Продолжение поста «Батин суп от Зака Снайдера»1
Давным-давно, когда я был эстетствующим мудаком, смотреть кино было очень тяжело - можете открыть кинопоиск и почитать отрицательные рецензии за какие нибудь 2008-2012 года, чтобы понять о чем я говорю. Вот тут режиссер видите ли, не дожал, нашелся киноляп, тут актер ручку не довернул и все, пиздец. Потеряно ощущение элитарности, фильм говно и все такое. "НЕ ВЕРЮ" по Станиславскому, я же посмотрел Зеленую милю и нашел до чего доебаться, а значит я дохуя киноэстет, который уже не умеет получать удовольствие даже от средненьких фильмов.
Но если перестать быть эстетствующим мудилой (на самом деле многим поможет, и в жизни тоже), то можно научиться получать удовольствие даже от средненького кино и даже видя всякие ляпы и нелогичности, просто смотреть его. Это к чему - в восьмидесятых годах было очень много подобных эксплуатационных штук, куда тупо сваливали все что видели. Люди любят космос и лазеры? Хуярим бластеры! Парк Юрского Периода взлетел? Добавим тираннозавров! Одним из самых ярких примеров такого был мультсериал Хи-Мен. Тут вам и типично фэнтезийная история с магическим мечом и защитником замка, и динозавры, и магия, и роботы с бластерами - туда навалили всего что только моджно было придумать. И это кинокитч даже стал своего рода стилем.
Много лет спустя короткометражка Kung Fury, которая пародировала чуть ли не весь культурный пласт восьмидесятых, выстебала это желание продюсеров угодить всем и сразу. Ну то есть представьте себе, что вы всерьез будете смотреть как валькирии, одетые в кожаные ремни и мех, верхом на терранозавре будут с пулеметов расстреливать лазеррапторов, стреляющих лазерами из глаз, чтобы договоритсья со скандинавским богом Одином отправить лосанджелесского копа в 1945 год, чтобы тот смог сразиться с Гитлером в мастерстве Кунг-Фу и не дать изменить историю. Да здесь прекрасно всё!
Но как и везде, здесь есть нюанс. Хоть это и подается на серьезных щах, зритель, как и актеры и режиссер, прекрасно понимают, что это жанр, называемый - фарс. Комедия, поданная на серьезных и местами пафосных щах, где курьезный момент момент достигается как раз за счет сочетания несочетаемого, абсурда ситуации, в котором только полный кретин будет докапываться до содержания.
Ну так вот. И у нас есть Мятежная Луна Зака Снайдера, половину которой мы разобрали в предыдущем посте. И половина этого фильма как раз и представляет собой тот самый фарс, в котором есть отсылки на Гая Ричи, на фильмы Тарантино, на великолепную семерку и другие вестерны, на Ваху, на Звездные войны и кучу всего ещё. Но есть нюанс. Мятежная Луна могла стать прекрасным постироничным фарсом с прекрасным визуалом (не, ну что есть, то есть, пейзажи на фоне мегапланет, пылающие корабли над Орионом и дизайн пришельцев выше всяких похвал), но не стала, потому что Снайдер всеми средствами пытался делать серьезное кино. И потому Мятежную Луну можно оценивать только как серьезное пафосное кино. Однако в там где 300 спартанцев в силу "мифичности" первоисточника и героя можно простить клиповость образа, потому что это своего рода легенда, в "ЗВ от Снайдера" это так не работает. Но об этом поговорим ещё немного ниже.
А пока мы остановились на том, что главная героиня Кора/Аделайя, по совместительству приемная дочка регента Империи, сбежавшая от него, собрала команду из шести отборных ублюдков, которые должны защитить деревню населением в 80 рыл от космического дредноута с ядреной артиллерией, способного уничтожать города одним залпом. Причем из всех шести пока что мы видели, что только японская робомечница обладает какими-то боевыми умениями, которые позволили ей убить 16 офицеров Империи с их семьями. Остальные же кроме как расового разнообразия, не привносят в команду буквально ничего кроме новых доз пафоса.
А, вру, ещё есть один из лидеров мятежной армии, который с возгласом "пошло все нахуй, сяду на космического коня" взял с собой пять истребителей и отправился помогать главным героям. Причем все они понимают что это самоубийство, но радостно соглашаются, будто не на смерть идут, а на съемки нового фильма Снайдера. Но да ладно. Среди них есть контрабандист, который заявил, мол все почти готово, да и я кажется стал лучшей версией себя, ща только наркоту разгрузим в последний раз и полечу вам помогать.
А в это время Адмирал Мудак вместе со всем своим дредноутом нападает на их след, нанеся визит мира и дружбы на планету-королевство, где мятежники столовались в течение года. Естественно, адмирал с помощью верной трости забивает короля насмерть, а корабль устраивает тотальное остекление планеты. Как можете видеть на фоне - планете пиздец. Что характерно, никто даже не задался вопросом, могли ли солдаты Империи пополнить припасы в этом явно богатом некогда месте? Правильный ответ здесь - нет, не могли, потому что самое правильное пушечное мясо по уставу империи должно быть как Мираторг - на отборном зерновом корме.
Итак, но мы же помним, что Империя узнала об этой планете только потому, что охотники за головами продали ей связного, которого сдал наш контрабандист? Верно, помним. Однако из-за того, что мотивация всех шести персонажей (кроме главной героини и её друга-фермера) состоит из "у вас есть зерно? С радостью умру за него!", то в том, что тоже им помогает, нет ничего удивительного. И когда оказывается, что он тут единственный не хочет умирать за зерно и просто сдает всех шестерых охотникам в засаде, то это вызывает неподдельный шок. Какого черта? Ему что, жалкие грязные доллары важнее зерна? ОН ЧТО, ВООБЩЕ БОЛЬНОЙ?
В общем, оказывается, что это все хитрый план контрабандиста, который собрал самых опасных людей этой части галактики и сдал их одним бандлом за хорошие деньги. Прибывает аж сам адмирал, который-то нам и рассказывает что на самом деле все найденные люди - охуеть какие враги нации, потому что мы то не знали (и все ещё не знаем за что). Проспойлерю - генерал Тит просто отказался стрелять по мирняку, за что был лишен корабля, а вся его команда была расстреляна из ядерной зенитки на его глазах (это буквально что он сделал, гений тактики). Индейский Гарри Поттер виновен лишь в том что не умер, ведь он являлся последним королевским отпрыском своей планеты и обладателем самого сексуального тела Империи. Самурайка убила 16 высокопоставленных офицеров, мятежник не платит налоги и только Кора/Аделайя риал гангста щит - оказывается, она, будучи преданной телохранительницей имперской принцессы, стала свидетелем заговора против императора, как её приемный отец с сенаторами устраивает салат "Цезарь" императору и его жене, а Аделайе приказывают убить дочку, что та и делает со слезами на глазах, после чего её делают козлой отпущения, что она, будучи пришельцем (с другой планеты же) устроила этот заговор и убила всех, а её приемный отец, регент, грустно берет власть в империи в свои руки. Аделайя сбежала и два года растила зерно, потому что почему бы и да.
В общем, как вы понимаете, спасти всех может только фермер, который тут единственный не мегаопасный преступник и его даже не арестовывают. Он освобождает Кору/Аделайю, а та уже устраивает патихард. Начинается стрельба в лучших традициях трехсот спартанцев (вы же помните стрельбу из бластеров в 300 спартанцах?). В её ходе, естественно, имперское пушечное мясо пускают на фарш, а лидер мятежной армии обломком металлической балки как копьем через стекло корабля убивает стрелка, отчего весь корабль падает, уничтожая и охотников за головами, и пушечное мясо, а выживает только Адмирал, который в ходе эпичной дуэли с Аделайей получает осколок трости себе в пузо и падает с высоты вниз, умирая.
Радостные герои возвращаются в деревню на добытом транспортном корабле (потому как его хозяин-предатель получил свой заряд плазмы в лицо) и последнем уцелевшем истребителе. Они радуются, потому что по имперским директивам после гибели адмирала флот должен отправиться на родину и на несколько лет от крестьян отстанут. Но оказывается, что Адмирал выжил, его подключают в космическому ИВЛ и вайфаю, что позволяет ему связаться по виар-шлему с регентом, который естественно, ведет себя как мудак и требует, чтобы всех убили, а его приемную дочку доставили в столицу для публичной казни и разделки.
Адмирала накачивают анаболиками и разными космическими транквилизаторами через ЮСБ-порты в его теле, но тот лечиться не желает, он желает ЗЕРНА И КРОВИ! Как вы помните, ничем кроме зерна, выращенного руками восьмидесяти грязных крестьян, имперская армия питаться не может.
Комментарии излишни
Они выходят на связь со своим отрядом на планете, от которого, как вы помните, остался только один честный и неподкупный рядовой, который делает вид что все идет по плану и шлет отчеты так, будто не было дюжины трупов. Поскольку адмирала накачали анаболиками, он понял, что солдат давно перебили и готовится к штурму, предупреждая рядового, что на недельке, до второго, ждут поставки зернового.
Естественно, великолепная (нет) семерка понимает, что ничего ещё не кончилось и начала готовиться к осаде. Поскольку, как мы знаем, зерно является главной слабостью этой армии петухов, то было принято стратегическое решение взять зерно в заложники.
В прошлом посте мне тут подсказали по поводу размеров урожая. Как мы помним, в деревне живут примерно 80 доходяг, которые из принципа на земле работают только деревянными инструментами и лошадьми. В начале первого фильма они говорили что за сезон могут собрать примерно 12 000 бушелей зерна, из которых 10 000 потребовал себе адмирал. И знаете что? 10 000 бушелей зерна - это примерно 352 тонны. То есть получается, 80 доходяг сначала должны собрать для Адмирала 352 тонны урожая вручную. Затем мы понимаем, что нигде больше в обозримом космосе не найти этого сраного зерна в наличии, раз уж пришлось обращатсья к доходягам.
А теперь интересно вот ещё что. Урожайность полей пшеницы в России сейчас составляет в районе 40 центнеров с гектара. Это с кучей удобрений и техникой. Это 4 тонны. К сожалению, в фильме на этом делается акцент, так что упоротые расчет начинаются сейчас. Получается, что 80 доходяг должны закосить аж 100 гектаров пшеницы. И как бы почему бы и да - даже вручную это займет время, но они справятся, но вот проблема - бревноут прилетит уже через пять дней, а ведь за это время надо съеба...а, вы все таки вшестером решили сразиться с несколькими тысячами солдат, окей. У вас есть пара плазменных винтовок, несколько охотничих ружей (даже пара десятков!), немного трофейной взрывчатки и огромное пшеничное поле площадью в квадратный километр. Что будем делать?
Сократим мем до смысла
Генерал Тит придумывает охуенный план (он же гений тактики, помните?). За три дня они должны собрать зерно и смолоть его в муку:
Вы должны собрать зерно за три дня!
Но это невозможно!
Надо!
Хорошо!
И что главное - собирают. Они перемалывают 400 тонн зерна в муку и обкладывают этим свои дома и составляют брустверы, чтобы их не обстреляли артиллерией. Далее за два оставшихся дня они выкапывают сеть тоннелей (прям как во Вьетнаме), ростовых, с укреплением из досок, достойным окопов первой мировой войны, а сверху накидывают перекрытия и засыпают землей, чтобы не было видно. Причем сбор урожая показан под такую эпичную музыку в слоумо, что я даже начал ждать, в какой момент времени прозвучит "Приезжайте на курорты Краснодарского края!" .
Кроме того, они чинят капсулу на которой Кора/Аделайя прибыла на планету пару лет назад. Зачем - нам не говорят, мы не понимаем, но знаем что это надо для большей эпичности. Хотя как оказывается впоследствии, план у них был не только в том, чтобы умереть в своих пшеничных фермопилах, но и действительно попытаться уничтожить нападающих. КАК ЖАЛЬ ЧТО ЗРИТЕЛЯ ОБ ЭТОМ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ. Напоследок нейронка на сценаристе нагенерила любовную линию между фермером и Корой, потому что они должна была быть, и они поеблись. Еще один пункт выполнен.
Через пять дней прибывает бревноут и начинает со сканирования местности:
Как вы понимаете, экипаж бревноута обнаруживает укрепления из муки и решает вместо бомбардировки отправить туда свое отборное пушечное мясо в надежде, что те добудут себе прокорм. Попутно отправляют ещё один отряд, который должен захватить женщин и детей в заложники, ещё не зная, что женщины и дети с ружьями и перочинными ножиками способны разъебать десант. На самом деле оно правильно, ведь только идиот будет вступать в схватку с людьми, способными вручную собрать 130 тонн зерна в сутки.
Адмирал решает спуститься вниз, ведь он тоже из числа отборных ублюдков, выращенных на зерновом откорме и потому не боится смерти и драки. Кора предлагает ему забрать зерна, чтобы не помереть с голода и уебаться обратно в столицу. После этих слов начался мрачный замес, достойный песен группы Кровосток. Крестьяне из ружей расстреливают гвардейцев, потому что тем, как мы уже знаем из первой серии, стояки мешают воевать. Наследный индейский Гарри Поттер далекого королевства берет в руки два топора, и уворачиваясь от плазмы, черный генерал Тит метко стреляет очередями, выкашивая королевских солдат, а вьетнамские крестьяне из окопов открывают люки и подбивают две десантных капсулы.
И это была часть плана. Адмирал сваливает к себе обратно, и Кора на таком же стандартном десантном корабле следует за ним, изображая дымовой шашкой один из подбитых шатлов. Это работает, и она с фермером проникает на бревноут. И ВОТ ТУТ мы узнаем план, догадываясь по смыслу. И самое смешное что этот план не лишен смысла - Кора на кораблях такого класса буквально выросла и знает их как свои пять пальцев, и ей не составит труда заминировать реактор, который рванет как жопа твиттерских от геймергейта. Чем они и занялись.
Блядь, ну это реально ваха!
Короче, на земле в это время крестьяне отбились кое-как, пока не подошли танки. Танки не растут на зерне, а потому ничто не помешало им начать обстрел мешков с мукой. А когда до Адмирала доносят, что единственный челвоек который ему нужен (Кора/Аделайя) и так уже на корабле, то он решает пожертвовать зерном и убить всех, включая десант, ведь без десанта у них останется больше еды (и это прямая цитата). Отборных зерновых ублюдков собираются принести в жертву богам плодородия, но что-то идет не так.
Для понимания, как работает бревноут. Видите желтые трубки? Это поступает тепловая энергия, которая в реакторе превращается в синюю и разлетается дальше. Желтые трубки идут от печей, в которые закидывают уголь, и это превращается в какую то антиматерию. Так что да, бревноут работает на угле, и этот факт меня не корежит - в свете того, какой визуальный стиль у фильма, там даже пушки наводятся с помощью верньеров как артиллерия первой мировой, и это выглядит забавно и аутентично всему остальному.
Короче, бревноут начинает взрываться и падать, его в спешке покидают истребители и кто успеет, а Адмирал успевает помахаться с Корой в падающем корабле прямо на палубе, прям как в 3 Эпизоде Звездных войн. Он подстреливает фермера, и после успешной эвакуации он умирает на руках у Коры, пока подоспевший мятежный флот добивает истребители. Все сжигают погибших и радуются победе, потому что кучка крестьян действительно смогла одолеть бревноут. Кора пытается признаться, что это она убила королевскую дочку, за что её и ищет регент (повесив на нее также короля с королевой), но тут же все клятвенно уверяют её что все знают и готовы пойти с ней до конца.
Ну как бы - принцесса, наследница королевской семьи, которая и построила эту военную машину и опустошила тысячи миров, не должна по идее вызывать сочувствия, потому что только Кора и ещё несколько человек во всей империи видели что она добро во плоти, и что король собирался покаяться во всем и всем подарить мир (за что и был убит, порождая самовоспроизводящиеся отсылки к Dishonored). Но нет, все жители всех миров, уничтоженных королевской армией такие - ура, да здравствует принцесса, будем за неё сражаться, потому что О ЧУДО - она умеет не только воскрешать мелких животных, её и саму убить совсем непросто. И на этом фильм заканчивается, оставляя задел на будущую часть.
И знаете что? Я не знаю, как отнестись к этому фильму. С одной стороны, я только что потратил четыре часа на просмотр, и дико плевался с тупости, которая подается с пафосом большим, чем было с царем Леонидасом. С другой стороны, я посмотрел красивое (хоть и тупое) повествование, и мне было приятно смотреть на всякие мелкие детали, потому что реквизиторы здесь оторвались на полную. Мелочи, небольшие но заметные, ОЧЕНЬ сильно оживляют картинку. Ну то есть когда в начале первого фильма, до того как мы узнаем что Кора вся из себя высокопоставленная, она показывает нам свое оружие - и этого уже достаточно, чтобы показать что это не хер с горы, а явно непростая шишка. Да и выглядит пиздато, ну реально ж Ваха!
При этом все два фильма выглядят так, будто их все таки генерили нейронки - вот тут у нас Гладиатор с древнеримским стилем И КОЛИЗЕЕМ БЛЯДЬ, вот здесь - великолепная семерка с вестерном и типикал салуном, дальше будет первая мировая с окопами, а здесь - Гай Ричи пополам с Тарантиной, пока на фоне слоу-мо индейский Гарри Поттер в антураже стимпанкового 19 века наблюдает за тем, как падают его атомные дирижабли. То есть здесь намешано буквально все, что можно представить в кино.
При этом оно не то чтобы плохо согласуется между собой - я уже говорил, что китч тоже может быть стилем, и даже необязательно быть ироничным высмеиваением, как это было с Кунг Фьюри. Больше того скажу - Я могу назвать примеры, когда режиссер брал и снимал свои звездные войны мечты, точно также намешивая туда совершенно ядерный коктейль из всего чего можно, и получая при этом очень оригинальную историю.
Я про "Валериан и город тысячи планет" Люка Бессона. Ща-ща, дочитайте сначала, а потом гневно топайте в комментариях. Дело в том, что у Бессона это тоже был фильм мечты на который он собирал деньги, потому что валериан - это древний и очень любимый франзуцами комикс. Из-за этого первоисточник во многом похож на книги фантастов первой половины двадцатого века - сейчас в наш мир циничных кинокритиков, где каждый лучше знает, как надо снимать кино, он кажется по детски наивным и первое впечатление от просмотра у многих было пассивно-негативное - мол, пффф, ФИГНЯ, даже по меркам фантастики.
Я сам так думал сначала, и в первый раз валериана целиком посмотрел, когда случайно наткнулся на него по телеку, и дочка попросила оставить. И знаете что? Валериан - действительно по детски наивен. Попаданцы из нашего мира разъебали бы его в щепки. Закиньте в этот город тысячи планет пару армян и через год каждая раса станции будет торговать чурчхелой. НО! Когда я пересматривал этот фильм второй раз, уже осознанно, я понял одну вещь для себя.
Когда наивность стала ассоциироваться с тупостью? Валериан - очень наивный фильм с тысячей допущений, главное из которых - в его мире принцип "не наебешь не проживешь" отходит на второй план перед людьми и тысячами разумных рас, большая часть которых научились договариваться меджу собой. Нереалистично? Ещё как! Но вам не кажется, что фантастика и должна заниматься именно такими вещами? И когда до меня дошло, что Бессон просто выкинул на помойку всю фантастику, которую мы привыкли видеть и решил снять что-то свое, его фильм заиграл для меня новыми красками.
Он снят был не для нашего поколения усталых, заебавшихся, никому не верящих и никому не нужных стареющих взрослых. Он снят для тех, кто способен поверить, что в мире возможно что-то другое, кардинально. Ну и как после такого не рыдать, глядя на фантастическую и наивную, но столь желанную сцену встречи на станции новых участников под музыку Дэвида Боуи:
Но главное, чего достиг Бессон - несмотря на бесконечное разнообразие и безумное буйство красок, на множество вопросов к некоторым отдельным вещам, его вселенная живет по установленным им законам. Для понимания он написал 600-страничную книгу с описаниями разных рас, их культурой и поведением, и благодаря всей его работе фильм получился не просто сборником всего на свете, винегретом из рыбы и молока, а цельным повествованием и полноценной самостоятельной историей с цельным сюжетом, завбаными гэгами и потрясающие красивым стилем.
А что у нас с мятежной луной? На фоне Валериана это кадавр, собранный как в песне "Девочка-франкенштейн" из всего красивого, что есть в кинематографе. Да, красиво, но без крепко сбитой истории это смотрится как лоскутное одеяло, ещё и сшитое как попало. Слоу-мо, во время которого включается ещё одно слоу-мо, не спасает, когда у тебя под мегапафосную музыку произносятся диалоги, написанные школьником, воспитанным волками, скучающими по цирку.
Осенью ещё должен выйти Снайдеркат, который будет чуть ли не в полтора раза длиннее, но это очень сложно представить, чтобы он спас ситуацию. НО - лично я считая, что это возможно. Если переснять и переозвучить часть ключевых сцен, а план уничтожения дредноута обозначить заранее - это без шуток сильно поменяет расклад. Если в ходе знакомства с нашими коммандос нам пояснят, что они нужны не для борьбы с линкором, а для отвлечения населения и защиты его от десанта, пока ДРГ делает свою работу - это уже даст фильму много очков.
А в момент "найма" героев нам бы включали их флешбеки, которые и показывали бы нам МОТИВАЦИЮ присоединиться к отряду смертников, щекочущих смерть за пятки. Часть повествования и вовсе можно было бы вырезать, а бой на земле сократить до обстрелов домов и взрывов десантных капсул. Всю тупость можно было бы спрятать за слоу-мо и переозвучкой, которая вытянула бы фильм до состояния "норм". И для этого не нужно два лишних часа хронометража.
Ну иди как вариант - сделать всех героев буквально "рыцарями без страха и упрека" и не показывать их душевные метания, которые сам же режиссер ломает об колено, как это было с генералом Титей. То есть живут себе не тужат, рубят имперцев, как приходит к ним команда отборных ублюдков и такая - го с нами ебнем самый большой корабль галактики, и они такие - охуеть, я в деле ебать.
Адмирал Мудило собственной персоной
Хотя если быть честным, чем спасать эту мятежную луну, я бы лучше дал Снайдеру нормального сценариста и простую как три копейки, но работающую историю. А ещё лучше пусть Кавилл возьмет пару книг типа трилогии "Последний шанс" про тринадцатый штрафной легион Гвардии по Вахе, перепишет под сценарий фильма, даст Снайдеру этот сюжет и Снайдер высосет из этого такую конфетку со своим клиповым стилем, что фильмы автоматом обеспечен успех.
Но имеем что имеем. И вот хоть я ругаю фильм уже второй пост подряд и разбираю его на атомы, потому что история такова, что я не могу простить ей слишком много дыр и белых ниток, я тем не менее буду ждать Снайдеркат, чтобы посмотреть и сравнить - а вдруг и правда станет лучше? Да даже если нет - все ж понимают, что я буду его смотреть, да и третий фильм дождусь, буде он все таки выйдет. Не знаю зачем, не знаю почему, но есть что-то в этих фильмах, что мне нравится. Возможно, у меня что-то со вкусом. В общем, поживем, увидим Снайдеркат и сделаем выводы. Такие дела.
____________________________
Я хочу сказать спасибо всем, кто поддерживает выход новых постов. Пока я отдыхаю и думаю над большими сериями постов, можете поддержать их выход здесь: https://pay.cloudtips.ru/p/24b55a90.
Увидимся на следующей неделе. Пока!
Всё о кино
23.1K постов60.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.