Итак, подарили на день рождения дочери электронный сертификат в Детский Мир. Ничего не предвещало беды я оплатила этим сертификатом ручку, который выбрал ребенок и ушли домой. Пришла я в ДМ примерно через месяц, думала сейчас вещей ребенку наберу и забуду про него. Начали мне пробивать на кассе, оплата не проходит, и с приложения пробовали, и штрих-код электронного сертификата пробовали, не проходит оплата. Потом вызвали старшего кассира, и она мне сообщила, что весь остаток на сертификате сгорел т.к. электронные сертификаты ОДНОРАЗОВЫЕ. И тут я офигела от наглости ДМ. Просто не передать какая я злая была. Как они могли просто так взять и забрать мои деньги? Кто им дал право? Да может и не большая сумма, но это мои деньги. Посмотрела сертификат и правда там так и написано.
Офигела еще раз, сначала начала себя корить что дура, не прочитала условия, но потом призадумалась и вспомнила, что такого не может быть. Начала шуршать интернет в поиске правды и вот что я нашла:
С юридической точки зрения подарочный сертификат — это предоплата товара или услуги. Деньги, которые покупатель сертификата вносит в магазин, считают авансом в счет будущей покупки. Взамен клиент получает подарочную карту — документ, который подтверждает право на покупку в будущем. Такое объяснение не закреплено в законе, но сформировалось судебной практикой.
Определение ВС РФ от 13.10.2015
Если обладатель сертификата не собирается пользоваться этим авансом по любым причинам, то у магазина возникает неосновательное обогащение. По закону это недопустимо. Значит, обладатель сертификата может вернуть его в магазин в любое время и без каких-либо условий. Причины объяснять необязательно.
Никакие внутренние правила магазинов, даже если они висят на стенде или написаны в интернете, не влияют на возможность возврата сертификата. Закон всегда стоит выше любых правил магазинов, которые они сами придумали.
Внутренние правила магазинов должны соответствовать закону о защите прав потребителей и гражданскому законодательству. Если правило противоречит закону, значит, оно не работает, то есть его можно не выполнять.
Купить товар по цене меньше номинала и получить сдачу или позже воспользоваться остатком номинала. Еще одно распространенное незаконное условие — «сдачу не выдаем». Тут действуют те же самые правила: условия, противоречащие закону, недействительны. И аванс целиком, и его часть должны вернуть по требованию покупателя. Если номинал сертификата 3000 ₽, а вы купили что-то только на 300 ₽, то магазин обязан вернуть вам разницу деньгами.
За то, что магазин пользуется вашими деньгами, можно взыскать проценты. Их размер рассчитывают по ключевой ставке — сейчас это 4,25% годовых. Если она менялась, пока магазин удерживал деньги, проценты нужно считать отдельно по каждому периоду. Если номинал сертификата небольшой, взыскать получится мало: с 1000 ₽ выйдет всего 42 ₽ за год просрочки. Но если сумма сертификата большая, то можно рассчитать и добавить в претензию сумму процентов.
Спасибо большое Вам Nelok за то что выслали мне документ.
В общем я собрала инфу и пошла в тех.поддержку в детский мир и конечно же мне там не помогли.
Следует начать процесс с общения с магазином: попросить его принять сертификат обратно и вернуть вам сумму номинала. Можно попробовать сделать это устно. Если вам откажут, составьте и отправьте в магазин заявление. (я сделала это устно в тех поддержке)
Если в течение 10 календарных дней после подачи заявления магазин не перечислил деньги, пишите досудебную претензию ст. 31, ст. 22 Закона о защите прав потребителей
Я решила сразу написать претензию и отдать в ближайший детский мир как это сделала Nelok. Распечатала и пришла в магазин, директор был в отпуске, зам. Директора девушка сначала приняла, потом начала думать. Далее чуть скандал не случился, она хотела отобрать у меня подписанную ей бумагу не стала ставить печать о приеме документа. Объяснения что она представитель магазина не помогли. Я попросила передать бумагу и ушла, понимая, что эта бумажка полетит в ведро.
Шла я грустная и думала, что же делать. И тут у меня пришло пуш уведомления от приложения почты России и я начала в нем искать как отправить заказное письмо, посмотрела отзывы в тырнете. Написано что письмо будет иметь юридическую значимость. И я решилась, терять нечего. Сфоткала бумажку как скан формат, загрузила в приложение, оплатила и письмо улетело. Письмо шло, где то дней 16 до адресата я если честно даже не надеялась что что-то получится, но через несколько дней после вручения письма адресату мне позвонила тетенька представилась что она сотрудник ДМ и спросила куда я могу приехать, что бы получить деньги наличными, потому что они не могут отправить мне мои деньги на карту. Я назвала магазин в ТЦ, она сказала, что согласует с директором магазина и перезвонить завтра, тогда я смогу спокойно ехать и забирать свои деньги.
Я конечно обрадовалась, но все равно еще не верилось что деньги вернутся.
После второго звонка представителя ДМ я поехала в ТЦ забирать деньги, подошла к директору и сказала по какому я вопросу. Далее она сказала что я первый человек в ее практике кто получает так деньги и ей нужно позвонить в тех. поддержку, потому что она не знает порядок действий в программе ДМ. Когда ей выслали инструкцию, она все сделала пошагово и сказала что возврат по инструкции только на карту, ну ОК. я приложила карту и директор выдала чек о возврате. Потом деньги пришли на карту через 3-4 дня. Почему то только с ДМ так долго идут деньги.
Не уважаемый Детский мир, вот объясните мне, зачем вы создаете столько проблем своим покупателя? Я ведь хотела истратить этот сертификат у вас. Я конечно понимаю лох не мамонт - не вымрет, но вы нарушаете Законы РФ. И приложение у вас полный шлак, одни мучения пока покупку делаешь. В магазинах постоянно беспорядок, из-за низкой ЗП не хватает рук.
Нельзя обижать женщину в декрете! Я ЖЕМАТЬ! Я РОЖАЛА!
Первый раз написала пост, не судите строго, надеюсь кому то будет полезно