5

Путь маркетолога. Часть 4.

Шаг 4. Первая работа.

Я учился на 3 курсе и мне необходимы были деньги, но я уже не хотел работать официантом, на стройках и прочих специальностях, которые не имеют пользы в будущем. Я решил искать работу по специальности. Это сложно сделать выпускникам, а теперь представьте насколько сложно после 3 курса. Я наверно сходил на несколько десятков собеседований и все они закончились одинаково - отказом.
В те времена я как и многие другие интересовался программирование, знал некоторые основы html, php, css. Это помогло мне устроиться маркетологом в маленький интернет-магазин спортивного питания с зарплатой в 13 тыс рублей. Маркетолог в единственном лице. В мои обязанности входило стимулирование продаж в интернет - магазине и в 5 розничных магазинах находящихся в 4 областях. Я проработал в этой компании чуть больше года, но при этом не думаю, что дал ей что-то полезного. Я больше сам получил.
Когда я сказал о стимулировании продаж это не означает, что я должен вводить в заблуждение.
Нет, моя работа была построена на других вещах.

1. Было замечено, что в течении недели посетители распределены неравномерно. В какие-то дни не было никого, а в какие-то стояли толпы и часть покупателей недожидаясь уходили. С помощью акций и информирования мы пытались хоть немного выровнить поток.

2. Увеличение среднего чека. Это не лохотрон, а информирование о том что вам может потребоваться. Например при продажи тетради вы можете обратить внимание, что формат нестандартный и быть может проще купить это обложку сейчас. Или в случае продажи замшевой обуви обратить внимание, что правильный уход увеличивает срок эксплуатации на 20%, для правильного ухода необходим крем именно для обуви из замши, а в магазинах обычно для кожаной. Прямо сейчас вы можете приобрести его у нас в магазине. И говорить можно с минимум дискомфорта для клиента, например во время упаковки товара.

3. Улучшение консультации. Если посетитель не получит грамотной консультации, то либо купит неподходящий товар и будет разочарован, либо пойдет к конкурентам, либо пойдет домой и полезет в интернет, но после этого не факт, что он вернется.

И тд и тп...

Не было ни капли вранья. Меня всегда учили, что маркетинг- это лишь информирование клиента о товаре. Вы проанализировали товар, проанализировали потребителя, проанализировали продажи, выявили сильные стороны, выявили слабые. Маркетинг это самая расчетливая специальность. Усиливаете сильные, выравниваете слабые, добавляете адекватно подобранную идею и у вас готово позиционирование.
Почему-то на всех собеседованиях меня спрашивают насколько я креативщик. Я воспринимаю это слово как ругательство. Я всегда отвечаю "Ничто так не ограничивает креатив, как грамотное позиционирование". Когда вы знаете все и вся, то не остается места креативу.


продолжение следует...


Часть 1 http://pikabu.ru/story/put_marketologa_5253795

Часть 2 http://pikabu.ru/story/put_marketologa_chast_2_5254003

Часть 3 http://pikabu.ru/story/put_marketologa_chast_3_5256145

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества