Штанц-формы для работы с кожей

Добрый день, уважаемые читатели и умельцы работающие руками.

Сегодня речь пойдет о штанц-формах для работы с кожей и не только. Долго вынашивал идею создания такого инструмента. Думал как он может мне сократить время изготовления деталей, так как хороший такой кусок времени занимает правильный и точный раскрой кожи для последующей работы, ведь залог хорошего изделия это в первую очередь грамотная подготовка.

В моем распоряжении имеется 3D принтер QIDI X-Plus самой первой ревизии, как-то взял себе на день рождение, все же по образованию я инженер-конструктор и не испытываю проблем с CAD программами, было принято решение изготовления штанц-форм посредством данного 3D принтера. Вся разработка, если можно назвать это разработкой, так как прямоугольники чертить в таких программах это вообще за разработку можно не считать, велась в КОМПАС-3D, довольно простая для освоения программа.

Для эксперимента была выбрана выкройка моего Картхолдера, в составе которого 7 деталей разного размера, я использую тонкую кожу 0.4-0.5мм и нейлон 0.1мм для укрепления, понравилось работать с тонкой кожей, как-то изделия из такой кожи получаются эстетическими и нет эффекта бутерброда в толщину до 7мм, видел и около 10мм толщина, не знаю куда такой оковалок можно запихнуть.

Вот так выглядит формы и крышки к ним в программе КОМПАС-3D

3D-Принтер справился довольно неплохо, пару дней на печать и все 7 штанцформ и 7 крышечек для них были отпечатаны. Эх в удивительное время живем, можно свои задумки реализовать не прибегая к огромным промышленным затратам, а самое главное экономия времени на лицо.