SHTF. Дневник разработки 5 - DevGAMM и Telegram каналы
Слегка запоздалый пост про DevGAMM. Не прошло и месяца (пройдет завтра), как появилось время немного разобрать фотки и мысли. Ранее я несколько раз посещал КРИ и ни разу - Flash Gamm, как-то так вышло. Сейчас КРИ растворился в просторных павильонах Игромира, а для разработчиков главной встречей стал DevGAMM. И это хорошо, потому что понтов стало меньше, а смыслу - больше.
Главное что понравилось - непринужденная атмосфера, можно подойти к кому угодно, познакомиться, поболтать, и на тебя не будут смотреть таким взглядом, будто ты живого котенка жрешь у них на глазах. Для нас, тыжапрограммистов-интровертов, это весьма важно, иначе будем жаться по стенкам и втыкать в мобилки.
Довелось познакомиться с другими завсегдатаями Лиги, которые там выставлялись, а также с интересными ребятами самых разных игровых и околоигровых областей. Народу было столько, что местами ходили бочком. Чему-то научились, чему-то научили других, наладили полезные связи, получили заряд позитива, отработали на все деньги.
При разработке своего проекта (а если точнее, то при любой работе), обязательно спрашивать себя время от времени - "а не херней ли я занимаюсь?" Глаз замыливается, внешний вид игры накладывается на воображение, которое дорисовывает еще нереализованные фишки. А тут на тебе, посторонние люди, смотрят, щупают, проваливаются в текстуры, говорят свое мнение, и ты в целом начинаешь понимать, в ту ли ты сторону двигаешься, что из задуманного важно окружающим. В общем, сторонние мнения были выслушаны, учтены и план работ был скорректирован.
Вот тут - https://www.youtube.com/playlist?list=PLBmERAe8ffeaA82WRfoQI... - доступны видео с докладов, награждения и гейм линча (пожалуй, не смотрите гейм линч).
А для месседжера Telegram вот тут - https://t.me/devgamm - можно подключиться к чату конференции, периодически там постят годные и/или полезные вещи.
Ну и раз уж такая пьянка, вот моя подборка Telegram каналов по игро-разработке:
https://t.me/gamedevtalk - чат про разработку игр в целом
https://t.me/progamedev - канал про разработку игр без возможности комментировать
https://t.me/UnrealEngine4 - чат про Unreal Engine 4
https://t.me/unrealenginecis - канал про Unreal Engine 4 без возможности комментировать
https://t.me/gameanalysts - чат про игровую аналитику
https://t.me/unity3d_ru - чат про Unity3D
https://t.me/kdicast - чат вокруг подкаста http://kdicast.com/ от Кузьмина и Галенкина.
Рекомендую пользоваться чатами для тематических вопросов.
А я сделал обязательное селфи с Лерикой (главная по конференции)
И пошел в стрелковый клуб работать над балистикой.




Лига Разработчиков Видеоигр
9K поста23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"