«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1

«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1 Авто, Автомобилисты, История автомобилей, BMW, М1, Интересные автомобили, История авто, Длиннопост

В мире немало знаменитых спорткаров, но в основном все они принадлежат одним и тем же производителям. А что на счёт остальных? В реальности почти у всех были свои спорткары в определённый момент. А у BMW, по сути, первым был он — BMW M1 (1979).

«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1 Авто, Автомобилисты, История автомобилей, BMW, М1, Интересные автомобили, История авто, Длиннопост

Наверняка многие знакомы с этой модель, но мало кто осведомлён о её появлении, истории и значении. Вся идея началась также, как и у большинства спортивных автомобилей того времени — с гонок. Первой причиной для создания стало то, что BMW обнаружил насколько устарели модели CSL, которые уже проигрывали по сравнению с новым потрясающим Porsche 935. Чтобы победить Porsche, BMW требовалось шасси со средним расположением двигателя, чтобы соответствовать его 3.5-литровому шестицилиндровому двигателю. Но на этом проблемы для компании не закончились — второй причиной стали условия для участия в гонках. Как известно, для ряда наиважнейших мировых гонок важно наличие хотя бы какой-то серийной версии гоночного авто. Так как в намерениях марки стояло участие в Group Five, BMW был обязан собрать 400 серийных экземпляров, чтобы омологировать машину для этой серии. Не имея места или времени, для производства автомобилей в таком небольшом объеме в Мюнхене, подразделение BMW Motorsport связалось с… Lamborghini.

«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1 Авто, Автомобилисты, История автомобилей, BMW, М1, Интересные автомобили, История авто, Длиннопост

В свою очередь Lamborghini проявил любезность и согласился, ведь любимчик марки — Джорджетто Джуджаро — признавался о восхищении BMW Turbo Пола Бракка 1972 года, собственно с которой позже и был срисован кузов для M1. Но увы, вскоре после того, как проект получил зеленый свет, начались проблемы и задержки. И без того неустойчивое финансовое положение Lamborghini ухудшилось, и, несмотря на то, что было построено семь прототипов из итальянского завода, BMW взяла на себя управление проектом в апреле 1978 года, отказавшись от помощи Lamborghini на корню. Строительство было передано двум итальянским фирмам: Marchesi, для постройки двигателей и шасси, и Transformazione Italiana Resina, для создания корпуса из стекловолокна. Финальная сборка и вовсе переехала в Baur — немецкий автобусостроитель, имеющий давнюю историю с BMW.

«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1 Авто, Автомобилисты, История автомобилей, BMW, М1, Интересные автомобили, История авто, Длиннопост

Для, фактически, первого «М» марки был выбрал рядный шестицилиндровый двигатель M88 DOHC на 3.5 литров мощностью 277 л.с. с механическим впрыском топлива Kugelfischer, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухрычажной передней и задней независимой подвеской с цилиндрическими пружинами и четырехколесными дисковыми тормозами. Совокупность механизмов позволяла разгонять спорткар с 0 до 100 км/ч за 6 секунд ровно, а вторую сотню, в общем с нуля, за 21.8 с. Помимо первенства во всеми известной линейки производительных серийных моделей, M1 был первым серийным BMW со средним расположением двигателя. В доработанной форме эта же 24-клапанная двухкамерная шестёрка M1 приводила в действие первое поколения седан M5 и купе M6.

«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1 Авто, Автомобилисты, История автомобилей, BMW, М1, Интересные автомобили, История авто, Длиннопост

M1 был официально представлен на парижском авто салоне в октябре 1978 года. Но тут BMW ждало очередное разочарование. Компания не успела построить 400 экземпляров до начала гоночной серии, а после правила снова успели измениться. Но BMW нашли выход из ситуации. В последствии была объявлена серия Procar 1979/1980 годов, которая стала своего рода европейской международной гонкой чемпионов, которая была официально неким разогревом перед гонками Формулы-1. В нём гонщики F1 соревновались друг с другом в идентично подготовленных M1. Серия не обошлась без противоречий. Таким стало условие, при котором первые пять квалифицированных гонщиков F1 были обязаны участвовать в гонке Procar, нравится им это или нет. Из-за этого последовали проблемы с Ferrari и другими командами, в результате чего серия Procar продержалась всего один сезон. Зато BMW таки смогло построить 400 серийных автомобилей M1, и ещё 50 были чисто гоночными машинами.

«Проблемная» легенда — 1979 BMW M1 Авто, Автомобилисты, История автомобилей, BMW, М1, Интересные автомобили, История авто, Длиннопост

В связи с небольшим количеством созданных авто, значимостью для марки, а также трудностями в ходе создания и развития модели, на сегодняшний цена M1 довольно большая. Причём за последние 10 лет она возросла более чем в три раза: в 2008 ценники были около $150.000, а уже в 2018 полностью реставрированная модель ушла с молотка за почти миллион — $930.000.

Источник