Найдены возможные дубликаты

+2
Испечена из российской муки в китайской печи узбеками
+1

Все ясно как божий день: польским гастерам англичане выдали зарплату оливками, которые поляки собрали на их итальянских плантациях.

0

Не тройное, а четверное (четырерное? четырехкратное? квадро?) - итальянская, польша, флаг, рубли

0

последствия brexita каждый тянет на себя

0

Долго плутала

0
Надо было написать Евросоюз))
0
Глобализация-с
Похожие посты
1431

Коронавирус и массовый психоз

Сегодня в локальном Лидле во Вроцлаве в 7 утра был небольшой штурм, людей было так много, что пришлось закрыть двери, чтобы сначала вышли ранее вошедшие покупатели. Очереди на 30-40 минут - настоящий дурдом. А на улице люди, как фото из Испании - много и нервные.

А я проспал, работы много и поэтому поехал в магазин в 16,00 ни на что особо не надеясь. Даже в "мирные времена" в субботу в это время выбор очень беден, тк в Польше по воскресеньям магазины закрыты. Думал придется закупаться "буржуйскиеи продуктами", благо бюджет позволяет. Так вот.
В магазине было всё, только покупателей не было. Видимо все подумали, что с утра всё раскупили и смысла ехать нет. На кассе перекинулись парой слов с кассиршей - говорит такого дурдома еще никогда не видела, и людям не объяснить, что если они забьют собой все проходы, то поддоны с товаром со клада просто невозможно вывезти.
Когда толпа ушла, работники спокойно заполнили все полки, даже товарами, которые по промо-акции.

А вот что очень понравилось - при входе в магазин появились бесплатные одноразовые перчатки, чтобы случайно не подхватить чего.

Коронавирус и массовый психоз Польша, Коронавирус, Магазин
123

Верхом на "бешеной табуретке"

Итальянские ВВС на Alenia C-27J Spartan показали, что бывает, когда за штурвал грузового самолёта садится пилотажник. Место действия, авиашоу Air Tattoo.


Немного о самолёте:

- 37000 фунтов (чуть меньше 17 тонн) - это масса самолёта без груза и с минимумом топлива, максимальный взлетный вес 30,5-31,8 тонн.

- максимальная грузоподъёмность 11 тонн (до 60 пехотинцев или до 46 десантников)

- мощность каждого двигателя 4637 л.с.

- воздушные винты диаметром 4,11 метра имеют по 6 лопастей.

- длина разбега 580 метров, длина пробега 340 метров.

Источник

1188

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что не все современные фирмы одежды, позиционирующие себя подлинными итальянскими брендами с едва ли не полувековой историей, в действительности являются таковыми? В данном обзоре речь пойдет о «псевдо-итальянских» лейблах, которые на самом деле есть не что иное, как грамотный маркетинговый ход, скрывающий реальную страну-производителя предлагаемой ими продукции.
В чем суть псевдо-бренда? Первое, что необходимо упомянуть, начиная рассказ об итальянских псевдо-брендах, так это то, что предлагаемая ими продукция необязательно должна быть плохой и некачественной. Да, придумывая для своей компании красивую, но иллюзорную историю, ее руководство заранее обманывает своего покупателя. Но, как показывает практика, подобные меры предпринимаются лишь от того, что нынешний клиент не заинтересован в приобретении товаров отечественного производителя. Большинство абсолютно уверено в том, что этикетка на одежде «Made in Italy» является тем самым несокрушимым гарантом качества и практичности.
Итак, с тем, почему возникают псевдо-итальянские бренды, мы разобрались, теперь узнаем, как именно это происходит. Это осуществляется по весьма примитивной схеме:
1) В Италии регистрируется фирма, благодаря чему и возникает ее красивое и благозвучное иностранное название; 2) Затем регистрируется адрес ее головного офиса, штаб-квартиры, причем совершенно необязательно, что офис будет располагаться там в действительности.
Хотя номинально адреса и документы у фирмы итальянские, ее руководство – российское или украинское и под «итальянским» предлагает покупателям товар, который в реальности отшивался или в Китае, или в России, или в Турции (зависит от того, где дешевле).
Классификация псевдо-брендов
Все отечественные марки одежды, позиционирующие себя, как бренды итальянского происхождения, условно можно подразделить на три вида.
1) Первый вид представлен брендами, которые хоть и не сильно афишируют, но и не скрывают свое реальное происхождение, а из итальянских атрибутов имеют разве что иностранное название. К данному виду можно отнести практически все современные российские/украинские лейблы. Одним из ярких представителей первого вида является сетевой магазин женской одежды INCITY.
2) Ко второму виду относятся те лейблы, которые весьма завуалировано говорят о своей родине. Начиная рассказ о процессе развития и становления, они кротко сообщают о том, что «на российском рынке компания появилась в таком-то году…». Подобные слова могут интерпретироваться по-разному, и большинство людей подразумевает под ними, что в это время магазины данного бренда начали открываться именно на территории России, перед этим обретя успех заграницей. К числу подобных фирм можно причислить, например, Paolo Conte.
3) Третий вид – это псевдо-бренды, которые умышленно вводят клиента в заблуждение, заставляя его поверить в ложную информацию. Они придумывают красивые легенды и истории, рассказывающие о создании компании, ее долгом и тернистом пути к становлению на мировой арене, «подлинном итальянском» качестве, многолетних традициях и т.д.
При первом взгляде ни что не способно выдать такой вид псевдо-бренда. Все в нем, начиная от официального сайта и заканчивая логотипом компании, создано таким образом, что у покупателя не возникает сомнений относительно настоящей родины лейбла. Особенно опасны подобные бренды тем, что, покупая дорогостоящую итальянскую вещь, вы в итоге получаете низкокачественный товар отечественного или китайского производства.

Обзор итальянских псевдо-брендов
D.Polgri – это довольно известная сеть магазинов повседневной одежды для мужчин. Никаких особых легенд относительно подлинного итальянского происхождения бренд не придумывает, однако название, да и его общая концепция соответствуют принципу «под Италию». Качество предлагаемых товаров неплохое, но цена слегка завышена.

Emilio Guido

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

Данная компания поставляет на российский рынок одежду офисного стиля для мужчин. Несмотря на свое истинное турецкое происхождение, официальный сайт компании пестрит новостями о сохранении исключительных традиций итальянских мастеров, их неповторимом стиле в костюмах. Соотношение качества и цены довольно неплохое.

Giovane Gentile

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

хотя бренд и наделен ярким и звучным названием, явно итальянского происхождения, он целиком и полностью является турецким. В официальном интернет-магазине указаны контактные данные истинного владельца Ergem Tekstil, но родина производимых товаров все же афишируется не сильно. Торговые точки Giovane Gentile имеются в ряде восточных и западных стран Европы, но в самой Италии вещей лейбла найти нельзя.

Henderson

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

известный на территории России бренд, представляющий одежду высокого качества. Хотя настоящая страна-производитель не хранится в секрете (для того, чтобы получить информацию на этот счет, достаточно просто посетить официальный сайт магазина, коллекции и рекламные кампании как-то ненавязчиво позволяют покупателям поверить в то, что на самом деле, родиной фирмы могла бы быть Италия или Англия.

Rico Ponti

Название компании недвусмысленно намекает на ее итальянские корни, но весь руководящий состав сконцентрирован в России. Из сведений, представленных на официальном портале, трудно сделать какие-либо однозначные выводы.

Vassa&Co

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

Несмотря на типичное для итальянских компаний название, имеет российское происхождение. Данные сведения имеются на сайте официального интернет-магазина, причем получить их довольно легко: достаточно просто посетить соответствующий раздел «О компании».

Albione

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

Это достаточно известная марка одежды офисного стиля для мужчин, позиционирующая себя, как истинный итальянский бренд. В действительности же все товары фирмы производятся в Польше, где располагается и ее штаб-квартира. На сайте официального интернет-магазина найти информацию относительно происхождения Albione довольно трудно, никаких односложных данных на нем не представлено, однако если изучить раздел «Точки продаж», можно увидеть в нем исключительно российские и польские адреса.

Alessandro Manzoni

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

В действительности бренд принадлежит крупному отечественному концерну «Lady and Gentleman city». На официальном сайте же черным по белому написано, что производимые товары отличаются подлинным итальянским качеством и изысканностью, превосходным стилем, а вслед за этим следует та самая история-легенда, повествующая о зарождении фирмы в Ломбардии в 1989 году.
Вот только все официальные данные и документы полностью опровергают изложенную небылицу, представляя в качестве ответственного лица некоего Андрея Михайлова, а в качестве места регистрации предприятия – Москву.

Antonio Meneghetti

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

Фирма – ярый представитель псевдо-итальянских брендов. Его создатели активно продвигают информацию о том, что дизайн каждой модели одежды выступает результатом творчества итальянского гения, Антонио Менегетти. В реальности же, магазины данного лейбла открыты только в российских и украинских городах, а в Европе о нем и вовсе неизвестно.

Diplomat

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

это популярная в России сеть магазинов одежды люксового сегмента, продукция которых преимущественно представлена двумя брендами Berger и A. Falkoni. Согласно легенде, активно продвигаемой продавцами магазина и существующими рекламными кампаниями, последний является целиком и полностью итальянским.
На самом же деле в западноевропейских странах об этих брендах никто не слышал, что позволяет сделать выводы о том, что, скорее всего, коллекции одежды разрабатываются и отшиваются в Турции.

Fabio Paoloni

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

сеть магазинов, открытых по всей России. Компания раскручивается как многолетний итальянский бренд. На официальном сайте же, однако, никакой достоверной информации относительно страны-производителя нет.

Fratelli M

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

Еще один псевдо-итальянский бренд мужской одежды – Fratelli M. Его официальный сайт работает в двуязычном формате: русском и итальянском, причем домен выбран также российский. В разделе «Магазины» на карте хоть и имеется обширное количество кружочков, рассредоточенных по всей Европе, в действительности реальные адреса торговых точек можно получить только российские.

Giovanni Botticelli

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

Сайт бренда может быть представлен в трех языках: итальянском, английском и русском. В разделе «Магазины» можно найти исключительно российские адреса бутиков, что позволяет сделать вывод о том, что данный бренд также является «подставным» и никакого отношения к Италии не имеет.

Zolla

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

это отечественная фирма по пошиву и производству повседневной женской одежды. Сотрудники фирмы совершенно не преследуют цели солгать об истинном происхождении бренда, однако из-за названия огромное количество покупателей свято верит в то, что в магазине Zolla они смогут приобрести настоящие итальянские вещи.

Incanto

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

один из самых известных на территории России брендов нижнего белья, пижам и сорочек. Сотрудники компании старательно стремятся скрыть ее настоящее происхождение, всеми силами маскируя лейбл под итальянский. Хотя официальный интернет-магазин и с европейским доменом, сам сервер находится в Российской Федерации, что вызывает определенные подозрения.

Meucci

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

довольно крупный лейбл, который, согласно официальной версии, выпускает настоящую итальянскую одежду высокого качества. В действительности же продукции данного псевдо-бренда отшиваются на отечественном заводе, который расположен в провинциальном городе Лобня, в Московской области.

Mia-miaОчередная компания по производству женского нижнего белья, самопровозгласившая себя настоящим итальянским брендом. Согласно отзывам покупателей нельзя дать однозначной оценки продукции, поскольку они отличаются противоречивостью.

Orsa

Данная сеть магазинов является очередной компанией, входящий в состав концерна «Lady & Gentleman city», а потому спорить об истинности его итальянского происхождения не приходится.Orsa – очередной псевдо-бренд, предлагающий товары не слишком достойного качества по завышенным ценам.

Roberto BrunoЭто лейбл, аналогичный вышеупомянутому Meucci. Хотя официальная версия гласит о его практически полувековой итальянской истории, в действительности достоверных сведений, которые бы подтвердили происхождение компании, нет. Домен сайта российский.

Simoni

Итальянские псевдо-бренды подделки одежды Бренды, Одежда, Магазин, Италия, Длиннопост, Подделка

довольно распространенный в России лейбл мужской одежды, специализирующийся на изготовлении деловых костюмов. Хотя представленные на официальном портале сведения гласят об итальянских корнях компании, в самой Италии о нем никто никогда не слышал. Торговые точки рассредоточены исключительно на территории Российской Федерации.

На этом всё.

Информация частично взята тут

Показать полностью 15
55

В Европу на машине. 

Всем привет. Расскажу историю о поездке в Европу на автомобиле. Идея вообще была достаточно спонтанная. Я никогда серьёзно не думал об этом. Далеко, сложно, документы, граница, дорого – это первые мысли, возникавшие при упоминании такой поездки. Но в конце прошлого года, когда уже начинаешь потихоньку думать что же эдакого посмотреть в году следующем, решил ради интереса почитать истории людей, которым уже доводилось на авто ездить по старушке Европе. Собственно, моя история будет написана как раз для тех, кто хочет решиться на это, может быть информация будет чем-то полезна.


В качестве небольшого пролога расскажу о документах, которые потребовались нам для въезда в еврозону. Список небольшой – загран.паспорта, виза, страховка машины европейского образца (грин карта). Загранки у нас были в наличии, здесь всё просто, а грин карту на авто оформляют в любом страховом агентстве. Сложности возникли с визой, здесь я допустил главную ошибку на этапе планирования – решил обратиться к профессионалам  Рассуждения были вполне логичными, мы едем в самостоятельный трип первый раз, чтобы нигде не накосячить нужна помощь опытных людей и лучше заплатить немного денег тем, кто каждый день занимается этими бумажками, чем где-то что-то пропустить, получить отказ в визе или встрять на границе. Профессионалы своего дела, занимающиеся каждый день оформлениями таких бумажек, со своим делом не справились, и нам пришёл отказ в визе. Подавались мы по их совету на Венгрию, нам без разницы было, какая именно страна даст визу, а на Венгрию можно было подать документы и биометрию, которую мы никогда не сдавали до этого, из нашего города - Рязани, выбрали этот вариант из-за удобства, чтобы не ездить в Москву. Мы не отчаялись после отказа и подали документы ещё раз, но на этот раз уже на итальянскую визу. Для этого потребовалось уже ехать в столицу, но это обернулось для нас удачей, т.к. сотрудница, принимавшая наши документы, сразу указала на ошибки и подсказала, как оперативно их исправить. Небольшое отступление по списку документов, которые были необходимы для визы: паспорт РФ, СТС на авто, страховка здоровья, страховка автомобиля (грин карта), справка с места работы, подтверждение брони отелей (достаточно распечаток с Букинга), маршрутный лист поездки и справка из банка о состоянии счёта каждого из заявителей. И вот со справкой у нас возникли проблемы. По заверению сотрудника компании, которая помогала нам собирать документы и подавать заявки, в качестве подтверждения платёжеспособности должно было хватить справки с места работы с указанием ежемесячного дохода, а вот на месте, в визовом центре Италии, выяснилось, что такой справки нам не хватит и нужно подтверждение из банка о наличии на счёте необходимой суммы. Скорее всего в этом то и крылась причина нашего первого отказа от венгров – там нам никто не указал на эту ошибку. В качестве подтверждения из банка мы принесли чеки из банкоматов, куда пришлось побежать прямо из визового центра. Звучит довольно странно, но этого действительно хватило, по условиям нам необходимо было, чтобы на каждой из карт было по 50 евро на каждый день поездки. Приложив к чекам из банкомата сканы наших банковских карт, мы сдали документы, а через некоторое время получили паспорта с мультивизой прекрасной страны Италия на полгода. Подробно список актуальных документов для подачи на визу вы всегда можете найти на сайте посольства нужной страны, в сборе этих документов нет ничего сложного, и я рекомендую всем и каждому делать это самостоятельно. Мы же потеряли немного денег, во-первых, на услугах компании-посредника, во-вторых, на подаче неправильно заполненных документов на Венгрию - деньги после отказа никто, конечно же, не возвращает.

Несколько слов о железном коне, которому предстояло увлекательное путешествие в том числе и на свою родину :) Audi A4, 2007й год выпуска, 2х-литровый бензиновый атмосферный двигатель, 135 лошадиных сил, автомат, пробег на начало поездки 149000км. Перед выездом мы провели большое ТО, заменили несколько расходников, масло и убедились, что с нашей стороны было сделано всё что можно, чтобы избежать потенциальных проблем. Наше путешествие можно условно разделить на три части, места для проживания в первой трети путешествия мы забронировали заранее (брони для посольства были фиктивными, т.к. и наш маршрут частично отличался и отели в итоге подбирали другие, это распространённая практика при самостоятельной подаче документов). Ну, обо всём по порядку.


День 0. Выезжали из Рязани мы в субботу 9го числа после работы, решили переночевать в Москве, т.к. это позволило нам сократить путь на пару часов :) Проехали первые разминочные 250 км.

День 1. Маршрут Москва – Минск, 700км. Про Беларусь в первую очередь всегда говорят в контексте чистоты и отличных дорог. И если по чистоте никаких вопросов нет, всё действительно так, то вот с дорогами есть вопросы. Они не плохие, но я читал, что после российской дороги, въезжая в Беларусь, ты сразу понимаешь, что оказался в другой стране. И я действительно это понял, но не так, как ожидал. Российское шоссе было лучше от самой Москвы до границы оно практически идеальное, а вот отрезок в братской республике был такой себе. Волны, стыки, ухабы – всё это встречалось на пути. Очень неожиданное впечатление. Границы между государствами как таковой нет, в какой-то момент ты видишь, что язык на указателях принял причудливую для россиянина форму, и понимаешь, что ты в другой стране. Сам Минск, как уже было сказано тысячу раз, очень чистый, ухоженный и приятный город. Как таковых достопримечательностей в городе нет, но есть много мест, где можно побродить и поглазеть. Красивая малоэтажная архитектура в центре, огромные широкие проспекты, огромные широкие тротуары.

В Европу на машине.  Европа, Галопом по Европам, Польша, Чехия, Италия, Швейцария, Германия, Batmanstrip, Длиннопост

Минск, один из множества огромных и широких проспектов


Многие говорят об атмосфере СССР, но мы её не успели ощутить. Город живой, много молодёжи гуляет в парках и на набережной, кафешки и летние веранды встречаются повсеместно. Немного бухгалтерии: ужин из двух блюд и двух напитков – 912 российских рублей, это были вполне стандартные две пасты и два кофе, проживание – 963 рубля, за литр 95го цена 44-45 рублей. Цены слегка ниже российских, российские рубли уже никто не принимает, но проблем с оплатой картой нет никаких. Кстати, Минск оказался единственным городом, жильё в котором мы не бронировали на букинге, а выбрали на аирбнб. Ещё важно помнить, что понятие о допустимом превышении скоростного режима существует только в РФ, поэтому экспериментировать с этим не стоит, благо на основной трассе Москва-Минск-Брест разрешены вполне комфортные 120 км/ч.


День 2. Маршрут Минск – Люблин, 500 км. Ежедневной отметкой для подъёма выбрали 7 утра, собрались, попрощались с хозяйкой квартиры и в путь. На выезде из города заехали в торговый центр, взять кофе, и здесь, кто бы мог подумать, в первый и последний раз столкнулись с неприязнью к русским :D На парковке оказались нос к носу с машиной с местными номерами, было достаточно узко, но мы разъехались, а пассажир машины кричал нам из окна что-то грубое про Россию, где не учат ездить по правилам. Хотя никаких знаков запрещающих или определяющих движение по парковке мы не обнаружили, специально потом поглазел. Оставим инцидент на совести негостеприимного белоруса. Для пересечения границы выбрали пункт в «Домачево», это чуть южнее Бреста. Прочитали, что там нет грузовых авто, всё проходит быстро, в одном из отзывов видел информацию, что люди за 25 минут проехали все КПП. На практике всё оказалось совсем не так радужно :) Не сказать что машин очень много было, но примерно час мы провели на стороне белорусов и примерно ещё три часа у поляков. Паны очень неспешно проверяли документы и авто желающих попасть к ним в страну. Было довольно много машин с российскими номерами, в связи с этим я услышал диалог двух челноков, один спрашивал другого «откуда русские узнали про этот КПП, они всегда через Брест ездили?». Что касается самого досмотра, то начитавшись всякого я был готов к разным вариантам, вплоть до снятия каких-нибудь элементов обшивки и проверки срока годности аптечки. На деле, что белорусы, что поляки, были максимально корректны. Один взгляд на заднее сиденье, один в багажник – на этом досмотр закончился. В принципе это понятно, семейная пара туристов - не самый интересный объект. Конечно, день на день не приходится и наверняка кто-нибудь попадал на суровых таможенников, поэтому в машине обязательно должны быть и жилет, и аптечка, и огнетушитель, и ничего запрещённого к провозу. Из документов проверяли только паспорт, страховку на авто, водительское и СТС на машину. Кстати, при проезде нам пришлось ещё раз прикладывать пальцы, сверяли со своей базой, очевидно. После таможенник сурового вида спросил про тип двигателя и отпустил нас с миром. До Люблина ехать не очень далеко, но дорога достаточно узкая и не очень хорошая, поэтому мы ещё часа два добирались до пункта назначения. В первом европейском городе мы решили выбрать для остановки хостел, не столько из-за желания сэкономить, сколько из-за его шикарного расположения. Сразу за углом начинался Старый город, не нужно было куда-то ехать или идти. Но прежде чем попасть туда, нам пришлось немало повозиться. Навигатор вёл нас безошибочно, но в какой-то момент уже почти на месте мы упёрлись в перекопанную улицу, куда невозможно было проехать. Пришлось попетлять вокруг в поисках объезда. Когда была решена эта задача, появилась следующая: где припарковать авто? Поскольку мы в Европе, а это - центр города, здесь всё, конечно же, платное. Мы были непротив заплатить, но не удалось обнаружить паркоматов, и даже местные таксисты не смогли подсказать, как же нам оплатить парковку. В итоге, с помощью того же навигатора мы нашли территорию, отведённую под стоянку, где работал парковщик, но тут возникла новая проблема – он брал только наличные, поэтому нам снова пришлось побегать, уже в поисках банкомата. Комиссия при снятии 50 злотых составила вполне приемлемые 100 рублей, сама парковка обошлась в 30 злотых (примерно 510р). Сам старый город в Люблине – это классический архитектурный ансамбль с узкими улочками, мощёными дорогами и невысокими в 2-3 этажа зданиями. Из-за позднего прибытия нам не удалось долго побродить и оценить по достоинству всю красоту, хотя был плюс в прогулке после заката – практически не было людей и включилась шикарная подсветка.

В Европу на машине.  Европа, Галопом по Европам, Польша, Чехия, Италия, Швейцария, Германия, Batmanstrip, Длиннопост

Люблин, фото у национального архива


Здесь мы столкнулись с ещё одним минусом позднего приезда – все лавочки и магазины заканчивают работу в районе шести вечера, поэтому походить и повыбирать сувениры у нас не было возможности. Открытыми остаются считанные единицы продуктовых магазинов, алкоголь, кстати, в них продают без проблем и после 10и вечера ;) Немного бухгалтерии: ночёвка в хостеле Hostel Królewska - 1798р (99 злотых). Изначально, кстати, был ценник 89 злотых, но при бронировании почему-то указался один гость, а не два, и молодой человек на ресепшен был непреклонен – за второго гостя необходимо доплатить 10 злотых. Ужин из двух блюд и двух напитков 1126р, ужином нам послужили два бургера, не фаст-фуд, а большие ресторанные булки с картошкой и соусом, и два кофе. С местной кухней мы пока не экспериментировали, цена на «поесть» уже немного выше, но это сразу же компенсируется огромными европейскими порциями. Они здесь везде очень большие и сытные, часто мы не доедали заказанное – не вмещалось :) Цена за литр 95го – 98-100 рублей за литр.


День 3. Маршрут Люблин – Брно, 600 км. Небольшое расстояние, но пришлось ехать 9 часов, маршрут, как я понял, был не самый оптимальный и пролегал через города Радом, Кельце и Катовице, только в районе Катовице, спустя часов шесть езды и половину дороги, мы, наконец-то, выехали на автомагистраль, до этого дорога шла по очень живописным деревушкам и городкам. В первый час-полтора было ещё интересно глазеть по сторонам, но чем дальше мы ехали, тем больше накатывало понимание, что мы будем ехать весь день таким темпом, и постоянные проезды по населённым пунктам в целом – не самое приятное занятие. Пешеходы, светофоры, рваный темп и прочие прелести. Плюс самим полякам, как оказалось, сильно плевать на скоростной режим, поэтому в городах под бампер постоянно поджимали местные, что тоже не могло не нервировать :) На подъезде к Чехии на дорогах стали регулярно мелькать вывески, призывающие купить виньетку – специальную наклейку на лобовое стекло, которая позволяет пользоваться дорогами этой страны без ограничений. Цена составила примерно 1382р, сама виньетка отправилась в нижний угол стекла со стороны водителя, наклеили её снаружи. Она состоит из двух частей, на обеих необходимо было ручкой вписать номер авто, меньшую отрывную часть требуется сохранить до конца действия виньетки. Правда, непонятно, кому её предъявлять, ведь за всё время пути в Чехии мы ни разу не увидели дорожных полицейских, но мало ли, вдруг они где-то всё-таки есть  В нашем отеле в Брно была парковка на территории – это избавило нас от большой головной боли, мы смогли спокойно бросить коня и погрузиться в исследование города. В начале решили пойти к главной достопримечательности города – крепости Шпильберк. Он расположен на самом верху города на высоком и крутом холме, подъём был тяжёлым, но стоил того, вид во все стороны открывался прекрасный.

В Европу на машине.  Европа, Галопом по Европам, Польша, Чехия, Италия, Швейцария, Германия, Batmanstrip, Длиннопост

Вид на Брно со смотровой крепости Шпильберк


После спуска вниз мы долго бродили по историческому центру города, здесь он большой и можно не один час посвятить этому занятию. Всякого рода кафешек и ресторанов – огромное множество, на любой вкус, от полутёмных пивных в подворотнях, до красивых дорогих ресторанов, что любопытно, во многих заведениях без проблем пускают с питомцами, за соседним с нами столиком сидели люди с большим псом, которому любезно принесли миску воды за счёт заведения :) Кстати, здесь мы обратили внимание в первый раз, а после уже убедились в других городах, что на улицах Европы не встретишь бродячих животных. Возможно, нам так повезло или собачки с кошками прятались от нас, завидев издалека. Немного бухгалтерии: ужин из двух блюд и двух напитков – 1472р, в этот раз нас кормили утиной ногой и куриным филе, которое подавали в хитром томатном соусе, пили светлое пиво и какой-то абсолютно волшебный местный лимонад. Ночёвка в отеле Penzion Locanda - 2042р, и это уже полноценный отель, не хостел, и не съёмная квартира. За литр 95го примерно 100р. В Чехии, в отличие от Польши, в ходу евро, местные без проблем берут их в оплату, цену изначально называют в кронах, но по вашей просьбе пересчитают в евро.


День 4-5. Маршрут Брно – Местре, 730 км. Брно расположен совсем недалеко от границы с Австрией, отрезок проехали достаточно быстро, на самой границе также потребовалось приобрести виньетку, цена приблизительно 1240р. Австрийская виньетка, в отличие от чешской, клеилась на стекло из салона, мы спрятали её за зеркалом заднего вида, это самое удобное место. Писать номер на виньетке здесь уже не требовалось, но также необходимо на весь срок действия сохранять отрывную часть. По Австрии мы ехали на классическом автобане, большом, широком, с ограничением в 130 км/ч. Здесь мы на 100% осознали, что находимся на европейской дороге – практически все водители едут в скоростном режиме, за всё время буквально пару раз видел авто, которые ехали ощутимо быстрее разрешённой скорости. Проезжая Вену, по необъяснимой причине постояли в пробке, скорее всего связано с большим количеством авто, там же, в первый и последний раз видели машину с российскими номерами, не грузовик, а именно легковушку. В Австрии же впервые на нашем пути попался платный туалет на заправке, стоит 0,5 евро за посещение. Любопытно, что на обратной стороне билетика всегда напечатана какая-либо акция, её скорее всего можно обменять на скидку на какой-либо товар на заправке, таким образом посещение уборной скорее всего в итоге будет бесплатным, но мы не выясняли этого точно. Бензин стоил приблизительно 112р за литр. Небольшой лайфхак: туристам всегда советуют заправляться по максимуму в Беларуси, это само собой разумеется, т.к. после границы бензин резко дорожает. Для тех, кто едет дальше и планирует пересекать границу Австрии и Италии (любой страны с Италией, чего уж там), я бы рекомендовал тоже заправлять полный бак в непосредственной близости к Италии, т.к. даже по европейским меркам топливо в этой стране стоит дорого. Кстати, в Европе схема заправки авто немного отличается от нашей, здесь ты сначала заправляешь машину, а уже после идёшь оплачивать. Удобно с точки зрения заправки до полного бака. Австрия была нашей первой альпийской страной на пути, но в ней мы не останавливались на день, т.к. всё-таки были немного сжаты по времени, и наш путь в конечном итоге лежал в соседнюю Швейцарию, поэтому, хоть горные альпийские виды и были безумно красивыми, знакомство с этой страной мы оставили на следующий раз. В самом начале итальянского отрезка пути мы столкнулись с их системой платных дорог. Виньеток здесь нет, зато имеются привычные на первый взгляд терминалы оплаты, которые мы встречали и в России. Правда на самих терминалах нам пришлось немного потупить – никаких признаков приёмника для денег или карты мы не нашли, зато после беглого изучения была обнаружена кнопка «Телепасс», которая нам выдала прямоугольный талончик. Что с ним делать, мы сразу не сообразили и поехали дальше, сохранив его на будущее – скорее всего зачем-то он ещё понадобится. К счастью, сзади не было очереди из машин, и нам никто не сигналил. Как понять, что Вы въехали в Италию? Это смешно, но первой машиной, которая нам встретилась на пути, оказалась Феррари  И водители постепенно перестали соблюдать скоростной режим. Пару раз в туннелях (которых просто огромной количество было на нашем пути пока мы ехали по итальянской части Альп), где было ограничение в 80 или 100 км/ч нас поджимали матёрые дальнобойщики и моргали, мол, чего эти русские так медленно едут. Но рисковать штрафами не было желания, и мы степенно соблюдали все знаки. Ну почти все  Дорога по северу Италии не отличалась живописностью – всюду какие-то заводы, промышленные зоны, склады и тому подобное, плюс где-то в районе Удине мы проезжали по длиннющему участку с ремонтом, километров 30 шла зона реконструкции шоссе. Надо отдать должное итальянцам – это практически не отразилось на скорости движения и заторов как таковых не было. На подъезде к Местре мы вновь оказались в зоне с терминалами для оплаты дороги и здесь нам и пригодился талончик Телепасс: его мы вставили в специальный приёмник, после чего на табло высветилась сумма к оплате – 18 евро, чуть больше 1300р по обменному курсу. Система оставила больше вопросов, чем ответов, но раз она работает, значит всё в порядке, и мы поехали дальше. Наш отель был с парковкой на территории, это мы выяснили заранее, но парковка, в отличие от Брно, была за дополнительную плату – 8 евро в день. Местре – это материковый пригород Венеции, где нам предстояло задержаться не на один день, а на два. Надо заметить, что решение это было довольно спонтанное, но на 100% оправданное, потому что одного вечера в Венеции было бы непростительно мало. По-хорошему, надо бы там дней 6-7 бродить и вдохновляться, но это оставим для будущих поездок. В Венеции действует единая транспортная система с универсальным проездным, продаются они на каждом шагу, например, в табачных киосках, их пропустить сложно, да и в отеле нам выдали подробную карту с описанием того, где поблизости остановка трамвая и этот киоск. Мы приобрели безлимитный билет на сутки, стоит один такой 20 евро – дороговато, но он позволяет ездить на трамвае до Венеции, а там на водных трамвайчиках Вапорето без каких-либо ограничений. Кстати, с системой трамваев мы тоже не сразу совладали, когда подъехал трамвай мы не сообразили как в него попасть, пока не подсмотрели как кто-то более опытный не нажал на кнопку, которая открыла ему двери. На каждой двери есть такая, к тебе приезжает трамвай, либо ты приезжаешь на место, жмёшь кнопку и двери раскрываются. Удобно, но если ты не сталкивался до этого с подобной системой можно запутаться. Контроль билетов в трамвайчике сводился к тому, что каждый пассажир подносил его к специальному терминалу, он пикал, и пассажир шёл дальше, занимать место. В голове русского человека возникает сразу же тысячи вопросов – как, почему, а что если я без билета сюда зайду, на кнопку то нажать все могут? Ответ на этот вопрос мы узнали чуть позже. Две минуты от отеля до остановки, десять до Венеции, ещё минутку, чтобы пройти от Римской площади, и перед нами предстала она :)

В Европу на машине.  Европа, Галопом по Европам, Польша, Чехия, Италия, Швейцария, Германия, Batmanstrip, Длиннопост

Венеция


Момент волшебный, слова подобрать достаточно сложно. Венеция – город уникальный, и увидеть его хотя бы раз в жизни должен каждый путешественник. Конечно, это место до отказа переполнено туристами, но о них быстро забываешь, проникаясь атмосферой, архитектурой, каналами и всем, что здесь есть прекрасного. Самую малость портит впечатление тот факт, что вместо колоритных итальянцев в Венеции по большей части трудятся выходцы из Африки и Азии, они сильно стараются, но никак не вписываются в облик этого города. Тем ценнее места, где удаётся найти именно местных, будь то магазинчики, кафе или вапорето. Это сложно описать, нужно увидеть, чтобы понять кайф от наблюдения итальянца в Венеции за работой. Они умудряются даже пришвартовывать водный трамвайчик с таким чувством и харизмой, что сразу становится понятно – человек делает Самое Важное Дело. Кстати, о вапорето. Для того, чтобы попасть на них уже абсолютно точно нужен билет, купленный нами на материке, без него тебя на причал просто не пропустит турникет. Турникет не то чтобы неприступный, и зайцы там есть, но отловом таких пассажиров занимаются контролёры. Мы катались пять раз - на острова Лидо (где, кстати, абсолютно шикарные песчаные пляжи, это к вопросу о том, где же искупаться в Венеции), Мурано и, конечно же, по Гранд Каналу, контролёры появились только один раз, то есть теоретически можно плавать без билета, но рисковать или нет – личное дело каждого. В конце концов, вдруг зайцев они просто выбрасывают за борт?  Поскольку турист, которого ни разу не обманули – не турист, в Венеции очень много всякого рода попрошаек и сомнительного рода чернокожих приезжих. Один из этих ребят даже пристал к нам в пути – мы вынырнули из какого-то переулка на более менее оживлённую туристическую улочку, и он сразу же стал к нам обращаться с таким выражением, будто нас только и ждал весь день. На 100% я схему работы не знаю, возможно, он заговаривает зубы, пока кто-нибудь из подельников не проверит ваши карманы, а возможно, в конце бурного разговора он расскажет грустную историю о нехватке денег на билет до Нигерии (с его слов он приехал именно оттуда, это не расизм :) ), узнавать, чем всё закончится, мы не стали и, пятясь задним ходом, покинули нашего несостоявшегося друга. Будьте бдительны!

В Европу на машине.  Европа, Галопом по Европам, Польша, Чехия, Италия, Швейцария, Германия, Batmanstrip, Длиннопост

Вид на Гранд Канал


Бродить по улочкам Венеции, разглядывая уникальные сюжеты и формы на зданиях, – одно удовольствие, не стоит бояться потеряться там, все пути всё равно выведут вас к основным тропам туристов. Большое количество магазинов с сувенирами и вкусностями. И не стоит бросаться на первый попавшийся магазин с сувенирами или алкоголем. Скорее всего, пройдя их несколько, вы найдёте тот самый, где за те же товары просят на 15%-20% меньше. В одной из сувенирных лавок состоялся забавный диалог с продавцом: выходец из славной страны Бангладеш довольно быстро понял, что мы из Росси, и очень удивился, что мы делаем в Венеции, ведь tomorrow World Cup’s start! Он никак не мог понять, почему между футболом и Венецией мы выбрали второе :) Советуем найти место, где продают морских гадов на вынос, за 6-10 евро можно неплохо перекусить деликатесами. На второй день мы возвращались вечером, и купленный ещё вчера суточный безлимитный билет уже был просрочен, но памятуя о том, что контролёры встречаются редко, а ехать на трамвае нам всего 4ре остановки, мы решили рискнуть и проехать без билета. Нам очень стыдно за этот поступок, прошу понять и простить. Контролёры не появились  Венеция нас очаровала, и было очень грустно покидать её. Мы спустились к последнему на нашем пути каналу, сели на его берегу и долго так просидели, практически без слов. На прощание бросили по монетке с твёрдым намерением вернуться сюда в самом недалёком будущем. Немного бухгалтерии: две ночи в Местре в Hotel Delle Rose – приблизительно 11365р (156 евро), ужин из двух блюд и напитков – 2550р, это была миланская котлета, куриная печень и, конечно же, два бокала вина. Здесь во многих заведениях, кстати, ещё даже до того, как вы что-то заказали, приносят по бокалу вина, чаще всего это белое игристое. Комплимент от заведения и намёк, что уходить уже как-то неприлично :) Ещё пару раз за два дня мы останавливались в кафешках поесть каких-нибудь десертов и выпить по бокалу вина, каждая такая остановка примерно по 1500р. За литр 95го бензина в Италии брали примерно 140 рублей.


Продолжение следует

Показать полностью 5
318

1 мая 2018. Европа. [1]

Великобритания. Лондон.

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Сербия. Белград.

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Испания. Мадрид

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Франция. Париж.

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Греция. Афины

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Италия. Турин.

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Австрия. Вена

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

Польша

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост

ДНР

1 мая 2018. Европа. [1] 1 мая, Красный первомай, Фотография, Великобритания, Франция, Коммунизм, Польша, Политика, Длиннопост
Показать полностью 14
129

Милаха в магазине города Лобня

Ой, смотрите, какая милаха водится в Билле, что теперь находится на месте Берёзки!
Жители дома по Ленина 19 раньше жаловались на засилие крыс во дворе, которые облюбовали его из-за крупной контейнерной площадки и наличия в подъездах старых нечищенных мусоропроводов. Похоже, теперь эти милые зверьки перебрались в более сырное место.
Снимал не я, стащил в Телеграме.

Милаха в магазине города Лобня Билла, Лобня, Крыса, Магазин

Есть видео:
https://youtu.be/-_Pfsmtkb8U

456

Обман в "Билле" сегодня (21.11)

Просто предостеречь народ.


Сегодня в "Билле" акция - после 18:00 скидка 25% на всю птицу. Мама пошла заранее, я потом подгребла из поликлиники. И хорошо, что подгребла! Кассиры делали вид, что никакой акции нет, "как касса показывает, так и платите". Только на предложение позвать администратора "вспомнили", что надо нажать кнопку и - вуаля - скидка! С  Разница -  70р с одной курицы. Я так понимаю, что потом при перерасчете выручки эта разница идет в карман кассирше. На меня смотрели оччччень гневно, но кнопку нажимали, говоря :"будет вам скидка". Я, в свою, очередь, разумеется тут же поделилась этим "лайфхаком" со всеми  близстоящими пенсионерами.


На горячую линию тоже позвонила, ситуацию обрисовала. Билла в Москве, в Колодезном переулке.


Не давайте себя обмануть, граждане.

930

Кое-кто бы этому обрадовался

Смотрел я как-то информацию по отборочному циклу к чемпионату мира по футболу в России и заметил такой баг:

Кое-кто бы этому обрадовался Польша, Адольф Гитлер, Флаг, Fail
Кое-кто бы этому обрадовался Польша, Адольф Гитлер, Флаг, Fail

Как я понял, флаги не сразу прогрузились. У Румынии тоже не её флаг.

Показать полностью 1
3166

"Пшепшепше?" Или как я отшиваю надоедливые звонки

В догонку к посту об отшивании:

http://pikabu.ru/story/vot_pr_ili_kak_sdelat_tak_chtobyi_ne_...


Так уж получилось, что примерно половину своего времени я по делам нахожусь в Великобритании и периодически на мой номер начинают названивать различные пидоры работники банков/страховые агенты/свидетели иеговы и прочая шушара.

Одна моя знакомая полька посоветовала мне способ, как их отшивать. И как оказалось, действует он безотказно.

Когда кто-либо такой мне звонит (обычно это какой-то индус из кол-центра), то я начинаю отвечать им очень громко и на польском языке. Выглядит это примерно так:


П - работник кол-центра, Я - собственно я


П: Good morning! We are pleased to offer you...

Я: ДЖЕНЬ ДОБРЫ!!! (добрый день)

П: Can I talk to #username#?

Я: ЖЕ ЦО? (что?)

П: Mister #username#?

Я: ПШЕПРАШАМ, НЕ РОЗУМЕМ. ПРОШЕ МУВИЧ ВОЛЬНЕЙ И ПОВТУЖИЧ!!! (извините, я не понимаю, говорите медленнее и повторите)

П: Do you speak english?

Я: ЧЭГО? НЕ РОЗУМЕМ. ПШЕЧЕЖ ПШЕД ТЫМ МУВИЛЭМ ЖЕ НЕ РОЗУМЕМ (чего вам? не понимаю. ведь я сказал раньше, что не понимаю)

П: .....

"Пшепшепше?" Или как я отшиваю надоедливые звонки Телефонный терроризм, Телемаркетинг, Звонок, Как отшить, Польша, Великобритания

Как правило, после этого разговора звонки с данного номера прекращаются :)

Таким же способом пользуюсь и будучи в Польше, только отвечаю по-русски или по-белорусски :) Пока срабатывает

138

Польский сантехник — первая жертва Brexit

Сразу после того как стало понятно, что Великобритания покидает Евросоюз, вдруг прорвалась накопившаяся ненависть англичан к полякам. Оказывается, все эти годы гордых шляхтичей с вантузами здесь едва терпели.

Польский сантехник — первая жертва Brexit Политика, Польша, Великобритания, Длиннопост

Надпись, прикрепленная к стеклу автомобиля: «Мы выходим из ЕС. Больше не будет польских паразитов». Фото из газеты Independent.


Распечатанные на принтере ксенофобские листовки рассылаются по адресам, где живут поляки, таинственными активистами. Иммигрантов останавливают на улицах и объявляют, что им приказано покинуть Англию. На здании Польского культурного центра в Лондоне появились надписи расистского содержания с требованием отъезда поляков из Великобритании. Полиция усилила патрулирование возле Центра и в других районах, где компактно проживают поляки.


Вчера Посольство Республики Польша в Лондоне опубликовало официальное заявление: «Мы шокированы и глубоко обеспокоены в связи с недавними инцидентами ксенофобного насилия, направленного против польской общины и других жителей Великобритании из числа мигрантов. Посольство находится в контакте с соответствующими учреждениями, а местная полиция уже расследует два наиболее известных случая, зарегистрированные в лондонском районе Хаммерсмит и в Хантингтоне, Кембриджшир».


Что за преступления были совершены (а раз к делу подключилась полиция, то речь идет о преступлениях), посольство не уточняет.


Намечается эффект домино: поляки-сантехники вернутся домой и примутся выгонять на родину украинцев, которые заняли их рабочие места. Аргументы, видимо, будут похожими на те, что шляхтичи наслушаются к тому времени в Великобритании. Эпитеты, скорее всего, тоже.


А ведь ничего не случилось, всего-то референдум провели. Туманный Альбион никуда не уплыл, Польша тоже вроде на месте. Как и Украина. А какое великое переселение народов ждет Старый Свет. Прямо как во времена нашествия гуннов.


Хотя, может, в Великобритании так не считают. Там, может, считают как раз наоборот: великое нашествие польских и прибалтийских сантехников к ним на остров было последние двадцать лет. И вот на британскую улицу пришел праздник, поток пора разворачивать вспять.


В общем, концерт окончен, всем спасибо. А теперь — по домам.

___________________


Три года назад та же Independent опубликовала унизительную карикатуру на литовцев-гастарбайтеров. Разразился средних размеров международный скандал, посол Литвы написала в редакцию смиренно-гневное письмо, в котором назвала карикатуру отвратительной, ксенофобской и расистской. Independent извинилась.


Надпись на упаковке «Работники-мигранты», «Упаковка дешевой рабочей силы», «Продукт из Восточной Европы», «2 по цене 1». Текст в правом нижнем углу: «Каждый литовец помогает» (слоган Tesco — Every little helps).

Польский сантехник — первая жертва Brexit Политика, Польша, Великобритания, Длиннопост

Мне кажется, что те времена прошли. Сегодня британские газеты вряд ли стали бы извиняться за карикатуры, оскорбляющие трудовых мигрантов из Восточной Европы. В Великобританию вернулась свобода слова и исчезла политкоррректность.


источник: http://pavel-shipilin.livejournal.com/588187.html

Показать полностью 1
627

История про шпаргалку, пшеков и профессоршу

Учусь в Италии и пару дней назад была у нас контрольная по истории. Нашего профессора не было, поэтому дали нам замену - профессоршу достаточно суровую на вид. 

Я же к контрольной была не очень готова и на перемене решила сделать себе шпаргалки, но, чтобы не спалится, написала все по-русски и курсивом (чтобы профессорша не смогла доказать что это шпаргалка, если что :D). 

Вот сижу, списываю, и тут она видит мою шпаргалку. Подходит ко мне и говорит:

"А ну быстро давай сюда. Аннулирую тебе все ответы списанные со шпаргалки."


"Вы что, это не шпаргалка! Там даже не по-итальянски написано, это просто один мой русский друг как-то показывал мне кириллицу, в курсиве она вообще адская, да?)"


"Не надо мне тут отмазки придумывать, может ты сама русская и написала по-русски чтобы я не поняла."

(класс в это время уже лежал под партами)


"Я - русская? Не, я из Польши


Секунда молчания и проф выдает: "На твое счастье я знаю польский, ну ка скажи мне что-нибудь на нем"


польский я знала так же как и какой-нибудь пекинский диалект, но рискнула и выдала что-то вроде: "Думаюш что таки ж выучу мову пшеков когда ж нибудьш" :]


"...ну хорошо, верю." - отдала мне мою шпаргалку(!) и оставила меня в покое :D 


зы: а за контрольную я 8/10 получила лол

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: