобби рация вешь полезная. Так, как у меня была запасная, я без сомнений отдал. Обещал через месяц отдать всю сумму. И снова НО. Ни через месяц, ни через два денег он мне не вернул. А позже и вовсе исчез с радаров ближнего радиуса.


Цена дружбы: 30$


Далее...


2016 год.

Другом на тот момент был Антон (имя изменено). Антон, мой ровесник, работал наладчиком печатных машин (плоттеров). Вместе увлекались околовоенным хобби. Ну и закономерно нам захотелось создать свой клуб с преферансом и куртизантками. Создали. Начали проводить игры\тренировки под своей эгидой. Естественно не бесплатно. На Антоне висела задача оповещать народ и соцсети тянуть. На мне все остальное. Деньги естественно пополам. "НО" подкралось незаметно. В один прекрасный выходной (день проведения тренировки) я узнаю, что я ренегат и отступник с честью Румынской проститутки 40-х годов. Проще говоря, меня "уволили" из клуба. Причиной оказалась обычная жадность. Антон решил, что справится один, и 100% выручки будет идти ему. С одного мероприятия мы получали 70-100$ на двоих.


Цена дружбы: 50$.


Еще случай...


2019год.

Друг детства Славик (естественно имя другое). Дружили с 7-го класса школы. Работы постоянной нет, перебивается подработками. Летом этого года возникла в нашей тусовке идея "на дачу, да с шашлычком и коньячком". Идею все поддержали, дату согласовали. Собралось нас всего 5 человек. Я со второй половинкой, Славик со своей и Никитка, он оказался целым (без половинки). Приехали в наш аналог Ашана\ Пятерочки на закуп провизии. Ходим, набираем, спорим по поводу мяса и пива. Очередное "НО" вплелось в картину нежно и аккуратно, как просьбы алкаша занять 100р до завтра. Славик говорит фразу класса: "Поцаны (всем по 30, ага), у меня с деньгами не очень (конечно, без работный же). Закиньте за меня, я на неделе отдам." Ну мы чего, друзья же, к тому же я с детства с ним знаком. Я занял, там было то баксов 30-40.


После той поездки Славик стал меня избегать и всячески морозится. Номер телефона сменил, соцсети молчат. А прошло уже 7 месяцев, как он "на неделе отдам"..


Цена "дружбы детства": 30$.


Итог какой? Или лыжи не едут, или я головой ударился. Или я слишком доверчивый ишак, которого никто не ценит, или люди и правда настолько мелочные ублюдки, что готовы за 50$ продать с потрохами любого близкого человека?


Просьбы фекалистические комментарии не писать, только конструктив.


ПЫ.СЫ. Читатели, скажите как вам стиль написания? а то я совсем не гуманитариус.

Показать полностью
813

О квалифицированных специалистах

Всему Пикабушеству мое почтение.


Вот и подходит очередной год в котором произошло много забавных и не очень случаев. Начнем по порядку.


1) Работал в сервис центре. Решили мы взять нового инженера по электронике (вдвоем не справлялись). Пришел к нам "по знакомству" троюродный племянник сводной сестры кума нашего директора. Молодой паренек, лет 20-ти. Красный диплом, грамоты там и все такое.

Для проверки кладу на стол диод и резистор, спрашиваю кто есть кто. Шанс на угадывание 50\50. Парень с пол минуты подумал и ткнул пальцем в диод и выдал "диод". На вопрос "Почему?" он смутился и передумал. Неделю подавал отвертки, и был изгнан из секты электроников им. Ампера.


2) Вендетта.

Часто покупаю запчасти в радиомагазине возле дома. В одно прекрасное утро понедельника захожу за конденсатором. За прилавком стоит владелец магазина (продавец заболел). Говорю: "дайте конденсатор Н-дцать вольт, Н-сят микрофарад". На что получил от владельца брезгливое высказывание класса: "вот молодежь! неучи и глупцы. Надо же сначала емкость (микрофарады) говорить, а потом напряжение". Ну мне что так, что наоборот. Произнес как он хочет, расплатился и ушел. Буквально через неделю настало время вендетты.....

Далее Я-я, Д-директор магазина.

Я: Добрый день!

Д: Добрый.

Я: Дайте мне плату DC-DC понижающую на микросхеме XL4015 с регулировкой по току и напряжению.

Д: Нет у нас такого, и никогда не было! Иди к китайцам, у них покупай.

Я: Точно нет? Вы уверены?

Д: Я же директор!!! Я весь ассортимент знаю. Нет такого.

Я (с победной улыбкой на лице): А вот это что такое? Вот тут на витрине лежит.

Д (смотрит на витрину и видит искомый объект): ....

Я: ....

Д: ....

Я: Может вы мне ее продадите? Или у вас ее по прежнему нет?

Д: Да, секунду.


Из зрителей был только один посетитель. Ну и камеры наблюдения. Но выходил я из магазина так уверенно, как не выходил с защиты диплома и кожно-венерологического диспансера вместе взятых.



3) Ремонтируем по фотографии. К сожалению, фотографии удалил.

Будни, лето. Звонок со старой работы. Устанавливал и подключал конторе метеомачты (мачта, которая замеряет ветер, влажность и прочее)

Я-собственно я. З -заместитель директора.

З: Дарова!

Я: Хай. Что там?

З: метеомачта №3 сломалась. на 50-ти и 80-ти метрах приборы молчат. Что делать? Я тут возле мачты стою.

Я: А ты там на (censored) нужен? Где главный инженер? Где инженер- электронщик?

З: они отдыхают. Лето же. Сейчас тебе фото скину, посмотри.

Я (плавно впадая в удивление): И что мне с этим делать?

З: Посмотри, найдешь неисправность - скажешь. Я починю.


Неисправность по фотографии я конечно обнаружил. Обрыв кабеля на клемме. Видимо за провод дернули. Мачту починил, благодарность получил. Подумал, может стоит на Ютубе вести канал, и как Кашперовский рубить деньги)))


4) Скупой платит дважды, а тупой трижды.

Преамбула.

Оборудование метеомачты (из предыдущего случая) стоит достаточно дорого. Его заказывают из германии за (очень крупная цифра) евро. Мачты стоят в отдаленных уголках нашей страны Кумыса и Бешпармака. И там часто есть перебои с электричеством. В приборе сбора и учета данных (мозги метеомачты) есть свой аккумулятор для автономной работы. Но из системы защиты есть только предохранитель.

На момент сборки я требовал установить на входе питания 220В Реле напряжения и автоматический выключатель. И даже добился их покупки. Но в момент установки Главный инженер проекта не справился со "сложным" подключением Реле и собрал шкаф без него.

Фабула.

Прошло пол года с момента установки. В этой конторе я уже не работал, но активно помогал с обслуживанием мачт (командировки и прочее). Три недели назад звонит мне директор ТОО "слижком умнэй специализд".

Произошло следующее: Межфазное замыкание, резкий скачок напряжения (но не тока). Автоматический выключатель не сработал (он по току срабатывает), и высокое напряжение повредило цепь питания прибора. Новый прибор стоит примерно 30.000 Еврорублей + доставка, растаможивание и прочее. К слову, Реле напряжения стоит 20 Евро.


В итоге: Прибор починили за космическую цену, Реле напряжения подключили как положено, Ответственному Главному инженеру прописали хорошего леща.


Вывод. Не экономьте на защите. Будь то Реле, ремень безопастности, или контрацептив.



Вот такие вещи происходят с Инженером из Казахстана . Всем удачи в новом году

Показать полностью
6

Выдуманный мир.

Мир, в котором преступники пишут законы.

Есть сменяемость власти, при одном и том же президенте.

Люди, которые пишут с ошибками, учат детей языку.

Страна, которая мнит себя технологически развитой, закрывает школы и строит храмы.

Таксист учит инженера-механика как чинить машину.

Школьники сдают ЕГЭ (ЕНТ) на 120 баллов, но не знают таблицу умножения.

Ускорение свободного падения равно 10м\сек. (в учебниках по физике)

Можно дать взятку, чтобы не посадили за дачу взятки.

Зарплата рядового инженера меньше зарплаты бариста.

Бесплатная медицина начинается с платных бахил и платных анализов.

Страна продает свои ресурсы другим странам, но при случае кричит "разворовали страну".


Любопытное "кривое зеркало", не так ли?


Хотя.... Может оно не такое уж и кривое.....

14

С- смекалочка

Если вы не откручивали шуруп с трехгранником шлицевой отверткой, то вы не видели жизни)))

С- смекалочка Мастерская, Инженерия

Наивные буржуины думают что их проприетарные извращения остановят русскогр человека, желающего что-то разобрать....

9

Мир одноразовых вещей

Мир гандона.

По долгу своей профессии и увлечений часто сталкиваюсь с проблемами ремонта того или иного узла (детали). В нашем направлении это называется Ремонтопригодностью. И все больше и больше вещей вокруг нас перестают быть ремонтопригодными.

Раньше мобильный служил несколько лет. Теперь раз в пол года люди покупают новый.
Автомобили перестали быть металлическими механизмами и выродились в жменю электроники обернутой в фольгу и пластик.
Чугунные сковороды, пережившие две войны и революцию эволюционировали в дюралевый блин покрытый тефлоном.

И так оно во всем. Как с презервативом. Купил, выебал, выкинул. И главное чтобы не порвался в ненужный момент.

И все вокруг стало именно таким. Одноразовым. Легко рвущимся. Тонким до неосязаемой прозрачности.

И это я не только о вещах. Но и о людях, поступках, словах, чувствах.

Задумайтесь.

0

О благодарности

Нечасто в нашей жизни услышишь слова благодарности. Вернее не так. Не часто в нашей жизни услышишь слова истинной благодарности. Мы говорим спасибо по поводу и без, но не вкладываем ни капли души в эти слова. А без души эти слова просто набор букв.

Сегодня на работе мне напомнили о том, что без души слова - ничто.
Бабушка, 39-го года, по ошибке сдала прибор на утилизацию (за это скидка 20% на новый). И сегодня она пришла просить его вернуть. Даже расплакалась. Никто не смог ей отказать, и из более чем сотни приборов мы искали её прибор. И я, как нашедший искомое, пошел его вручать. И знаете, таких могучих слов благодарности как это тихое "спасибо", я не слышал очень давно.

Так что на волне этого настроения я хочу сказать спасибо тем, кто это действительно заслуживает.

спасибо.

коротко, но очень ёмко.

(фоточка просто для красоты.)

4

Макет пламягасителя для ЭПО

Доброго дня листатели Пикабу.

Сегодняшний пост о токарной обработки металла. В данном конкретном случае дюрали марки Д16Т.

Идея сделать для страйкбольного привода макет пламягасителя давно зрела в моих мозгах. Но все не было времени ее осуществить. В вот наконец дошли руки.

Заготовка из Д16Т с ф25 мм. Проточка в размер. Отверстие сквозное 10мм. Резьба для крепления м14х1Л. Отверстия для выхода газов 24шт с ф3,5мм.

Далее либо покрою порошковым напылением, либо анодирование.

Помидорами чур сильно не кидаться. Конструктивную критику жду.

Макет пламягасителя для ЭПО Токарка, Ручная работа, Длиннопост, Страйкбол
Макет пламягасителя для ЭПО Токарка, Ручная работа, Длиннопост, Страйкбол
Макет пламягасителя для ЭПО Токарка, Ручная работа, Длиннопост, Страйкбол
Показать полностью 2
12

Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания.

День первый. Прибытие.

По волшебству двух умелых ребят в мастерской появился этот ржавый чугунный малыш. Более центнера железяки было крайне тяжело заносить в подвал. Именно с этого момента началась ипопея по восстановлению.

Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост
Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост

День второй. Разборка.

Потрошить этого кабанчика приходилось не только отверткой и ключами, но и молотком. Многие соединения закисли и приржавели. Все болты пришлось выкрутить, все детали снять. В конце дня я под слоем грязи обнаружил очень хорошее состояние деталей.


День третий. Чистка.

Третий раунд прошел в бою с окаменевшим солидолом и грязью. На помощь пришла щетка, растворитель и проволочная насадка на шуруповерт. Через одну бутылку растворителя и один том матюков станок стал равномерно грязным. А еще через две тряпки он стал еще и равномерно чистым.


День четвертый. Ремонт.

Почти все узлы этого станка оказались в отличном состоянии. Но те, то не были в отличном состоянии пришлось ремонтировать. Ремонту подверглись такие узлы как: рукоять вал-шестерни, подшипники пиноли, панель электровыключателя. По выпрессовке подшипников пиноли есть даже короткое видео в предыдущем посте.

Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост
Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост
Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост
Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост

День пятый. Красочный.

Купив каноничную синюю краску с "молотковым" эффектом, кисточку и малярный скотч я принялся за покраску. При помощи одного крепкого друга я перебазировал станок в коридор и принялся за покраску. К тому моменту станок был отшоркан проволочной щеткой и наждачной губкой. Все технологические отверстия были заклеены маляркой и заткнуты высокотехнологичными полиэтиленовыми пакетами. И в ритме танго станок был обезжирен и покрашен. Далее станок стоял и ждал высыхания краски.

Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост

День шестой. Сборка.

Долгожданный момент наконец то настал. Я купил на тастаке новые подшипники в пиноль. Новый ремень и наконец приступил к сборке. Запрессовал подшипники, смазал пиноль и начал собирать. К этому времени пришел мой грузоподьемный друг, и в два туловища мы станок собрали и перенесли обратно в мастерскую. Далее я все детали скидал обратно. Скрутил болтами и гайками. Навесил дрыгатель, подключил электрику и был готов. Отдельно стоит упомянуть о вариаторных шкивах. Собрать из четырех половинок два шкива было задачей на сообразительность. Но и она была решена при помощи коньяка и смекалки. И в этот вечер, станок был первый раз запущен. И этот момент по количеству радости с запасом перекрыл все те матюки с которыми этот станок кантовался и разбирался.

Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост
Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост

Позже я решил добавить еще и светодиодную подсветку рабочей области.

Восстановление сверлилки. Реинкарнация из ржавчины. 6 дней созидания. Мастерская, Восстановление, Сверлильный станок, Длиннопост
Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!