Тинькофф (tinkoff)
Краткое содержание:
Что не так с Тинькофф Банком
Почему не следует заключать договор с Тинькофф Банком
Что делать, если я уже являюсь клиентом Тинькофф Банка?
Что в итоге?
Всем добрый день!
Какое-то время мне довелось стать клиентом Тинькофф Банка. Кто является его клиентом, знает, что "Тинькофф" работает только в режиме дистанционного обслуживания. То есть люди не могут прийти в отделение банка, все вопросы уточняются только по телефону или Интернету.
Никаких конфиденциальных данных я разглашать не буду. Но чтобы уберечь людей от возможных ошибок, считаю своим долгом в общих чертах предупредить о неприятностях, с которыми могут столкнуться потенциальные клиенты этого крайне интересного банка.
Что не так с Тинькофф Банком
Проанализировав схему работы банка с юридической точки зрения, я сделал вывод, что "Тинькофф" не просто имеет мелкие прегрешения и недочеты. Это банк, который вообще не имеет понятия о том, что находится на территории РФ и обязан соблюдать ее законы.
Даже самые платежеспособные клиенты, исправно осуществляющие платежи, имеют все шансы накопить просроченную задолженность и попасть в такую долговую яму, из которой нельзя будет выбраться используя сервисы кредиток и Тинькофф инвестиции.
Почему не следует заключать договор с Тинькофф Банком.
Избегать правовых отношений с банком разумно не только для того, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами. Банковское обслуживание также оставляет желать лучшего и является крайне небезопасным. Как минимум, существует восемь причин обходить его стороной:
1. 50% сотрудников некомпетентны в силу того, что в банке постоянно обновляются кадры (долго там обычно не задерживаются). Как только кандидат успешно прошел недельное обучение, ему уже предоставляют рабочее место и поручают обзванивать клиентов. По сути, они знают столько же, сколько и люди, не работающие в банке. В лучшем случае на ваш вопрос они не будут знать ответа, а в худшем дадут неправильный ответ и некорректно проконсультируют. Что ощутимо отразится в начислении вам штрафных санкций.
2. Любые предлагаемые вам отсрочки платежа или программы реструктуризации долга могут просто не оформиться из-за технических неполадок. Сервис, через который осуществляются звонки, часто зависает. Сотрудники перезагружают его (не предупреждая о неуспешной операции клиента), а вы даже не догадаетесь, почему вас оштрафовали. Так 14 апреля 2022 года пользуясь брокерским счётом я ране купил 1 акцию Nutrien. При продаже акции по выгодной цене произошел сбой в банке и акция продалась по двойной цене (как две акции). По. Этом на кануне все пользователи обсуждали, что на значке акции изображены жёлтые часы. Так как биржа была закрыта возможности производить манипуции по продаже и покупки не было. 18.04.2022 обратившись в службу поддержки по факту списания у меня со биржевого счета валюты USDRUB, счёт ушел в минус на стоимость той акции которая была продана во время технического сбоя. Сотрудниками банка Тинькофф было принято решение о несанкционированном доступе к моему брокерскому счету, продаже акции FB (мета), затем продаже долларов в рубли и покупки долларов, в результате из махинаций на моем Брокерском счету минус был погашен. А покупка осуществлялась весьма не по привлекательной цене. Так как ситуация на 19.04 2022 в экономике значительно поменялась. После махинаций заблокирован ли доступ к аккаунту сбросили пароль.
3. Сотрудникам недостаточно обзванивать самого клиента. Они также будут настойчиво звонить его родственникам, друзьям, знакомым, которые не видели его 10 лет, и даже вообще незнакомым людям. Почему они так упорно этим занимаются – смотрите пункт №8. Так же хочу отметить, что очень часто навязывают услуги по подключению сим карт и кредитных карт. Сим карты в моей области технически не поддерживается (нет вышек) и это никак не останавливает колл центр Тинькофф банка, чем очень сильно злил все время пользования картой
4. Форма договора с клиентом не соответствует предусмотренной законодательством РФ. Договор с этим банком состоит из трех частей, включая заявление-анкету и условия комплексного банковского обслуживания. Это в корне противоречит главе 27 ГК РФ.
5. Вы никогда не дозвонитесь по телефону горячей линии, особенно сейчас, в условиях пандемии. Других вариантов связаться с банком у вас нет. Даже Бог покажется более реальным в этом плане. А при переводе суммы от 30000 тысяч впервые , обязательно заблокируют карту после чего попросят позвонить по видео связи через приложение, что иногда очень и совсем неудобно.
6. Если у клиента в настоящий момент есть денежные средства, чтобы заплатить, его настойчиво уговаривают осуществить перевод платежа прямо во время разговора. Для этого потребуются данные карты, в том числе номер и CVC-код.
Даже если вам повезет и оператор, которому вы сообщаете эту информацию, действительно является сотрудником Тинькофф, не забывайте о том, что вы уже поставили под угрозу свою платежную карту. Такие данные по телефону не передаются, особенно сейчас. Очень часто проверка верификации профиля проходила опросом ФИО и дату рождения , что вызывает сомнение безопасности и сохранности лицевого счета.
7. Формат телефонных звонков в условиях расцвета информационного мошенничества – самый неудачный вариант для общения с банком. Если вспомнить о том, что это единственный способ связи с Тинькофф, возникает вопрос: как в случае необходимости договариваться банком и при этом не стать жертвой мошенников? Ответ: никак.
8. В банке слишком слабо развит юридический отдел. Если он, конечно, есть в наличии. Сотрудник нередко угрожает клиенту передачей дела в суд. Этого никогда не произойдет. В "Тинькофф" мне попадалось много клиентов, находящихся в длительной просрочке. Если другие банки в таких случаях незамедлительно передают ваше дело судебным приставам с целью принудительного взыскания долга, то в этом банке вы можете сколько угодно не выплачивать и быть уверенным, что кроме вас и банка никто об этом не узнает. Почему? По той простой причине, что суд может обратить внимание на доводы должника и внимательно изучить документы, на основании которых банк функционирует. А это было бы для него крайне нежелательно.
Что делать, если я уже являюсь клиентом Тинькофф Банка?
Как можно скорее закрывайте кредит, чтобы больше не иметь никакого отношения к нему. К вашему брокерскому счету имеется доступ и все средства могут просто напросто быть списанными, по каким либо не зависящим от вас ситуациям.
Если у вас уже возникли серьезные проблемы с задолженностью, не предпринимайте никаких действий, игнорируйте звонки сотрудников. Недавно я писала о мошенничестве во время пандемии. По телефонному разговору вы никогда не отличите, кто вам звонит: сотрудник или мошенник. Разговаривают одинаково. Соблюдайте безопасность и не отвечайте на звонки. В этом случае смотрите пункт №8.
Другая проблема: "Что делать, если я ничего брал в "Тинькофф", но мне постоянно названивают по поводу моего дяди/друга/знакомого?" Отвечайте: "Еще раз позвоните мне – подам на вас жалобу в прокуратуру". Такие ответы отмечаются сотрудниками, и больше вам звонить не будут.
Что в итоге?
Я был крайне поражен, что банк, работая по такой системе, еще имеет лицензию. Было много негативных отзывов о нем: клиенты жаловались на неосмотрительность сотрудников банка и открытую рекламу в каждом разговоре. Но проблема оказалась куда глубже.
Всю информацию сложно уместить
Поэтому, если вам это интересно, я постепенно буду раскрывать каждый из пунктов, будем подробно разбирать. Надеюсь, статья оказалась вам полезна! Будьте внимательны при выборе банка и не совершайте ошибок.