189

"Проходная голова" поезда

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

У железных дорог Нидерландов (NS) есть два основных типа поездов (скорее похожих на наши электрички) – Intercity и Sprinter.

Первый движется быстрее, как экспресс.

Второй – останавливается во всех пунктах.

При путешествии на небольшие расстояния особой разницы нет.

Но при более длинных и частых переездах «черепашья» скорость Sprinter’а может утомлять.

А, ну и еще – в Intercity есть бесплатный Wi–Fi и туалет.

На стоимость билета вроде как тип поезда не влияет.

Речь в посте пойдёт вот о таких типах поездов - NS Intercity Materieel - ICM.

Поезд, разработанный дизайнерским агентством дизайнера Рэймонда Лоуи , получил прозвище Коплопер из-за так называемой проходной головы.

Для прохода в соседний поезд компоновку кабины машиниста пришлось сделать на крыше.)

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Голландцы называют их Doorloopkop (Headwalker).

Прототипы были построены в 1977 году, а производство продолжалось с 1983 по 1994 год компанией Talbot .

Первые поезда были введены в эксплуатацию в 1977 году.

До сих пор поезда ежедневно курсируют по голландской железнодорожной сети.

После того, как эти поезда были модернизированы, проходные головы были удалены. Модернизированные поезда называются Intercity Materieel Modern (ICMm).

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Сам переход изнутри.

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

ICM-0 в Утрехте.

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Модернизированный слева (ICMm), немодернизированный справа (ICM).

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

ICM-1 и ICM-2 были построены между 1983 и 1990 годами (с ICM-0 - 94 поезда).

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

ICM-3 и ICM-4 были построены в период с 1990 по 1994 год (50 поездов).

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Собственно, кабина (или рубка)машиниста.

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Японцы с удовольствием пользуются такой компоновкой.

Поезд серии 285, Санрайз Экспресс.

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Серия E351 Super Azusa.

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Знаменитая серия E259 (Нарита Экспресс).

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост
"Проходная голова" поезда Железная Дорога, Интерсити, Нидерланды, Япония, Гифка, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+13

это всё здорово, но я один не понял нахуй этот проход нужен? и как наши поезда и электрички без него обходятся?

раскрыть ветку 9
+4

для чего сквозной проход?

для пассажиров , контролёров, торговцев говном, допустим)

у нас прицепные вагоны в поезде, а не головные - да и голландцы потом от этого отказались

раскрыть ветку 5
+6

спасибо Кэп. перефразирую вопрос, нахуй усложнять и удорожать конструкцию если можно просто наштамповать больше обычных вагонов? смысл в чём?

раскрыть ветку 2
0

Тут еще скорее всего поезд наподобие Сименс, создан единой секцией, состоящей из N вагонов. И две таких секции объединяются кабина к кабине.

0

Ни разу не видел этот переход в действии.

0

Просто прохода нет иногда, когда сцепляют два состава по 4 вагона. Делается это для того, чтобы до дач шел длинный поезд, а дальше - короткий, для экономии

0

Бывают длинные составы. Например утренний Энсхеде-Гаага. Три проезда соединены. Правда, ни разу переходы не видел что бы были между ними.

0

Сейчас по мцд курсируют электрички, состоящие из двух половин, и перейти между ними можно только через улицу.

+1

А что на последней картинке ICM с французским TGV не поделили?

раскрыть ветку 1
0

Ах,вот вы где, теперь не уйдёте!)

Иллюстрация к комментарию
+1

Среди прочих плюсов: в случае аварии на переезде и при иных столкновениях - у машиниста больше шансов выжить.

раскрыть ветку 2
+1
Среди минусов - плохо виден нос поезда, если перед поездом кто-то по переходу переходит - не увидишь. И останавливаться у конца платформы - нужно отдельный знак на уровне глаз машиниста вешать
раскрыть ветку 1
+1

Минусы - плата за плюсы.

У них там люди более дисциплинированы. Если написано перед поездом не бегать, то, как правило, не бегают.

Мигранты - не в счет. Эти будут бегать. Но местные про них почему-то переживать не будут.

+1

Удобные вагончики, можно из двух поездов один сделать) В Японии такие видел, на NEXe даже ездил.

раскрыть ветку 3
+1

ну и как NEX?

впечатлениями поделитесь, пожалуйста)

раскрыть ветку 2
+3
По факту обычная электричка, как наши новые, только сиденья поудобнее. Звукоизоляция отличная, плюс нет "бахов" при проезде стыков на рельсах, японцы используют бесстыковой рельс. А в целом в Японии все поезда крутые, очень комфортные. И главное ходят строго по расписанию, минута в минуту.
раскрыть ветку 1
0

В IC3 и IC4 решение кабины и прохода между секциями проще. Там пост управления складывается в стену вбок. И не надо для этого делать такую сложную схему, как у голландцев

0

В Голландии есть большие расстояния? :)

0

В не модернизированных была ужасная обивка на сиденьях, словно пластиком обернули. А вот в обновлённых уже обшили тканью и стало лучше

0

А на последней фотке что не поделили?

раскрыть ветку 2
0

Путь! Фьюить-Ха!

0

Это всего лишь обнимашки :)

0

Прямые поезда иногда дороже. Например Амстредам - Роттердам прямой поезд на 2.60 евро дороже и эту штуку (саплимент) надо отдельно покупать

Похожие посты
820

Чёрно-белый японский поезд

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Туристический поезд "Ibusuki no Tamatebako" курсирует по линии Ибусуки - Макурадзаки, действующей практически в самой южной точке Японии.

Этот поезд кратко называют «Ибутама».

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Ибусуки (ну что поделать - такое название)  — город в Японии, находящийся в префектуре Кагосима, на полуострове Сацума, острова Кюсю.

Известный как в Японии - так и за рубежом - город-курорт, потому как расположен на вулканических термальных источниках.

Множество людей приезжают сюда поправить здоровье (особенно для сунамуси: песочной ванны из горячего вулканического песка, прогретой термальными водами) и любоваться вулканами.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

«Таматебако» можно буквально перевести как «шкатулка с сокровищами», английская вики предлагает ящик Пандоры - по-моему слишком мрачновато.)

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Окрас символизирует ландшафт: черный - горы и белый -море.)

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Интерьер поезда достаточно необычный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Частота обслуживания - 3 поездки в день.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Серия дизель-поезда KiHa 47/140 DMU.

Колея 1067 мм.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Дизайнер интерьера - Эйдзи Митука (Eiji Mitooka), достаточно известная личность в дизайне.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Кстати, эта же серия поезда используется в другом туристическом поезде - Hayato no Kaze (Ветер Хаято) между Кагосимой и Йошиматсу.

Тут уже окрас чёрный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Интерьер тоже необычный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

И наконец ещё один туристический поезд - Aru Ressha.

Напоминает поезд олигарха.)

А это всего лишь поезд сладостей.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Название «Поезд сладостей» происходит от сладостей, которые подают на борту.

Они разработаны и созданы в японско-французском стиле шеф-поваром Йошихиро Нарисава, который владеет одноименным рестораном (NARISAWA) в Токио.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Показать полностью 20 3
115

Дизель-поезда Хоккайдо

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Саппоро - главный город острова Хоккайдо.

Вокзал Саппоро - крупный транспортный узел, оттуда отправляются поезда по всем направлениям.

Поезд Super Hokuto.

Курсирует между Хакодате и Саппоро с октября 2007 г.

Название означает Большая Медведица.

Серия KiHa 261.

Это дизель-поезд с наклоном кузова (DMU), эксплуатируемый железнодорожной компанией Хоккайдо.

Как видим компоновка кабины машиниста наверху из-за проходной головы поезда.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Поезд Super Soya, следует по маршруту Саппоро-Вакканаи, курсирует с 11 марта 2000 г.

Время в пути около 5 часов.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Поезд Super Tokachi между Саппоро и Обихиро , курсирует с октября 2007 г.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Максимальная скорость 130 км/ч.

Двигатель N-DMF13HZH (460 л.с.).

Гидропередача.

Колея 1067 мм.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

догадайтесь, где дизель-поезд, а где электричка)

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Дальнейшее развитие - это серия KiHa 281 и 283.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

А вот поезд Suzuran.

Но это уже электричка.)

Покрывает путь Муроран - Саппоро.

Название в переводе с японского означает "ландыш".

789 серия.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Электрификация - 20 кВ переменного тока (50 Гц).

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

785 серия (EMU).

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Дизель-поезда Хоккайдо Железная Дорога, Япония, Хоккайдо, Дизель поезд, Видео, Длиннопост
Показать полностью 22 2
375

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии»

Это действительно джек-пот для любителей разных видов транспорта.)

Благодаря таким фото он и стал широко известным.

Но обо всём по порядку.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Tateyama Kurobe Alpine — японский горный экскурсионный маршрут между Татэямой и Омати, проходящий через гору Татэяма в Японских Альпах.

Отличительной особенностью маршрута являются снежные стены по краям дороги, которые в момент открытия маршрута в апреле достигают в высоту 15-20 метров, таким образом маршрут представляет собой снежный коридор.

Снег около дороги может лежать почти до конца июня.

Длина маршрута составляет почти 90 километров, по ходу маршрута высота над уровнем моря меняется на 2400 метров.

Впервые маршрут был открыт 1 июня 1971 года.

Маршрут открыт для туристов с 16 апреля по 30 ноября ежегодно.

Чтобы преодолеть маршрут, необходимо воспользоваться железнодорожным транспортом, фуникулёром, автобусом, троллейбусом, канатной дорогой, а также пройти пешком.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Первая часть - железнодорожная.

Дистанция - 34 км.

Время - 1 час.

Иногда эта часть не включается в состав маршрута.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Первоначальная колея - 762 мм (1913 г.).

В 1932 году положили стандартную японскую (1067 мм) и электрифицировали дорогу напряжением 1500 В постоянного тока.

Затем фуникулёр.

Tateyama Cable Car.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Расстояние: 1,3 км.

Колея : 1 067 мм.

Станции: 2.

Подъём: 487 метров.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Потом - автобус - Tateyama Highland Bus.

Расстояние: 23 км.

Время -  50 минут.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Изюминка - подземный троллейбус.

Расстояние: 3,7 км.

Время - 10 минут.

Через туннель (подземная линия).

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Электропитание: 600 В постоянного тока.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Канатная дорога -Tateyama Ropeway.

Расстояние - 1,7 км.

Время - 7 минут.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Затем опять фуникулёр.)

Расстояние - 0,8 км.

Время - 5 минут.

Через туннель (подземная линия).

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Kurobe Cable Car.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Потом, для разнообразия - 15 минут пешком.)

Потом ещё один троллейбус.

Расстояние - 6,1 км.

Время - 16 минут.

Бо́льшая часть через туннель (подземная линия).

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Kanden Tunnel Trolleybus.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Завершает маршрут -

Ōmachi Alpine Line Bus.

Дистанция 18 км.

Время - 40 минут.

Ну и конечно - великолепные панорамы.

Дамба Куробэ.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Гора Татеяма и озеро Микури.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост
Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Все виды транспорта маршрута «Крыша Японии» Железная Дорога, Япония, Фуникулер, Автобус, Троллейбус, Канатная дорога, Видео, Длиннопост

Спасибо @msavkiv за наводку.)

Показать полностью 22 2
185

Железная дорога Хаконе Тодзан

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Хаконе Тодзан – достаточно известная горная железная дорога в Японии.

Поезд отправляется от станции Хаконе-Юмото, которая находится на высоте 96 м над уровнем моря и приблизительно через 40 минут прибывает на конечную остановку – станцию Гора, расположенную на высоте 541 м над уровнем моря.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Путешествие по железной дороге Хаконе Тодзан, одной из самых старых железных дорог в Японии, – это не просто поездка на поезде, а самое настоящее удовольствие для тех, кто любит любоваться мелькающими за окном живописными пейзажами.

Небольшие поезда бегут по узкой лесистой долине через множество тоннелей и мостов, останавливаясь по пути на маленьких станциях и проезжая три довольно крутых участка, больше похожих на американские горки.

Ветка проложена по эдакому горному серпантину.

А так как, в отличие от автомобиля, поезд не может разворачиваться на пятачке, то время от времени он заходит в тупик, переводит стрелки и начинает ехать в гору задом, потом снова упирается в тупик, переводит стрелки и снова едет передом.

И так несколько раз.

И поезд с вагончиками – специфические, сделанные специально под эту задачу. Забавно, но очень медленно.

Хаконе – японский курортный город на территории национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу к западу от Токио, который славится своими горячими источниками (онсэнами) и прекрасными видами на знаменитый вулкан Фудзи.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Относительно недавно, электропоезда обновились.

Серия Hakone Tozan 3000 - электропоезд, эксплуатируется на Hakone Tozan Line с 1 ноября 2014 года.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Электрификация линии - 750В и 1500 В постоянного тока.

Колея - 1435 мм.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Серия Hakone Tozan 3100 - электропоезд, эксплуатируется на линии Hakone Tozan Line с мая 2017 года.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Участок линии между Хаконэ-Юмото и Гора сейчас закрыт из-за серьезного ущерба, причиненного тайфуном Хагибис.

Хаконе также комплекс вулканов в центре острова Хонсю.

В двух древних перекрывающихся кальдерах, бо́льшая из которых имеет размер около 10 × 11 км, расположено 6 вершин более молодых вулканов, некоторые из которых курятся до сих пор.

В центре кальдеры находится горное озеро Аси.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Хорошо видна Фудзияма.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Немного отвлёкся.)

На станции Гора пассажиры пересаживаются в кабину фуникулёра.

Фуникулёр связывает Гора , верхний конец железнодорожной линии, с Сонзаном.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Линия имеет следующие технические параметры:

Длина: 1200 метров.

Высота: 214 метров.

Максимальная крутизна: 20%.

Колея 983мм.

Вместимость: 250 пассажиров.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

И дальше – на канатную дорогу, на котором вас поднимают к озеру Аси.

Именно здесь должна быть видна Фудзи, если только ее не закроют облака.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Кстати, такой тип канатной дороги называется фунитель (Funitel).

Название funitel представляет собой смесь французских слов funiculaire(фуникулер) и telepherique(канатная дорога).

Особенностью данной системы канатной дороги является наличие двойной канатной петли.

Так получается бесконечный канат с четырьмя ветвями (по два параллельно расположенных тяговых каната): две в направлении верхней станции и две в направлении нижней станции.

Они предотвращают наклон кабин под воздействием ветра.

Результат — максимальная устойчивость и беспроблемная эксплуатация даже при высокой скорости ветра до 100 км/ч и очень большой длине пролетов.

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео

Так получилось, что в одном путешествии и электропоезд, и фуникулёр, и канатная дорога.)

Источник.

Источник.

Спасибо @msavkiv за идею.)

Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Железная дорога Хаконе Тодзан Железная Дорога, Япония, Длиннопост, Фуникулер, Канатная дорога, Видео
Показать полностью 18 3
85

Японский автобус на комбинированном ходу

Продолжим тему Автобусы на комбинированном ходу.

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

В отличие от предыдущего немецкого автобуса, главным неудобством которого было наличие специальных тележек, которые надо было где-то хранить и подкатывать под автобус, этот вариант всё возит с собой.

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

Японская компания JR Hokkaido (Hokkaido Railway Company) запустила в эксплуатацию своё двухрежимное транспортное средство DMV (Dual Mode Vehicle) в 2007 году.

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

25-местный автобус имеет задний привод, то есть задние, сдвоенные колёса, обутые в обычные резиновые покрышки, толкают его и по шоссе, и по рельсам.

Для железной дороги имеются четыре стальных колеса, которые на асфальте прячутся в корпусе машины.

Переключение режимов происходит достаточно быстро (есть на видео в конце поста).

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

Могут работать в паре.

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео
Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

Самое приятное во всём этом — использование существующей инфраструктуры: обычная «железка», обычные шоссе, специально для DMV почти ничего не надо строить, разве что организовать «точки входа» на рельсы.

В JR Hokkaido также отмечают, что DMV не только устраняет необходимость пересадки пассажиров с поезда на автобус, или наоборот.

Он предлагает решение и других важных проблем, например, возникающих на железной дороге после оползней или камнепада — двухрежимная машина просто объедет повреждённый отрезок, если в наличии имеется хоть какая-то дорога.

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео
Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

DMV, по идее, уменьшит затраты на перевозку и сделает услуги компании более привлекательными: ожидается, что пассажиропоток увеличится, когда люди оценят удобство недорогой доставки «от двери до двери».

Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео
Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео
Японский автобус на комбинированном ходу Железная Дорога, Япония, Автобус, Длиннопост, Рельсовый автобус, Видео

Источник.

Показать полностью 9 3
199

Железная дорога Цугару

Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео

Железная дорога Цугару является самой северной частной железной дорогой в Японии.

Она работает с 1930 года.

Дорога проходит по линии протяженностью 20,7 км, не электрифицирована.

Колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео

На Цугарской железной дороге курсируют всевозможные поезда, но самым известным, конечно же, является «Печной поезд».

Каждый вагон в поезде оснащен пузатой печью, создающей домашнюю атмосферу, когда пассажиры смотрят на снежный пейзаж за окном.

Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео

Пассажиры могут приятно провести время в теплом уютном поезде, так как на плите готовят суме (сушеные кальмары и каракатицы).

Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео
Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео

Поезд на железнодорожной линии Цугару с горой Иваки на заднем плане, 2010 год.

Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео

Парк Ашино.

Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео
Железная дорога Цугару Железная дорога, Япония, Дорожная романтика, Длиннопост, Видео

Источник.

Видео в хорошем качестве.)

Показать полностью 6 1
60

Некоторые особенности японских локомотивов

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Речь в посте пойдёт о необычной компоновке тележек.

Электровозы класса ED62 в Японии были созданы между 1974 и 1979 годами путем модификации более ранних электровозов JNR класса ED61  добавлением центральной поддерживающей оси.

Основная цель перестройки заключалась в снижении нагрузки на ось (с 15,5 т до 12,4 т).

Вес электровоза 62 тонны.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Колея 1067 мм.

1500 В постоянного тока.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

14 электровозов класса ED78 были построены Hitachi между 1967 и 1980 годами.

Вес электровоза 81,5 тонн.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Средняя тележка - поддерживающая.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Колея - 1067 мм.

20 кВ переменного тока (60 Гц).

С такой же компоновкой осей есть и тепловозы - класс DD51 - дизель-гидравлический.

Между 1962 и 1978 было построено 649 локомотивов Kawasaki Sharyo , Hitachi и Mitsubishi .

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Компоновка кабины как на маневровом.

Два дизеля мощностью 1100 л.с.

Вес - 84 тонны.

Колея - 1067 мм.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Ранние электровозы имели вообще уникальную ,несимметричную ,скорее "паровозную" компоновку тележек.

Класс EF55 - электровоз , построенный в 1936 году Hitachi , Kawasaki , и Toyo Electric.

В Японии их прозвали " Муми ".

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Вес электровоза 100 тонн.

1500 В постоянного тока.

Колея - 1067 мм.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео
Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео
Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Несимметричные тележки - двух и трёхосные - встречаются довольно редко.

Класс DE10 - дизель-гидравлический тепловоз.

Между 1966 и 1978 годами было построено 708 локомотивов.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Вес - 65 тонн. 65/5 = 13

Дизеля ставились разные - 1250 л.с., 1350 л.с.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Потом был класс DE11 с такой же компоновкой тележек.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео
Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Класс DE15 был разработан на основе конструкции локомотива класса DE10 с добавлением отдельных двухосных снегоочистительных агрегатов на обоих концах.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео
Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Справедливости ради, первые на такой эксперимент пошли англичане.

Тепловоз British Rail Class 28.

Дата постройки 1958-1959.

Всего произведено 20.

Максимальное тяговое усилие в 50 000 фунтов (220 кН).

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Вес тепловоза 98,6 тонн.

Колея 1435 мм.

Двигатель: 1200 л.с. (895 кВт).

Трансмиссия - электрическая.

Некоторые особенности японских локомотивов Железная дорога, Локомотив, Япония, Длиннопост, Видео

Источник.

Работа машиниста тепловоза DE10.

Вопрос знатокам - что за круглое устройство на стёклах кабины?

Показать полностью 18 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: