209

Сплав на плоту. Подробности и ответы на вопросы

Сплав на плоту. Подробности и ответы на вопросы Плот, Сплав, Приключения, Романтика, Видео, Длиннопост

В прошлом году, после многочисленных сплавов на одноэтажных плотах разных размеров, я решил построить двухэтажный плот.

В команду насобиралось 12 человек, причем были как и давние знакомые, так и новички.

Мы купили материалы для постройки плота, собрали его и устроили сплав.

Собственно, по результатам того сплава был написан пост -  Как перестать мечтать и  начать строить плот.

И снято видео - https://www.youtube.com/watch?v=Z64IrY_uKIk&list=PLtAZGa...

Там уже есть половина ответов ) . А мы идём дальше.

Пикабушник @trapwalker в комментах ,  задал много интересных ответов.
Прежде чем ответить, пройдусь немного по идее.

Сплав на плоту.
Нереализованная мечта детства многих людей.
Романтика. Костер. Гитара. Палатки.  Новые знакомства. Старые друзья. Приключения.

Каждый, кто решил устроить сплав на плоту, строит его по своей системе ценностей.

К сожалению большинство сплавов, из тех что находил в интернете, это бухлоходы ((
Железная пристань с бензиновым моторчиком на широченной реке, где из всех развлечений остаётся только рыбалка и алкоголь.

Впрочем, это личное дело каждого.

Для своих сплавов мы строим плот собственноручно, получая удовольствие от решения конструкторских задач. Что куда закрепить, чтобы всё не развалилось.

Река ищется неширокая, чтобы было интересно маневрировать между берегами, уворачиваться от упавших деревьев и протискиваться на мелях. 
В идеале ещё и с течением, чтобы не было  именно необходимости  использовать тяговый двигатель. А так как я веслом махать не люблю, то привлекаю солнечную энергетику и электрические двигатели для маневрирования.

Из развлечений придумывали и проводили  поиски кладов на берегу с помощью деревянных GPS-навигаторов, играли в Брейн-ринг, ходили на экскурсии, строили водную горку.

Съездили на разведку и просмотрели первые  5 км, подходит ли вообще такая река для сплава. Всю реку не просматривали, не хочется портить дух первооткрывательства.
Так не знаешь, какое упавшее поперек реки дерево тебя ждёт.
Кстати, 3 дня ждали 50-ти метрового завала из деревьев, который по слухам был где-то впереди))

Сплав на плоту. Подробности и ответы на вопросы Плот, Сплав, Приключения, Романтика, Видео, Длиннопост

Теперь к вопросам от @trapwalker.

>>  Сколько бочек?
В прошлом году было 23, в этом году взяли ещё 6, чтобы быть чуть выше.

Как скрепляли?
>> Бочки становятся в пазы, привязываются веревочками на всякий случай, если плот нужно будет приподнимать.

Сплав на плоту. Подробности и ответы на вопросы Плот, Сплав, Приключения, Романтика, Видео, Длиннопост

>> Часто ли чесались об ветки?
Конечно часто. Помяли несколько бочек об коряги.
Общий вес плота с людьми около 3,5 тонн.
Были несколько красиво нависающих веток, под которыми интересно прошли.

По  этой же причине отказались от постройки 3-го этажа для панелей. Решили сделать козырек из них. 

>> Что бы изменили в конструкции на будущее?
Придумаем новые развлечения, изменим конструкцию .
Была идея сделать типа сетки на втором или первом этаже, типа как у чувака из "Водного мира"

>> Заброс снятие плота как происходило?
Доски, бочки и прочие вещи в заказную Газель
Команда, оставшиеся  вещи и солнечные панели  в заказную пассажирскую маршрутку.
Обратно так же. Нашли место где финишировать, сбросили водителям координаты, они приехали и забрали нам.

>> Сколько прошли?
Около 30-40 км за 4 дня .

Против течения пойдёт на моторе?
>> На этом моторе на этой реке  не пойдёт. Это слабенький мотор, его с трудом хватало для подруливания.

>> Разобрали и увезли или отсавили на берегу?
Всё увезли, все вещи, весь мусор.

>> По чем бочки?
>> Во что обошелся плот по материалам?
2 куба дерева это около 300$
24 бочки. Это как найдёте. В наших краях они около 10$ за штуку * 24 = 240$
Доставка бочек и досок по городу около 15$*2 = 30$
Шпильки, уголки, шайбы, гайки, саморезы, веревка, тент, OSB для ящиков около 100$

>> Сколько стоили панели? Где покупали?
>> Буфферный аккум был?
Сначала искал в инете, но оказалось что продавцы не отправляют по почте, потому что их бьют. Погуглил и оказалось что в Днепре есть крупный продавец панелей, причем буквально в километре от меня. Съездил и купил меньшую панель за 110$ и контроллер за 22$.
Аккумулятор с машины.

Большие две панели дал знакомый, который занимается установкой и настройкой солнечных панелей.  Он же и аккумы дал.

>> Сколько такой мотор стоил?
Взял самый дешевый моторчик за прибл 85$
Для большого плота он конечно маловат, для маленького семейного плота должно хватать для подруливания. Байдарку тянет, экспериментировали - https://youtu.be/GPwRSuY3y8I

2 панели по 335 ватт = 670 Ватт , в реальности выдавали около 240 Вт.
Мотор потребляет около 120 Вт. Остальное накапливал аккумулятор  на утро и вечер.
Из-за деревьев много тени, а из-за нависающих веток и постоянных поворотов реки панели лежали горизонтально, без оптимальной ориентации. В целом выработанной энергии хватало.

Третья панель 330 Вт  по бумажкам выдавала около 100 Вт , из которых около 40 уходило на холодильник, остальное на зарядку аккумуляторов освещения, мобилок, шурупанов и прочего.

>> Не было мысли часть досок положить на нижнем ярусе как временный верстак? Неудобно же на полу готовить.
Был  столик для готовки.

>> По какой реке сплав?
Псёл, Полтавская область, Украина.

>> На больше реке лучше будет?
Скучнее )))

>> Что с парусностью? Не застревает от встречного ветра?
Встречный норм, главное чтобы течение было. А вот боковой ветер прибивает к берегу.

И ответ на самый популярный вопрос в комментах.
Где туалет ?
Миллионы людей сплавляются на байдарках, ездят в машине по незнакомым густонаселённым городам, в электричках без туалетов, в междугородних автобусах и как-то справляются в данной проблемой.
Здесь же берег в минутной доступности.  Вообще не вижу проблемы.
Но те, кто дочитал до этого места, смогут увидеть как в комментах будет задаваться этот популярный и  волнующий вопрос.  Рядом с вопросом про секс, кстати ))

Видео первого дня этого года.
Остальное монтируется.
https://youtu.be/HEC33e4HC1s

Дубликаты не найдены

+17

Так где вы там пехались? Или всем скопом?

раскрыть ветку 3
+3

Он же написал. Пёхались, когда к берегу приставали, чтобы в туалет сходить. Приятное с полезным.

раскрыть ветку 2
0

Совмещали! Комаров кормили.

0

Пусть ещё разок напишет, для подтверждения информации)

+3
Интересненько.подпишусь даже.
+1

Бочки пробивали? Бочки из под чего у вас?

раскрыть ветку 4
+3
В смысле пробивали ?
раскрыть ветку 3
+7

Во время сплава пробивали их об дно например? Или все целые остались?

раскрыть ветку 1
0

о коряги

0

Девушка в видосе(у которой нет инстаграма) - ну очень красивая! Плюсанул. Да и тема с плотом сама по себе хороша.

0

Спасибо большое за ответы! Пойду еды какой-нибудь вытащу из холодильника, буду смотреть видосы и плакать от лютой, но белой и пущистой зависти крокодильими слезами с куриное яйцо.


Наверно как вариант был бы взять лодку с мотором для буксировки на длинном фале. Ну вытягивать из камыщей и при боковом ветре. Мне кажется при наличии сабов и горки можно смело сплавляться по дону. Там местами и не глубоко (выше Воронежа, если), хоть пешком иди посередине. Единственная проблема - боковой ветер, да. Но мы на лодках сплавлялись. Там именно встречный ветер над мучил. Грести приходилось местами сильно.

раскрыть ветку 3
0
На небольшой реке ветер гасится о деревья.
0
Год назад пересмотрел все видео со сплава у тс, блин, завидую, у нас такое не организовать. Веселые ребята они там. 🙂
раскрыть ветку 1
+1
Если нет подходящей реки рядом, можно собрать друзей, сесть на поезд, приехать в любой город, купить досок и бочек с доставкой к реке и построить там плот.
Затратно, но реально.
0
А законодательно это надо как то оформлять?
раскрыть ветку 1
0
Река не судоходная, мне кажется ничего не нужно.
0
Может быть стоит бочки по нижней стороне, так же как по верхней брусом защитить? Чтобы об камни и деревья не проткнуть. Так же, при сильном ударе, бочку может выбить, если она у вас только за счёт паза держится
раскрыть ветку 3
+1

Да бочка довольно толстая штука и металл достаточно вязкий, чтобы смяться и не проткнуться. Не представляю на что такое в реке можно налететь, чтобы проткнуть бочку.

раскрыть ветку 1
0
Вес плота около 3.5 тонн. Так что если точечно приложится, то есть вероятность.
+1

Можно конечно заморочиться, но мне кажется это лишнее для наших условий.

0
Мои лакаши-байдарочники.. Не просыхали бы...
0

Псёл?! Вау! Откуда докуда?

Как вы в Гадяче под мостом пролезли - там же по колено?!

раскрыть ветку 5
+3
Прилипки - Манжелия.
раскрыть ветку 4
+2

А, это ниже. Но всё равно невероятно круто. Мечта детства.

раскрыть ветку 3
0

Классно.респект

-18

Класс. Хочу. Но - тратить бабки на несколько дней такого сплава? 3,5 тонны? Да ну нахуй. Дерево - растет на берегу. Бутыли - на даче взять, на помойке или вообще - ну нах, обойдемся без второго этажа. Панели? Серьезно? Несколько автомобильных акков и зарядка смартфонов от них погоды (веса) не сделают. Слишком сложно. Электродвигатель... Да ну за такие деньги, поставлю негра от берега шестом отталкиваться.

ещё комментарий
Похожие посты
14647

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Наконец сбылась моя мечта про сплав на плоту с солнечными панелями.

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Две панели работали на почти всегда включённый электрический мотор, которым мы корректировали курс. 

Третья панель выдавала энергию для работы холодильника - термосумки.

Даже на 4-й день сплава у нас были мясо, сыр, масло, яйца и прочие скоропортящиеся продукты.

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост

С электродвигателем вообще волшебные ощущение. Ничего не тарахтит бензиновое. Энергия берется можно сказать из воздуха ).

Сам движок конечно слабоват для такого плота, особенно в поворотах, куда течение пытается загнать плот под ветки нависающих деревьев.

Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост
Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом Плот, Сплав, Солнечная энергия, Река, Мотор, Альтернативная энергетика, Длиннопост

Фоток мало, снимал в основном видео. Сейчас монтирую, будет в Ютубе )

Показать полностью 6
33

Сплав по Ветлуге: сами смастерили - сами поплыли!

Нижегородцы сделали двухпалубный плот своими руками, поставили на него обычный лодочный мотор и отправились в 4-дневное плавание по Ветлуге.

Молодцы, с ними бы рвануть!)

Источник:

Сплав по Ветлуге: сами смастерили - сами поплыли! Ветлуга, Плот, Романтика, Отпуск
162

Сплав на плоту

Добрый день.


Давно вынашивал идею сплава на плоту, лет 12 примерно. Но всё никак не получалось: сначала, в институтские годы, просто откладывал, потом работа с коротким отпуском, потом семья и тд... Но этот год подарил нам чудный подарок в виде самоизоляции и дистанционной работы и получилась возможность провести лето не в мегаполисе, и заодно осуществить свой план.

Изначально была идея в двухдневном сплаве, но друг, согласившийся составить компания, мог только один день уделить (и на этом большое спасибо, Саш П. 🙂).


Основой для плота было решено сделать автомобильные камеры, по расчетам одна автомобильная камера должна была выдержать 80 кг, таким образом 4 камеры вполне должны выдержать 2х мужчин. Каркас из реек сосновых. Ввиду того, что на реке есть коряги надо было делать дно, боковины и верх, чтобы сидеть. Думал сделать из поликарбоната, но решил, что он будет недостаточно прочный, поэтому сделал из фанеры 4мм. Размеры плота должны были быть такими, чтобы в разобранном виде поместились в легковую машину.


По итогу на глазок начал собирать:

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Когда предварительно был собран плот и появилась полноценная картина этого сооружения последовал полный разбор с последующей загрузкой в автомобиль.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

На утро, часов в 7, отправились в путь. По предварительным расчетом весь путь должен был занять 25 км и продолжительностью один световой день.

Уже на месте собрали плот, и походу было принято решение добавить пятую камеру в середину конструкции. Так же добавили 5-ти литровые бутылки, на всякий случай.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Был произведен спуск на воду, очень тревожный момент, тк заранее не было испытания на плавучесть.

Двух человек и небольшую поклажу плот выдержал с большим запасом.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Первую часть пути плыли просто по течению, изредка подруливая веслами, наслаждались видами.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост
Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

К обеду солнце (было +27) начало припекать сильнее и пришлось облачиться в одежду с длинными рукавам, из этого у нас были только толстовки. Пришлось надеть их. Последующую часть пути гребли веслами, которые так же были сделаны из фанеры.

На всем пути часто встречались песчаные пляжи и почти везде были люди. Наше появление привлекало всеобщее внимание. Один из зевак был убежден, что мы плывём на старом шкафу 😆.

Сплав на плоту Плот, Сплав, Длиннопост

Часам к 4м усталость и чрезмерный загар на коже начали делать свое дело, и было принято решение сойти немного раньше, примерно на 20м километре.

После высадки плот снова был разобран и доставлен домой, в хозяйстве пригодятся эти детали 🙂.


По итогу могу сказать, что затея удалась. На будущее, если захочу повторить что-то аналогичное, то нужны будут следующие доработки:

1. Нос - надо делать плоту, чтоб меньше было сопротивление при гребле.

2. Навес - ведь ничего хитрого нет - добавить 4 рейки по углам и натянуть полотнище, меньше солнца - больше сил.

3. Время в пути - чтоб все это было в кайф, надо плыть не более 6 часов, затем сход на берег, вкусная еда на костре, отдых в палатке и на следующий день продолжать путешествие.


Отдельные слова благодарности хочу выразить Сереже С., этот тот человек, который постоянно поддерживал меня в этой идее и помогал советами и идеями.

Показать полностью 9
6069

Читеры на отдыхе

Читеры на отдыхе Байдарка, Солнечная энергия, Солнечные Панели, Сплав, Альтернативная энергетика, Приключения, Длиннопост

Решили поэкспериментировать, хватил ли мощности солнечной панели чтобы не напрягаться с веслами.

Читеры на отдыхе Байдарка, Солнечная энергия, Солнечные Панели, Сплав, Альтернативная энергетика, Приключения, Длиннопост

Используем моторчик на 200 ватт.

Панель на 330 Вт в ясный день.

Сейчас у нас переменная облачность, поэтому пока так, средненько.
Хотя, против ветра, вверх по течению и под тучами, сгоняли в магазинчик ))

Читеры на отдыхе Байдарка, Солнечная энергия, Солнечные Панели, Сплав, Альтернативная энергетика, Приключения, Длиннопост
Читеры на отдыхе Байдарка, Солнечная энергия, Солнечные Панели, Сплав, Альтернативная энергетика, Приключения, Длиннопост
Читеры на отдыхе Байдарка, Солнечная энергия, Солнечные Панели, Сплав, Альтернативная энергетика, Приключения, Длиннопост

Пишу пост, сидя в байдарке, поэтому немного ))

Показать полностью 4
202

Удержать плот посередине реки. Задачка для инженеров

В прошлом году мы устроили сплав на двухэтажном плоту.

Удержать плот посередине реки. Задачка для инженеров Сплав, Плот, Приключения, Активный отдых, Инженер, Своими руками, Путешествия, Видео, Длиннопост

В этом году планируем 3-х этажный плот.
На верхнем этаже будут солнечные панели, которые дадут энергию двигателям.

А так как мне нравится разрабатывать различные девайсы, посетила идея сделать систему, которая будет вести плот по треку, используя для корректировки курса подруливающие двигатели.

Удержать плот посередине реки. Задачка для инженеров Сплав, Плот, Приключения, Активный отдых, Инженер, Своими руками, Путешествия, Видео, Длиннопост

Обычно для своих проектов я использую PIC-контроллеры, но готовый модуль Ардуины с экраном победил.

Удержать плот посередине реки. Задачка для инженеров Сплав, Плот, Приключения, Активный отдых, Инженер, Своими руками, Путешествия, Видео, Длиннопост

Чтобы не заморачиватся с написание графического интерфейса, трек буду рисовать на телефоне и через блютуз скидывать на главный блок.

Сюда же приходят сигналы с GPS-модуля и электронного компаса.
Блок управления шуршит электронами и выдаёт нужное значение на управление двигателями.

Всё это можно реализовать в одном моноблоке. Смартфоне.
Но я не умею программмировать на Андроиде, а вот один из участников сплава может.

Поэтому он пишет прогу на Андроиде, которая будет выполнять ту же задачу. А потом сравним, что удобнее ))

Для ручного управления у нас есть  штурвал с педалями, с помощью которых можно управлять движками.

Все три канала стекаются к главному инженеру, который большим рубильником переключает нежные управляющие сигналы на силовой драйвер и дальше энергия от солнечных батарей и аккумуляторов крутит подруливающие  моторы.

А мы сидим такие, наслаждаемся природой.
Вкалывают роботы, счастлив человек !

Такие вот планы ))

Показать полностью 1 1
122

«Астийский эдельвейс». Полная версия.

«Астийский эдельвейс». Полная версия. Книги, Что почитать?, Фантастика, СССР, Космос, Романтика, Приключения, Длиннопост

На всякий случай напоминаю, что роман В. Корчагина «Астийский эдельвейс» издавался аж в 1975-м году (насколько помню), в «Молодой гвардии». Текст романа был изрядно урезан (когда я ознакомился с полной версией, стало понятно, почему). В интернетах же до сей поры электронной версии от Казанского издательства не было. Ну, я взял и запилил.


Что в папке?


Файл книги в fb2 без изображений (Edel_C).

Файл книги в fb2 с изображениями (EdelWeiss_F). Эта версия вычитывалась и обрабатывалась дольше всего, в ней меньше всего ошибок.

Оба файла старательно почищены от ошибок и неоднократно прогнаны через скрипт «чистки».


Исходный текст в формате fb2 плюс обработанные в прозрачность картинки. Возможно, кто-то захочет создать свой собственный файл книги fb2, с картинками и прочим. Велком. Потом, правда, неплохо было бы выложить результат для всеобщего обозрения.


Некоторые примеры отсканированных страниц - чтобы вы могли сами убедиться в «качестве» печати исходного издания.


Дальше только про возню с созданием читабельной электронной книги и некоторые примочки - кто хочет сразу загрузить себе роман, может не читать.


Сначала было сканирование. И преобразование в текст.


Издание 1994 года отличается, увы, низким качеством печати. «Слипшиеся» со словами тире, отсутствующие кое-где знаки препинания, неодинаковые пробелы между словами. Впрочем, печатные блоки на страницах достаточно ровные (по-моему, это так называется). Это и были основные ошибки, которые заставили меня покорпеть.


В общем, это была довольно долгая работа с абзацами, переносами, знаками препинания и прочим. В тексте романа не изменено почти ничего... ну, максимум я позволил себе изменить 2-3 слова, которые совершенно не влияют на смысл романа.


Кое-где поставил восклицательные и вопросительные знаки, кое-где разбил на абзацы - всё для пущей читабельности и лучшего впечатления от текста. Многочисленные попытки проставить букву «ё» (Н.М. Карамзин одобряет).

Тем не менее, даже в «вычитанной» версии всё ещё могут встречаться ошибки. Вы даже можете выкладывать сообщения о них в этой теме - не исключено, что 2-3 месяца спустя я выложу ещё более новый, совершенно «чистый» вариант. Ну или нет )


Файлы романа проверены на читабельность на двух разных смартфонах. AlReader и CoolReader воспринимают их нормально. Добавлена обложка, содержание разбито на переход по частям.

Тем не менее, редактор всё ещё ругается на тэг body. Ну и знатоки HTML могут найти ещё некоторые косяки в разметке, с которыми я не стал рисковать, стараясь сохранить текст.


В остальном файл вполне читабелен. Также загружен в одну известную электронную библиотеку.

Что касается самой книги... Да, конечно, почти все женщины любят главного героя. Да ещё так самоотверженно. Но не забывайте, что это 75-й год. «Рояли» вполне себе объяснены в третьей части, социальная часть и научное прогнозирование на высоте.

А я всё ближе к тому, чтобы сказать: по-моему, эта вещь достойна стоять на одной полке с такими шедеврами, как «Аэлита» и «Гианэя» за атмосферу и романтический настрой.

Приятного чтения!

Показать полностью
365

Как перестать мечтать и  начать строить плот.

Как перестать мечтать и  начать строить плот. Плот, Сплав, Романтика, Приключения, Отдых, Своими руками, Длиннопост



Вам нужны :

1. Идея + команда + развлечения
2. Материалы

----------  1. Идея + команда + развлечения  -----------


Смотрите абстрактно.

По сути, что такое сплав ?
Группа людей вышла за рамки комфорта и на ограниченном пространстве, с ограниченными возможностями,  в течении нескольких дней пытается доставить себе удовольствие.

Будут возникать проблемы.
И то , как участники будут решать эти проблемы, будет складываться общая атмосфера похода.

Если вы продумаете абсолютно вообще всё, сплав пройдёт как по маслу, в четко очерченные сроки, то и нечего будет вспомнить ))

Кайфуйте от решения возникающих проблем:

Придумайте как оптимизировать транспортные перевозки.
Как скоординировать группу людей (У нас был Телеграмм-чат)
Найдите место старта  и продумайте места возможных ночёвок,  финиша и аварийного схода.
И т.п

-----  Придумайте цели и  развлечения. ------
У нас были:
-  поиски трёх кладов по деревянным навигаторам,
-  сбор QR-кода,
-  Брейн-ринг, Мафия, другие настолки
-  купание на матрасе и круге.
-  я экспериментировал с электрическим приводом с питанием от солнечной батареи и  съемкой видео
- наши друзья приехали к нам в гости и привезли мороженное. Причем они хотели сделать сюрприз и пытались вычислить наше местоположение , исколесили все окрестные пляжи , опрашивая жителей.
- пару человек устроили мне сюрприз. Смотрите видео четвертого дня )))


--------  Балансируйте.  ------------

Если деньги не проблема, у вас получится  железный  причал с тарахтящим моторчиком,  генератором, ярким светом, банальной мебелью,  холодильником, микроволновкой и евроокнами.

Интереснее, когда бюджет ограничен.

Начинается балансирование  между стоимостью материалов и крепостью плота.  Чтобы и подешевле, но чтобы через пол не проваливаться и второй этаж на себя не уронить.

Когда солнечная батарея еле выжимает достаточное кол-во энергии для зарядки аккумулятора для вечернего освещения.

Для охлаждения продуктов вы конструируете специальный бокс  для омывания водой.

Для хранения вещей собираете примитивные ящики из OSB и так далее.

И самое наверное главное - вся команда должна принимать участие в постройке плота.
Тогда и лестница будет идеально ровная и тент нормально закреплен.
Иначе людей будет раздражать каждая криво прибитая доска и "неправильное" распределение пространства. 

Кстати, обычно практикуем такое распределение пространства - бросаем вещи где попало, а они потом сами распределятся по свои местам ))



Баланс между демократией и тоталитаризмом.
Нужно прислушиваться к  мнению команды, но уметь поставить жирную точку в принятии решения.
Если в команде будет два и больше лидера, они начнут перетягивать одеяло на себя.
Должен быть один капитан и остальные должны принимать его решения.

В этом сплаве это был стрёмный момент, поскольку мероприятие было открытое, но всё обошлось. Было пару несущественных споров, на которых предлагались параллельные варианты развития событий. Я настоял на своём варианте и команда приняла моё решение.
Умнички.
Конечно у нас и сплав был лайтовый. Были бы условия пожёстче, возможно пошел бы накал страстей.
Атмосфера очень зависит от руководителя.

Я ещё только учусь. Надеюсь у меня получается ))
Как перестать мечтать и  начать строить плот. Плот, Сплав, Романтика, Приключения, Отдых, Своими руками, Длиннопост

----- Расстояние ------


Всех будет интересовать пройденное расстояние.

Люди привыкли измерять успешность мероприятия в конкретных цифрах.


Как вы будете себя чувствовать , когда ваши друзья спросят вас , сколько километров прошли ?

И вы ответите "Ну, понимаешь, подул встречный ветер и нас отнесло вверх по течению к месту старта".

Если вам это важно, смело берите моторчик и фигачте на нём пока бензин не закончится ))


Вспоминается один велопоход.
В один из дней мы облазили все окрестные пещеры и водопады. Нагулялись вдоль и поперёк. Проехали ровно один километр. Просто вечером собрали лагерь и переехали на другую сторону озера для смены обстановки.
С точки зрения статистики велопохода мы полные неудачники в этот день ))


Приятно когда сменяется пейзаж, но я акцентировал для всех участников сплава что километраж не важен. Важны впечатления.

На третий день у нас вообще закончилось течение и подул периодический встречный ветер. Цеплялись за камыши, отслеживали направление и силу ветра и короткими перебежками приближались ко второму кладу.

Призвали на помощь моторчик, но не для наматывания километража, а для приближения ко второму и третьему кладу.

Течение в реке осенью вообще пропало и третий клад оказался запрятан дальше, чем я предполагал.


Теперь, когда вы определились с идеей вашего сплава и командой, самое время подумать про материалы.


Это вопрос дизайна, имеющихся ресурсов и повторного использования.


У вас будет свой, уникальный плот исходя из ваших ресурсов.


Чего лично мне НЕ хотелось, так это чтобы плот был похож на плавучую пристань с моторчиком.


Типа железный прямоугольник с пластиковыми тентами, евроокнами, холодильником, телевизором и т.п


Плот - это романтика.


Это плавный спокойный дрейф, когда течение несёт тебя. Звуки природы и всё такое.


Минимум пластика и железа.


Поэтому выбрал доски. Красивый внешний вид. Удобство в обработке.


OSB дороже и вид не душевный.


С деревом приятно работать.


Доски  4000х200х25 мм

Крепить двумя шурупами с каждой стороны иначе босые ноги немного защемляет.

За все четыре дня поймал только пару небольших заноз, поэтому дополнительная шлифовка на ваше усмотрение.

Шурупы кажется 45 мм длиной брал. Думаю можно 50 мм.


Для плавучести.


Пенопласт - крошится, намокает, много надо. Одноразовый можно сказать.

Баклажки - дофига надо если собирать.

Камеры - можно пробить.

Пластиковые бочки - дорого

Железные бочки - самое оно по соотношению объем/цена.


Каркас.


По опыту 50х50 может быть слабоват, поэтому взял 50х100 . Выдержал.


Купили метровые шпильки и порезали на куски по 220 мм, которыми стянули брусья, просверлив отверстия.


Заодно такая конструкция получается как бы кармашками для бочек, которые опираются на брусья и передают усилие на палубу.


Видел на многих проектах что делают пропилы в продольных  брусьях под поперечные брусья.

Не сильно понимаю зачем этот дополнительный геммор.


Собрали тестовый каркас в гаражах за 6 часов силами 6 человек.

На самом сплаве собрали все тоже часов за 6, силами 8 человек.


Сколько бочек нужно ?
2 куба досок это около 2 тонн + 12 человек по 80 кг + вещи = 3 тонны давят вниз. 
Чтобы ватерлиния была посередине нужно давить 6 тонн вверх /200  = 30 бочек.
Мы взяли 24 бочки, этого хватило, мы худые ))
Уровень воды можете оценить по фотке в самом конце поста.

Как перестать мечтать и  начать строить плот. Плот, Сплав, Романтика, Приключения, Отдых, Своими руками, Длиннопост

Бочки подвязали веревками на всякий случай.

Получилось по 7 бочек * 3 = 21 бочка.

Ещё 3 имеющиеся в наличии бочки кинули просто под палубу по центру.

И как видно по видео, свободно катающуюся бочку ещё и фиг сдвинешь с места - https://youtu.be/iekNVdQjSAM?t=680

Но есть нюанс - эта бочка стояла вдоль и всем своим весом давила на одну доску в итоге оторвав еще. Поэтому развернули её поперек для распределения усилия.


2 куба дерева это около 300$


24 бочки. Это как найдёте. В наших краях они около 10$ за штуку * 24 = 240$


Доставка бочек и досок по городу около 15$*2 = 30$


Шпильки, уголки, шайбы, гайки, саморезы, веревка, тент, OSB для ящиков около 100$


Логистика :

Купили брусья, привезли в гараж, просверлили все отверстия, построили каркас плота, разобрали, сложили в гараж. Ушло часов 6 работы.


Купили бочки, привезли в гараж.


Утром в день сплава купили доски настила, закинули в грузовой бус, заехали в гараж за брусьями каркаса и бочками.


Люди приехали к гаражу на машинах, оставили на стоянке.


Таким образом все вещи поехали в грузовике, а люди сели в заказанный пассажирский микроавтобус и доехали до места старта.


После сплава тем же способом, приехала Газель, закинули в неё доски, бочки, вещи, а люди в пассажирском бусе. Приехали к гаражу, забрали машины со стоянки, разъехались по домам.


Итого этот транспорт вышел около 220$ (туда и обратно, грузовик + пассажирский)


+ продукты.


Ели всё посчитать и разделить на 12 человек получится около 80-100$ с человека.


Но нужно учитывать что вы всё делаете своими руками.
Носите доски, строите плот, мотаетесь по городу за бочками, закупаете продукты, придумываете развлечения и т.п.


+ вам нужен инструмент, пила
+ весла

+ затраты на развлечения (матрасы, квесты, настольные игры, солнечные батареи, карта, флаг и т.п )

+ спальники-карематы - палатки - столы-стулья
+ освещение плота, налобный фонарь
+ газовый баллон и прочая кухня
+ возможно аренда мотора если у вас течение слабое.


У меня ещё 50$ ушло на сооружение электропривода - моторы, фанера, контроллер.
Пол-бюджета всего сплава  )))
Не считая аккума и солнечной батареи. Но это многоразовые вещи. 

После сплава мы разобрали плот, получилось 2 куба обычных досок, сложили с бочками на складе до следующего года.

--------  река  ------

Мне нравятся узкие извилистые реки, в 2-3 раза шире плота, чтобы можно было лавировать между упавшими деревьями, островками, дрифтовать на поворотах.

В наших краях есть небольшая  чистая речушка Орель.
Там мы устраиваем пару лет подряд с друзьями устраиваем "семейный" формат сплава.
Маленький плот, 2х4 метра, под одну семью.
Он легкий, удобно маневрировать.
Каждая семья сплавляется на своём плоту, дети не мешают друг другу.
А на широких местах сцепляемся плотами вместе и ходим друг к другу в гости 

По Орели этот бы плот точно не прошел. Поэтому выбрали другую реку. Забрались бы повыше, но там река проходит мимо деревень и рыбаки настроили непроходимых заграждений для ловли рыбы.

Так, в комментах часто спрашивают про туалет.
Не вижу проблемы пристать к берегу и сходить.

Погода была отличная. Первые два дня даже попутный ветер ))
А вообще кайфовые ощущения во время дождя. Когда вокруг тебя со всех сторон вода.


Ещё про команду.

В мире огромное кол-во хороших , интересных людей.

С сегодняшними возможностями найти их гораздо легче.

Ищите через соцсети, к примеру.


Только сформулируйте четко ожидания от похода, например у нас было :

- Некоммерческий. Т.е сбрасываемся все деньгами на материалы. Работаем тоже все.

- Расстояния не важны. Сколько пройдём, столько и будет.

- Не бухаем. У нас собственно и компания собралась не пьющая. Но если человек воспринимает поход только как повод нажраться, то его нужно сразу отсеить. Или наоборот, объявляете что это алкотур и трезвых на борт не берете. Это уже от капитана зависит )) Про опасность сплава в пьяном угаре думаю рассказывать не надо.

- Готовность к приключениям. Если соберется слишком разношерстная компания, всё пойдёт набекрень. Если всё пройдёт гладко, нечего будет вспомнить. Нужен баланс.


Создайте пробное мероприятие. соберите всех на обсуждение концепции плота и отсейте тех кто не понравился.


У нас в команде было 3 парня возрастом лет на 10 младше основного контингента. И нормалёк, конфликта поколений не испытали, наоборот, находили интересные темы для разговоров.



Как видите построить плот довольно реально и по бюджету соизмеримо со стоимостью сплава на байдарках.

Всем удачной постройки и сплава.
Переходите от мечты к реализации !!!
Как перестать мечтать и  начать строить плот. Плот, Сплав, Романтика, Приключения, Отдых, Своими руками, Длиннопост


Фоток мало, потому что в основном снимал видео - https://www.youtube.com/playlist?list=PLtAZGarQAhKHuzduqna6C...

Показать полностью 3
3172

Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений.

Нас собралось 12 человек.
Мы построили двухэтажный плот и отправились на сплав.

Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост
Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост
Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост
Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост
Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост
Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост
Сплав на двухэтажном плоту, 4 дня приключений. Плот, Сплав, Квест, Приключения, Отдых, Длиннопост

Время пролетело незаметно.
Днем мы искали клады по деревянным навигаторам, купались, готовили еду и  махали веслами.
Вечером Брейн-ринг, Мафия, костер и гитара.

Отснял кучу видеоматериала, смонтировал видос, сейчас просчитывается, в 22:00 будет в эфире ))

Показать полностью 5
76

Морские страсти. часть 3 заключительная.

Морские страсти. часть 3 заключительная. Одесса, Курсанты, Черное море, Флот, Приключения, Романтика, Длиннопост

И снова здравствуйте, дорогие далёкие-близкие, неравнодушные и любопытные. Расстались мы с вами на рейде Змеиного острова. Отсюда и продолжим.
С погодой дело наладилось. Наловили бычка оголтелого. Он там без наживки даже на крючок кидается. Одного вытаскиваешь, прямо на планшире на кубики шинкуешь и на него же других таскаешь, каннибалы мать их. Обвешались по всем бортам, чисто новогодние гирлянды прямо. Но бычками одними сыт не будешь. Пока шторм шёл запасы свои подъели основательно да и раздали промысловым. Грузиться было нечем, лова-то тоже не было. Кок в депрессии. В запасах картофана полмешка и гороха мешок. Уныло в общем. И бухло у всех покончалось. Ходим, с гороховой диеты попердываем, уж простите за подробности. Рожи у команды мрачные. Связались с Одессой. Те говорят - Херсон ваш город, идите к нам, скумбрии вам дадим, сурератлантики приходят днями. Пошли, чё. Погода шепчет, штиль полный, вода зеркалом. День незаметно прошел, приборка, профилактика и всякое такое. К ночи дошли почти, чуть осталось. Я шкуру в рубке тру, интересно ж. Миша-рулевой меня за штурвал ставит. Сам 12 часов отстоял, силы кончаются, а сменить некому - старпом с разбитой челюстью валяется и голова ещё. Рулю зигзагами, рыскаю безбожно по-другому никак, это ж не машина. Там приладиться надо. Штурвал крутишь, корабель как шел, так и идёт. Еще крутишь, матом ругаешься и вот он повора-а-ачивает. Ставишь штурвал в нули, а ему срать. Как ушел в поворот, так и продолжает. Укручиваешь в другую сторону - похер ему! Через минуту только нос смещаться начинает. Ориентиров кроме солнышка нету, на компас смотреть только. Пол-дня психоза и вроде обвыкся. Терпение нужно. Ночь настала, звёзд повысыпало, красота и мысли о высоком. Одессу прошли когда совсем стемнело, Ильичевск он дальше малость. Штурман на связи. Радио ему говорит куда швартоваться только, мол, осторожней, там "Герои" выходят их выпускаем, тогда только в створ лезем. Кто такие "Герои"? Чудовища это. Паромы грузовые. Гиганты. На них поезда заезжают, на палубах прямо рельсы проложены. Путей больше чем на Казанском вокзале, да ещё в несколько этажей. В порту под них специальные причалы оборудованы.

Морские страсти. часть 3 заключительная. Одесса, Курсанты, Черное море, Флот, Приключения, Романтика, Длиннопост

Шесть штук их ходило непрерывно, "Герои Одессы", Севастополя, Плевны, Шипки, ещё двоих не помню. Три наших, три болгарских. Наши серые, болгары черные. Зачем так подробно? Ща поймёте... Штурман мне толкует, ты, дескать, к берегу прижмись, вона огонечки горят. Выбери поприметнее и на них держи. Выпустим монстру, потом уж на створ зайдём. Нашел себе хорошие такие, приметные. Четыре в ряд и белого света. Довернул, идём. Самого берега не видно, разве что темнота гуще в той стороне. По огням расстояние вообще не понятно. И все мне кажется, что движутся они. Не, думаю, это волной меня сносит просто. Подруливаю и опять их на нос вывожу. Чуть погодя ракета на берегу взлетает. Ну Вау, чё. Чуть погодя ещё одна. Свадьба, штоле? А штурман на мостике с биноклем лазает. Вдруг бежит, глаза выпучены, воздух ротом ест. Меня за робу от штурвала в угол и давай накручивать, машине полный. И мат, мат... ажно уши заворачиваются! В середину борта парома мы шли, охуенная торпеда... А чего, темно ж. Паром черный, на фоне берега не видно. Мне и невдомёк было что такие они огромные. Разошлись на ста метрах. Для неповоротливого судна это прямо в притирку считай. Косяк, да...
В наказание сослан был на камбуз, пока Шариков не скажет, что все отмыто. Ну это дело понятное и после училищных нарядов даже и плевое. Не утопли и хорошо.
Шариков меня однако по-другому припахал. Посадил сетку на большой обруч вязать и ухмылялся нездорово. У него и так-то лицо Чугункина Клима, а когда каверзу мыслит так и вовсе - рожа... По приходу в порт мы на охоту пошли. Охота такая - лезешь босиком на кран портовый, на самую стрелу которая вертикальная опорная. Скобы там снаружи понаделаны а сверху/снизу технические люки без крышек. Я сеткой верхнее отверстие закрываю, а в нижнее Шариков голову сует и собакой туда воет и лает. Эхо в стреле жуткое, я аж сам чуть не пизданулся оттель, ну а голуби, какие на ночь туда залезают те вообще с ума сходят и через верх ломятся. А там я с авоськой своей. Два крана обошли - всей команде на два дня деликатесов. Тамошняя птица на помойках не питается, кукурузы и просто зерна при погрузках просыпается в достатке. Кошерно получилось, кок и суп из них забабахал и к картошке потушил. Зауважал я его и Шариковым больше не дразнил. Олег он.
К ужину и гонец вернулся засланный и по углам опять бульканье началось. Но так, без фанатизма, лайтово.
Угомонились все наконец, спать расползлись. Меня, как молодого, до шести утра вахтенным назначили. Вахта "собака" называется. Самое сонное время. Не привыкать, фигня. Валяюсь на трюмной крышке, звёздами любуюсь. Скушно конечно. Порт спит, движухи нету никакой. Жизнь бекова, трахнуть бы кого, да некого... Полез на спардек, там ящик с сигнальной пиротехникой. Мало ли катастрофа какая, хоть знать чё есть чего нету. Порылся там, вроде всё есть - шашки дымные, световые ракеты, шумовые... Шумовых двойной комплект. Забрал одну, поглядеть как устроено. Так-то все просто. Колпачок, кольцо, инициирующий заряд, эбонитовая бризантная часть... Цилиндр с гранату РГД размером. С одного конца наглухо заделана, с другого сопла торчат. Ага, думаю, это значит зажигается, взлетает и бахает. Инициирующий-то я уже спалил... Чего добру пропадать. Положил эту хрень на боцманский ящик, в сторону моря направил, спичек в сопла напихал. Поджёг... Никуда она не полетела. Да и не должна была, как я потом в инструкции прочел...
Очнулся я быстро - ещё даже эхо над акваторией порта не утихло. Палуба в дыму, в ушах звон, во лбу осколок эбонитовый, между глаз прямо. Мозг не задет. Не пробило. Лежу, палубные доски в упор разглядываю, думаю - не мудак ли я?.. Из ящика боцманского дым идёт и щепки валяются кругом. Доска двадцатка между прочим. Следующие два часа описывать не буду. "Практикантибиомать!" и "нахрукивжопуизабляборт" это самое безобидное. Проехались по мне все, до пятого колена, даже старпом челюсть не пожалел, утопить предлагал... Олег только защищал. Терпел, хули... Кое-кто ведь со спасжилетом на палубу выскочил. Сильно бахнуло-то. Но осколок из головы помогли достать, и крошку эбонитовую из шеи и лица пинцетом повытащили. Сам то сразу не заметил. Окончательно простили на следующий день, когда я досок на пилораме скрал средь бела дня и ящик починил. Лучше нового стал. Простили не за ящик. Доски! Фугованные! Где взял? Ну, так и так, говорю, пилорама там, лежало с краю. Они мне - а вынес как? Там охрана! Хех! Охрана-то на воротах, а доски я с причальной стенки в море поспихивал и водой-то и сплавил. Умница ты наш, говорят, спортсмен амфибиотрахейный, а нам скрадешь? У кого свинарник без стенки, кому полки в гараж... Дерево в плавнях дефицит, говорил уж. Ещё две ходки сделал. Простили ВСЕ. Свитер английский подарили и выходной дали. Выходной пригодился. Был у меня план. Года четыре взад отдыхали мы с дядькой моим в Одессе. В пансионате ведомственном. Крутил роман с девицей местной, тоже малолетней. Греха никакого, целовались в южной ночи под акацией. И под рододендроном еще. По взрослому прям. С языком и за девственную грудь жадным хватанием. А у девчонок на югах девственная грудь - это вам не северной Пальмиры намеки на грядущий эротизьм... Портки едва не попортил себе. Переписывались даже бумажными письмами. Заглохло как-то...
Сказано - сделано! Форма наглажена - стрелки режутся, значки блестят, ГТО, парашютист-разрядник, бляха суконкой да пеплом сигаретным начищенна, в ботинках солнце отражается, чуб на лоб свисает. Девичья погибель! Заехал для начала в тот пансионат где отдыхали, там адресок пробил. На кухне тетечки всю мне раскладку дали, обвсдыхали всего и накормили есчо.
Трамвай, троллейбус, пешком чутка и вот уж и в дверь звоню. Дома красавица оказалась. Офигела конечно. Гулять пошли, заново знакомиться. Хи-хи, ха-ха, за руку, под руку, к вечеру в обнимку за талию... Весь ее спальный район обошли, всем подругам был показан, на чай приглашен. И родителей нет и не ждёт ещё неделю. О как! Сидим. Пьем чай-то. Глядит она в окошко, вниз. А тебе, говорит, того, пиздец. Чо-как? А вона, ждут тебя уже. Район цыганский, местный ухарь со ромалами своими соплеменными вокруг нее давно крылом чертит. Саму-то не обижает, папу побаиваются. Авторитетный папа-то. А вот с личной жизнью проблемы. Ну чо, говорю, раз такое дело может согрешим, а то как оно там повернется? Я вон ракетой ранетый, на тернистом к тебе пути и все такое ... А тут ещё и цыганей банда. Можем не успеть. Ну и согрешили. Душевно так, как оно в семнадцать лет бывает. Кровать сломали... Часика четыре спустя расцеловались на ход ноги, да и пошел я, весь воздушный. Думал утомились ромалы ждать-то, ан не тут то было. Около подъезда и принимают с распростёртыми. Четверо. Фигли, думаю я с вами разговаривать-то буду. Основного я ещё сверху видал. Двое на лавке сбоку, двое поперек прохода. Вышел из подъезда да и харкнул прямо в рыло. Смачный такой харч получился. Сочный. Тип охуел с такого вступления, а пока утирался я через кусты и бечь. И петухами их на бегу проткнутыми ещё покрестил. Они естественно в догонку, да с воплями. Бежим. Сначала рывочек, а потом в ровную. Бегу стишок читаю : у собаки нету рук, у собаки длинный хвост... Это нас старшина наш, ДШБешник Бондаренко, поклон ему, заставлял орать каждое утро, когда вокруг парка бегали трешку. В любую погоду. Каждый день. Бегу в тех же ботинках что и в училище, дышу, удобно. Все получилось как надо. Два круга вокруг дома, ещё кружок вокруг детского сада, два тела почти сразу сдулись, минуты через три. Дольше всех обплеванный держался. Да куда там... Когда остановились, там все уже просто было, второй и не сунулся даже, стоял лёгкие выплевывал. Остатнего с двух пинков посадил на жопу, да порысил в закат... Ненавижу, блять, цыган. (цитата)) Удался выходной-то.
На судно попал под утро, упал спать. Не будили меня до вечера, а там аврал, погрузка, скумбрия атлантическая, ещё какие-то хвосты брикетами... Набились, да и отчалили.
Много времени прошло, а вспомнишь до сих пор на душе теплеет. И никогда Одесса не будет для меня чужим городом и Вилковские ерики я обязательно увижу снова. Чтобы ни случилось. Ждут меня там...
За сим позвольте откланяться, на сегодня достаточно. Историй в запасе есть ещё, до встречи. Спасибо тем кто поддержал и вдохновил.

Показать полностью 1
1356

Романтично и практично.

Сегодня вечером выдвигаемся на долгожданный Весенний Сплав. Вещи собрал, стою в ванной, бреюсь. Мимо идёт моя, останавливается, смотрит и спрашивает подозрительно:

- А ты нафига бреешься?

- А чё бы нет?

- Ты же говорил, что вы весной всегда "без баб" ходите! - язвительность и подозрительность в голосе зашкаливают.

Я отвечаю спокойно:

- Я всегда перед походом бреюсь.

- Зачем?!

- Тебе какую версию - романтическую или практическую?

- Давай романтическую.

- Так Сплав ведь это свидание с природой, я давно на ней не был, соскучился.

- А практическая?

- Так ведь погода хорошая, весь день на солнце, если морду не побрить, то потом, когда бороду сбреешь, под ней белое будет.

- Ааа, понятно...


Вроде поверила...


Шучу - всё так и есть)))


Река коварная, на берегах есть могилки, так что, на всякий случай, прощай дорогое Пикабу)))

313

Трое в лодке...

Года четыре назад, пришла кому-то из нашей компании в голову отличная идея, сплавиться на плоту по реке. Идея была воспринята с энтузиазмом, и с тех пор мы каждый год стараемся так отдохнуть. В августе планируем очередной сплав, и просматривая фотографии пред идущих, решил запилить пост. Так как фотографий много, а показать хочется по больше, решил писать про каждый год отдельно.

И так наш первый плот.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Первый плот мы естественно решили делать из дерева, нет ну а из чего делать плот)))

Размер конструкции был определен как 7 метров в длину и 4 метра в ширину. Для пилотной версии бочки покупать не стали, оказалось мы не одни такие мореманы, и нашлись знакомые которые так-же проводят время. Даты сплава у нас не совпадали, и мы одолжили бочки у них. Основная рама сделана из доски 50*150, надстройка из нее же.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Две такие части соединялись между собой  внахлест, шпильками м14. В перекрестьях доски также соединялись шпильками.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Затем лег настил из 25ой доски, крепили саморезами.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Делали у меня на работе по выходным, соответственно каждый раз все эти дрова нужно было сложить в аккуратную стопочку)))

Расстояние между поперечными балками, было меньше чем бочка, с расчетом что бочка стремясь всплыть вверх, будет надежно зафиксированна под плотом. Навес изобразили из старого баннера, справедливо посчитав что трех метров укрытия нам в случае чего хватит)))

И так в назначенный день, закупились провизией и спиртным, погрузили все это добро в грузовик, и двинулись на предполагаемое место. Маршрут рассчитывали с целью преодолеть расстояние за отведенное время, и приплыть к городу вечером воскресенья, там плот разобрать, погрузить, отвезти и по домам. А на следующий день на работу)))) Как же мы ошибались))!!

Приехали в пятницу, нашли подходящее место, выгрузились и начали собирать, за три часа успели собрать каркас, подвязать бочки, и спустить его на воду. Хочу предостеречь тех, кто захочет строить плот сам. НЕ ДЕЛАЙТЕ ПЛОТ ИЗ ДЕРЕВА!!!! Во первых он нереально тяжелый, мы брали доску с запасом прочности, наверное по этому он был таким тяжелым, но черт возьми, этой прочности хватило на ДЕСЯТЬ минут, и с характерным "хрясь", плот переломался прямо по середине(((

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Переночевав и проснувшись рано утром, мы установили надстройку и постелили пол, оказалось что аккумулятора в шуруповерте хватило только на половину настила, а закручивать больше сотни саморезов отверткой было нереально влом. По этому вторую половину настила мы просто уложили и отправились в путь.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Отчалить хотелось на столько сильно, что вещи просто покидали на середину плота и поплыли. До сих пор помню первое впечатление, улыбка не сходила с лица, а ощущения медленного движения по реке приводили в полный восторг!! В состоянии эйфории мы проплыли еще минут двадцать, а потом начался треш, река по которой мы сплавлялись довольно извилиста, и на каждой извилине нас норовило шмякнуть о берег или нависающие с берега деревья. Весел у нас не было, но мы предусмотрели для управления шесты. Ну как шесты, шести метровые доски 25*150, и я вам скажу таким дрыном, помахать пять минут то еще удовольствие, а махать пришлось два дня))) Мы были абсолютно уверены, что столкновение с берегом или не дай бог стволом дерева, наш плот не переживет, по этому отчаянно отталкивались шестами, гребли единственной лопатой, а в самых опасных случаях прыгали в воду и отталкивали плот руками. К пяти часам вечера, один из членов экипажа, остервенело гребя лопатой, потянул какую то мышцу, да на столько сильно, что вообще встал вопрос о госпитализации оного. В процессе обсуждения как быть и что делать, к плоту подплыла моторная лодка, и чудесным образом в ней оказался мой знакомый. Он без колебаний согласился отвезти нашего товарища в город, где его уже встретил брат. Близился закат и надо было искать место ночлега, на плоту мы ночевать не собирались, по этому нам надо было найти подходящий участок берега. Второй совет, планируйте стоянку заранее! Пока совпало так, что плот был на той стороне реки, где в этот момент был подходящий берег, уже почти стемнело. Мы пришвартовались у отвесного берега, на верху которого еще из далека мы заприметили красивый зеленый луг, высота берега была метров пять, а соответственно там было сухо и хорошо. Пока перетаскали ценные вещи на верх, пока разбили лагерь, сил в моем изможденном теле совсем не осталось, я нырнул в палатку и отрубился, последняя мысль перед сном была о том, что как-то слишком много коровьих лепешек на этом лугу.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост
Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

проснувшись утром, попив кофейку и совершив все необходимые утренние дела, мы с ленцой восседали подле костра, и рассуждали о том как же лень тащить все вещи вниз. Видимо кто-то очень влиятельный услышал наши сетования и решил помочь. На горизонте показалось стадо коров, голов этак не меньше сотни, и они шли к НАМ!!! Быстро оценив ситуацию, луг с трех сторон окружен обрывистым берегом, а со стороны движения стада, оврагом, за исключением небольшого перешейка. Разделившись, часть из нас начала таскать вещи вниз, остальные стали на защиту границ луга))) Двое городских парней, не имевших в своей жизни дел со скотом, так сказать пороху не нюхали, отгоняли коров от границы луга словами типа: гражданочка вы куда, товарищи имейте совесть, и тому подобное. И с одной стороны это смешно, но вот не находишь других слов, "гикать" и "улюлюкать" не будучи уверенным в том что эти звуки возымеют какой либо эффект, вообще кажется глупым))

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Второй день прошел не менее напряженно чем первый, нас было меньше и это сказывалось. Пару раз были достаточно острые моменты, и наше поведение напоминало движение команды на паруснике в шторм))) Кстати о парусе, в первый день нас застал небольшой дождик, и оказалось что баннера категорически не хватает, благо у нашего самого опытного походника, в огромных баулах со всякой походной хренью, которые он взял с собой не желая сортировать что надо а что нет, оказался отличный тент. В тот момент мы все быстренько его зауважали за предусмотрительность))) Еще одной полезной вещью оказался моток шпагата, вот никогда бы не подумал что пригодится, ан нет, вязали все на свете. К шестому часу воскресенья, мы были вынужденны признать, что мы не укладываемся в график, в добавок к этому, на реке разыгрался настоящий шторм. Сильный шквалистый ветер, пользовал наш навес, как изголодавшийся моряк портовую девку, каждым порывом пытаясь сломать нашу надстройку. Сильный дождь не позволял нам снять тент, иначе все вещи неизбежно бы намокли. Но самое страшное это была гроза, нет это была ГРОЗА!! Молнии прошивали воздух, и ныряли в воду казалось в каком то километре от нас, гром гремел прямо над ухом, говорить не повышая голос уже не получалось. На наше спасение, впереди на берегу, мы увидели большой лагерь, с какими то основательными навесами и даже неким подобием изгороди. Уж и не помню какими усилиями мы причалили именно к этому берегу, но это было достойно средней руки экшена. Причалив мы заякорили плот, но то и дело его пыталось сорвать ветром, только частично вытащив его на берег, на сколько мы смогли вчетвером, и навязав дополнительных строп из шпагата, мы успокоились за его сохранность. В лагере оказались люди которые стоят там все лето, они пообещали что присмотрят за нашим плотом неделю, а мы вернемся в выходные и доплывем остатки пути.

На следующих выходных мы вернулись и доплыли буквально за час оставшийся путь, за несколько часов разобрали (нас уже было трое), погрузили в грузовик и отвезли на место дислокации.

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост
Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост

Бочки вернули товарищам, а плот продали на пиломатериал, ибо твердо решили, что плот это круто, но не такой.

Если понравилось, в следующем посте напишу про следующий год, следующий плот, с нашими бочками и главное МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ!!

Ну и в конце участники экспедиции:

Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост
Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост
Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост
Трое в лодке... Плот, Сплав, Река, Отдых, Длиннопост
Показать полностью 14
81

Молодая пара на сутки застряла на мысе Тобизина (остров Русский) Владивосток.

Молодая пара на сутки застряла на мысе Тобизина (остров Русский) Владивосток. Приключения, Романтика, Плен, Помощь, Молодость
Молодая пара на сутки застряла на мысе Тобизина (остров Русский) Владивосток. Приключения, Романтика, Плен, Помощь, Молодость

На уходящих выходных одной из главных обсуждаемых тем в соцсетях Владивостока стала история молодой пары,"зависшей" на мысе Тобизина (остров Русский).


Парочка заехала на мыс Тобизина в субботу. На легковом авто спустились к шлагбауму. А когда собрались обратно, машина не смогла подняться по заледеневшему подъему. Многочисленные безуспешные попытки ни к чему не привели, когда совсем стемнело, ребята поняли, что придется ночевать здесь. Парень и девушка обратились к автомобильному сообществу Владивостока за помощью.

«Когда спускались к шлагбауму, дорога казалось вполне нормальной, — написал в соцсетях Николай , — но подняться обратно машина не смогла. Решили переночевать, а утром уже предпринимать какие-то действия. Бензин пока еще есть. Уже один человек пообещал приехать, вот ждем».

В результате молодые люди были вынуждены заночевать прямо в машине. К обеду воскресенья, 12 февраля, к ним на помощь подъехал мужчина на джипе и после опять же многочисленных неудачных попыток с помощью лебедки их авто все-таки вытянули наверх.

Показать полностью
284

История из жизни

Увидел я, что тут на Пикабу любят истории из своей жизни рассказывать. Дай, думаю, и свою расскажу, не совсем смешная, но правда была.


Учился я тогда в седьмом классе, было мне четырнадцать и я, как и многие мальчишки в том возрасте, жаждал девичьего внимания. Была одна девчонка, которая меня этим вниманием одаривала. Так - по чуть-чуть, не балуя. Зато с меня брала максимум того, что я ей мог дать.


И вот как-то после очередной прогулки мне выдался шанс проводить её домой. А жила она не в городе, а в деревне, которая далеко за полем, что за фермой, что за озером, что за городом. В общем, пиздовать туда просто охереешь. По утрам ещё транспорт ходит (вернее, кое-как ковыляет по несуществующим дорогам), но вечером - без вариантов, только на своих.


И вот сейчас-то я бы мог сказать, что пошла бы ты, подруга, сама, а если темно и страшно, то можешь остаться у меня. Но это сейчас. Тогда я в подобной жертве видел мою персональную привилегию, которая позволит мне продвинуться во взаимоотношениях с этой девушкой дальше. Эдакий шанс завоевать её симпатию. Пиздёшь это, конечно, наши не_до_отношения закончились тем, что она растрепалась всем вокруг подружкам о том, как много у неё горячо любящих и готовых на жертвы поклонников, а сама легла под какое-то быдло и залетела ещё до окончания школы. Сейчас, вроде бы, где-то с дитём и одинокая.


Но тогда я пошёл... Сначала мы шли по городу, потом вдоль озера, потом через ферму, затем по полю. Было довольно темно, дороги я не знал совсем, ибо провожал её впервые. Ещё когда были у озера, я услышал гром. Дальше вот-вот рисковал начаться дождь. Подруга всё переживала, как бы не промокнуть, как бы не заболеть. На милость всем богам дождь начался как раз в тот момент, когда она переступила порог своего дома.


В одиночестве и под дождём я двинулся в обратный путь. Гром гремел, молния сверкала, ветер поднялся сильнющий. И сначала я заблудился в деревне. Затем как-то умудрился выйти на то, что там называли дорогой, а оттуда смог понять, как пройти к полю. Идти через поле оказалось труднее всего - там травы тогда мне было по пояс, а дождь уже лил порядочно. Я тогда словно через реку прошёл, джинсы можно было выжимать, кеды расклеивались на ходу. Ещё и грохот грома пугал, да и молния сверкала всё ближе. В общем, хотелось бежать, а через такую траву не получалось.


Но едва я вышел из травы, как услышал приглушённый писк и невольно замер. Вслушался и ничего не услышал. Решил, что показалось. Сделал шаг, а тут снова писк. Уже начал думать, что глючит, но всё-таки постоял ещё с пару минут. В конце концов разобрал, что пищит котёнок, причём откуда-то из травы. Жалостливо так. Хотел сначала вернуться, потом прикинул шансы найти его в темноте, своё состояние, да и объёмы потраченного времени и плюнул. Ушёл ещё метров на пятьдесят, потом вернулся. Соова постоял у травы, котёнок уже не пищал. Решил идти. Тут снова писк, я опять обратно. Короче, вылез я из этой травы такой, будто только что реку переплыл, но с котёнком в руках. Ещё более вымокшим, чем я сам. Он уже затих, двигаться совсем перестал - думалось мне, что издох.


Когда я проходил мимо фермы, где, кстати, в дождь совсем невероятно несло говном, темно уже стало настолько, что только свет наполовину перекрытой тучами луны и спасал. Вонь вынудила бежать. Когда добежал до города, обувь уже совсем развалилась. Решил идти аккуратно, дабы домой совсем в носках не вернуться. Пришёл мокрый, как из болота, и промёрзший, изрядно охуел и зарёкся ещё хоть раз устраивать такие пешие походы ради невнятной бабы. И с котёнком на руках.


А мать тогда ещё решила, что её кретин-сын припёр домой дохлую крысу. "Крыса" пару дней похрипела, потом оклемалась, зашевелилась, отъелась, обоссала половину углов, да и, в общем, благополучно приняла свою участь самозванного правления жилплощадью. Сейчас вот лежит рядом, мурлычет, старый уже.


А девчонку эту я на следующий день нахуй послал.

История из жизни Детство, Романтика, Отношения, Воспоминания из детства, История, Кот, Приключения, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: