Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей2

UPD:

досудебная претензия https://file.com.ru/cv9wCCOGW4BjHrk/file

Итак, подарили на день рождения дочери электронный сертификат в Детский Мир. Ничего не предвещало беды я оплатила этим сертификатом ручку, который выбрал ребенок и ушли домой.  Пришла я в ДМ примерно через месяц, думала сейчас вещей ребенку наберу и забуду про него. Начали мне пробивать на кассе, оплата не проходит, и с приложения пробовали, и штрих-код электронного сертификата пробовали, не проходит оплата. Потом вызвали старшего кассира, и она мне сообщила, что весь остаток на сертификате сгорел т.к. электронные сертификаты ОДНОРАЗОВЫЕ. И тут я офигела от наглости ДМ. Просто не передать какая я злая была. Как они могли просто так взять и забрать мои деньги? Кто им дал право? Да может и не большая сумма, но это мои деньги. Посмотрела сертификат и правда там так и написано.

Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей Развод на деньги, Обман, Жалоба, Жадность, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Офигела еще раз, сначала начала себя корить что дура, не прочитала условия, но потом призадумалась и вспомнила, что такого не может быть. Начала шуршать интернет в поиске правды и вот что я нашла:

С юридической точки зрения подарочный сертификат — это предоплата товара или услуги. Деньги, которые покупатель сертификата вносит в магазин, считают авансом в счет будущей покупки. Взамен клиент получает подарочную карту — документ, который подтверждает право на покупку в будущем. Такое объяснение не закреплено в законе, но сформировалось судебной практикой.

ст. 487 ГК РФ

Определение ВС РФ от 13.10.2015

Если обладатель сертификата не собирается пользоваться этим авансом по любым причинам, то у магазина возникает неосновательное обогащение. По закону это недопустимо. Значит, обладатель сертификата может вернуть его в магазин в любое время и без каких-либо условий. Причины объяснять необязательно.

ст. 1102 ГК РФ

Никакие внутренние правила магазинов, даже если они висят на стенде или написаны в интернете, не влияют на возможность возврата сертификата. Закон всегда стоит выше любых правил магазинов, которые они сами придумали.

Внутренние правила магазинов должны соответствовать закону о защите прав потребителей и гражданскому законодательству. Если правило противоречит закону, значит, оно не работает, то есть его можно не выполнять.

Определение ВС РФ от 27.12.2018 № 305-АД18-18522

Купить товар по цене меньше номинала и получить сдачу или позже воспользоваться остатком номинала. Еще одно распространенное незаконное условие — «сдачу не выдаем». Тут действуют те же самые правила: условия, противоречащие закону, недействительны. И аванс целиком, и его часть должны вернуть по требованию покупателя. Если номинал сертификата 3000 ₽, а вы купили что-то только на 300 ₽, то магазин обязан вернуть вам разницу деньгами.

ч. 3 ст. 425 ГК РФ

За то, что магазин пользуется вашими деньгами, можно взыскать проценты. Их размер рассчитывают по ключевой ставке — сейчас это 4,25% годовых. Если она менялась, пока магазин удерживал деньги, проценты нужно считать отдельно по каждому периоду. Если номинал сертификата небольшой, взыскать получится мало: с 1000 ₽ выйдет всего 42 ₽ за год просрочки. Но если сумма сертификата большая, то можно рассчитать и добавить в претензию сумму процентов.

ст. 395 ГК РФ

ст. 15 Закона о защите прав потребителей

и тут на пикабу я нашла один пост с такой  же проблемой Детский мир отказывает в возврате денег по подарочной карте

Спасибо большое Вам Nelok за то что выслали мне документ.

В общем я собрала инфу и пошла в тех.поддержку в детский мир и конечно же мне там не помогли.

Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей Развод на деньги, Обман, Жалоба, Жадность, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

ОК.

Что пишут в интернете:

  • Следует начать процесс с общения с магазином: попросить его принять сертификат обратно и вернуть вам сумму номинала. Можно попробовать сделать это устно. Если вам откажут, составьте и отправьте в магазин заявление. (я сделала это устно в тех поддержке)

  • Если в течение 10 календарных дней после подачи заявления магазин не перечислил деньги, пишите досудебную претензию ст. 31, ст. 22 Закона о защите прав потребителей

Я решила сразу написать претензию и отдать в ближайший детский мир как это сделала Nelok. Распечатала и пришла в магазин, директор был в отпуске, зам. Директора девушка сначала приняла, потом начала думать. Далее чуть скандал не случился, она хотела отобрать у меня подписанную ей бумагу не стала ставить печать о приеме документа. Объяснения что она представитель магазина не помогли. Я попросила передать бумагу и ушла, понимая, что эта бумажка полетит в ведро.

Шла я грустная и думала, что же делать. И тут у меня пришло пуш уведомления от приложения почты России и я начала в нем искать как отправить заказное письмо, посмотрела отзывы в тырнете. Написано что письмо будет иметь юридическую значимость. И я решилась, терять нечего. Сфоткала бумажку как скан формат, загрузила в приложение, оплатила и письмо улетело. Письмо шло, где то дней 16 до адресата я если честно даже не надеялась что что-то получится, но через несколько дней после вручения письма адресату мне позвонила тетенька представилась что она сотрудник ДМ и спросила куда я могу приехать, что бы получить деньги наличными, потому что они не могут отправить мне мои деньги на карту. Я назвала магазин в ТЦ, она сказала, что согласует с директором магазина и перезвонить завтра, тогда я смогу спокойно ехать и забирать свои деньги.

Я конечно обрадовалась, но все равно еще не верилось что деньги вернутся.

После второго звонка представителя ДМ я поехала в ТЦ забирать деньги, подошла к директору и сказала по какому я вопросу. Далее она сказала что я первый человек в ее практике кто получает так деньги и ей нужно позвонить в тех. поддержку, потому что она не знает порядок действий в программе ДМ. Когда ей выслали инструкцию, она все сделала пошагово и сказала что возврат по инструкции только на карту, ну ОК. я приложила карту и директор выдала чек о возврате. Потом деньги пришли на карту через 3-4 дня. Почему то только с ДМ так долго идут деньги.

Не уважаемый Детский мир, вот объясните мне, зачем вы создаете столько проблем своим покупателя? Я ведь хотела истратить этот сертификат у вас. Я конечно понимаю лох не мамонт - не вымрет, но вы нарушаете Законы РФ. И приложение у вас полный шлак, одни мучения пока покупку делаешь. В магазинах постоянно беспорядок, из-за низкой ЗП не хватает рук.

Нельзя обижать женщину в декрете! Я ЖЕМАТЬ! Я РОЖАЛА!

Первый раз написала пост, не судите строго, надеюсь кому то будет полезно