Ремень (ч.44)
(В предыдущих частях:
- Саня провёл своё оперативное совещание, которое было раскритиковано Рыскарем.
- Герои успели обсудить два из трёх краеугольный камня ДОМа.
- Поговорили об удаче и её роли в менеджменте, карьере и достижениях человека.
- Порвался только что заменённый ремень на одной из ключевых линий. На складе этого ремня нет. Ожидается очень длительный простой.
- Это всё происходит на фоне того, что Сане предстоит серьёзный разговор с директором по поводу его дальнейшей судьбы в компании)
__________
- Ну ладно. Чего ты? Обиделся что ли? – Саня бежал вслед за Рыскарем. – Я это просто, к слову. Я понял, о чём ты говорил.
- И что же ты понял? – Рыскарь остановился посреди цеха и вопросительно посмотрел на Саню.
- Что нужно предпринимать максимальное количество усилий для того, чтобы тебе сопутствовала удача. Конечно, удача может прийти к кому-то и без усилий. Но раз это не я, то бесполезно продолжать её ждать…
- Ну ладно. Вижу и правда ты какие-то выводы сделал. Хотя по твоему поведению этого не скажешь. Вот на хрена ты споришь постоянно, даже если спорить не надо? Что за привычка такая дебильная?
- Согласен. Мне и жена тоже самое говорит. Никак не могу от этого избавится.
- Ладно. Давай разбираться с твоим ремнём. Я тебе непросто так всё это рассказывал. Нам сейчас это может здорово пригодиться. Обрати внимание, ты уже который день не можешь победить Рой. Постоянно случается какой-то пожар: то вакуум не работает, то операторы бунтуют, то ремни рвутся, то ручка в туалете, то лейка в душевой…
- Ну это же производство. Здесь всегда так.
- Не всегда, и не у всех. А только там, где нет нормального управления.
- Что ты имеешь в виду?
- Я имею в виду, что ты должен научиться делать так, чтобы проблем с каждым днём становилось всё меньше и меньше. Для этого нужно решать проблемы так, чтобы они больше никогда не повторились.
- Да, я помню. Смотреть сквозь проблему в процесс.
- Верно! То есть ты должен выстраивать процессы. Это и будет рождать систему! Но один ты этого сделать не сможешь. Нужна команда. А команда не начнёт работать на систему, пока ты не начнёшь этого требовать. То есть ты должен стать источником правильной культуры поиска и решения проблем. Именно ты! Руководитель... Это и есть управление.
- Понимаю!
- Ничего ты пока не понимаешь. На чём мы остановились, когда вошёл главный механик?
- На третьем краеугольном камне ДОМа, - с готовностью отозвался Саня.
- А первые два помнишь?
- Конечно! Фокусировать людей на важном через контроль отклонений, в мом случае это как минимум эффективность, и фиксировать корректирующие меры в плане мероприятий.
- Неплохо, кстати. Что-то ты и правда улавливаешь. Ну а третий камень служит тому, чтобы мероприятия были нацелены на коренные причины, а не просто «поговорили и разошлись». То есть АНАЛИЗ.
- Анализ?
- Да, анализ. Крови, мочи, кала. Финансовый анализ, факторный, дискриминантный, регрессивный, частотный… И анализ, мать его, коренных причин твоих проблем. Это самое главное!
- Почему?
- Да потому что обрыв ремня случился не потому, что «время пришло», а по какой-то ещё причине. И если бы твоя команда держала бы в голове принцип «проблема может случиться, но она не должна повториться», ты бы сейчас не оказался в такой ситуации. Потому что причина обрыва была бы найдена, и второй обрыв не произошёл бы. Но этому нужно учиться.
Саня с Рыскарем подошли к линии, где со стороны привода угрюмо копошились наладчики. Защитные ограждения были открыты, операторы не спеша продували линию сжатым воздухом и обметали полы вокруг. Порванный ремень лежал рядом. Шкивы смотрели на Саню блестящими отполированными поверхностями своих зубьев.
- Ну что у вас? – спросил Саня одного из ремонтников – мужичка небольшого роста в замызганной бейсболке с изображением логотипа какой-то компании, в которой он работал раньше.
- Да чёрт его знает… Вроде поставили новый ремень, натянули, как требуется, а его рвануло почему-то.
- А почему?
- Да кто ж его знает? Брак производителя, скорее всего.
Саня вздохнул, побродил вокруг главного привода и пошёл вслед за Рыскарем, который тянул его в сторону пульта управления. На пульте стоял старший оператор, что-то тыкал в параметрах и записывал себе в блокнот.
- Привет! Как дела? – Саня пожал руку оператору.
- Да как? Хреново, конечно… Только вроде налаживаться начало. Думал рекорд сегодня сделать, а тут вот…
Оператор был долговязый и немного неуклюжий. Саня не знал его имени, но знал прозвище – Бухгалтер. Так его прозвали не из-за того, что он имел хоть какое-то отношение к этой уважаемой профессии, а из-за жены. Хотя и она бухгалтером не была. Дело было в том, что его благоверная в своё время решила стать певицей и уехала покорять Москву. Больших высот она там, к сожалению, не достигла, но осталась на ПМЖ, заведя какой-то роман. Парень остался один с маленьким сыном. А бухгалтером его прозвали на манер песни Апиной «Бухгалтер, милый мой бухгалтер». Парень на возражал. И не озлобился. Наоборот, он имел какие-то высокие амбиции, потому что, вероятно, хотел что-то кому-то доказать. Поэтому старался работать очень ответственно. В его смене были самые высокие показатели, несмотря ни на что.
- Я вот что сказать хотел, - Бухгалтер посмотрел на Саню и Рыскаря. – Линия как-то странно работает последнее время.
- Ты о чём? – Саня насторожился. Его интуиция зажгла красную тревожную лампочку над головой.
- Как будто жёстче работать стала. Материал рвёт чаще, гудит нездорОво и параметры все ушли. Приходится постоянно настройками играться.
- А когда это началось?
- Не знаю точно. Может неделю назад, может больше. Как-то сначала не понял даже, а сейчас вот принёс свою тетрадку старую, где я всё записывал на обучении, и понимаю, что параметры поплыли некоторые.
- Что за параметры?
- Вот…
Бухгалтер начал показывать какие-то мелкие цифры в своей тетрадке и сравнивать их с цифрами на панели управления. Значения действительно отличались, но Саня совершенно не понимал, о чём была вся эта история.
- Так, ладно. Погоди. – Саня достал телефон и набрал номер. Он решил вызвонить Аватара (технолога) и Влада (киповца).
- Ну что же. Неплохо, - Рыскарь одобрительно кивнул. – Конечно, хорошо было бы, если бы ты сам понимал в этих параметрах. Но для начала пойдёт и так. Ты правильно делаешь, что собираешь команду. Сейчас в процессе и в параметрах разберёшься.
Минут через пять к ним подошли Аватар с Владом. Саня быстро ввёл ребят в курс дела. Влад полез в шкаф с мануалами, а Аватар решил пойти на соседнюю линию, которая была довольна близка по характеристикам, чтобы сравнить параметры на ней.
Сане стало понятно, что чёткого понимания того, как должна быть настроена линия ни у кого нет. То есть процесс эксплуатации был выстроен довольно стихийно – каждый оператор делал с линией что-то своё. Это его насторожило.
Наконец он встряхнулся, оглянулся по сторонам и увидел, что Рыскарь внимательно за ним наблюдает.
- Ну? Что думаешь? – Аналитик выглядел заинтересованным.
- Потом. Это сейчас не самое главное.
- Допустим. А что главное?
- Главное – линию запустить. И чтобы опять ремень не порвался. Пока Аватар разбирается с параметрами, пойдём узнаем – что главный механик смог по ремню нарыть? – Саня выглядел очень уверенным и сильным.
- С таким напором нет смысла спорить, - улыбнулся Рыскарь. – Начинаешь напоминать руководителя.
- Спасибо.
Они пошли в сторону производственных офисных помещений.
Главный механик сидел перед ноутбуком и о чём-то очень оживлённо разговаривал по телефону. Он радостно заулыбался пришедшим и помахал рукой, приглашая садиться.
- Да! Да! Супер! Вот прям очень сильно вам буду благодарен! Судьба моя решается! Только на вас надежда! Да! Спасибо! Очень жду!
Роман Витальевич повесил трубку и счастливыми глазами посмотрел на Саню.
- Представляете! Весь рынок перерыли вместе с закупками. Нет таких ремней вообще нигде. Только под заказ из Европы. Но ожидание 2-3 месяца. Я уже совсем отчаялся. Думал – ну всё. Придётся новую работу искать. А тут звоню в фирму какую-то просто по интернету, а мне парень говорит, что на прошлой неделе к ним 2 таких ремня пришли на склад.
- Вот это удача! – Саня был в восторге! – А как быстро сможем привезти?
- Пока не знаю. Менеджер пошёл уточнять. Обещал, что сейчас перезвонит.
- Только нам этот ремень ставить пока нельзя. Надо сначала выяснить причину – почему его рвануло так быстро.
Рыскарь уважительно посмотрел на Саню и одобрительно кивнул.
- Брак производителя, скорее всего, - Роман Витальевич явно приободрился. – Сейчас линию запустим и претензию напишем поставщику.
- Куда? В Европу что ли? – Саня немного рассердился. Ему потихоньку становилось очевидно, что такое отношение механика к поломке недопустимо и может привести к ещё большим проблемам. Нужно было анализировать проблему, находить коренные причины, выстраивать какую-то систему!!! Но не тут-то было… Это было ровно то, о чём говорил Рыскарь – команда не была готова к таким методам работы. Но именно такой подход был жизненно необходим Саниному производству. Теперь он это понимал. Неожиданно ему открылся масштаб тех изменений, которые предстояло совершить. И эти изменения должны были произойти не в производстве, а в головах у людей. Это пугало.
- Мы сейчас с оператором разговаривали, - начал он, беря себя в руки. – По его мнению, линия работать стала хуже. Какая-то беда с параметрами. Аватар с Владом сейчас разбираются.
- Ой. Бухгалтер что ли? Вечно он лезет туда, куда его не просят. Всё ему не так и не эдак. Больше всех жалоб от него, - главный механик отмахнулся от Сани, как от назойливой мухи.
Саня начал закипать. Он уже набрал в грудь побольше воздуха, когда у Романа Витальевича зазвонил телефон.
- О, менеджер звонит этот. По ремням.
Механик снял трубку.
- Да! Да, здравствуйте ещё раз, Алексей! Да, жду, - радостно прокричал он в трубку.
Саня и Рыскарь с нетерпением ждали. Но Роман Витальевич резко помрачнел.
- Жалко. Очень и очень жалко… И совсем ничего нельзя сделать? Ясно. Спасибо!
Он повесил трубку. В кабинете повисла напряжённая тишина.
- Плохие новости, - печально проговорил главный механик.
Продолжение следует…
Читать сначала: https://sanya-davay.ru/