Продолжение поста «Вытеснят ли электромобили ДВС?»4
Тут часто приводят тот же Китай, что вот буквально сейчас, буквально уже вот-вот все перейдут на электромобили. В частности господин @Kens1, привел в качестве успеха такой вот пост
В котором говорится, что в Китае уже более 50% машин в продаже имеют электродвигатель. Не буду спорить с источником, тем более что он похож на правду (чуть ниже мой пруф).
Но давайте взглянем на общую статистику транспортных средств, для которой китайское ГИБДД даже сделало картинку
Из интересного в переводе: общее количество транспортных средств в Китае - 460 миллионов, из них автомобилей - 359 миллионов. А дальше есть ссылка на другой источник, который разъясняет, что из 359 миллионов авто, примерно 26 миллионов с электродвигателем. И это совпадает с графиком товарища @Kens1, если взять интеграл:) Соотношение пока меньше чем 1/10
Если вы внимательно изучите ссылку выше, то обратите внимание на города, где больше всего авто. Логично, что это большие города и люди в них могут покупать новые авто. Только проблема в том, что для регистрации и получения номера, там ввели такие ограничения, что купить электричку выгоднее на порядок. Для ЛЛ:
- не нужно проходить проверку на выбросы, в то время как ДВС должна соответствовать новым стандартам и если машина старше 2023 года выпуска - заставят проходить лабораторные проверки
- снижен налог на всякие действия с электричкой
- в городах с ограничениями (перечень ниже под спойлерами) есть ограничение количества и лотерея на выдачу номеров для ДВС, а для электричек ни ограничений, ни лотереи - бери не хочу
Ну и не маловажный фактор, что сейчас основные города ввели ограничения на авто для сервисных служб, и в следующих городах допускают только электромобили:
Такси/каршеринг: Пекин (с июля 2025), Сиань (с июня 2025), Шэньчжэнь (с 2020 года);
Сервисы заказа: Гуанчжоу, Дунгуан.
И вот считайте, что кроме того, что жители больших городов покупают электрички из-за условной халявы (на самом деле жестких ограничений ДВС), так еще и сервисные службы туда плюсуют количество.
Еще раз напомню общее количество машин в основных городах, см. ссылку выше (27 городов по 3 миллиона + 4 города по 5 миллионов), - 101 миллион авто. На фоне этого 26 миллионов электромобилей со всего Китая - даже здесь не основные. Да это банально все может быть таксопарк.
Короче смысл в том, что электромобили не выбирают, по тому, что они такие прекрасные, а по тому, что в это вваливают кучу денег, через субсидии населению в том числе. Сильнейшее государственное регулирование на данном этапе.
Сейчас они не создают даже тестовой нагрузки на инфраструктуру, и хорошо, что эта инфраструктура сейчас развивается. Смысл моего первого поста был в том, что с нынешними ценами на нефть, рентабельность на организацию инфраструктуры для электрокаров будет сильно падать по мере дальнейшего ее развития и на определенном этапе (я прогнозирую 30-40% электричек от общего числа) она перестанет прогрессировать и установится некий баланс между электро двигателями и ДВС.
Ну а ниже, то что мне ответил китайский ИИ про получение номеров в Китае (без ссылок), если кому интересно:
В Китае процесс регистрации и получения номеров для электромобилей (EV) и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) имеет ключевые различия, обусловленные государственной политикой поддержки экологичного транспорта:
Выделенные номерные знаки ("Зелёные номера"):
EV: Получают специальные номерные знаки зелёного цвета. Это визуальное отличие, облегчающее идентификацию и предоставление льгот (например, доступ на полосы для общественного транспорта, бесплатная парковка в некоторых городах).
ДВС: Используют традиционные синие (для частных авто) или жёлтые (для коммерческих/общественных) номерные знаки.
Процедура лотереи/очереди на получение номера:
EV (в городах с ограничениями): Часто освобождаются от участия в лотерее (摇号 Yao Hao) или системе баллов/очереди (排队 Pai Dui), необходимых для получения обычного номера. Регистрация EV обычно происходит по упрощённой процедуре после покупки.
ДВС (в городах с ограничениями): Подлежат строгим квотам. Получение номера возможно только через лотерею (с очень низким шансом выигрыша) или длительную очередь, что может занять годы. Это основной барьер для покупки новых авто ДВС в мегаполисах.
Налоговые льготы:
EV: Покупатели электромобилей освобождаются от уплаты налога на покупку транспортных средств (порядка 10% от стоимости).
ДВС: При покупке взимается полный налог на покупку транспортных средств.
Требования к документам (дополнительно для EV):
EV: Могут потребоваться документы, подтверждающие возможность установки зарядного оборудования по месту жительства владельца (или на рабочем месте). Это требование варьируется в разных городах.
ДВС: Основной пакет документов (паспорт владельца, инвойс от дилера, сертификат соответствия, страховка, оплата налога).
Проверка автомобиля:
EV: Проверка на соответствие национальным стандартам безопасности для электромобилей (особое внимание системам высокого напряжения и батареям). Экологическая проверка (выбросы) не требуется.
ДВС: Проходят стандартную проверку техсостояния и обязательную проверку на соответствие экологическим нормам (выбросы выхлопных газов).
Резюме:
Электромобили: Значительно более простой и быстрый процесс регистрации в городах с ограничениями (освобождение от лотерей/очередей), налоговые льготы, выделенные зелёные номера для льгот, специфические требования к зарядке, отсутствие проверки выбросов.
Автомобили с ДВС: Сложность получения номера в крупных городах (лотерея/очередь), полная уплата налога при покупке, стандартные номера, отсутствие специальных льгот на дорогах и парковке, обязательная проверка выбросов.
Тенденция чётко направлена на стимулирование перехода на электромобили через упрощение административных процедур и предоставление существенных финансовых и инфраструктурных преимуществ.
И пояснение про квоты на номера для авто:
В Китае ограничения на получение номеров для автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) действуют в двух форматах: система квот (лотерея/аукцион) и экологические ограничения по стандартам выбросов. Основные города и регионы:
Ⅰ. Города с системой квот (лотерея или аукцион)
Автомобилистам необходимо выиграть квоту для регистрации нового ДВС-авто:
Пекин (только лотерея, вероятность ≈1/3120)
Шанхай (аукцион, средняя стоимость номера ≈90 000 юаней)
Гуанчжоу (лотерея + аукцион)
Тяньцзинь
Ханчжоу
Шэньчжэнь
Гуйян (с зональными ограничениями)
Шицзячжуан (только для третьего авто в семье)
Ⅱ. Регионы с экологическими ограничениями
Запрещена регистрация авто ниже стандарта «Чина-6» (国六):
Мегаполисы: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Чэнду, Чунцин.
Крупные агломерации:
Дельта Янцзы: Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой;
Дельта Жемчужной реки: Фошань, Дунгуань, Чжуншань, Хуэйчжоу, Чжухай;
Фэньвэйская равнина: Сиань, Тайюань, Линьфэнь, Юньчэн.
Провинции: Хэбэй, Шаньдун, Хэнань, Шаньси, Хайнань, Ляонин, Фуцзянь.
Ⅲ. Дополнительные ограничения для коммерческого транспорта
С 2025 года введён запрет на регистрацию ДВС в качестве:
Такси/каршеринг: Пекин (с июля 2025), Сиань (с июня 2025), Шэньчжэнь (с 2020 года);
Сервисы заказа: Гуанчжоу, Дунгуан требуют электромобилей.
Важные детали ✔️
Проверка города: Актуальные ограничения можно уточнить:
На сайте Центра контроля выбросов автотранспорта;
По VIN-коду в сервисе Минэкологии КНР;
Через местное отделение ГИБДД.
Для Шанхая дополнительно требуется:
Хукоу или вид на жительство + 3 года уплаты налогов;
Отсутствие нарушений ПДД за последний год.
⚠️ Правила динамично меняются: перед покупкой авто уточняйте локальные требования через официальные ресурсы.
Энергетика
383 поста2.5K подписчиков
Правила сообщества
Что нельзя делать:
1.Реклама
2.Шутки не в тему
3.Нарушение общих правил Пикабу
4. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат
5. Публикуя пост, будьте готовы к критике, в том числе неадекватной
Нарушение правил сообщества влечет за собой БАН.