Путь маркетолога. Часть 4.
Шаг 4. Первая работа.
Я учился на 3 курсе и мне необходимы были деньги, но я уже не хотел работать официантом, на стройках и прочих специальностях, которые не имеют пользы в будущем. Я решил искать работу по специальности. Это сложно сделать выпускникам, а теперь представьте насколько сложно после 3 курса. Я наверно сходил на несколько десятков собеседований и все они закончились одинаково - отказом.
В те времена я как и многие другие интересовался программирование, знал некоторые основы html, php, css. Это помогло мне устроиться маркетологом в маленький интернет-магазин спортивного питания с зарплатой в 13 тыс рублей. Маркетолог в единственном лице. В мои обязанности входило стимулирование продаж в интернет - магазине и в 5 розничных магазинах находящихся в 4 областях. Я проработал в этой компании чуть больше года, но при этом не думаю, что дал ей что-то полезного. Я больше сам получил.
Когда я сказал о стимулировании продаж это не означает, что я должен вводить в заблуждение.
Нет, моя работа была построена на других вещах.
1. Было замечено, что в течении недели посетители распределены неравномерно. В какие-то дни не было никого, а в какие-то стояли толпы и часть покупателей недожидаясь уходили. С помощью акций и информирования мы пытались хоть немного выровнить поток.
2. Увеличение среднего чека. Это не лохотрон, а информирование о том что вам может потребоваться. Например при продажи тетради вы можете обратить внимание, что формат нестандартный и быть может проще купить это обложку сейчас. Или в случае продажи замшевой обуви обратить внимание, что правильный уход увеличивает срок эксплуатации на 20%, для правильного ухода необходим крем именно для обуви из замши, а в магазинах обычно для кожаной. Прямо сейчас вы можете приобрести его у нас в магазине. И говорить можно с минимум дискомфорта для клиента, например во время упаковки товара.
3. Улучшение консультации. Если посетитель не получит грамотной консультации, то либо купит неподходящий товар и будет разочарован, либо пойдет к конкурентам, либо пойдет домой и полезет в интернет, но после этого не факт, что он вернется.
И тд и тп...
Не было ни капли вранья. Меня всегда учили, что маркетинг- это лишь информирование клиента о товаре. Вы проанализировали товар, проанализировали потребителя, проанализировали продажи, выявили сильные стороны, выявили слабые. Маркетинг это самая расчетливая специальность. Усиливаете сильные, выравниваете слабые, добавляете адекватно подобранную идею и у вас готово позиционирование.
Почему-то на всех собеседованиях меня спрашивают насколько я креативщик. Я воспринимаю это слово как ругательство. Я всегда отвечаю "Ничто так не ограничивает креатив, как грамотное позиционирование". Когда вы знаете все и вся, то не остается места креативу.
продолжение следует...
Часть 1 http://pikabu.ru/story/put_marketologa_5253795
Часть 2 http://pikabu.ru/story/put_marketologa_chast_2_5254003
Часть 3 http://pikabu.ru/story/put_marketologa_chast_3_5256145