Ответ на пост «Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей»

Вот только в случае, если его покупало и дарило юр.лицо, это не работает. Нам на работе на позапрошлый Новый год дарили сертификат Гифтери (его можно обменять на сертификаты других фирм, Озона, Рив Гоша и т.д.). Срок действия был 1 год, сумма приличная. Я его кинула в стол и забыла благополучно. Когда нашла, срок действия уже прошел, но я попыталась хотя бы как-то получить свой подарок. Оказалось, что если его покупало и дарило юр. лицо, то тогда можно возместить хотя бы сумму сертификата только юр. лицу после заявления от этого самого юр. лица. Когда я обратилась, что пусть хоть в компанию деньги вернут (я ведь наверняка не одна не воспользовалась сертификатом), хоть меньше затрат со стороны компании будет в сложные времена, мне сказали, что делать этого не будут.

Обидно, что деньги просто ушли вникуда (точнее, на обогащение этой самой Гифтери - подобия помойных риэлторов).

Ответ на пост «Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей»

Так делают все коммерсанты:

В магазине забыли поменять ценник (нет), из 100 человек 5 проверят и попросят вернуть разницу.

Автосалон впарил допов, накрутил на них еще кредитов;

Страховая впарила допов к ОСАГО;

Страховая мало посчитала за ущерб / отказала в выплате;

Перевозчик потерял/разбил/уничтожил груз, вернул только стоимость груза;

Взвесили больше чем просили;

Продали товар с истекшим сроком годности;

На сто сказали одну сумму за ремонт, а по факту вышло в три раза больше;

Банк сказал что подойдет только его страховая компания для оформления кредита/ипотеки, где стоимость страховки в пять раз выше рыночной;

Автосалон впарил гнилую машину, которая через неделю развалилась;

Продали телефон, а к нему «обязательных» допов на стоимость телефона, от которых нельзя отказаться;

Почта России при отправке писем автоматом включает в чек наклейку марок (20 руб), не предлагая клиенту наклеить ее самому;

Заключили договор с юристом, а он ничего не делает;

Получили судебный приказ за долг 2010 года, не пошли его отменять.

Список можно сделать больше, это первое что в голову пришло, но эти приемы многими используются, а люди не идут защищать свои права по разным причинам, на мой взгляд, навязанным обществом (разборки на людях из-за «копеек», в суде ничего не добиться, долго судиться, сутяжник, из-за копеек судишься и тп), а вот компании по зернышку с каждого, да миллион другой заработают.
Поэтому им проще/выгоднее заплатить двум из ста по судебному решению, чем каждому возвращать/платить. И это работает, к сожалению.
У меня вот личный пример, купил колонку беспроводную в днс, а она разряжалась за пол часа, отдал в ремонт, сказали будем ремонтировать 45 дней (половину лета), ну хорошо , пишу заявление, прошу выдать в подмен аналогичный товар, продавец рассмеялся, говорит это же товар не первой необходимости, настоял на принятии заявления, и о чудо, ремонт сделали за три дня. Ремонт не помог, понес повторно в ремонт, опять написал заявление на подмен, колонку не дали, ремонтировали около 20 дней, написал претензию о выплате неустойки 500 рублей за отказ предоставить подменный товар, ее проигнорировали. Ну ладно, отправил через ГАС иск в суд, не вставая с дивана, теперь по мировому соглашению оплатят почти 11 тысяч.
Стоило ли оно того? Наверное да, ведь наверняка у них есть статистика, какой процент недовольных клиентов обращается в суд.
Как-то так)

Показать полностью

Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей

UPD:

досудебная претензия https://file.com.ru/cv9wCCOGW4BjHrk/file

Итак, подарили на день рождения дочери электронный сертификат в Детский Мир. Ничего не предвещало беды я оплатила этим сертификатом ручку, который выбрал ребенок и ушли домой.  Пришла я в ДМ примерно через месяц, думала сейчас вещей ребенку наберу и забуду про него. Начали мне пробивать на кассе, оплата не проходит, и с приложения пробовали, и штрих-код электронного сертификата пробовали, не проходит оплата. Потом вызвали старшего кассира, и она мне сообщила, что весь остаток на сертификате сгорел т.к. электронные сертификаты ОДНОРАЗОВЫЕ. И тут я офигела от наглости ДМ. Просто не передать какая я злая была. Как они могли просто так взять и забрать мои деньги? Кто им дал право? Да может и не большая сумма, но это мои деньги. Посмотрела сертификат и правда там так и написано.

Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей Развод на деньги, Обман, Жалоба, Жадность, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Офигела еще раз, сначала начала себя корить что дура, не прочитала условия, но потом призадумалась и вспомнила, что такого не может быть. Начала шуршать интернет в поиске правды и вот что я нашла:

С юридической точки зрения подарочный сертификат — это предоплата товара или услуги. Деньги, которые покупатель сертификата вносит в магазин, считают авансом в счет будущей покупки. Взамен клиент получает подарочную карту — документ, который подтверждает право на покупку в будущем. Такое объяснение не закреплено в законе, но сформировалось судебной практикой.

ст. 487 ГК РФ

Определение ВС РФ от 13.10.2015

Если обладатель сертификата не собирается пользоваться этим авансом по любым причинам, то у магазина возникает неосновательное обогащение. По закону это недопустимо. Значит, обладатель сертификата может вернуть его в магазин в любое время и без каких-либо условий. Причины объяснять необязательно.

ст. 1102 ГК РФ

Никакие внутренние правила магазинов, даже если они висят на стенде или написаны в интернете, не влияют на возможность возврата сертификата. Закон всегда стоит выше любых правил магазинов, которые они сами придумали.

Внутренние правила магазинов должны соответствовать закону о защите прав потребителей и гражданскому законодательству. Если правило противоречит закону, значит, оно не работает, то есть его можно не выполнять.

Определение ВС РФ от 27.12.2018 № 305-АД18-18522

Купить товар по цене меньше номинала и получить сдачу или позже воспользоваться остатком номинала. Еще одно распространенное незаконное условие — «сдачу не выдаем». Тут действуют те же самые правила: условия, противоречащие закону, недействительны. И аванс целиком, и его часть должны вернуть по требованию покупателя. Если номинал сертификата 3000 ₽, а вы купили что-то только на 300 ₽, то магазин обязан вернуть вам разницу деньгами.

ч. 3 ст. 425 ГК РФ

За то, что магазин пользуется вашими деньгами, можно взыскать проценты. Их размер рассчитывают по ключевой ставке — сейчас это 4,25% годовых. Если она менялась, пока магазин удерживал деньги, проценты нужно считать отдельно по каждому периоду. Если номинал сертификата небольшой, взыскать получится мало: с 1000 ₽ выйдет всего 42 ₽ за год просрочки. Но если сумма сертификата большая, то можно рассчитать и добавить в претензию сумму процентов.

ст. 395 ГК РФ

ст. 15 Закона о защите прав потребителей

и тут на пикабу я нашла один пост с такой  же проблемой Детский мир отказывает в возврате денег по подарочной карте

Спасибо большое Вам Nelok за то что выслали мне документ.

В общем я собрала инфу и пошла в тех.поддержку в детский мир и конечно же мне там не помогли.

Сертификат Детский Мир или как ДМ обманывает людей Развод на деньги, Обман, Жалоба, Жадность, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

ОК.

Что пишут в интернете:

  • Следует начать процесс с общения с магазином: попросить его принять сертификат обратно и вернуть вам сумму номинала. Можно попробовать сделать это устно. Если вам откажут, составьте и отправьте в магазин заявление. (я сделала это устно в тех поддержке)

  • Если в течение 10 календарных дней после подачи заявления магазин не перечислил деньги, пишите досудебную претензию ст. 31, ст. 22 Закона о защите прав потребителей

Я решила сразу написать претензию и отдать в ближайший детский мир как это сделала Nelok. Распечатала и пришла в магазин, директор был в отпуске, зам. Директора девушка сначала приняла, потом начала думать. Далее чуть скандал не случился, она хотела отобрать у меня подписанную ей бумагу не стала ставить печать о приеме документа. Объяснения что она представитель магазина не помогли. Я попросила передать бумагу и ушла, понимая, что эта бумажка полетит в ведро.

Шла я грустная и думала, что же делать. И тут у меня пришло пуш уведомления от приложения почты России и я начала в нем искать как отправить заказное письмо, посмотрела отзывы в тырнете. Написано что письмо будет иметь юридическую значимость. И я решилась, терять нечего. Сфоткала бумажку как скан формат, загрузила в приложение, оплатила и письмо улетело. Письмо шло, где то дней 16 до адресата я если честно даже не надеялась что что-то получится, но через несколько дней после вручения письма адресату мне позвонила тетенька представилась что она сотрудник ДМ и спросила куда я могу приехать, что бы получить деньги наличными, потому что они не могут отправить мне мои деньги на карту. Я назвала магазин в ТЦ, она сказала, что согласует с директором магазина и перезвонить завтра, тогда я смогу спокойно ехать и забирать свои деньги.

Я конечно обрадовалась, но все равно еще не верилось что деньги вернутся.

После второго звонка представителя ДМ я поехала в ТЦ забирать деньги, подошла к директору и сказала по какому я вопросу. Далее она сказала что я первый человек в ее практике кто получает так деньги и ей нужно позвонить в тех. поддержку, потому что она не знает порядок действий в программе ДМ. Когда ей выслали инструкцию, она все сделала пошагово и сказала что возврат по инструкции только на карту, ну ОК. я приложила карту и директор выдала чек о возврате. Потом деньги пришли на карту через 3-4 дня. Почему то только с ДМ так долго идут деньги.

Не уважаемый Детский мир, вот объясните мне, зачем вы создаете столько проблем своим покупателя? Я ведь хотела истратить этот сертификат у вас. Я конечно понимаю лох не мамонт - не вымрет, но вы нарушаете Законы РФ. И приложение у вас полный шлак, одни мучения пока покупку делаешь. В магазинах постоянно беспорядок, из-за низкой ЗП не хватает рук.

Нельзя обижать женщину в декрете! Я ЖЕМАТЬ! Я РОЖАЛА!

Первый раз написала пост, не судите строго, надеюсь кому то будет полезно

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!