Телеграмм для экспертов - пошаговый план как привлечь новую аудиторию?

Кому точно будет интересна эта статья: наставникам, наставникам наставников, экспертам и просто людям, желающим увеличить свою аудиторию в Телеграмм.

А так же приношу извинения всем, кого жёстко триггерит двойная "м" в слове Телеграмм, но по статистике таких запросов в поисковике на 8 млн. больше)

Я разберу "план", сразу на примере. Все это можно адаптировать практически под любой проект.

Немного вводных данных:

В прошлом месяце ко мне обратилась эксперт - действующий селлер на Wildberries и параллельно наставник для новичков по выходу на маркетплейсы.

Основной ее запрос был на привлечение новой аудитории для продажи наставничества.

После общения с экспертом и разбора всех исходных данных, решили что для продвижения таких услуг лучше подойдет Телеграмм. Почему?

Так как у наставника уже был небольшой канал с аудиторией ~40-50 человек. А также Инстаграм с ~700 подписчиками, но все свои продажи она делала в Инстаграм, а как именно они проводились у меня информации нет. Предполагаю, что аудитория выгорела.

Но! Интересный факт, что с Телеграмм канала даже при 50 подписчиках к ней уже приходили ученики.

Сразу хочу предупредить, что я не предлагаю СУПЕР НОВЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ СЕКРЕТНЫЙ МЕТОД разработанный американскими военными. Я использую простой, но надежный как лом подход. Читайте дальше

Стратегия

Закупим мы рекламу, привлечем людей на канал и что дальше? Если канал не оформлен, не продумано движение нового подписчика по каналу - это гарантированная отписка.

Мы решили, что новых людей будем вести на статью в закрепе канала (статьей могу поделиться в ЛС). Дала ТЗ эксперту написать подробную статью про работу с прошлой ученицей (успешный кейс). А я в свою очередь подкрутила статью с маркетинговой точки зрения.

Затем дала ТЗ на написание 3-4 экспертных постов после статьи. Чтобы у нового человека появилось желание остаться здесь подольше.

В целом, канал оформлен был хорошо, немного поправил описание и все.

Предложение

Рекламным постом нужно заинтересовать человека перейти в канал. Выделиться среди таких же наставников.

Здесь я сегментировала каналы по полу. Для мужских и смешанных - давили на то, что в конечном итоге вы будете действующим селлером, с полным пониманием как это делается с нуля, с контактами всех поставщиков (как по России так и Китай\Киргизия), короче говоря под ключ.

На женскую аудиторию была другая ставка. Я посмотрел статистику действующих селлеров на Wildberries и женщин там больше чем мужчин примерно на 6%. К тому же наш эксперт - женщина. Я предположила что больший отклик будет именно у девушек и решила немного это дело забустить.

Согласовала офер только для девушек - возможность зайти на обучение вместе с подругой по одной стоимости. Отсюда вытекают вкусные выгоды: снижается финансовый порог входа в 2 раза, градус стресса и страхов также снижается + распределение задач с первых этапов будет экономить кучу времени и сил.

Отбор каналов

Так как эта статья не для закупщиков рекламы, особо погружаться в техничку я не буду. Скажу только что это скучно, не интересно и долго. Особенно в такой нише.

Принцип отбора простой, изначально нужно найти каналы где ты ПРЕДПОЛАГАЕШЬ может сидеть аудитория, которой интересен твой канал. Выбираешь 3-4 канала похожих по аудитории и охватам, но из разных тематик, например: из бизнеса, мотивации и психологии. Закупаешься и смотришь на отклик.

С какой тематики пришло больше людей, в том направлении ищешь каналы и заливаешь на них основной бюджет.

Но проблема в том, что сейчас ооооочень много ботоводных каналов. Особенно в бизнесе. В этом и есть основная задача закупщика - минимизировать количество ботов в каналах и эффективно распределить бюджет клиента

Рекламный пост (подача)

Здесь тоже все просто. Лучше всего писать прямо, что ожидает человека на канале. Без хитрых уловок и интриг, типа: "Эти 3 секретные функции в камере твоего айфона были всегда, но ты о них не знал..."

Если после перехода там будет, что то аля: "Здравствуйте я помогаю выйти на маркетплейсы" - ничего кроме негатива и отписок не будет.

Плюсом я изучаю выбранные каналы и смотрю как они пишут. И стараюсь стилизовать свой рекламный пост так, чтобы он не выделялся среди остальных. Зачем?

Это позволяет пробить дерьмометр аудитории и доверие к тебе будет куда выше. Короче по возможности, нужно соблюдать TOV (Tone of voice - голос бренда, в нашем случае автора) результат будет намного лучше.

Техничка

Как и в пункте 3, пройдусь по верхам. Договариваемся с админами каналов о размещении рекламы: дата, время, цены, скидки. Накручиваем будильники что бы проверить выход рекламы и контролировать все ли тайминги были соблюдены.

Отчеты

После окончания закупа рекламы (через сутки), подбиваем статистику: смотрим сколько людей пришло из каждого канала, считаем среднюю стоимость подписчика и даем рекомендации для следующего закупа. Этот файл поможет либо мне, если мы будем снова сотрудничать. Или другому специалисту по рекламе где видно что работало и в каких каналах. Примерно так это выглядит.

Телеграмм для экспертов - пошаговый план как привлечь новую аудиторию? Малый бизнес, Wildberries, Telegram, Telegram каналы, Реклама, Маркетплейс, Торговля, Бизнес, OZON, Клиенты, Услуги, Длиннопост

Итоги

Касаемо данного проекта, мы получили 67 подписчиков по 100 рублей. Для молодого канала с маленькой аудиторией это хороший результат.

Статью прочитало 32 человека (~50%) от новых подписчиков

Телеграмм для экспертов - пошаговый план как привлечь новую аудиторию? Малый бизнес, Wildberries, Telegram, Telegram каналы, Реклама, Маркетплейс, Торговля, Бизнес, OZON, Клиенты, Услуги, Длиннопост
Телеграмм для экспертов - пошаговый план как привлечь новую аудиторию? Малый бизнес, Wildberries, Telegram, Telegram каналы, Реклама, Маркетплейс, Торговля, Бизнес, OZON, Клиенты, Услуги, Длиннопост

Лучшую отдачу получили от женского финансово-мотивационного канала. Куда и планировалось направить бюджет, но сожалению, клиент перенес реализацию основного бюджета прогрева и продажи набранной аудитории

В этой статье я поделилась своим подходом к делу и подробно рассказала за что мне платят деньги.

Если вы дочитали до этого момента, кажется вам в самом деле интересна реклама в Телеграмм)

Здесь расписана вся механика работы. Теперь у вас есть 2 пути - начинающий и продвинутый

Начинающий

Опираясь на статью вы можете сами закупить рекламу в свой канал. Есть некоторые нюансы, но вы справитесь я уверена на 100%, это отлично подходит для начинающих специалистов

Продвинутый

Если у вас уже есть опыт в инфобизнесе. Вы не хватаетесь сами за все задачи подряд, а грамотно их делегируете - свяжитесь со мной и мы обсудим детали сотрудничества.

БОНУС для тех, кто напишет мне с этой статьи - разбор с маркетологом любой ситуации с вашей рекламой.

Я всегда на связи

Телеграмм: https://t.me/Datasent

Сообщество: https://vk.com/wb_targeting