Творчество, посвященное проблемам / задачам будущего
Данная статья относится к Категории ✨ Качественные уровни творчества
Г.С. Альтшуллер предложил классификацию творческих решений – от самых простейших до самых сложных, парадоксальных, крупных…
Его ученик пишет:
«Неполадки с творчеством первого типа бросаются в глаза. Их видят и с ними борются. Трагедии в творчестве второго типа воспринимаются не так остро: есть насущные, «горящие» задачи – их надо решать, а не фантазировать.
Гораздо неблагополучнее обстоит дело с творчеством третьего типа, когда для принципиально новой проблемы найдено принципиально новое решение. Такое творчество работает на ещё более отдаленное завтра.
Противники здесь не ведут споров о несвоевременности решений – они говорят о ненужности, ложности задач, даже об их вредности.
Жизнь Циолковского сплошь проникнута духом творчества третьего типа. Он искал способ расширить мир человека и нашел его в выходе в космос, в другие миры. До Циолковского эта проблема решалась географически – открывались и обживались новые земли. Он же вопрос поставил иначе: как сделать мир бесконечно большим? – и пришёл к мысли о космической цивилизации. Для него космос – поле деятельности человечества. Ещё фактически не было авиации (в современном её понимании), не то что космонавтики, а Циолковский решал задачу о состоянии человека в невесомости. Но все решения его оставались «на бумаге».
Циолковский не получил поддержки, потому что его идеи казались чем-то сродни вечному двигателю – если и не столь мифическими, то уж во всяком случае столь же далёкими. Ему не мешали заниматься разработками, но и не помогали. Не видели элемента практической отдачи и перспективы. А ведь он выступал перед Жуковским, Менделеевым...
Сегодня уже никто не оспаривает практической пользы космонавтики. Более того, новые факты внедрения космической техники воспринимаются как само собой разумеющиеся, без всякой сенсации. Идеи Циолковского, некогда числившиеся «наивными прожектами фантазёра», приносят сегодня практические дивиденды, то, чего некогда так добивались его оппоненты, ту самую прибыль, которую они собирались подсчитывать».
Вёрткин И.М. Бороться и искать… О качествах творческой личности / в Сб.: Нить в лабиринте, Петрозаводск, «Карелия», 1988 г. с. 14-15.
Фрагмент текста цитируется согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
Дополнительные материалы
Уровни научных разработок по Г.С. Альтшуллеру
Отрицательное восприятие нового — около 70-ти материалов по теме
см. термин Держать удар — умение творческой Личности в 🔖 Словаре проекта VIKENT.RU
+ Плейлист из 13-ти видео: ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА от НОВОЙ ТЕМЫ до ВЫСТУПЛЕНИЯ
+ Ваши дополнительные возможности:
Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.
Задать вопросы Вы свободно можете здесь:
+ 12 способов Вашего участия в проекте VIKENT. RU: https://vikent.ru/w4/
Изображения в статье
Изображение создано нейросетью Шедеврум
Исследователи космоса
17.4K пост47.4K подписчика
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)