Светотехника велосипеда

Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост

Последнее время стал постоянно ездить на работу на велосипеде и обратил внимание что в тёмное время суток мало кто из велосипедистов использует фонари. В связи с чем решил написать данную статью.


Перепробовав разные виды бюджетной светотехники для велосипедов пришел к выводу что основные минусы заводской это:

- расположение источника питания в самом фонаре;

- низкая прочность пластикового корпуса и креплений, усугубляется пункт выше;

- у батареек/аккумуляторов на которые рассчитаны фонари (форм-фактора АА, ААА) сильно проседает напряжение при низких температурах, что сильно сказывается на их яркости.

В итоге пришлось делать самому. В качестве источника света решил использовать светодиодную ленту, т.к. гибкая, лёгкая, достаточно яркая и любого цвета.


Понадобится:

- Повербанк на 18650 аккумуляторах (служит контейнером и зарядкой аккумулятора. Разобрав припаиваем провод к площадкам крепления аккумулятора и выводим наружу, аккумулятор лучше брать с встроенной защитой, разместить удобно в подрамной сумке);

- Силиконовая трубка диаметром 5 мм. и около 4 метров (в неё убирается лента и провода)

- Провод телефонный, 4 метра(провода используемые в нём тонкие, гибкие, прочные, на морозе изоляция не ломается. Провод необходимо распустить);

- Выключатель (не обязательно с креплением на руль, лучше расположить на повербанке, меньше потерь на проводе);

- Лента светодиодная на 6 В шириной 5 мм. с интервалом 15 мм. (красного и бело-теплого цвета , 8 ламп каждой вполне хватит. С интервалом меньше нет смысла брать т.к. точечный источник света менее заметен);

- USB разъём «мама» с проводом, если надо подключить дополнительный фонарь (довольно много есть хороших вело фонарей подключаемых по USB, от 3.7 В работают так же хорошо.).


Мигающий режим особо не нужен, т.к. дороги не отличаются особой ровностью, а тряска создаёт схожий с мерцанием эффект. Спереди ленту удобно прикрепить к тросику, так чтобы не светило в лицо. Слишком ярую ленту спереди не стоит использовать т.к. будет слепить пешеходов.


Свой вариант я собирал на клеммах и из того что уже было, поэтому вышло не очень компактно, но вполне работоспособно, использование повербанка на 1 элемент и плоской кнопки с фиксацией сократит габариты раза в три. Есть лента сразу с защитой, то можно обойтись без трубки и распускания провода на отдельные жилы.


1 версия после нескольких лет эксплуатации:

Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост

В итоге надоело путаться в проводах и искать в сумке выключатель, убрал все в свободное пространство повербанка.

Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост
Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост