Дубликаты не найдены

0

не суки

Иллюстрация к комментарию
0
..негири
раскрыть ветку 1
+1

...улетят...

-1

халтурная мазня

Похожие посты
730

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка

Осенью 1880 года улицы Санкт-Петербурга наводнила беспокойная толпа. Казалось, весь город спешит в одну точку назначения – на выставку алхимика и чародея Архипа Куинджи.


Художник создал прецедент – это была выставка одной картины. Да к тому же демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении. В общем, сплошь новаторство и революция.


Но не это сделало из выставки сенсацию, а чудесная картина. «Лунная ночь на Днепре» стала вехой в русской пейзажной живописи – вы видели такие цвета где-нибудь еще?


Архип Куинджи - «Лунная ночь на Днепре», 1880

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Кроме фотореалистичности, полотно передает некоторую гоголевскую мистику и мягко дергает зрителя за его тонкие струнки души и чувств. Оглушительная тишина украинской ночи, волшебство и тайна природы – действительно впечатляющая работа.


Краски, можно сказать, буквально светились. Пейзажи Куинджи нередко строились на контрасте света и тени, в первую очередь он считался гениальным колористом.

Некоторые утверждали, что он связан с «нечистыми силами». Другие – что краски ему готовит его друг Д. Менделеев. Третьи обвиняли его в скрытной подсветке картин, которая с годами должна исчезнуть.


На выставке многие зрители пытались заглянуть за раму – может там спрятана лампочка? Но некоторые критики опасались, что этот состав красок начнет со временем угасать. Да еще и владелец картины, великий князь Константин, додумался взять ее с собой в кругосветное путешествие.


Авторское повторение, висит в Третьяковской галерее:

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Кстати, про покупку картины есть забавная история. Узнав от Тургенева о необычной картине, которую скоро должен был закончить Куинджи, он отправился посмотреть на нее. Раз в неделю художник открывал свою мастерскую на два часа для посетителей, и как раз в один из таких дней туда заглянул молодой князь. Одет он был скромно - Куинджи подумал, что перед ним обычный морской офицер.


Когда Константин спросил про стоимость, как обычно прямой Куинджи ответил: «Да зачем вам? Ведь всё равно не купите: она дорогая». На повторный вопрос художник задрал цену на 5000 рублей (большие деньги по тем временам), и с удивлением услышал о согласии ее купить. Только потом ему рассказали, что за высокий гость к нему заходил))


Светящееся трио - оригинал и два авторских повтора на одной выставке:
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Как ни отговаривали князя не возить с собой картину, он не желал с ней расставаться. Хотя Тургенев даже договорился с французским Салоном об участии «Лунной ночи на Днепре» на выставке, где она наверняка получила бы медаль критиков и восторг зрителей. Но упертый Константин провозил полотно почти 2 года на корабле.


Влажный морской воздух и время сделали свое дело (в состав красок входил битум, который под воздействием влажности и света темнеет). Краски померкли и полотно уже не производит столь могучего впечатления, что тогда. Но даже сегодня картина поразительно эффектна. Когда видишь ее в Русском музее или Третьяковке, хочется заглянуть за холст – вдруг это лампочка просто немного потускнела?


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
322

Почему котики на картинах Средневековья такие странные?

Наверняка вы видели странных котов из живописи Средневековья. Все они поражают своей, эм, необычностью. Почему же они такие забавные и несуразные?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Картины с ними веселые, только вот судьбинушка у наших средневековых пушистиков была так себе. В 1233 году недалекий Папа Римский Григорий IХ в своем послании объявил черных котов прислужниками сатаны. Там же он описал ритуал создания общины еретиков, во время которого участники кружка якобы целовали статую черного кота под хвост, а сам дьявол изображался получеловеком-полукотом. С тех пор черных котов истребляли как помощников ведьм и приспешников ада. Вот уж точно «только черному коту и не везет».


Часто коты изображены как некие иллюстрации к книжкам. И не просто так! Художники средневековья строго соблюдали правила символов, их религиозный характер не позволял авторам отходить от политики партии. Поэтому кошки, как союзники нечистых сил, на долгое время ушли из полноценных картин художников, иногда мелькая в иконописи как отображение лени и похоти, а иногда даже показывали обман и измену.


Даже страшно представить, кого он тут поймал:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

На некоторых средневековых изображениях кошки присутствуют даже в сцене соблазнения Евы в райском саду. Но это редкие случаи, в то время коты перебрались на страницы книг и бестиариев (это богато украшенные сборники статей про животных, включая мифических, иногда с поучительными историями и наставлениями).


И вот для книжек авторы часто не заморачивались. К тому же во времена Средневековья художники не использовали правила перспективы, да и техники были довольно простые. Ведь практически вся живопись была религиозной, и значит тут нужно не любоваться красотой, а выдавать поучительные сюжеты и добавить нужных символов. А уж в книгах и подавно!


Коронованный кот?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

А как вам кот-Папа Римский?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Еще одной побочной причиной таких странных изображений было желание художников наделить котов человеческими чертами и поведением. У пушистых появились брови, человеческие лица, они научились прибираться дома и играть на музыкальных инструментах. 

Мягко говоря, получалось так себе))


Эти коты явно видели многое:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Но такое безобразие не могло длиться долго, и скоро котов перестали обижать. Они снова стали любимцами народа и аристократов. Великий Леонардо да Винчи писал: «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой».


Леонардо да Винчи любил делать наброски котиков:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

А некоторые правители были от котиков без ума. Например, царь Алексей Михайлович так любил своего кота, что якобы упросил голландского художника Фредерика де Мушерона нарисовать его портрет.


«Подлинное изображение кота Великого князя Московского Алексея Михайловича»

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Как итог – не обижайте котиков, друзья! Это уже делали средневековые художники))


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 9
113

«Черный супрематический квадрат» Малевича, или при чем тут негры

Ох и скандальная картина. Кто-то находит тут глубокий философский смысл, другие доказывают бесполезность работы и шарлатанство художника, а некоторые считают, что каждый может написать такой черный квадрат.


Кстати, он не черный. И не квадрат. Ни одна из сторон четырехугольника не параллельна противоположной стороне, а такого цвета Малевич достиг смешением различных красок, кроме черной. Этим художник очень хотел создать динамичную фигуру. Удалось ли? Отвечать не мне, а вам))


Казимир Малевич – «Черный супрематический квадрат», 1915

«Черный супрематический квадрат» Малевича, или при чем тут негры Живопись, Картина, Искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Супрематизм, Современное искусство, Картина маслом, Фанатские теории, Негры, Художник, Скандал, Длиннопост

Картина впервые появилась на выставке футуристов «0,10» в декабре 1915 года. Квадрат висел в «красном углу» (место, куда в домах обычно вешали иконы) среди других 39 работ Малевича. Многие восприняли картину как вызов православию, Бенуа даже назвал это «иконой футуристов». Вот так, с бодрого скандала, и начал свою сложную жизнь «Черный квадрат».


Фотография с выставки «0,10», где впервые картина увидела своего зрителя. Местоположение картины и есть «красный угол» :

«Черный супрематический квадрат» Малевича, или при чем тут негры Живопись, Картина, Искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Супрематизм, Современное искусство, Картина маслом, Фанатские теории, Негры, Художник, Скандал, Длиннопост

В 2015 картину отвели на рентген, где под слоем черного нашли два эскиза других работ. Кстати, эти наброски и дали в итоге этот странный цвет в трещинах краски. И отсюда появилась еще одна теория о появлении скандальной фигуры – якобы Малевич не успевал написать работы к выставке, психанул и закрасил все черным цветом. Вошедший друг воскликнул «гениально», а Малевич потом накидал высоких смыслов сверху.


Кубофутуристичная картина появилась первой на холсте (остатки эскиза слева). Потом ее сменила другая работа: уже не кубофутуризм, но и еще не супрематизм. Поэтому работу на втором слое (справа) условно назвали протосупрематической. Благодаря рентгену стало ясно, что картина висела вверх ногами. Но никто и не заметил))

«Черный супрематический квадрат» Малевича, или при чем тут негры Живопись, Картина, Искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Супрематизм, Современное искусство, Картина маслом, Фанатские теории, Негры, Художник, Скандал, Длиннопост

Помимо эскизов под чернотой нашли фразу «Битва негров в темной пещере», написанную Малевичем мелом. Это отсылка к известной картине «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле, который отчасти сплагиатил у Пола Билхолда с его «Ночная драка негров в подвале». Популярный и содержательный сюжет, не правда ли))


Альфонс Алле - «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1883

«Черный супрематический квадрат» Малевича, или при чем тут негры Живопись, Картина, Искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Супрематизм, Современное искусство, Картина маслом, Фанатские теории, Негры, Художник, Скандал, Длиннопост

Черный квадрат был не картиной в привычном понимании, это был манифест, бунт против традиционного искусства. Так Малевич хотел перейти к «чистому творчеству» без форм, а супрематизм таким образом поставил точку в истории искусства в виде квадрата: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».


С другой стороны, черный квадрат является простейшей и конечной фигурой нового искусства, это как пиксель – если правильно им пользоваться, то можно собрать что угодно. Это простейшая форма, неделимая как атом у греков.


Короче, если совсем просто - Малевич отказался от привычных форм и предметов (никаких больше голых богинь или завораживающих пейзажей), он решил, что для воздействия на зрителя ему достаточно цвета и базовых фигур. Выбрал уровень посложнее))


«Черный супрематический квадрат» является частью триптиха: существует еще «Черный круг» и «Черный крест». Все вместе они базовые элементы супрематизма (и состоят из первичного квадрата):

«Черный супрематический квадрат» Малевича, или при чем тут негры Живопись, Картина, Искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Супрематизм, Современное искусство, Картина маслом, Фанатские теории, Негры, Художник, Скандал, Длиннопост

В конце концов, это может быть просто обманом и мистификацией, кризисом идей и грамотным пиаром. Передаю слово Малевичу: «Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал».


Честно говоря, истинную версию я (как и все) не знаю. Но знаю точно – если бы «Черного квадрата» не существовало, его точно стоило бы придумать))


Глянуть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
28

Звёздное небо

Одна из моих скромных работ, выполненных матовыми акриловыми красками на заказ.
В картине нарисовано множество созвездий серебряной краской и одно золотой, знак зодиака заказчика:)

Звёздное небо Звёзды, Картина, Творчество, Современное искусство, Велосипедист, Небо
91

Когда по профессии инженер, но в душе художник

Дедок, коллега, на работе распечатал этот шедевр, тем самым потратил всю чёрную краску в принтере, а когда ушёл-мужики определили это произведение искусства ему на рабочем месте.
Работа остановилась, но зато есть время полюбоваться

Когда по профессии инженер, но в душе художник Юмор, Искусство, Современное искусство
183

Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь

Работы липецкого живописца Владимира Давыденко называют «замершей на секунду жизнью». С этим утверждением вполне можно поспорить: запечатлеть мгновение жизни под силу и обычной фотокамере, но вот сделать так, чтобы изображение не вызывало у зрителя ощущения искусственно обездвиженного, замершего момента, рядовому обывателю не под силу, будь в его распоряжении даже самый технологичный объектив.

Первого взгляда на работы художника достаточно, чтобы понять: автор мастерски владеет техникой академической живописи, легко обращается с перспективой и формой. Большинство его работ имеет схожие черты: сначала мастер накладывает широкие фактурные пятна для передачи общих форм, а затем подолгу работает с тончайшими мазками. Это и придаёт картинам черты фотореализма – направления, в котором готовое полотно нелегко отличить от профессиональной фотографии....


https://zen.yandex.ru/media/zhivopis/hudojnik-vladimir-davyd...

Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь Живопись, Искусство, Художник, Современное искусство, Культура, Русская культура, Картина маслом, Жанровая картина, Длиннопост
Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь Живопись, Искусство, Художник, Современное искусство, Культура, Русская культура, Картина маслом, Жанровая картина, Длиннопост
Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь Живопись, Искусство, Художник, Современное искусство, Культура, Русская культура, Картина маслом, Жанровая картина, Длиннопост
Художник Владимир Давыденко: замершая на секунду жизнь Живопись, Искусство, Художник, Современное искусство, Культура, Русская культура, Картина маслом, Жанровая картина, Длиннопост
Показать полностью 3
33

Поговорим о петлях?

«Эта музыка — признак того, что американцы примитивы и необразованны», — так писали критики про минимализм.


Течение возникло в 60-е. Музыка, действительно, шокирует привыкшего к разнообразию слушателя. В своих работах минималисты могут использовать две ноты, гоняя их по кругу.


Композитор Джон Кейдж считает, что эта традиция уходит корнями в начало 20 века, когда была популярна «меблировочная музыка». Буквально — музыка для фона.


Кстати, это тот Джон Кейдж, который придумал композицию «4’33», где в течение четырёх минут музыканты на сцене просто молчат.


В этом году вышел сериал, в который минималистичная музыка вписалась идеально — «Рассказы из петли».


Поговорим о петлях? Фильмы, Сериалы, Искусство, Современное искусство, Музыка, Минимализм, Музыканты, Художник, Швеция, Simon stalenhag, Картина, Длиннопост

Есть такой шведский художник — Симон Столенхаг. Он рисует шведскую провинцию в стиле 80-х и украшает пейзажи футуристическими объектами. Например, представьте лес, а за деревьями стоит заброшенный робот. Смотрится загадочно. А ещё, где-то под землёй находится «Петля» — машина для изучения Вселенной. И работа «Петли» приводит к разным парадоксам.


Многим кажется, что по атмосфере картины Столенхага напоминают «Пикник на обочине» Стругацких.


Рисунки сопровождаются рассказами, но главное тут всё же изображение.


На основе этой вселенной и вышел сериал на Амазоне.


Сериалу подложили подлянку переводчики, которые назвали его «Байками из петли». Это может привести к разочарованию, в сериале не травят байки.


Вместо панорам Швеции тут США, но пейзажи подобрали похожие на те, что рисовал Столенхаг. Каждая серия — один рассказ из жизни городка возле «Петли». Зрителю ничего не объясняют. Если в кадре находятся роботы и странные башни — то так надо. Может, они примут участие в рассказе, а может и нет. Мне это чем-то напомнило вселенную «Half-Life», где тоже всё загадочно, и до конца непонятно.


Поговорим о петлях? Фильмы, Сериалы, Искусство, Современное искусство, Музыка, Минимализм, Музыканты, Художник, Швеция, Simon stalenhag, Картина, Длиннопост

Сюжеты простые. В одной из серий героиня встречает свою молодую копию, в другой — двое мальчишек находят странную машину и меняются телами — банальности для тех, кто смотрел «Чёрное зеркало».


Всё это обрамлено музыкой композитора Филипа Гласса. Он — минималист.


Вот что пишут критики: «Если у Гласса есть хорошая идея, то он загоняет её до смерти. Композитор повторяет одну и ту же фразу так долго, что хочется пойти домой».


Музыка, нарезающая круги, загадочные пейзажи, странные объекты и общая неторопливость повествования — всё это создаёт настроение сериала.


Что это за настроение? Например, когда не хочется загружать голову хитрыми сюжетами, а хочется развалиться в кресле, надеть наушники и полюбоваться на ожившие картины Столенхага.


Я тоже купился на неправильный перевод и включил «Рассказы из петли» в компании. Это было ошибкой — всем стало скучно. Такое кино лучше смотреть одному и желательно никуда не спешить.


Там-дам-там-дам-там-дам, ну да, две ноты, но разве их не достаточно?


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
103

Кто есть кто в британском искусстве

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Добавлю еще один пост о прекрасном, а конкретно о живописи, и расскажу немножко о британском искусстве. Как всегда уточню, что пост не искусствоведческий, а развлекательный. Зато, возможно, кому-то из пикабушников откроет  ранее неизвестного им и интересного художника. А если кого-то судьба-проказница занесет в английские музеи, то  будет проще с умным видом ходить среди картин и ориентироваться среди их авторов. В двух словах о наиболее известных художниках за последние две сотни лет и что они "наделали" (конечно, не всех, иначе бы не удалось уместить в один пост, но большинство). Ну и о культовых для англичан картинах заодно.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Джошуа Рейндолс (1723-1792) - самый известный английский портретист, считается одним из родоночальников английской живописи. Он был первым президентом Королевской академии художеств, инициатором первых публичных выставок живописи. До этого все оседало исключительно в частных коллекциях и особняках заказчиков, а широкой публике художники и их творчество были неизвестны. Успел нарисовать портреты многих английских аристократов (кому это было по карману, конечно). Но самое известное полотно -  портрет Пенелопы Бутби (1785).  Пенелопа внезапно умерла от неизвестной хвори вскоре после написания портрета, прожив не полных 6 лет. Возможно, умри она лет на 20 позже от какой-нибудь чахотки, ее бы не запомнили. Но портрет неожиданно стал символом романтическим. Надо заметить, что и отношение к смерти было тогда в Англии иным. Чего только стоят траурные украшения из  срезанных прядей волос и посмертные портреты почивших родственников. Поэтому никого не удивляло, если и других детей писали в этом образе (самая известная картина - "Спелая вишня" Милле), наряжали для маскарадов и позже для  фотографий. А репродукцию картины можно было встретить во многих домах, ее печатали на открытках. Такой вот странный симбиоз жизни и смерти.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Томас Гейнсборо (1727 - 1788) - соперник и конкурент Рейндолса. Считается не менее известным портретистом, хотя сам больше любил пейзажи. Гейнсборо был одним из основателей Королевской академии искусств в Лондоне. А еще, как и знаменитый соперник, написал портреты многих аристократов и знаменитостей. Особым шиком считалось заказать по портрету у них обоих. На фото картина "Дама в голубом", иногда ее называют «Портрет герцогини де Бофор» (хотя она ли это точно не известно). Картина хранится в Эрмитаже.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Уильям Хогарт (1697-1764) - культовый для англичан художник, а по совместительству знатный троль и один из родоначальников современных комиксов. Самые известные произведения - циклы "Карьера проститутки"  1731 года (о провинциалке, ставшей элитной куртизанкой и загнувшейся потрепанной проституткой от сифилиса), "Карьера мота" 1735 года (о парне, получившем наследство отца-богатого скупердяя, спустившем его на фривольный образ жизни  и  сгинувшем в знаменитом дурдоме Бедлам) и "Модный брак" (о браке по расчету между мотом-аристократом и развратной дочерью богатого торговца). На фот картина из последнего цикла. Картины потом выходили еще и на гравюрах, сопровождаемых остроумными комментариями автора, фактически в виде комиксов. Они были очень популярны. Подробнее о Хогарте у меня есть пост
Об искусстве с английским юмором

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Джеймс Гилрей (1756 - 1815) - продолжатель дела Хогарта, один из родоначальников современной карикатуры и тоже известный троль. Он издевался над политиками, современными ему нравами, модой и много чем и кем еще. Да так, что по слухам сам Бонопарт (которого Гилрей ласково называл Бони и допекал особенно колко), грозился его поймать и повесить. Они с Хогартом вообще не любили французов и любили над ними подтрунивать. Про троллинг Гилрея у меня тоже есть подробный пост
И снова об английском юморе

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Уильям Тернер (1775 - 1851) - еще один культовый для англичан художник. Он учился у Рейндолса, считался юным дарованием, стал  самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Ну а потом считался просто сумасшедшим, когда отошел от привычного академизма и слащавого романтизма. Сама королева Виктория лично отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Ну а сейчас он считается одним из первых импрессионистов. На фото картина «Дождь, пар и скорость» (1844).

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост
Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Джон Эверт Милле (1829 - 1896) - один из основателей братства прерафаэлитов. В Англии они известны и любимы также, как у нас передвижники. Братство ориентировалось на работы старых мастеров до Рафаэля, картины часто напоминают средневековье, темы обычно связаны с балладами, легендами, иногда библейскими сюжетами. Картины отличаются детальной прорисовкой каждой мелочи. В 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю академии. В 1851 году написал одну из самых известных английских картин - "Офелию". При этом чуть не заморил натурщицу - самое известное лицо Викторианской Англии Элизабетт Сиддал. Позже она, как и реальная Офелия, покончила с собой из-за несчастной любви и нерадивого супруга художника Данте Россетти.  Оыелию и сейчас любят использовать для создания разных фотожаба и мемов. Вскоре после написания самой известной своей картины Милле женился, братство покинул, а писал в основном портреты на заказ и пейзажи для души. Вторая картина - "Мыльные пузыри". На ней изображен внук художника, и она прославилась по другой причине. Картину купил владелец компании Pears, добавил свой логотип и сделал ее рекламой своего мыла. Внук вырос, стал адмиралом, но запомнился окружающим именно как малыш из рекламы. Примерно как мальчик с киндер-шоколада. Подробнее о шекспировских страстях вокруг "Офелии" в посте
Удивительная история самой известной английской картины

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Данте Габриэль Россетти (1828 - 1882) - художник итальянского происхождения, известен многочисленными женскими портретами, а также многочисленными романами с их героинями и любовными треугольниками. Успел «отметиться» со многими натурщицами, а на Офелии даже женился и фактически довел до самоубийства. Сам потом кстати спился, снаркоманился,  тоже сошел с ума и покончил с собой.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Уильям Холмант Хант (1827 - 1910) - товарищ Милле и какое-то время Россетти. Писал  в основном философские и религиозные сюжеты, но прославил его "Пробудившийся стыд" (1853). На картине девушка с пониженной социальной ответственностью внезапно поняла греховность своего бытия. Для модели автор пересмотрел кучу путан, а нарисовал со своей невесты. До этого она была неграмотной официанткой из его любимого кабака. Пигмалиона из Ханта не вышло. Пока он был в отъезде, она изменяла ему с уже указанным Россетти, а позже много с кем еще. А разрыв помолвки еще и денег в карманах Ханта поубавил, потому что она шантажировала его публикацией личной переписки. То есть в какой-то степени то ли предугадал, то ли накаркал. В итоге позже жили они долго и счастливо, только с другими партнерами. Подробнее о нешуточных страстях тут
Неизвестный подтекст известных картин

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост
Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Соломон Абрахам (1825 - 1862) - автор самого известного курьеза британского искусства, а возможно, интересного рекламного хода. В двух словах так. Он задумал диптих с галантной сценой в купе первого класса и драмой пассажиров во втором классе. Но первую картину публика сочла легкомысленной, потому что негоже девушке, пока отец спит, флиртовать с незнакомцем. И хитроумный еврей переписал картину, и теперь он в форме морского офицера болтает с папенькой, а девушка скромно сидит в уголке. Но в англоязычных источниках есть версия, что это выросший парень из купе второго класса. Там сын бедной вдовы в поисках лучшей доли идет служить на флот. Туда вообще часто шли бедные юноши, потому что зарплаты там были выше, а блата для карьеры требовалось меньше. Так что, может, это и триптих. Подробнее об этих и других картинах Соломона тут
Житейские истории и скрытые детали английских картин

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Жак-Жозеф (Джеймс) Тиссо  (1836 - 1902) - самый гламурный художник в английском искусстве. Француз, эмигрировал из-за подозрений в сочувствии коммунарам. Удивительно, но картины именно французского художника часто используют для иллюстрации к материалам о Викторианской эпохе. Мне он тоже очень нравится. После самоубийства английской возлюбленной (она мучалась от тяжёлой формы туберкулеза), вернулся во Францию. На фото картина «Бал». И первая картина в посте тоже его.

Ну и несколько слов о современном искусстве, хоть я его не особо люблю.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Фрэнсис Бэкон  - самый известный и по совместительству самый дорогой английский художник 20 века. Он вырос в строгой ирландской семье, откуда консервативный папаша выгнал его за ношение одежды матери. Потом для перевоспитания отправил отпрыска за границу под надзором друга-военного. А тот закрутил с ним роман. Бэкон вообще был шалунишкой, крутил многочисленные однополые романы, однажды открыл с любовником подпольное казино. Долго встречался с не менее известным художником Люсьеном Фрейдом, потомком того самого Фрейда, писал его портреты, а расстался с ним, потому что тот посчитал  его картины ужасными. Хотя кто бы говорил. А еще он вдохновлялся книжкой о болезнях ротовой полости.  Самая известная картина - «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944)

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост
Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Люсьен Майкл Фрейд (1922 - 2011) известен не только как любовник вышеупомянутого Бэкона, но и как как второй из самых дорогих современных художников. Рисовал, на мой взгляд,  то ли уродливых людей, то ли обычных уродливо. Картина "спящая домработница" (она на первом фото) была продана на аукционе за 33,6 млн $. А всего он заработал 156 млн. Несмотря на однополые увлечения, он наплодил 14 детей, но ни одному из них наследство не оставил. Про его творчество много всего понаписано, мне добавить нечего. Может, другим понравится, а я просто не поняла его творчество.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

А вот творчество Бэнкси мне лично очень нравится. Известно про него, что ничего не известно, включая настоящее имя и возраст. В конце 1990-х годов Бэнкси стал заниматься граффити. Чтобы действовать оперативнее, начал использовать трафареты. Еще он политический активист и, можно сказать,  акционист. Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». Ну и недавно он скандально уничтожил свою картину на аукционе. Ниже фото некоторых его работ.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Washing Zebra Stripes (Стирка Зебры), Мали

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Rage, Flower Thrower (Метатель Цветов), Иерусалим

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

The Grim Reaper (Мрачный Жнец), Бристоль

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Slave Labour (Рабский Труд), Лондон

Показать полностью 21
199

"Опалённое детство"

"Опалённое детство" Война, Картина, Искусство, Современное искусство, Творчество, Память, Пост, Жукова

Курирую одну из выстовок, посвящённой памяти Великой Отечественной войне;
автор Наталья Хотулёва, моя очень хорошая знакомая и подруга)))
К моей выставке она написала картину "Опалённое детство"...
А всё так и есть, одна правда на этой совоеиенной картине, в тот уже дaлёкий год у детей зaкончилось детство, словно изчезло в одну секунду... многие и дети и взрослые погибли, нaчaлaсь войнa...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: