Торговля в ММОРПГ (краткое руководство)

Привет мой дорогой друг. Ты наверное думаешь что я сейчас буду рассказывать про фарм данжей нонстопом? Нет, тут будет короткий рассказ о том как подняться в любой ММОРПГ без регистрации и смс. На самом деле это работает и в реальной жизни, но тут есть свои сложности, в частности про стартовый капитал и все в таком духе. Отмечу что это практически не работает в играх где есть аукцион поскольку там все игроки плюс минус знают ценность своих предметов и ни кита, ни мамонта вы не найдете. Это подходит только для игр с живой торговлей.


Итак, тема - торговля.


Я проворачивал этот трюк неоднократно, в нескольких играх, и это всегда работало. Как я говорил это же работает ирл, но с оговорками.

Баланс и экономика большинства игр устроены таким образом, что достигая начального уровня для освоения хайэнд контента у тебя как правило уже есть небольшая пачка ценностей. В случае с Path of Exile это что то суммарно на 20-25 сфер хаоса. Это стартовый капитал с которого можно отталкиваться.

Первый шаг - конвертировать все свое имущество в твердую валюту.

Второй шаг - изучение рынка.
На начальном уровне вы смотрите какие предметы представляют ценность для игроков, и вы должны понимать почему они представляют ценность. В любой игре есть метовые билды, предметы составляющие которые высоко ценятся игроками. Так же на стоимость оказывается влияние дефолтная редкость и сложнодоступность. Предмет выпадающий только с одного конкретного босса раз в 100 заходов будет стоить соответственно. Вы тратите время на то что бы понять что вообще нужно игрокам и что они за это хотят. Когда кто-то кричит что срочно купит шлем единорога обязательно напишите и узнайте по какой цене. Чем больше цен особенно на редкие и дорогие предметы вы знаете, тем больше профита потенциально можете извлечь.


Шаг третий - изучение быстрых лотов.

В любой игре есть мелкий товар которым удобно размениваться в пределах пары часов, а иногда и нескольких минут. В Lineage 2 это ресурсы, античка, свитки заточки. В Path of Exile - сферы хаоса, соединения и так далее. На таком можно стабильно поднимать хороший профит, но для действительно высокого КПД требуется хороший стартовый капитал.

Шаг четвертый - поиск мамонта

Всегда, во всех играх, во всех случаях, есть мамонт который не вымер и вот только что выбил какой то странный посох Ктулху, который ему не нужен и он даже не представляет его ценности. Но вы знаете что есть три убойных билда в которых он просто необходим, и эти билды без него почти не работают. Вы предлагаете свою цену, не стесняясь её занижать до почти неприличного уровня. Если мамонт не уверен - добивайте повышением цены. Открывайте окно трейдов и накидывайте туда валюту и ценности, что бы мамонт уже почувствовал себя обладателем.. трети цены этого редкого предмета. У меня в свое время в дьябло 2 был персонаж для торговли, суммарная стоимость всех его предметов (экипировка+инвентарь+сундук) в терминах РМТ тянула на 600+ баксов. И большинство этих предметов были куплены у мамонтов по смешным ценам.


Шаг пятый - поиск кита.

Здесь надо обратить ваше внимание на то, что в некоторых играх есть разброс параметров у предмета и один и тот же предмет может стоить до безумия разную стоимость, особенно предмет с максимальными параметрами. Учтите этот факт при ценообразовании. Итак, вы вложили все деньги и купили три очень ценных и редких предмета. Теперь задача их продать, вернуть вложения, и крутить туда-сюда свой капитал пока вы не наберет достаточно что бы собрать билд своей мечты. Вам нужен кит. Кит - это тот пацан который уже многократно до вас провел всю эту схему, или бессонно фармил паравозами данжи. В общем он поднялся. Он настолько богат, что ему безразлично сколько платить за вещь которая ему нужна. Такой игрок как правило хорошо знает игру, и ему очень нужно то что есть у вас. Впрочем ничто людское им не чуждо - кит может спамить в торговый чат (и делает это на автомате поскольку за спиной у него сотни сделок), кит может сидеть на специализированных ресурсах для торговли - jsp или poe.trade. Если вы найдете кита и ваше предложение его устроит, то вещь может уйти и на 20 и на 30% выше ожидаемой цены продажи.

Шаг пятый дополнение - поиск стервятника
Если у вас нет столько свободного времени что бы искать кита или есть необходимость быстро вернуть вложения вы можете продать вещь перекупам-барыгам, которые вместо вас отправятся на поиски китов. Тогда цену можно снизить на 20% ниже ожидаемой (что все равно будет в два три раза выше того за какую стоимость вы купили предмет), и стервятники тут же заберут у вас ценный предмет.

Есть несколько основных стратегий по которым ведется торговля.

1. Торговля мелкокалиберным стаффом. Стоит дешево, наценка 10-20-30%, продажи частые. Вы перекупаете то что нужно игрокам на первых порах в игре. Так, например, в Diablo 2 таким предметом является головной убор Shako. Он нужен двум центральным фармящим билдам. У него фиксированные бонусы, единственное отличается только защита. 127 (вроде) до 141. Средняя цена Руна Pul, это знают большинство игроков, и соответственно большинство мамонтов тоже будут продавать за Pul. Но в зависимости от защиты предмет может стоить UM (2x Pul) или даже Ist (4x Pul). С максимальным показателем защиты (141) если вы найдете кита то стоимость может составить даже HR (8x Pul). Вот такая арифметика.

2. Спекуляция на микрооперациях. В Path of Exile вы можете выставить скупку валюты за условные 100 у.е, и продажу за 101 у.е. Это будет самое дешевое предложение на продажу и самое дорогое на покупку, и буквально за час на этих конвертациях вы можете поднять достаточно много, но, как я говорил, тут огромную роль играет стартовый пул валюты.


3. Торговля в среднесрочной перспективе. Вы выкупаете предметы у мамонтов, складируете их, ставите цену чуть ниже рынка, если средняя цена предмета 100 у.е, самое дешевое предложение на рынке 90 у.е, а вы купили за 50 у.е, то ставьте смело 85 у.е и у вас товар оторвут с руками.

4. Торговля в долгосрочной перспективе. Это все тот же поиск китов, только масштабней и подходит для тех кто уже в принципе удовлетворил свои потребности, имеет большой пул валюты и не против поднять еще. То есть вы начинаете скупать самые ценные и редкие предметы, при этом вас не волнует что продажа произойдет не за неделю, а пускай и за месяц. Именно к этмоу способу сводилась моя торговля всегда. Я достигал состояния, при котором интерес был не в том что бы получить нужную сумму шекелей, а в том, что бы просто загнать втридорога предмет. Одна такая сделка может принести больше чем неделя торговли в первом пункте. А самое главное она в разы менее энергозатратная.

Так же нужно понимать, что экономика большинства игр подвержена инфляции, так же есть предметы, ценность которых со временем падает, поскольку эти предметы не являются конечными в билдах. Так например в Path of Exile физ билды часто используют Maligaro's Virtuosity, это предмет для торговли из первой категории, быстрые деньги. ПРедмет нужен многим, но конечная цель билдов Atziri's Acuity. Разница между ними в цене в районе 5000 у.е. Поэтому чем дольше длится сезон, тем дешевле относительная цена первого предмета, и выше (из-за роста спроса) цена второго.


Еще обращаю внимание что спекуляции всегда ведут к изменению цены, и что если вы будете жестить с ценой на востребованные предметы, то это увидят другие барыги и цена может начать ползти вверх. Так в Linage 2 я торговал копьями Saint Spear. Ценность обычного оружия этого грейда около 40-60 у.е, и очевидно мамонты которым копье досталось из данжа думают именно об этой цене, но поскольку копья являются ключевым предметов для power leveling - я смело ставил 110, и продавал в течении дня наваривая более 100%.


Я думаю тут найдутся знатоки которые смогут дополнить или поправить меня если я где то ошибся. Думаю в целом в общих чертах я рассказал про торговлю и как это работает, и надеюсь кому-то, кого все еще ведет дорога приключений, это будет полезно!

Лига Геймеров

47K постов89.4K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач