Сериал "Одни из нас". 1 серия
Для ЛЛ: построчная экранизация игры
Синопсис: Грибковая инфекция закосплеила Covid, и захватила всю планету, превращая всех в подобие ходячих мертвецов. Мир развалился на коммуны. Снаружи карантинных зон анархия и заражённые, внутри — авторитарный режим и людская жестокость. Главный герой промышляет контрабандой с заражённых территорий. По стечению обстоятельств берёт заказ на переправу «живого товара» в лице девочки-подростка в другой город.
Актёры: Педро Паскаль и Белла Рамзи
Кому понравится: фанатам «The Last of us»
Кому не понравится: фанатам «The Last of us»
Снято: отлично, настоящее кино. Постановщику две чашки чая, человек реально вкладывался и задротил над кадром. Нет ощущения сериала, выставление кадра, работа со светом, чуть более глубокие задержки на каждой сцене. Есть огрехи по дождю из пожарного шланга, и графика не всегда «тащит», но это на момент первой серии не цепляет и прощается моментально.
Сценарий и герои. Внимание лёгкие спойлеры:
Я в игру не играл, но урывками основной сюжет знаю (игра всё-таки знаковая) и смотрел пару часов прохождения игры. Этого багажа ровнёхонько хватило до конца первой серии, всё что будет дальше для меня будет сюрпризом. Начиная со следующей серии попробую погрузится в сюжет поглубже, сейчас же первое мнение.
Первое, что всплыло в интернете и вызвало бурление, это местами построчный перенос игры на экран. То есть актёры буквально выполняют те же действия и говорят те же слова, что и персонажи в игре. Хорошо это или нет — сложный вопрос. С одной стороны любая экранизация обречена на гнев фанатов, которых не устроит сценарий, заклёпка на броне героя или кастинг (привет Ведьмак, Кольца Власти, Основание и легион остальных). Фанаты зачастую требуют дословного переноса книги, мотивируя это тем, что первоисточник прошел проверку временем и надо просто переложить готовый сюжет в формат кино. И вот вышли «The Last of us», которые рвут шаблон тем, что буквально пересняли игру. Разница только в цвете кожи персонажей (такие уж времена) и деталях сюжета. Если сериал зайдёт народу, то это будет прецедент — в случае успеха подобный построчный перенос может стать нормой. По тому, что я увидел в первой серии, я надеюсь, что прецедент случится и производители фильмов поймут, что кассу можно собирать и без «гениальных» идей шоураннеров.
Второе, что взбаламутило сточные воды интернета была главная героиня. Тут остается развести руками. Да, для меня это тоже жуткий мискаст из серии «кто угодно другой был бы лучше». С другой стороны слишком уж «смазливыми» были персонажи в игре. В реальном мире бывают некрасивые люди, тебя, читатель, это само собой не касается, ты чудный. Поэтому хоть меня в начале и коробила актриса, но такая внешность скорее приближает к реализму и смывает лоск с игровых персонажей. Если Белла Рамзи сможет вытянуть роль, показать актерскую игру, то для меня это не будет проблемой.
По сюжету особо расписывать не буду — играющие в игру всё и так знают, новичкам же советую смотреть, сериал того стоит. Отмечу только несколько деталей. Грубых ляпов новичок не заметит, сюжет двигается ровно, каждое действие героев логически связано, зацепиться особо не за что. Разве что Цикады. Может в игре этому посвятили больше внимания, но по сериалу непонятно кто они и зачем их поддерживать. Да, есть военные, которые контролируют город и худо-бедно организовывают подобие порядка, дают работу, защищают периметр и т. п. Да, это не Швейцария, но в текущих условиях.. И есть Цикады, которые отстреливают военных (=защитников города), устраивают подрывы и пытаются принести демократию в массы. Но нужно ли это? В подобных условиях демократия=анархия. Когда за забором монстры, армия сама собой организуется, а у кого ствол тот и прав. В итоге Цикады разрушат старое и сами станут тем же Драконом, с которым воевали. Если кто-то в комментариях захочет разъяснить их политику — буду благодарен.
Также вызывает вопросы контрабандная сеть Джоэла (Педро Паскаль). О том, что он мутит тёмные делишки, знает каждая собака. Как за 20 лет им не заинтересовался товарищ следователь — загадка. Мотивация Джоэла тоже спорная, его тревожит молчание брата, который находится в другом городе, не находите странным? По сюжету Джоэл вроде как закостеневший, утративший самое главное в жизни, травмированный человек. Его брат взрослый мужчина, живущий в новом мире кошмаров и ужаса. Брат не просил его о помощи, просто не выходит на связь. Но надо двигать сюжет и Джоэл следует за ним. К самому Педро Паскалю претензий нет, по мне отличное попадание в роль.
Итого по 1 серии: 8\10
Строго рекомендую в просмотру тем, кто не знаком с игрой. Это интересный проект, с хорошей постановкой и добротным сюжетом. Если они и дальше будут держать планку, то это будет интересным прецедентом в кино, что может привести за собой новый подход к съемкам сериалов.
Всё о кино
24K постов60.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.