Проверка рецепта и разрушение мифа

Месяц назад на Пикабу выходил пост @Scolotoi о том, что нынешнее мясо кинешь на сковороду, а из него пол-литра воды вытекает. И мол, началось это лет 7 назад. Многие пикабушники в коментах подтвердили наличие данного эффекта. Но мне данное утверждение показалось подозрительным и я решил его проверить.

Для начала возьмем сборник рецептур 1982 года и посмотрим что там с выходом готового продукта. Возьмем, например, жареное филе:

Проверка рецепта и разрушение мифа Рецепт, Кулинария, Мясо, Проверка, Разрушители мифов, Длиннопост

https://interdoka.ru/kulinaria/1982/10_bluda_miaso/2_garenoe...

А тут мы видим, что из 159 грамм филе после жарки должно остаться только 100 грамм. Усадка больше, чем на треть. Отварное мясо должно потерять еще на пару процентов больше.

Ну, на филе я современное мясо проверять не стал. Тут чистоты эксперимента я не добьюсь, т.к. я не повар и сколько его по норме положено жарить я не знаю.

За основу я взял рецепт буженины запеченой из книги "Сборник рецептур и технологических схем мясных и колбасных изделий". К.П.Юхневич. Ее выложил 5 лет @zhopkotrah,

Сам рецепт:

Проверка рецепта и разрушение мифа Рецепт, Кулинария, Мясо, Проверка, Разрушители мифов, Длиннопост

Для проверки рецепта и утверждения была куплена лопаточная часть свинины "Слово мясника" (не советую). Вакуумного массажера у меня нет, поэтому я просто хорошо натерев солью, сухим чесноком и черным перцем (черный люблю больше) засунул все на сутки в холодос.

Отмечу, что соли на мое количество мяса нужно 22 грамма. Это довольно много и я несколько переживал за результат.

Вот фото до посола:

Проверка рецепта и разрушение мифа Рецепт, Кулинария, Мясо, Проверка, Разрушители мифов, Длиннопост

Телефончик старенький, видит плохо уже)

Кусок, не обмывая, перевязал шпагатом, засунул в пакет для запекания и при температуре 130 градусов готовил примерно 1 час 40 минут. После чего температура внутри куска достигла 71 градуса, как и надо по рецепту.